Планы по отмене категории 115 - введен учет

Вот интересно, а свыше 115 какой процент СЛА зарегистрирован, половина хоть есть, добились чиновники в данной категории своих целей, или ...?
 
Открыл тему обратно и конец почистил от болтовни.
Просьба не забивать болтовней. Обсуждать проект порядка (когда он появится) и то как все будет работать.

С 1 сентября учет станет обязательным. Учет, но не регистрация. Это разные действия.
Как я понимаю, порядка учета самого еще нет.
 

Вложения

Уточнил. Нет еще порядка учета. Даже проекта.

Кто интересовался деталями.

Вот ФЗ которым были введены эти поправки в ВЗК Интернет-версия системы ГАРАНТ
Зарегистрировать самолета в росреестре не подойдет? вроде самолет является объектом недвижимости (не помню закон/кодекс).
 
Зарегистрировать самолета в росреестре не подойдет? вроде самолет является объектом недвижимости (не помню закон/кодекс).
Что такое не подойдет? Да, самолет (настоящий, а не 115) это недвижимость и поэтому оформляется право собственности. Но делает это Росавиация.
У вас какая практическая задача?
 
Зарегистрировать самолета в росреестре не подойдет? вроде самолет является объектом недвижимости (не помню закон/кодекс).
Если использовать "объект недвижимости" в качестве залога, то зарегистрировать можно в любом реестре ( который не откажется взять с Вас мзду за пользование его "объектом недвижимости" ). Хоть в Южной Америке, хоть в Африке...
Но, пользоваться "объектом недвижимости" Вы будете по правилам, установленным собственником ( владельцем реестра ), потому, как "объект недвижимости" находится в его юрисдикции...
Проще говоря, "объект недвижимости" ( типа-самолёт ) гипотетически, зарегистрированный в Росреестре не должен менять координаты границ, указанных в кадастровом паспорте. 🙂 На этот "объект недвижимости" будут распространяться правоотношения Земельного Кодекса и...
Если Вы хотите пользоваться правоотношениями, установленными Воздушным Кодексом, то регистрировать "объект недвижимости" требуется в соответствующем реестре.

"Я так думаю..."

P/S: Аналогичный вопрос обсуждался лет 20 назад на форуме... Когда появились требования регистрации различных ЛА, в связи с принятием первых ФАПов.
 
Последнее редактирование:
Да, самолет (настоящий, а не 115) это недвижимость и поэтому оформляется право собственности. Но делает это Росавиация.
А "Росавиация" разве имеет право на оформление "права собственности"? Это же агентство, оказывающее услуги населению "от лица" и по поручению государственного органа - т.е. ни за что не отвечающий посредник...

"Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральном агентстве воздушного транспорта.

2. Установить, что до утверждения Правительством Российской Федерации перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти в ведении Федерального агентства воздушного транспорта находятся организации гражданской авиации, находившиеся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации."
*****

"1. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания, функции по оказанию государственных услуг в области транспортной безопасности в этой сфере, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними."

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.12.2009 N 1033, от 02.02.2010 N 40)
 
А "Росавиация" разве имеет право на оформление "права собственности"? Это же агентство, оказывающее услуги населению "от лица" и по поручению государственного органа - т.е. ни за что не отвечающий посредник...

"Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральном агентстве воздушного транспорта.

2. Установить, что до утверждения Правительством Российской Федерации перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти в ведении Федерального агентства воздушного транспорта находятся организации гражданской авиации, находившиеся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации."
*****

"1. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания, функции по оказанию государственных услуг в области транспортной безопасности в этой сфере, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними."

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.12.2009 N 1033, от 02.02.2010 N 40)
Я не знаю, честно говоря. Все что нам надо знать - в налоговую данные они исправно отправляют. :-( Как только право зарегили - уходит (условно) депеша в налоговую.
 
Если использовать "объект недвижимости" в качестве залога, то зарегистрировать можно в любом реестре ( который не откажется взять с Вас мзду за пользование его "объектом недвижимости" ). Хоть в Южной Америке, хоть в Африке...
Но, пользоваться "объектом недвижимости" Вы будете по правилам, установленным собственником ( владельцем реестра ), потому, как "объект недвижимости" находится в его юрисдикции...
Проще говоря, "объект недвижимости" ( типа-самолёт ) гипотетически, зарегистрированный в Росреестре не должен менять координаты границ, указанных в кадастровом паспорте. 🙂 На этот "объект недвижимости" будут распространяться правоотношения Земельного Кодекса и...
Если Вы хотите пользоваться правоотношениями, установленными Воздушным Кодексом, то регистрировать "объект недвижимости" требуется в соответствующем реестре.

"Я так думаю..."

P/S: Аналогичный вопрос обсуждался лет 20 назад на форуме... Когда появились требования регистрации различных ЛА, в связи с принятием первых ФАПов.
Разделить услуги регистрации права и внесения в реестр нельзя. Росавиация вам не даст это сделать.

Т.е. зарегистрировать только право нельзя. И не вносить в реестр. Равно как невозможно внести в реестр (или оформить переход права), если не оформлено право собственности (до 2009 года не было оформления права).
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Все что нам надо знать...
Все становится на свои места, как только определение "федеральный" замените на термин, который отражает истинную суть - абстрактный.
( Абстракция - замещение реального предмета его образом...)

"Федеральный" - это самая грандиозная фикция, которую провернули на территории Государства СССР. К стати, " де- юре", существующего и поныне...
 
