Расскажите пожалуйста Ваши впечатления от полетов на нем! Какие детали маршруты? С водой и без? Какие повадки у него? Действительно ли он так опасен для пилота среднего уровня? Что скажете о его надежности? И какова была дальнейшая судьба Вашего экземпляра? Летает ли он сейчас?
Прошло уже почти 30 лет с тех пор, как я крайний раз летал на Лак-12. Сейчас уже трудно судить насколько было сложно на нем летать кому-то в первый раз.
В те времена в планерных клубах СССР учебным планером в основном был Бланик Л-13 который сильно отличается по лётным характеристикам от Лак-12
и я думаю, что возможно было трудно сразу сесть в кабину "Летувы" с опытом полётов только на "Бланике", тем более что Лак-12 одноместный планер и дать
"вывозную" на нём нельзя. Для меня особых проблем полётов на нём не было. Во первых я к тому времени уже летал на самолётах почти 10 лет. Во вторых
я переучивался с самолёта на планер используя планеры ASK-21 и Grob-103, которые имеют ЛТХ ближе к Лак-12, чем Л-13. Самым сложным для меня, это было привыкнуть к качеству планирования при заходе на посадку. Так-же нужно было учитывать его относительно небольшую угловую скорость вращения по крену
(большой размах крыла). Однажды я допустил слишком большой крен при показательном пролёте над аэродромом, планер начал опускать нос и пока я выравнивал крен(для вывода из спирали), скорость быстро "ушла" на красную отметку. Вывод из пике пришлось делать при большой перегрузке(что-бы не воткнутся в землю). Помню одно - крыло выгнулось так, что из кабины казалось, что концы крыльев были почти в вертикальном положении. Ну и при посадке нужно тоже следить за креном - низко расположенное крыло может "зацепить" землю, а это чревато поймать "циркуль". А так в воздухе планер ведёт себя предсказуемо и без вредных привычек. Пару раз в парении я допускал скорость упасть до 60 км/ч, но планер вёл себя спокойно, только чувствовалась
"вялость" в рулях управления. Дальних перелётов я не делал(не дальше 100 км от базы) и поэтому с балластом не разу не летал. Про его судьбу больше ничего не слышно. Но думаю можно "пробить" через FAA его бортовой N412BK, если не поменяли. Это фотографии от его нового владельца, тогда бортовой номер оставался прежним: