Планер первоначального обучения для непрофессионалов((

Я помню разговоры водителей-любителей лет 40-50 назад, какое крутое и трудное ремесло вождение автомобиля. Выпендривались по полной программе. Сейчас почти любой водитель умеет водить автомобиль лучше, чем те шоферы, которые ездить-то толком не умели (наезд маленький, скорости небольшие, машин на дороге почти нет, машины - полное г...). Сейчас, видимо, пришла пора летчиков-любителей. Пройдет лет через 40-50, видимо...
 
Имею ввиду "покатать" в кабине, на безопасной высоте в зоне где будущий ученик может полноценно пошурудить всеми органами управления и почувствовать отклик машины, под контролем инструктора который исправит если что и объяснит наглядно.
А это совсем не то же самое. Как раз, из-за исправлений инструктора, в будущем ученике неуверенность не только не исчезнет, а может и укрепиться. Где гарантия, что он сможет это в будущем? а те, кто летают на одноместном, точно знают - они управляют этим планером прямо сейчас. Непройденный психологический барьер самостоятельного вылета здесь отсутствует.
Понятно что Волков не на той Брошке летал, но есть видео где он на безхвостке с "рогатки" летает и даже у такого опытного пилота как Волков эмоций через край от такого экстрима. Я бы тоже с рогатки бы полетал, но не первый раз. На Бланике обучался сперва на тренажёре, с инструктором, а потом на настоящем тоже с инструктором и когда первые впечатления прошли, минут через 15, оказалось что моторные навыки работают и планер управляется. Без инструктора точно ошибок бы наделал. На буксировке пару раз входил в раскачку и инструктор вмешивался, а так весь полёт инструктор управление не трогал вплоть до четвёртого разворота. И дело шло к скорому самостоятельному, но обстоятельства вынудили бросить.
А раз понятно, то давайте не будем обосновывать полетом Волкова негодность методики обучения на одноместном планере. И бесхвостку сюда приплетать тоже не будем, а то совсем уж какая-то нехорошая демагогия получается.
Для вас специально, как авиационно наивного человека, я намекну: бывают такие школы, где вы пролетаете с инструктором сколько угодно, отдадите деньги, а потом вас не выпустят самостоятельно под любым предлогом, ну обстоятельства так сложились, понимаете? Я видел множество таких ситуаций. Как бороться с этим - не знаю, но одноместная система рулит. Там нет понятия "самостоятельный вылет".

Согласен с КАА, что вариант с лёгким и недорогим двухместным УК-00 с лебёдкой лучше Бланика с Вильгой для первоначального обучения по соотношению цена/качество. Относительно Брошки цена постройки почти та же, мобильность почти та же. Аэродинамика заметно лучше. И не надо никаких ограничений по высоте 10м(?) как упоминалось выше для одноместной системы, из-за опасений что новичок наломает дров, когда первые полёты можно сделать с инструктором, а потом выпускать в полноценные самостоятельные вылеты на той же машине к которой курсант уже привык. Даже на автомобилях одноместных ездить по городу никто не учит.
На автомобилях не учит, а на планере учит. Одноместный планер, это езда на автомобиле не по городу, а по огороженной трассе. Запретить? ну можно, наверное. Уже и так практически запретили. Не думаю, что в этом много пользы для общества.
 
Согласен с КАА, что вариант с лёгким и недорогим двухместным УК-00 с лебёдкой лучше Бланика с Вильгой для первоначального обучения по соотношению цена/качество.
Ну я считаю, что сейчас уже желательно иметь ЛТХ повыше, чем у УК-00, на уровне КАИ-12, при массе пустого до 115 кг.
Или А-2 наконец, но 115кг. :cool: При современных материалах это реально.
 
Мне кажется, невозможно сделать двухместный планер меньше 115 из дерева или металла. Из угля он будет очень дорогой для учебной техники, да и из угля войти в 115 кг непросто, я не знаю аналогов. Интересно было бы посмотреть на них.
 
иггол , сделано более 30 лет назад, 96 кг совершенно без угля.
Сотрудниками Нижегородского авиазавода "Сокол" в 90-х был построен 2-х местный цельнометаллический планер легче 115 кг, с удлинением почти 10.
Поэтому, я тут вбросил мысль о планере с ЛТХ КАИ-12. Используя резерв массы 18 кг и уголь кое-где, представляется вполне возможным решение этой задачи.
 
Кстати, обсуждаемый здесь на форуме БРО-9, имеет К=14, при размахе 8,75 и удлинении всего 5,7! o_O
 
мне кажется, у БРОшек реальное аэродинам. качество меньше 8, но для учебного планера это даже хорошо - учиться проще.
Насчет ук-00 и каи-502: там экспл. перегрузки +3-1,5. По- моему, сейчас требования пожестче: +4-2. Может запаса 18 кг не хватить, тем более, если делать достаточно ресурсную конструкцию. Уголь в учебном планере это все таки перебор по цене, делать из него крылья дорого, а что из него еще делать? не будет выигрыша по массе в другом месте
 
Насчет ук-00 и каи-502: там вроде обтяжка пленкой. если обтянуть нормально тряпкой- это сразу+10кг
 
Вес готовой обшивки синтетикой 124гр +лак,если без краски то примерно 160 грамм на м2.площадь обшивки 20м2 примерно на крыльях.итого 3200гр.
Обшивка пленкой тоже весит.Так что далеко не 10кг.
Если кому нужно могу сделать подкосное крыло по типу каи 502 под ключ в дереве.
 
площадь обшивки каи 502 только крыла 26,5 кв м еще 4 кв м оперение +краски 8кг(60% из этих 8кг испарится). был обтянут наверняка тонким лавсаном 70-80 мкм (70 гр на кв м примерно), не зря же пленку потом запретили. вроде привес по сравнению с пленкой больше 5кг получается. Не 10 конечно. Но при резерве 18 кг все равно много. На каи-502 запрещен пилотаж и штопор, для учебы штопор неплохо было бы изучать
 
Площадь крыла 11.5Х2= 23м2 .Лобик 200мм можно не обшивать.Хорда я так понимаю 1200 итого 1000 ширина ткани.
Красить вовсе не обязательно.Достаточно просто Лак.
 
Спорить я не буду. Не покрасить- смотреть будет противно Это Бланик можно не красить. На данный нет ни у кого учебного 2-местного планера до 115 кг, ну не сделал никто ничего подобного
 
перед тем как чтото выкладывать,стоит почитать тему.Уже было 2 стра назад!
 
Изв. В инете как то видел планер контурной схемы и крылом по дельтапланерной технологии, с латами.
 
Ну я считаю, что сейчас уже желательно иметь ЛТХ повыше, чем у УК-00, на уровне КАИ-12, при массе пустого до 115 кг.
Или А-2 наконец, но 115кг. :cool: При современных материалах это реально.
А возможен А-2 до 115 без угля ?
Где есть резервы его облегчения ?
 
Назад
Вверх