Подача плана полета. ЗЦ Екатеринбург.

Ну воооот, классно!!! Делятся потихоньку наши Гуру практическим опытом. Спасибо))
Вышенаписанное есть конечно в ФАПе, но разжеванного то нет. А где нам новичкам все это черпать, вот через нихочу вытаскивать))

Причем здесь через не хочу, тут на форуме этому есть не одна ветка где все это разжёвано переварено и это того, кто задался целью тот давно уже порушил всем мозг на тех ветках и выяснил что и как.
 
следуйте на безопасной по давлению аэродрома Шереметьево 955 гПа ответить 955 установил, сохраняю 200/300/400 метров

Затронули очень важную тему, на самом деле когда видимость никакая, то немного все таки надеешься на профессионализм коллеги идущего тебе встречным и это "на безопасной" (какая цифра с карты была взята как безопасная не всегда понятно) откровенно напрягает, а по запросу борт тебе дает какую то не понятную цифру определенную я так понимаю на глаз до земли а не по приведённому, спрашиваешь по какому давлению а в ответ тишина и понимаешь что это чудо едет тебе в лоб не понятно на какой высоте, а давление в эфире для него прозвучало так это для игры в настоящих пилотов, то голову начинают посещать нехорошие мысли.
 
А планы наши они, похоже, особо не читают.
Потому что при подтверждении по телефону перед вылетом приходится почти всё кратко рассказывать. И про тип ВС частенько переспрашивают, либо в полёте, когда их смущает слишком долгое расчётное время, либо после посадки.
И это правильно и хорошо, что не читают. Их сейчас и ЗЦ наискосок читает, по тому, что система сама обрабатывает и выдает предупреждение если что не так. Осталось системе доверить всего одну дополнительную функцию. Автоматически отправить разрешение или отказ. При этом система показывает утвердителю-отказчику ваш маршрут и его конфликты с зонами. Но совершенно не показывает конфликты с временными режимами. Например если я подам план по одному маршруту с планом президента и вытекающими из него запретами на ИВП. Система этого не заметит, а утвердитель-отказчик даже не будет выяснять есть ли конфликты моего плана с президентским. Он просто напишет ИВП РАЗРЕШЕНО. Вопрос, так нафга это РАЗРЕШЕНО/ОТВЕРГНУТ вообще нужно? Не быстро, но думаю все-таки придем к тому, что живой человек будет открывать ПВПшный план только в случае тревоги и только с целью выяснить рост/вес/модель пострадавшего или пропавшего.
 
И всё же - до "боли в сердце" хочу посмотреть на пример плана с промежуточной посадкой. Можно не разжёвывая - ядовитость пугает.

Пожалуйста пользуйтесь, из недавних.
 

Вложения

  • 123_003.png
    123_003.png
    36,7 КБ · Просмотры: 187
...то голову начинают посещать нехорошие мысли.
А так же мысли о том, что 99,9% наших летных школ, начиная с "ЧелАвиа" и заканчивая какой нибудь "Урюпинское небо" продолжают нарушать действующее законодательство и учат курсантов взлетать и садится на неконтролируемые аэродромы по давлению QFE. И даже не пытаются вспоминать, что уже весной следующего года в стране будут летать только по QNH. И большинство их курсантов будет попадать в легкий ступор при заходе в любой контролируемый порт. Все те же полуфабрикаты как в 41ом году.
 
И всё же - до "боли в сердце" хочу посмотреть на пример плана с промежуточной посадкой. Можно не разжёвывая - ядовитость пугает.

Пожалуйста пользуйтесь, из недавних.
В ОПР сейчас начинают требовать АОН вместо ФИО. А в Питере такой план вообще не пройдет.
А что будешь делать, если во время полета понадобиться еще одна посадка в Ватулино? Долетишь до Волжанки или вернешься и будешь подавать новый план?
 
И даже не пытаются вспоминать, что уже весной следующего года в стране будут летать только по QNH. И большинство их курсантов будет попадать в легкий ступор при заходе в любой контролируемый порт. Все те же полуфабрикаты как в 41ом году.

Саш ну ты же сам знаешь, что большинство заходов на ВС АОН визуальные и по большому счету на высотомер да же не смотришь, а перед снижением на незнакомую площадку по приборам начинается целая карусель: от вопросов когда у вас крайний раз тарировали высотомер и что показывает аналогичный ему в самолете на стоянке (если не пошлют и посмотрят чувствуешь себя несколько уверенней [ch61514]), до банальных вопросов - а между деревьями и тучками расстояние большое, горизонт видите. Какое тут на фиг QNH или QFI, эта фенечка скорее из большой авиации.
 
Саш ну ты же сам знаешь, что большинство заходов на ВС АОН визуальные и по большому счету на высотомер да же не смотришь...

