Планируем перелет Пермь-Карелия.

@ DeDan69, а нельзя-ли привести координаты аборигенов из Вытегры. Дабы обрести уверенность в наличии там хотя-бы нормального Аи-92. И ещё вопросик: длина в базе АОПА соответствует реалиям?

Координат, увы, нет. Бензин точно есть, заправка недалеко. Длина полосы явно больше километра, вероятно те самые 1400, указанные на maps.aopa. Вся полоса в рабочем состоянии.
 
Итак старт состоялся, сегодня в 7.45 взлетели в Нижнем Городище, мучительно долго и нервно выясняли с органами УВД где заявка, почему не утверждена, короче все как всегда, наконец по тулефону с представителем РЦ выяснили что управлять нами некому, МДП работает только 9.00, Пермь-контроль не управляет зоной Г, Пермь-подход только в зоне 50км,
Хороший парень в РЦ тяжело вздохнул, ладно лети, буду сам тебя по ТЕЛЕФОНУ вести!!!! Пипец процветает!
Все-таки связались с Контролем и полетели!
Попросил Хорошего парня сообщить Кирову что не слышим и пойдем без управления до установления связи.Короче летим, Киров по телефону запрашивает место и т.д. Бллиииин по телефону еще не летал в зоне G, Проходит час, Юра говорит по радио Все! Замерз! Туд-же садимся на дорогу, пи-пи и Юра лихорадочно достает всю, еще не одетую одежу, и напяливает все на себя.''Да я так зимой не мерз''-прямая речь!
В конце-концов приземляемся в Порошино. ДОСААФ, Слава КПСС! Устал сегодня сидим в Костромской области, извините завтра отпишусь, спать!Юра форева! 700 км на дельте, погода не супер, уважаю!
 
Кстати знает кто-нибудь про Костино(Грязовец) хочется максимально перемещаться в зоне G, еще один день управления по телефону не вынесу!
 
700 км на дельте, погода не супер, уважаю!
        Погода действительно не супер, но 700 км ....на дельто - это нечто, хотя Пермяки всегда славились "дальнобоем" впервые меня убедил в этом "летающий пингвин" С. Конюшевичь . Рад за вас братья, с удовольствием послушаю воочую ваш рассказ у вас на фестивале в августе, и привезу подарок(аэронавигационные карты), который вы забыли в палатке в Первушино . Саша не ругайте уж так органы Госаэронавигации, Ведь основной принцип УВД -"ВИЖУ, СЛЫШУ-управляю", просто заботьтесь о своей безопасности любыми средствами связи, хоть сотовой, рас уж  Страна наша такая необъятная. Со времени приземления Руста на "Красной площади" ни чего не изменилось.Увы. Чистого неба вам.
 
Доброго всем утра! Вчера устали так что сил отписаться небыло, и так итоги вчерашнего дня- 700 км позади, всего 5 посадок из них две по необходимости, одна для одевания и вторая по причине поломки замка на куртке у Юры, сели застегнули замок и полетели дальше.Отлично переночевали в Мантурово, сейчас не спеша собираемся, осмотрим технику, требуется ремонт гарнитуры, а то вчера пропала связь между бортами. В планах сегодня добраться до Вологды(Труфаново)К вопросу о службе УВД, вчера Киров отправил меня в обход Победилово 5 км севернее, причина- в Кучанах летает автожир по кругам, видимо у них такой круг? На мою просьбу пройти южнее ( я и так уже был южнее Победилова в 5 км), получил категорический приказ выполнять требования диспетчера, в результате тупо нарисовали себе лишних 25 км, с отклонением от маршрута на 100 градусов, интересно какой портрет пилота глазами диспетчера? Однозначно беспросветно туп, слеп, что там еще.....
 
