Пластиковая нервюра

Откуда
Москва
Многие трубчато-тряпичные конструкции крыльев теоретически имеют возможность разборки на комплектующие для компактной перевозки или хранения. На практике от такой возможности стараются уйти. Кроме дельты, на самолетах, обычно это связано с большой потерей времени и сил.
Соответственно крылья хранятся и перевозятся чаще всего собранными консолями.
При таком варианте уже делаются не только вставные латы, но и цельные нервюры, закрепленные между трубами-лонжеронами. А так же возможно и множество других вариантов, но здесь только речь о нервюре, причем пластиковой.
Sn__237_mek_014.jpg


Есть призрачная надежда изготовлять подобные элементы быстро и дешево 🙂, а для этого надо попробовать их сделать и посмотреть, что получится.
ТЗ простое:
Балочная нервюра защемленная на трубах, обеспечивающая заданный профиль с двух сторон и воспринимающая нагрузка от обшивки и удары об твердые тупые предметы 🙂
Учитывая,  теоретически,  не сложность подобного решений, можно испытать влияние разных профилей на свойство конкретного аппарата. Потому захотелось начать с давно манящего профиля WORTMANN FX 63-137. Геометрия берется из Профили2 и далее дорабатывается  «напильником» в любой подходящей проге.
Затем этот файл отправляется на лазер, где из любого подходящего материала можно нарезать требуемый контур шаблона. Или просто распечатать и распилить лобзиком.
Но надо еще на стенке изобразить зиги. На подобие ферменной нервюры. И тут появилась затыка. С каким углом их располагать, какого размера делать, как сочленять с отбортовкой полки или наоборот, на сколько от нее отступить?
 

Вложения

  • Nerv.JPG
    Nerv.JPG
    14,7 КБ · Просмотры: 210
Больше сотни просмотров, пока тишина.
Продолжаю сам с собой общаться.
Если делать по типу ферменной нервюры, то эти зиги мне видятся как так.
Посмотрел на это дело со стороны, вспомнил, что Андрей Черников называл эти ребра карандашами. Вот только называл так или в самом деле применял половинки карандашей?
С другой сторны, продавленные кругляши смотрелись бы не хуже.  Изготовить их возможно будет даже проще, с учетом фасок. Вообще это равнозначная замена подобие ферменных зигов или круглые углубления? Как бы и то и другое добавляет жесткость, стенке. А что эфективнее?
 

Вложения

  • Nervju.JPG
    Nervju.JPG
    67,4 КБ · Просмотры: 215
  • Nervju2.JPG
    Nervju2.JPG
    72,9 КБ · Просмотры: 240
Сендвич - это радикально. 🙂
На крайней картинке просто облегчение или по окружности усиление (может отбортовка)

Да, кстати, сижу и никак догнать не могу. Что значит Т-образная в сечении нервюра. В каком сечении или почему Т 🙂
 
Хboct -  прости  пожалуйста  -  я  понимаю  -  что  строительство  из  дерева  -  металла  или  пластмассы  -  это  чаше  вопрос  сродни  вопросу  выбора  религии  -  нежели  решение  связанное  с  технической  целесообразностью...

Однако  могу  ли  я  получить  внятный  ответ  -  чем  пластиковые  нервюры  лучше  чем  из  алюминиевых  сплавов ?

На  верхнем  рисунке  -  вроде  как  крыло  с  цельнометаллической  начинкой  -  под  обтяжку  -  чем  Бог  послал ?  Неплохо  смотрится...

Вот  такие  нервюры  -  делать  не  трудно :




Для  многих  самолётов  с  невысокими  характеристиками  и  относительно  низкой  ценой -  свободнонесущее  крыло  с  ломовыми  лонжеронами  от  Зодиака  -  нафиг  не  нужно.  Это  сразу  облегчает  вопрос  в 2 - 3  раза.

Я  всё  жду  -  кто  догадается  склепать  крыло  от  БРО 11  по  технологии  крыла  от  Столика ?  Тоесть  оно  должно  быть  на  вид  -  примерно  как  у  БРО.  Но  клёпанное.
По  трудоёмкости  получится  не  труднее  чем  клеить  из  чурочек.  Зато  вороны  обшивку  не  клюют  -  деревяшки  не  гниют...

