Планер Кузакова МАК-5

igor-mich

Я люблю строить самолеты!
Прошу помочь с любой информацией по 2-х местному планеру МАК-5 1931 года выпуска. Согласно А. П. Красильщикова было выпущено несколько экз. Эксплуатировался Западносибирским Осоавиахимом и это вся информация, которую удалось извлечь из интернета и журналов «Самолет», «ВВФ» и «ТВФ» за 30-40 гг. На данный момент нет ни схемы, ни фото, ни ТТД и какого либо описания.
 
Прошу помочь с любой информацией по 2-х местному планеру МАК-5 1931 года выпуска...
Навряд ли Вы найдёте что либо более.
Как большой поклонник "творчества" Михаила Кузакова, могу только предположить, что Мак-5 был двухместной модификацией планера ИТ-4
Без названия (1).png

Screenshot_20221001-154117_Chrome.jpg

b4e568b1fae8321aa619c322fc0dfb63.jpg

То есть, банальная традиционная конструкция учебного планёра тех лет. Так скажем - Кузаков "разминался".
 

Dgem

Пока вы давите клавиатуру с пеной у рта! Я строю!
Откуда
Мордар
Прошу помочь с любой информацией по 2-х местному планеру МАК-5 1931 года выпуска. Согласно А. П. Красильщикова было выпущено несколько экз. Эксплуатировался Западносибирским Осоавиахимом и это вся информация, которую удалось извлечь из интернета и журналов «Самолет», «ВВФ» и «ТВФ» за 30-40 гг. На данный момент нет ни схемы, ни фото, ни ТТД и какого либо описания.
А в журналах самолёт не ссылаются на какую другую литературу? Либо на какой то архив где можно было приобрести эти чертёжи?
По аналогии как с планёрами Грибовского Г2бис
 
Навряд ли Вы найдёте что либо более.
Как большой поклонник "творчества" Михаила Кузакова, могу только предположить, что Мак-5 был двухместной модификацией планера ИТ-4
Посмотреть вложение 516313
Посмотреть вложение 516314
Посмотреть вложение 516315
То есть, банальная традиционная конструкция учебного планёра тех лет. Так скажем - Кузаков "разминался".
В углу снимка стоит наименование архива. Предполагаю Российский госархив научно-технической документации. Есть сайт архива и правила заказа документов, думаю есть фотки и если Вам повезет, возможно чертежи. Обращайтесь.
 
...есть фотки и если Вам повезет, возможно чертежи. Обращайтесь.
Аппарат не представляет вообще никакого интереса, ни практического, ни исторического.
Думаю хозяин темы ожидал увидеть что-то хоть отдалённо напоминающее прототип МАК-8/12/15.
 

igor-mich

Я люблю строить самолеты!
В углу снимка стоит наименование архива. Предполагаю Российский госархив научно-технической документации. Есть сайт архива и правила заказа документов, думаю есть фотки и если Вам повезет, возможно чертежи. Обращайтесь.
Два года назад я обращался в этот архив, ответили что информация отсутствует. А фото на которое Вы ссылаетесь из фонда Красильщикова того же архива. На всякий случай Вам для информации.
 

igor-mich

Я люблю строить самолеты!
Аппарат не представляет вообще никакого интереса, ни практического, ни исторического.
Думаю хозяин темы ожидал увидеть что-то хоть отдалённо напоминающее прототип МАК-8/12/15.
Что я ожидал увидеть я написал "что интересует планер МАК-5", а на что он похож это и есть суть вопроса . Насчет историчности я думаю не стоить так судить. Все, что происходит в России каждый день и есть история, а планер МАК-5 это тоже история и как планера и как работа Кузакова и т. д.
 
...Насчет историчности я думаю не стоить так судить...
Безусловно любая "поделка" рук человеческих - это уже история. Я писал только про интерес сообщества к обсуждаемой "поделке".
Если построить МАК-5 и выставить на всеобщее обозрения, то интереса он не привлечёт, как и тысячи других таких же единичных конструкций непонятного происхождения.
Если сделать МАК-15, то Вас завалят вопросами "что да как, и где посмотреть/пощупать", потому как этот аппарат внёс весомый вклад развитие авиации страны, его знают многие, он интересен. К тому же он необычен с аэродинамический точки зрения.
 
Насчёт архива тут есть хитрость. Если самому работать с каталогами то можно накопать много интересного. А сотрудникам все пофиг, у них всегда ничего нет. Помните об этом. Но работать в архиве надо уметь, хоть это несложно.
 
Вверх