добрались др Вологды. Сегодня долго прособирались вылетели в самую термичку, погода кстати наладилась, к Чухломе Юра устал боротся с крылом, зашли, сели. Я в полном недоумении, дама из Костромского Авиапредприятия убеждала меня что сесть негде, полосы нет, только санавиация(т.е. вертолет), хотя вначале требовали официальную заявку,
-"Что это за заявка, какой формы?"спрашиваю тупо, ну как же- отвечает диспетчер, свободной формы, с указанием веса груза количества пассажиров, экипаж, какое требуется обслуживание?
Ну вообщим пишите что вам от нас надо. Что нужно экипажу из одного человека кроме посссать через два часа полета, Классная получилась заявка, отправил ее с удовольствием.
Прилетели сели, что вы думаете? Полоса асфальтовая 700 метров, по одну сторону шоссе, по другую лесопилка, хозяева лесопилки используют полосу как дорогу, еще какой-то абориген катался по полосе микроавтобусе, я на посадке от него увернулся, хотя он смело шел мне в лобовую. Я после посадки вежливо попросил его убрать машину, так как сейчас будет садится второй аппарат. Хорошо говорит, разворачивается и повторяет маневр уже с Юрой, .....
Потом время от времени появляются аборигены с единственным вопросом,"Сколько стоит прокатится?" Видимо Костромские тут часто бомбят.
Блин где же стюардессы Костромского авиапредприятия?
Короче отдыхаем без стюардесс часа 3, Юра сходил в магазин, купил по мороженке, потом долго выяснял у месной детворы как называется житель Чухломы? Чухломяне? Чухломцы? Чухломенцы, .....
Решились лететь в 17.00 М.В. никто не слышит, ни Нижний ни Вологда, Наконец через час связался с Вологдой, блин, опять плана нет, Да как-же говорю, зеленым горел, и Нижний меня выпустил, чо делать-то? А вы где спрашивает, т.е. место?
Слушай говорю не знаю как и сказать, ни одного населенного пункта до горизонта, ни речки ни дороги, болота и лес, могу только удаление сказать и курс, вообщим весело болтаем, ладно говорит траверс Вологды доложите, но перед этим попросил установить связь с Труфаново, ладно говорю, чего там, установим,
История с планом требует отдельного рассказа, возможно вернемся к ней позже.
Теперь о Труфаново, очччень положительные впечатления, Яки летают, адекватное начальство, доброжелательная публика, все здорово, прямо в торце полосы база отдыха с кафе, душем и прочими удовольствиями, ну нам не до прочих, душ, ужин и Юра уже храпит, я сейчас закончу и тоже спать, завтра на 2.00 УТС подан план на Карелию!
Спи спокойно страна!
 
Классно!!! Особенно работа с органами управления воздушным движением. 🙂))
А где же фотки?
 
Фоток нет по причине практически полного отсутствия интернета, мы добрались до конечной точки маршрута, преодолели вчера 500 км и сегодня 150, сесть на пляж как планировали не получилось, хотя на месте посмотрим. Еще сейчас прилив, так что не все потеряно. Сели на поляну у деревни, Юра пошел искать парковку,( надеюсь без лошадок), здесь вроде устойчивый 3G , вечеро отпишусь подробно
 
Ура!!! Поздравляю от души!!!
Желаю хорошего отдыха и попутного ветра на обратном курсе!
По прежнему ждём фоток и отчётов о приключениях!
 
Саша, Юра привет. Фотка из Вологды
 

Вложения

  • sized_JUra.JPG
    sized_JUra.JPG
    234,5 КБ · Просмотры: 183
  • sized_Rebjata_iz_Permi_001.JPG
    sized_Rebjata_iz_Permi_001.JPG
    230,7 КБ · Просмотры: 182
Виктор спасибо за фотки! Как твой маршрут? Впервые за несколько дней получил более менее устойчивый интернет. Кратко о наших перемешениях: итак, из Вологды через Вытегру перелет ели на Шотозеро, около 500 км, аэродром на Карты Аопа назван Салменица. Прямо на берегу озера в лесу прямоугольная просека и асфальтавая полоса в идеальным состоянии, а в торце полосы база отдыха Госуниверситета, замечательный начальником, все душевно! Есть контакты.На следующий день обходя зону С  с севера  ушли на Онегу, подобрали площадку с воздуха рядом деревней и загнав аппараты в огород местного жителя, отправились купаться и загорать, а также рыбачить. Очень жаль, что на удалось пообщаться с местными летунами, ребята и девчата простите! Спасибо вам всем за помощь и участие,  вы нам здорово помогли. Об Онеге писать не буду, о ней написано много, и наверняка лучше чем это сделал бы я.Позавчера отправились в обратный путь. Не удержались и залетели посмотреть на Кижи, там же пересекли озеро и первая посадка-Вытгра ( кстати тоже есть контакт ) там заправились и взяли направление на Вологду уже под управлением. О С.Петербургском ЗЦ отдельная тема для разговора, справился конечно с ними профессиональный штурман, одно могу сказать что ни один план с первого раза не был принят, удивляет почему в одной стране, с одним небом разные правила? Ну ладно, летим на Вологду и на удалении 24 км, у меня встает двигатель. Места уже достаточно обжитые, поэтому посадка прошла благополучно, пришлось сообщить о посадке МДП, после посадке отзвонился сказал что принял решение устранить наисправность на месте. Не удивительно что через пять минут появился местный житель, удивительно что им оказался диспетчер Вологды в отпуске, и тут же сообщил мне что он уже позвонил в РЦ и сообщил о трагедии ( видимо чтобы я не волновался) правда принял самое живое участие в поиске неисправности. Причина банальна- некачественный бензин, несмотря на все наши предосторожности, забил фильтр тонкой очистки и два насоса не справились с подачей бензина, все-таки через час я уже был аэродроме Труфаново. Отдельно про этот аэродром, это ДОСААФ а жизнь там кипит, классные отзывчивые люди, всем рекомендую как один из лучших аэродромов в России, на которых я бывал, для перелетов. Все координаты и описания выложу отдельно. Не только этого аэродрома, но и всех площадок на которых мы побывали. Сделаю это при наличии нормального интернета. Сегодня мы благополучно перелетели в Киров на Кучаны. Нас разместили приняли, отличный аэродром с классы ми ребятами, рекомендую. Все было хорошо, только с половины пути началась нешуточная болтанка, Юра оказался не только терпеливым дельталетчиком, но и нешуточным атлетом. Три часа без посадки такой долбежки, это что-то!
Собственно вот и все кратенько. На завтра подан план на Городище, прогноз не радует, на завтра 150х2.0 дождь, ветер 8-11, видимо сегодняшние приключения только разминка. Надеюсь завтра окажемся дома!
 
