Планерная лебедка.

ё
 

Вложения

  • S5030324.jpg
    S5030324.jpg
    123,6 КБ · Просмотры: 247
  • S5030323.jpg
    S5030323.jpg
    130,5 КБ · Просмотры: 256
  • S5030318.jpg
    S5030318.jpg
    139,5 КБ · Просмотры: 250
Отрубалка есть, ее хорошо видно на фото S5030328.jpg, такая фиолетовая тяпка (стоИт вертикально), падает на столик расположенный за направляющими барабанами.
А укладчика, похоже, нет. Мне тоже интересно как это сказывается на сматывании троса.

А фоток больше нет. Это все, что Евгений мне прислал. Попрошу его сюда заглянуть, может поделится впечатлениями.
 
Есть еще интересный файлик про лебедки с обзором лебедок и расчетами-прикидками. Не знаю как сюда его прицепить из-за размера, но нашел ссылку
http://internet.is/einarr/doc/winch_proposal.pdf
или здесь
http://www.planeur-stflo.net/pages/vavenvol/winch_proposal.pdf
 
А вот и комментарии автора фотографий:

"Дизайн этой лебедки наверное самый простой и дешевый который я когда либо видел, все обошлось хозяину меньше чем $4000. Трансмиссия- автоматическая- вообще все просто притащили со свалки 🙂!
Первоначально первые 300 метров троса- был металлический трос (по барабанам видно как он канавок там нарезал)и к нему добавлялся синтетический трос. Работали без тросоукладчика - честно говоря его отсутствие никак и не сказывалось.На 400 метров мы затаскивали планер без проблем и очень быстро. Затем заменив барабаны на новые , перешли полностью на синтетический трос- в результате планер стали закидывать на 500-550 метров при той же длине троса.
Я снизу добавил несколько ссылок на похожие проекты и дискуссионный форум на Yahoo. Со всеми вопросами- милости прошу, обращайтесь, могу Вам здесь и двигатель с трансмиссией найти (рекомендую дизель)."

http://www.hydrowinch.com
http://groups.yahoo.com/group/winchdesign/
 
http://www.youtube.com/user/lewski123456789#p/u/1/uVyIadHsPCg

-[ch1073][ch1091][ch1082][ch1089][ch1080][ch1088][ch1086][ch1074][ch1082][ch1072] [ch1084][ch1072][ch1096][ch1080][ch1085][ch1086][ch1081] [ch1095][ch1077][ch1088][ch1077][ch1079] [ch1076][ch1074][ch1072] [ch1073][ch1083][ch1086][ch1095][ch1082][ch1072]...
\[ch1089][ch1074][ch1077][ch1088][ch1093][ch1083][ch1105][ch1075][ch1082][ch1080][ch1081] [ch1087][ch1083][ch1072][ch1085][ch1077][ch1088] [ch1040][ch1050][ch1057][ch1069][ch1051][ch1068]\
 
У нас вот такая.
 

Вложения

  • snapshot20010830214726.jpg
    snapshot20010830214726.jpg
    62,1 КБ · Просмотры: 232
Ситуация сложилась следующая:

Есть Бланик, готовый к полетам, с хорошим ресурсом, но нет буксировщика 🙁 Рассмотрев кучу вариантов и перечитав кучу статей было принято решение вместо установки мотора на планер использовать лебедку. Изучив европейский и американский рынок по лебедкам и объективно оценив свои возможности было принято решение конструировать лебедку самому. Собственно появился ряд вопросов для людей с опытом:


1. Какой трос использовать? Есть вариант стального троса 5-6 мм, стоимость 500$ за 1000метров, или синтетику дайнема за 1000 евро за 1000 метров + доставка. +- синтетики понятны, но стоит ли оно этих денег?

2. Устройство парашюта для уздечки? Возможно ли использовать медузы от спортивных парашютов?

3. Буксировочный замок, точнее чертежи его на Бланик, возможно у кого-то есть, или не сложно будет сфотографировать/начертить/нарисовать и опубликовать здесь

4. Прибор контролирующий скорость сматывания троса? Кто использовал? Какие скорости сматывания троса на каждом этапе должны быть для Бланика?