Вот это грядущее изменение в ВК говорит что пилотское на 115 не нужно. Его и раньше никто не требовал, но вот явное указание Интернет-версия системы ГАРАНТ

Ошибочная реплика - речь про удостоверение члена экипажа. Это другое.
 
Последнее редактирование:
Вот это грядущее изменение в ВК говорит что пилотское на 115 не нужно. Его и раньше никто не требовал, но вот явное указание Интернет-версия системы ГАРАНТ
В чем Вы видите указание на то, что пилотское не будет требоваться?

"Статья 56. Экипаж воздушного судна
Членам экипажей пилотируемых воздушных судов, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, специалистам авиационного персонала, осуществляющим техническое обслуживание воздушных судов, сотрудникам по обеспечению полетов гражданской авиации уполномоченным Правительством Российской Федерации органом выдаются удостоверения члена экипажа гражданского воздушного судна в соответствии со статьей 56.1 настоящего Кодекса."


Я вижу, что речь идёт о, дополнительно, к "Свидетельству пилота ХХХ", ещё и о ... "удостоверения члена экипажа гражданского воздушного судна..."

Кроме того, возникает вопрос, если пилоты сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, не будут обладателями ни "Свидетельства пилота", ни "Удостоверения члена экипажа", ни звания "Командира ВС", кем они будут являться? "Условно, досрочно освобождёнными партизанами" !?

"Статья 57. Командир воздушного судна
1. Командиром воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, является лицо, имеющее действующее свидетельство пилота (летчика, внешнего пилота), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа."


И опять, создаётся противоречие с ФАП... Теперь, пилот, подающий "уведомление" о плане полётов будет именоваться кем...? Уведомление от него будет приниматься как?

В принципе, на мой взгляд, создаётся интересная картина... Закладывается основа уже даже не двойниковой, а "тройниковой" структуры нее только в государственном управлении, но теперь и на более низких уровнях. Были "Свидетельства пилотов", теперь, появятся ещё и "Удостоверения членов экипажа"...

Для чего эти "Удостоверения"? - " 2. Удостоверение члена экипажа гражданского воздушного судна используется для целей, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, в том числе для допуска на объекты транспортной инфраструктуры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности,..."
Каковы "цели" и какими "международными договорами Российской Федерации" они установлены?
Это всё остаётся риторическими вопросами...

Пилоты "сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее" получается, что вообще "выпадают" из какой-либо системы ( "правового поля" )... ( Либо, остаются в правовой системе "Федеральных Авиационных Правил"? )
 
Точно. Это я перепутал. Удостоверения члена экипажа это вообще другое. Это то что CrewID называется. Ошибся я. Они нужны для пилотов и стюардов за границей. Вместо удостоверения личности, условно, чтобы ходить по аэропорту. Его выдавали и раньше, но делала это какая-то сторонняя фирма и не было нормативки по выдаче этого документе. Пилотов АОН это не волнует - они могут использовать карты АОПА для этого.

1686670166491.png

1686670175935.png


Про КВС 115 я не понимаю откуда такое изменение и зачем оно. И оно уже действует.

1. Командиром воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, является лицо, имеющее действующее свидетельство пилота (летчика, внешнего пилота), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Пожалуй, с учётом того, что ни кто из присутствующих, ни коим образом не может повлиять на решение " регулятора" в данном вопросе, остаётся только покорно, молча ждать...
Однако, для следящих за смежными документами, в которых упоминается или вносится поправка по "категории 115 кг", тенденция достаточно очевидна.
Этот класс ВС вытесняется за "правовое поле".
Могу предположить, что с 1.09.2023, "уведомления" от этой категории ВС приниматься не будут.

Для заинтересованных в полетах на ВС данной категории, ( я отношусь к таковым ) будет логичным предугадать и продумать свои действия а том или ином случае.

В прочем, мы касаемся уже элементарных основ обучения и деятельности в любой области...
 
На мой взгляд, во всей этой "кутерьме" с поправками интересен совсем не авиационный вопрос...
Почему, такое установление, как "Удостоверение члена экипажа" прописывается в Кодексе, а не в ФАПе? Можно было вообще, Распоряжением Росавиациии утвердить и оформить порядок выдачи этих "Удостоверений". Это их - внутреннее распоряжение, на три ступени рангом ниже Кодекса...

Нахрена и кому нужно превращать Кодекс в "сборник должностных инструкций" !?
Или, по иному в этой - их структуре ( правовой системе ) нет возможности устанавливать Законные акты...?

Полагаю, здесь обозначаются вопросы далеко за пределами авиационного законодательства.
 
И связано это, я полагаю, с этим:
 
На мой взгляд, во всей этой "кутерьме" с поправками интересен совсем не авиационный вопрос...
Почему, такое установление, как "Удостоверение члена экипажа" прописывается в Кодексе, а не в ФАПе? Можно было вообще, Распоряжением Росавиациии утвердить и оформить порядок выдачи этих "Удостоверений". Это их - внутреннее распоряжение, на три ступени рангом ниже Кодекса...

Нахрена и кому нужно превращать Кодекс в "сборник должностных инструкций" !?
Или, по иному в этой - их структуре ( правовой системе ) нет возможности устанавливать Законные акты...?

Полагаю, здесь обозначаются вопросы далеко за пределами авиационного законодательства.
Я не знаю. Вот сейчас еще есть поправка про "инспектора гражданской авиации Российской Федерации". И это речь об инспектора Госавианадзора Ространснадзора. Мне кажется, на эти вопросы вы не найдете ответов на реаа. Я лично на таком высоком уровне не понимаю авиационные законы.

Мне больше практическая сторона интересна.
 
Назад
Вверх