Рад за вас братья, молодцы! Приятно, что как всегда не равнодушен к моим коллегам-авиадиспетчерам, правда он малость перепутал, назвав трагедией ПАП (предпосылка авиационного происшествия), ведь для СЛА отказ двигателя немного другое, чем для тяжелых ВС, и «нечаянно» сообщив в РЦ, но молодец хоть реобелитировал авиадиспетчеров покавырявшись в «моторчике», надеюсь, вы теперь не будите меня так ругать. После трех недель северного ветра прогноз на 31 июля юго-западный (попутный до вас), на обратный покажет время, два года назад от вас летел 4 часа 20 минут без GPS с путевым 50 км/ч. До встречи.
 
Александр, Вы молодцы, жду подробного отчета о Вашем перелете!
Я благополучно дома, готовлюсь также на Север.
 
Завершился перелет! Ура мы дома! Родная земля встретила шквальным ветром, завершающие сотню километров летели реально боком! 65 км в час, хорошо боковой! А отчет, не знаю как  его и делать, пройдено 3000 км за шесть летных дней, весь маршрут походил под управлением органов УВД через три зоны, Екатеринбург, Москва, С.Петербург со связью с диспетчерскими пунктами Перми, Ижевска, Кирова, Н.Новгорода, Вологды, Петрозаводска, получил громадный опыт! Некоторые моменты оставили яркие воспоминания, вот о них наверное есть смысл написать в форме зарисовок. И конечно о посещенных нами аэродромах и людях с которыми пересеклись.
Вот пожалуй первая- Аэродром Порошино: ДОСААФ полоса чуть лучше обычного скошенного поля, причем попросили делать посадку на второй половине полосы, т.е. я думаю на перво еще хуже, три самолета- Ан-2, с которого бросают парашютистов, частный УЛАК, и транзитная ТУНДРА, застрявшая на ремонте, покосившиеся сарайчики, мы своим прилетом вдвое увеличили парк самолетов. Встретили нас хорошо, предложили попить чай, заправили, начальник красивый парень в аэрофлотовской форме, в белоснежной рубашке на фоне этой разрухи смотрелся весьма импозантно. Вежливо попросил показать ему наши документы, и весьма тщательно проверил документы на технику, пилотские, СЛГ, медсправки, страховки, пожурил что страховки заканчиваются через 4 дня, на наши обЬяснения что страховки есть, просто не с собой, строгим голосом объяснил, что ДОЛЖНЫ БЫТЬ НА БОРТУ! Спорить не стали, заправились и драть оттуда! Во время нашего пребывания приехали на несколько дней парашютисты из Котельнича, попросили разместится. Им выдали ключь от сарая,предварительно поинтересовавшись есть ли у всех спальники? А на вопрос как быть с приготовлением пищи показали где лежит упавшая весной береза, добавив однако, что пилы и топора нет, ребята видимо с обстановкой хорошо знакомы, так как уверили, что у них все с собой. Ночевать там нам не захотелось, хотя планировали на обратном пути. Впрочем и денег особенных с нас не взяли. Милости просим в Порошино!
 
Завершился перелет!- Эти слова ожидали все кто вас знает, уважает, на вашем примере строим планы, готовимся, радиофицируемся. Надо начинать с малого. Долечу до вас , очень хотел бы вместе с Вами С......  и Ю.... подготовится, и в  ближайшие годы осуществить аналогичный серьезный маршрутный полет
 
Так и не смог победить сайт, не умею я! Вот фотки первого дня с аэродромом   Порошино    
http://dfiles.ru/files/hlonswq2z
 
Скидывай фотки с коментами мне по мэйлу, а я их сюда выкладывать буду. 🙂
 
Назад
Вверх