Затронули очень важную тему, на самом деле когда видимость никакая, то немного все таки надеешься на профессионализм коллеги идущего тебе встречным и это "на безопасной" (какая цифра с карты была взята как безопасная не всегда понятно) откровенно напрягает, а по запросу борт тебе дает какую то не понятную цифру определенную я так понимаю на глаз до земли а не по приведённому, спрашиваешь по какому давлению а в ответ тишина и понимаешь что это чудо едет тебе в лоб не понятно на какой высоте, а давление в эфире для него прозвучало так это для игры в настоящих пилотов, то голову начинают посещать нехорошие мысли.
Ну так давай все-таки определимся, чего хотим разнообразия или единства. А то как в говне летишь, так хочется что бы все всё умели и знали...
 
А в Питере такой план вообще не пройдет. 

Ну эт ты погорячился, мы по этому плану прекрасно слетали туда и по аналогичному обратно.

Да не чего не буду делать "иду та да то туда то, считаю во столько то" и о счастье посадка в Ватулино и всем пофигу куда у тебя подан план и как  ;D.
 

Вложения

  • IMG_0743.jpg
    IMG_0743.jpg
    91,2 КБ · Просмотры: 175
Кстати было прикольно работать с Питерскими диспетчерами, на мой вопрос  «подскажите на какой частоте с Пулково Вышка отработать» ответили что мне вход в зону Пулково запрещен, тогда я уточнил «от Натаб ДЦТ Булил буду работать с вами» через 7мин станция ожила и мне дали частоту Пулково Вышка ))))
 
Да не чего не буду делать "иду та да то туда то, считаю во столько то" и о счастье посадка в Ватулино и всем пофигу куда у тебя подан план и как  ;D.
То есть если ты всю эту хрень про Волжанку не напишешь, то ничего и не измениться...? 🙂
И всем не пофигу, ты же сказал, что присядешь пописать в Ватулино, он выдал диспетчерское разрешение. чЁ тебе еще надо? 🙂
 
Ну так давай все-таки определимся, чего хотим разнообразия или единства. А то как в говне летишь, так хочется что бы все всё умели и знали...


Любую ситуацию можно довести до абсурда, есть вещи которые реально мешают, а есть которые ты не заметишь да же если их сделают совсем через ##пу. С юридической точки зрения ты прав "должно быть единство" с практической лично мне по фигу какое давление мне дадут, я точно буду знать что тут работают по 753 а какое оно; по торцу ВПП QFE или приведённое QNH мне пофигу , а главное меня будут слышать что подхожу со стороны Клина по 753, удаление 8, схему считаю 3я минуту следующего часа.
 
То есть если ты всю эту хрень про Волжанку не напишешь, то ничего и не измениться...? 

Ты на до мной глумишься или над окружающими, ты же не хуже меня знаешь что НЕ ИЗМЕНИТЬСЯ, а так же не хуже меня знаешь что на МДП можно нарваться на кого угодно и если что, ты будешь долго и нудно выяснеть что к чему цитируя ФАПы и т.д., отсюда вопрос вам шашечки или ехать. Если в МВЗ все как то друг друга уже понимают, то в дали от родного дома они еще пока за частую дикие.
 
Ну так давай все-таки определимся, чего хотим разнообразия или единства. А то как в говне летишь, так хочется что бы все всё умели и знали...


Любую ситуацию можно довести до абсурда, есть вещи которые реально мешают, а есть которые ты не заметишь да же если их сделают совсем через жопу. С юридической точки зрения ты прав "должно быть единство" с практической лично мне по фигу какое давление мне дадут, я точно буду знать что тут работают по 753 а какое оно; по торцу ВПП QFI или приведённое QNH мне пофигу , а главное меня будут слышать что подхожу со стороны Клина по 753, удаление 8, схему считаю 3я минуту следующего часа.
Вот мы и подходим например к Ивановскому, один по давлению аэродрома Шереметьево, второй по приведенному района и третий по давлению аэродрома Внуково. У всех троих установка отличается от пяти до двадцати гПа. Всем троим надо в точке поменять давление, умножаем на плохую видимость. Давление всего огромного района двух аэропортов никогда не отличается больше чем на 1 гПа. А так в общем пофигу конечно, до определенного момента вопрос не серьезный... А облачность вниз не приходилось пробивать на чужую площадку без диспетчерского обслуживания улетев со своего аэродрома по QFE? Не, посчитать конечно можно, а до этого ли когда прижмет...?
 
То есть если ты всю эту хрень про Волжанку не напишешь, то ничего и не измениться...? 

Ты на до мной глумишься или над окружающими, ты же не хуже меня знаешь что НЕ ИЗМЕНИТЬСЯ, а так же не хуже меня знаешь что на МДП можно нарваться на кого угодно и если что, ты будешь долго и нудно выяснеть что к чему цитируя ФАПы и т.д., отсюда вопрос вам шашечки или ехать. Если в МВЗ все как то друг друга уже понимают, то в дали от родного дома они еще пока за частую дикие.
Я не глумлюсь, я истину выясняю 🙂
А долгое выяснение с МДП можно закончить одной фразой - Вы отвлекаете экипаж от управления. Дальше пусть держится за яйца и надеется, что ты все таки долетишь и никто не будет снимать запись вашей беседы... 🙂 Ну а когда не знаешь, то повернись к лесу передом и чуть-чуть нагнись 🙂
А если ты пару раз и докажешь, то остальным потом легче будет.
 