Лебедку предполагается делать на платформе прицепа. Пара планируется использования 4х литрового двигателя БМВ с автоматической коробкой передач ввиду доступности того и другого. Тросоукладчик использовать не предполагается - будет использоваться узкий барабан. Тросоруб большой проблемой не будет. Но это решение не окончательное ищутся более тяговитые двигателя с коробками по доступной цене.

Буду рад любому комментарию и мнению.
 
Уважаемые коллеги!
У кого есть практический опыт эксплуатации планерных лебедок. Есть вопросы по эксплуатации.
 
Имею такой опыт,с лебёдкой для запуска сверхлёгкого планера. Двигатель от кроссового мотоцикла "Урал" (40 л.с.).
Какие вопросы?
 
Gark сказал(а):
Лебедку предполагается делать на платформе прицепа. Пара планируется использования 4х литрового двигателя БМВ с автоматической коробкой передач ввиду доступности того и другого. Тросоукладчик использовать не предполагается - будет использоваться узкий барабан. Тросоруб большой проблемой не будет. Но это решение не окончательное ищутся более тяговитые двигателя с коробками по доступной цене.

Автомобильные моторы БМВ,не такие мощные как кажется.Хорошо "выдают" они только на оборотах близких к максимальным,и очень чувствительны к сопротивлению на выхлопе.Реально получалось с 3,5 литрового мотора снять 140-150 лс,вместо написанных218.Ни в какое сравнение с Геркулесовским дизелем он не идёт,потому как при снижении оборотов крутящий момент резко падает.
Можно пробовать ставить бензиновый мотор,но более 5л объёма,и автоматом зафиксированым на одной передаче,иначе возможны значительные рывки.
Видел как-то фото лебёдки,сделанной из куска автомобиля(двигатель V8,автомат коробка,кардан,задний мост)вместо колеса был установлен барабан.Но насколько хорошо работало не знаю.
 
Gark сказал(а):
Ситуация сложилась следующая:

Есть Бланик, готовый к полетам, с хорошим ресурсом, но нет буксировщика 🙁 Рассмотрев кучу вариантов и перечитав кучу статей было принято решение вместо установки мотора на планер использовать лебедку. Изучив европейский и американский рынок по лебедкам и объективно оценив свои возможности было принято решение конструировать лебедку самому. Собственно появился ряд вопросов для людей с опытом:


1. Какой трос использовать? Есть вариант стального троса 5-6 мм, стоимость 500$ за 1000метров, или синтетику дайнема за 1000 евро за 1000 метров + доставка. +- синтетики понятны, но стоит ли оно этих денег?

2. Устройство парашюта для уздечки? Возможно ли использовать медузы от спортивных парашютов?

3. Буксировочный замок, точнее чертежи его на Бланик, возможно у кого-то есть, или не сложно будет сфотографировать/начертить/нарисовать и опубликовать здесь

4. Прибор контролирующий скорость сматывания троса? Кто использовал? Какие скорости сматывания троса на каждом этапе должны быть для Бланика?


Лебедку предполагается делать на платформе прицепа. Пара планируется использования 4х литрового двигателя БМВ с автоматической коробкой передач ввиду доступности того и другого. Тросоукладчик использовать не предполагается - будет использоваться узкий барабан. Тросоруб большой проблемой не будет. Но это решение не окончательное ищутся более тяговитые двигателя с коробками по доступной цене.

Буду рад любому комментарию и мнению.
"Штатный" трос для лебедки "Геркулес-3" диаметром 3,6 мм (тросоукладчик расчитан на этот диаметр). На барабаны входит 1,5 км троса. При тросе 4.1 мм намотка уже в "навал" Трос можно использовать любой стальной со схемой 6на6 с тканевым сердечником или 6на7(шесть нитей по 7 жилок)
Мы ипользуем стабилизирующий парашют от Д-5.
Прибора контроля никакого нет. Есть мощность двигателя 130 лс и гидромуфта.Двигатель после выбора слабины выводиться на полную мощность, а планерист устанавливает скорость набора. Фото уздечки смогу сделать в конце апреля, как высохнет.
 
Очень важная часть лебедки - тросорез. В случае отказа сцепного устройства....
 
Назад
Вверх