А посадку вчера мне на маршруте не посмели запретить. Хотя ей в плане не было.
Режет слух "не посмели запретить". Диспетчер МДП не может в принципе запретить посадку. Ну если только ему известно, что ты садишься на минное поле, он может порекомендовать этого не делать. Может поинтерисоваться причиной посадки. Как правило для понимания все ли у вас в порядке на борту, либо от скуки. И вот тут уже можно нарваться на неприятности. Например ляпнуть что нибудь про топливо или про температуру двигателя. Еще до вашей посадки уйдет телеграмма с грифом АЛД, извещающая все органы надзора об авиационном инциденте. Дальше вас будут пытаться изнасиловать все и во всех формах. Варианты ответа на вопрос о не запланированной ранее посадке.
1) Хочу (хотим все) писать. По санитарной необходимости.
2) Решение командира - забыл позвонить маме.
3) здесь очень красивое место, буду медитировать около часа.
4) ухудшаются условия полета, болтанка, наблюдаю впереди ухудшение условий, буду ждать. Но лучше про хочу писать.))
Про "сию"
Придумали наши военные. Половину бесит, вторая с удовольствием пользуется. Не по уставу, за то сразу все понятно))
Про ФАП.
Старый, 109 для понимания лучше, он с примерами и читается как то лучше для начинающих.
Нас интересует в принципе только одна формула для общения.
К кому я обращаюсь, кто я, где я, на какой высоте я, какой пункт и во сколько я расчитываю дальше. Это пока в вашем эфире есть свободное место. Когда его не остается, все еще короче, даже при первом выходе на связь. И особым извращением становится рассказ о том, откуда и куда вы летите, понимая, что в одну точку сходится несколько ВС.
Пример стандартного доклада маленького самолетика
1) к кому я обращаюсь -
Задрищенск-район
2) кто я -
0001G
3) где я -
два км восточней ПУПОК
4) на какой высоте -
триста пятьдесят
5) намерения и расчет -
Запупинск рассчитал в 15ую следующего
Дополнительно, особенно если отличается или еще вам не известно давление в районе управления этого диспетчера добавляем к
триста пятьдесят значение давления
по давлению семь шесть три.
При расчете следующей точки в текущий час -
Запупинск рассчитал в 15ую
При расчете следующего пункта далее следующего за текущем часа -
Запупинск рассчитал в 10:35 (время только UTC).
При выполнении и заходе на посадку под управлением МДП, точно ни каких "сию" А только
зафиксируйте посадку в 10:35, стоянка около 30 мин Раньше при посадке с подбором требовалось доложить еще курс захода на посадку. Сейчас даже не знаю надо или нет.
Позывной станции которую вы вызываете в эфире взрослых самолетов произносится только при первом выходе на связь. Там все гораздо плотней, короче и у диспетчера больше полезной информации. В нашем случае при вызове диспетчера и начиная с позывного, мы даем ему время поставить чашку с чаем на место и сконцентрироваться на вдруг появившемся клиенте. На московских подходах в выходные чай точно не пьют, но бывает, что диспетчер сидит на двух секторах и путается в микрофонах. Довольно часто диспетчер напряженного района может не отвечать в течении секунд тридцати, и если у вас нет пожара на борту, потерпите, не надо без перерывов его вызывать. Скорее всего он работает в этот момент на другой станции и секунд через тридцать вызовет вас сам. Ну или ищет место куда поставить горячий чайник))
Не забываем, что запасные при ПВП полетах мы имеем право выбирать во время полета.
Что, право посадки с подбором должно быть подтверждено в летной книжке инструктором, а не в свидетельстве пилота чиновником.
Что, в самом мудацком из всех мудацких, Ростовском ЗЦ, после посадки ваш план могут закрыть, и скорее всего никогда не примут план с промежуточными посадками. Что при посадке в аэропорту, диспетчер аэропорта не задумываясь отправит телеграмму "АРР" и план ваш точно будет закрыт.
Что, при полете в воздушном пространстве класса Гольф, вы можете громко и четко отказаться от дальнейшего Полетно Информационного Обслуживания и сказать диспетчеру до свидания или до встречи при обратном входе в класс Чарли. Это не мешает в любой момент вызвать его снова и запросить интересующие вас данные.
А как надо-то?
То есть, если я хочу сказать, что в данный момент я нахожусь над ППМ "А...ское", как надо сказать? Кто знает? Подскажите нам, самоучкам?
Ну какой же ты самоучка? Раз лезешь с разговорами к диспетчеру, то я могу сделать вывод, что как минимум, ты обладатель свидетельства СЛА, оплаченного по
полной стоимости и выданного в соответствии с законными процедурами гражданином Забавой, и пройдя
полный курс обучения имеешь
полное право вести радио-обмен на русском языке. Ошибаюсь?