А в Питере такой план вообще не пройдет. 

Ну эт ты погорячился, мы по этому плану прекрасно слетали туда и по аналогичному обратно.
Это в общем то не особо важно, но все таки может отнять время в неподходящий момент. В Питер я когда звонил, у меня был один вопрос - А чего хотели сказать то. Но тут уже и московские стали подтягиваться. Буквально позавчера настоятельно напомнили.
 

Вложения

  • image_528.jpg
    image_528.jpg
    70,2 КБ · Просмотры: 156
  • image_529.jpg
    image_529.jpg
    55,7 КБ · Просмотры: 143
А если ты пару раз и докажешь, то остальным потом легче будет.
Наверх 

Доказать то можно, наверное да же нужно и посылать их можно с расчетным ихних урюпинсков, ну ты же не хуже меня знаешь что попадется баран (надо отдать дожное этим мужчинам и девушкам, в последее время это редкий эксклюзив к нашему всеобщему счастью), упрется и ты должен будешь подчиниться, а краснеть перед заказчиком КВСу и ты это знаешь не хуже меня. Я лучше на промежуточной посадке наберу по телефону и разрушу им мозг, чем буду срывать план полета выясняя кто ху из ху.
Это лично мое мнение, тем более что у меня нет столько опыта, сколько у Вас матерых волков МВЗ и других.
 
Буквально позавчера настоятельно напомнили.

Меня доставали только одним вопросом, в поле СТС «ALTRV» им очень не нравилось, хотя в МВЗ не у кого не когда вопросов не возникало.

Вот мы и подходим например к Ивановскому, один по давлению аэродрома Шереметьево, второй по приведенному района и третий по давлению аэродрома Внуково.


Не понимаю что ты хочешь этим сказать, если ты сходишься в одной точке под управлением разных диспетчеров то по фиг по какому ты давлению идешь все равно не слышишь окружающих , а если ты подошел под управлением одного МДП то почему при передаче УВД не дали давление и высоту другого. Может ты просто привел не удачный пример и хотел сказать что то еще?
 
Вот мы и подходим например к Ивановскому, один по давлению аэродрома Шереметьево, второй по приведенному района и третий по давлению аэродрома Внуково.


Не понимаю что ты хочешь этим сказать, если ты сходишься в одной точке под управлением разных диспетчеров то по фиг по какому ты давлению идешь все равно не слышишь окружающих , а если ты подошел под управлением одного МДП то почему при передаче УВД не дали давление и высоту другого. Может ты просто привел не удачный пример и хотел сказать что то еще?
Ну во первых в МВЗ с одной станцией или с станцией не имеющей возможности слушать вторую частоту это вообще не жизнь.
Если я иду из диспетчерского р-на Шереметьево в р-н аэродрома Шереметьево в данной ситуации, то я конечно слышу, что встречный борт на 200 метров по давлению QFE 983 гПа сейчас будет выходить из района аэродрома. Я до точки Ивановское соответственно лечу по QNH и сохраняю 400 метров по 1006 гПа. Много кто тут догадывается, что оба ВС находятся на одной высоте? Снизу еще третий борт по еще одному давлению. Которое в данном случае мало отличается от шереметьевского, только по тому, что разница по высоте между ними минимальная. С весны следующего года, все три борта будут подходить к точке по одному давлению или максимум отличающемуся на единицу или две гПа. Сегодня это было бы 1006 гПа. Оставалось бы только дать высоты. И не важно откуда он взлетел и куда будет садится, он всегда знает свое превышение относительно аэродрома на который будет садится, а не относительно какого то аэропорта, который ему никуда не уперся. А высоту второго не дали потому, что он на безопасной... И между собой мы опухнем выяснять кто по какому давлению и на какой высоте. И этот бред остался только в нашей стране. Ну и в конце концов, взлетевшим с разных аэродромов по QNH пилотам не помешает попавшая в здание МДП бомба в день забастовки диспетчеров площадок, давление точно будет у всех одно. 🙂
 

Вложения

  • image_530.jpg
    image_530.jpg
    87,9 КБ · Просмотры: 153
  • image_531.jpg
    image_531.jpg
    87,8 КБ · Просмотры: 159
Теперь понял, но обычно запрашиваешься минут за пять до входа в другой район и пересекаешь его границу уже с установленным давлением и на заданной высоте, тем более  наверняка предупредят  что будет встречный, если не полный раздолбай то не сложно занять нужную высоту установив правильное давление.
 
Назад
Вверх