Айрат писал(а) 16.02.10 :: 22:17:39:
Если размах переднегоменьше чем заднего, то грамотной круткой на заднем можно "реализовать часть индуктивного вихря"
а если больше, то вихри буду далеко за пределами размаха заднего, не так ли?
Вы не поняли, кажется главного..., вихрь, он от оси распространяется в бесконечность...
Если смотреть на индуктивный вихрь спереди (или сзади) по полёту, то около оси интенсивность максимальная, а вот направление скоса, и его величина, это то что нас интересует в данном случае.
На том крыле которое создаёт вихрь, его влияние всегда отрицательное(скос вниз) и имеем потери в виде индуктивного сопротивления.
Направление скоса по касательной к окружности, где центр это ось вихря.От конца крыла к корню скос направлен вниз(отрицательный скос) и интенсивность уменьшается. А вот от конца крыла наружу(направление от фюзеляжа) скос вверх(положительный скос), и на части заднего крыла которая попадает в эту зону(естеств. когда заднее крыло имеет больший размах) уменьшается сопротивление под влиянием этого вихря; так как вектор полной аэродинамической силы отклоняется вперёд (при отрицательном скосе -назад). Если по другому, то часть энергии затраченная на создание индуктивного вихря передним крылом, снимается задним.
Порисуйте картинки с разными по размаху крыльями и с различным их расположением(вид спереди на самолёт) и многое станет понятным.
А ещё не стоит забывать о вихревой пелене сходящей с крыла, скос всегда вниз(подъёмная сила конечно вверх если), и интенсивность убывает вверх -вниз от плоскости крыла.
В итоге если заднее крыло меньше по размаху, имеем скос на нём от двух факторов одинаково направленный , и поскольку подъёмная сила на нём направлена вверх, потери на нём большие.
А если это не крыло тандема(утки), а стабилизатор классической схемы, то эффект на нём от скоса положительный, т е стабилизатор частично снимает энергию скоса из потока.
А схема "Квики" выбрана из других соображений, шасси на концах переднего крыла.... Концы заднего максимально "отодвинуты" от осей вихрей, чтобы снизить отрицательное влияние скоса, ну ещё и поперечная устойчивость...
Чем руководствовались создатели пепелаца приведённого на фото, не понимаю. Наверное у каждого свои тараканы...
С уважением, Айрат.