Мне  кажется  что  возможно  построить - к  примеру - нечто  вроде  мотопланера  Шмель  -  в  цельнометаллическом  варианте  -  и  получится  неплохо...  Я  про  такого  Шмеля :



Но  можно  наверно  и  под  обтяжку  сделать  -  как  на  верхней  картинке в  теме... 
Алюминий  и  его  сплавы  в  продаже  есть.  Как  показала  практика  -  ряд  элементов  от  Зодиака  -  клёпанных  -  на  поверку  оказался  легче  чем  пластиковые  поделки  ...

Пример  -  алюминиевый киль  от  Зодиака -  :

0_33aca_c4e2e1e1_L.jpg


Оказался  легче  чем  пластиковый от  Валентины -2

0_1290f_e4d06493_L.jpg


От  Валентины -  чуть  больше  -  но  даже  если  от  него  отпилить  кусок  -  для  уравнивания  размера  -  он  будет  тяжелее.  При  этом  -  пластиковый  труднее  сделать.

Так  вот  к  чему  я  ?  Хозяин  и  автор  Валентины - 2  -  Михаил  Игнатьев  -  уже  поинтересовался  -  когда  мы  выкатим  Зодиак  из  ангарчика  -  нельзяли  будет  ему  в  нашем  ангарчике  склепать  на  Валентину  новые  крылышки  и  хвостик   :🙂  Это  сказал  человек  -  склеивший  не  менее  5  самолётов.  И  эти  слова  не  совсем  легко  ему  дались...  Привычка  мешать  эпоксидку  -  засасывает.  Однако  он  похоже  пришол  к  пониманию  -  что  алюминий  это  хорошо.  И  уже  не  экзотично.  И  даже  не  супер  дорого. Мы  его  обнадёжили  -  что  как  ангарчик  освободится  -  пустим  🙂

Технологии  разработанные  Зенит  Айр  -  давно  не  секрет...  Но  почемуто  на  другие  типы  самолётов  практически  мало  распространяются.  Наверно  это  эффект  костности  мышления.

Я  ещё  не  испортил  аппетит  к  работе  с  пластиком ?   😉
 
Сендвич - это радикально. 🙂
На крайней картинке просто облегчение или по окружности усиление (может отбортовка)
Да, кстати, сижу и никак догнать не могу. Что значит Т-образная в сечении нервюра. В каком сечении или почему Т 🙂
Сэндвич - это правильно.
Отверстия в нервюрах нужны (по разным причинам) - они там есть.
Правильнее было бы сказать двутаврообразное сечение, это значит, что у нервюры должна быть полка по контуру. И чем хороша пластиковая нервюра - полку можно лепить любого сечения и из угля. Хотя для тряпколета это не актуально.
 
Хboct -  прости  пожалуйста  -  я  понимаю  -  что  строительство  из  дерева  -  металла  или  пластмассы  -  это  чаше  вопрос  сродни  вопросу  выбора  религии  -  нежели  решение  связанное  с  технической  целесообразностью...
Однако  могу  ли  я  получить  внятный  ответ  -  чем  пластиковые  нервюры  лучше  чем  из  алюминиевых  сплавов ?

Для  многих  самолётов  с  невысокими  характеристиками  и  относительно  низкой  ценой -  свободнонесущее  крыло  с  ломовыми  лонжеронами  от  Зодиака  -  нафиг  не  нужно.  Это  сразу  облегчает  вопрос  в 2 - 3  раза.

Я  всё  жду  -  кто  догадается  склепать  крыло  от  БРО 11  по  технологии  крыла  от  Столика ?  Тоесть  оно  должно  быть  на  вид  -  примерно  как  у  БРО.  Но  клёпанное.
По  трудоёмкости  получится  не  труднее  чем  клеить  из  чурочек.  Зато  вороны  обшивку  не  клюют  -  деревяшки  не  гниют...
 
Алюминий  и  его  сплавы  в  продаже  есть.  Как  показала  практика  -  ряд  элементов  от  Зодиака  -  клёпанных  -  на  поверку  оказался  легче  чем  пластиковые  поделки  ...

