По поводу народного самолета

[/quote]А самолет,собранный из этого КИТа,в студию - никак?
[/quote]
Пока на бумаге только, в августе начинаем на свой страх и риск.
Первый думаю сможем показать в октябре с Cont О-200.
 
А самолет,собранный из этого КИТа,в студию - никак?
[/quote]
Пока на бумаге только, в августе начинаем на свой страх и риск.
Первый думаю сможем показать в октябре с Cont О-200.
  [/quote]
Ну,начало всегда на свой страх и риск.
Насчет показа в октябре,если сейчас лишь бумага - оптимистично:ну,да Вам виднее.
 
Действительно оптимистично. Но если вас там целая компания его собирает то возможно.
 
с мотором и мультяшной авионикой !!! 😀
у нас лада калина уже помоему дороже стоит.. с "мотором" и "авионикой" ...  :STUPID
...это реальная стоимость калины!
...а пять листов люминя...однозначно, должны стоять дешевле!
 
с мотором и мультяшной авионикой !!! 😀
у нас лада калина уже помоему дороже стоит.. с "мотором" и "авионикой" ...  :STUPID
...это реальная стоимость калины!
...а пять листов люминя...однозначно, должны стоять дешевле!

О чём вы рассуждаете?
Самолёт Всегда будет дорогостоящим изделием. Разработка достойного экземпляра иногда занимает пол жизни. Реализация  проекта занимает один два самолёта в год а жить нужно иногда целому коллективу. Так вот прикиньте какова должна быть стоимость самолёта, чтобы имело смысл этим заниматься. Так что хотите дёшево, берите готовый проект и вояйте. Нечево пленять своим искусством свет, а то получиться басня Крылова. Прежде чем создать, что то своё, нужно попробовать воссоздать хотябы, что то чужое.
 
Ну к примеру формула, выведенная и озвуенная Эдиком Ройтманом, который EL-Motors. Что постройка одного эксклюзивного автомобиля занимает 12 человеко * лет.
12 лет одним человеком или на год потребуется ....
 
...это реальная стоимость калины!
...а пять листов люминя...однозначно, должны стоять дешевле! 

но 300 тыр с мотором .... думаете это реально???
кстати... 5 листов алюминия действительно дешевле стоят, пока к ним руки и станки не притронулись  :IMHO а у рук и у станков своя цена есть, да и амортизация, Вам ли не знать !
я ни в коем случае не пропагандирую увеличения цен, напротив, но и труд и риски людей надо уважать  :IMHO
со временем должно подешеветь, когда здравая конкуренция появится, и первый шаг считаю что сделан (см. С.С.С.Р.  :~~) )
хотя действительно - что тут обсуждать, время рассудит )
 
В связи с прозвучавшим выше мнением об отсутствии отечественных КИТов народных самолетов, (кроме Ская), появилось желание поднять и обсудить вопрос о "народном" проектировании.
Проясняя по аналогии, в проектировании и использовании программного обеспечения есть подход закрытого и открытого программного обеспечения. По закрытой схеме сделаны все операционные системы типа Windows. Финансово: "утром деньги - вечером Программы".  Другая схема - открытое программное обеспечение, по которому сделана не менее распространенная в мире операционная система Линукс, которую можно свободно и бесплатно скачать на условиях так называемой лицензии открытого типа. Люди в этой схеме зарабатывают на обучении, консультировании, сопровождении.
Предлагаю обсудить вопрос открытого виртуального "народного" проектирования.
В качестве предмета и модели для обсуждения может быть принят фасетмобиль FMX-4, обсуждаемый в своей ветке или любой другой проект.
 
Спасибо, FlyC, за ссылки по поводу открытого проектирования и открытых проектов самолетов.
Уточняю свое понимание и постановку вопроса открытого проектирования.
Да, скорее всего по поводу проектирования самого самолета возможно только единоначалие.
А вот то, что относится к интеллектуальной собственности - тут просто поднимается вопрос уточнения правил игры и соглашений внутри сообщества - формирования некоей внутренней лицензии.
Возвращаясь к своему примеру фасетмобиля FMX-4, который мне "ближе к телу", могу уточнить, что может быть общественной интеллектуальной собственностью, на которую однако требуется уточнить права ее создателя и правила использования.
Общей собственностью может быть параметрическая модель фасетмобиля, созданная в формате, понимаемом пакетами моделирования (в формате Solid Works, например).
Но Автор, ее воздавший, выставляя ее для дальнейшего свободного использования - определяет свои права и обязанности других  ее использующих. Простейшее неотчуждаемое право - право авторства. Далее идут отчуждаемые права - права по воспроизведение, тиражирование и тд.
О которых и поднимаю вопрос...
Мне это представляестя целесообразным, хотя могу и ошибаться.
 
СВМ, так создайте тему открытого проекта по фасетмобилю FMX-4, хотя, мне помнится, на форуме уже что-то есть с подобной тематикой по фасетмобилю, может стоит объединится или что там еще, с любыми приемлемыми для создателей условиями.
 
В базовом комплекте:
крыло цельнометаллическое, подкосное.
фюзеляж, двери и оперение  трубчатые, под тканевую обтяжку.
управление (РУС и педали),  КСАН,
шасси с хвостовым колесом и тормозами в комплекте.
Ткань для обтяжки фюзеляжа и оперения.
Лак и алюминиевая пудра.
Пластик (полиэтилен-терефтолат или поликарбонат на выбор) для остекления.
Сидения стеклопластиковые.
Крепеж.
Предварительная цена 300 000 руб.

Где тут двигатель и приборы?
Всё остальное плюсом.
 
Где тут двигатель и приборы?
Всё остальное плюсом. 

да стебусь я ))) уж простите !!!
этим сообщением:
у нас лада калина уже помоему дороже стоит.. с "мотором" и "авионикой" ... 
подчеркнул что автомобиль, не самый лучший в мире стоит чуть дороже или около того, в моем понимании самолет  (пока) не может стоить дешевле чем машина отечественная  🙂 не знаю уж почему мне так кажется, но не может)
 
Назад
Вверх