Технологии  разработанные  Зенит  Айр  -  давно  не  секрет...  Но  почемуто  на  другие  типы  самолётов  практически  мало  распространяются.  Наверно  это  эффект  костности  мышления.
Я  ещё  не  испортил  аппетит  к  работе  с  пластиком ?   😉
Техническая целесообразность решений по конструкции увязаны с ней же по технологии (можно сразу отправлять к фразе о религии).
Стоимость изделия определяется стоимостью материала + оснастка + работа. Пластиковая нервюра, показанная выше, в комплекте 22 шт + оснастка + 3 дня возни = 200р. шт.
А в остальном ничем не лучше дюралевой.
К вопросу о целесообразности: Дюралевый дельтаплан с качеством 15-17 весит 42 кг, пластиковый жесткокрыл с качеством 20-22 весит 42 кг. Если нет разницы - выбираем Досю! ;D
 
Я не утверждал, что металлическая - это плохо. Это один из вариантов решения в такой схеме. Собственно и фотку, которую меl, Владимир из Чехии в своей ветке выкладывап, привел вначале. Но это тема другого раздела  😉
Пластики бывают разные. Мне захотелось попробовать применить термовакуумную формовку. В нервюрах на малонагруженном крыле это может и прокатить. Надо пробовать.
Ну и всегда остается возможность, на получившейся оснастке изготовить композитные вариации из любого подходящего матерала. Но это значительно более трудоемко, чем формовать на станке тот же АБС или PET.

Пожалуй вопрос религии можно оставить на потом, а сейчас изначально, в не зависимости от выбранного материала, стоит вопрос о [highlight]ФОРМЕ стенки[/highlight]. Которая в основном и определяет жескостные характеристики. В не зависимости от выбора МОНОматерила.
Конечно толщина так же основной определяющий параметр, потому сендвичи применяются успешно. Для однослойных конструкций в этом смысле еще выгоднее должно быть применение термопластиков. Имея в 2,5 раза меньшую плотность относительно алюминия, можем при той же массе, которая больше обусловлена конструктивно-технологическими особенностями,  применить в 2,5 раза более толстый материал.
Алюминий какой обычно применяют? Наверняка в районе 0,6-1мм. Соответственно и пластики от 1,5-2,5 мм будут в тему. ИМХО.
Но повторюсь, надо пробовать.  Осталось прорисовать и сделать форму отбортовок и отверстий. Ведь внутри нервюр должны проходить диагональные трубы каркаса. А отверстия для формовки любого пластика, в отличии от металла, можно сделать подходящей разумной формы. Не обязательно в виде круга.  На стоимости и точности фактически не отразится.
 
Правильнее было бы сказать двутаврообразное сечение, это значит, что у нервюры должна быть полка по контуру. И чем хороша пластиковая нервюра - полку можно лепить любого сечения и из угля. Хотя для тряпколета это не актуально. 
Стенку из сендвича можно сделать относительно просто и дешево. Но вот последующее формование полок, это еще одна тех. операция, требуящая времени. Наверняка можно попробовать все формовать под вакуумом за единый цикл, наверняка получится и будет не плохо. Но это запасной вариант  😉
 
Сэндвич-нервюра формуется без всякого вакуума за один приём. На одну нервюру уходит полчаса и сутки на полимеризацию, потом обработка кромок и вуаля...
 
Сэндвич-нервюра формуется .... за один приём.
Нервюра целиком или только стенка ее? На фотке полка не просматривается. В принципе это не важно, по большому счету, ведь нет проблем и полку отформовать, если матрица позволяет.
Вакуум, как показывает опыт, позволяет получать более качественные и стабильные изделия. Возни немного больше и шума, а  остальное в плюсе 🙂
 
Вот такие нервюры стоят на Виере.http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1228978080 Очень легко изготавливаются и не какго сендвича не надо
 

Вложения

  • WingRibs_001.jpg
    WingRibs_001.jpg
    55,9 КБ · Просмотры: 266
  • P1010199_001.jpg
    P1010199_001.jpg
    74,6 КБ · Просмотры: 279
на Виере просто криклеивается хемопреном
 
С "переломом" нижней поверности нервюры на этом профиле другая засада получается. Из-за этой подрезки уменьшается расстояние от нижней кромки до плоскости каркаса крыла. В итоге распорные диагональные трубы не помещаются в нижней части в этом месте.  :STUPID
 

Вложения

  • _______027.JPG
    _______027.JPG
    37,5 КБ · Просмотры: 179
На тряпколетах другая засада - в межнервюрном пространстве профиль не соблюдается и очень сильно, а Вортмановские профиля очень критичны к качеству контура профиля и поверхности - не надо заморачиваться с манящими профилями и успокоиться на родном Р-II.
 

Similar threads

D
Ответы
110
Просмотры
80912
DesertEagle
D
Назад
Вверх