Подготовка к большому путешествию.

L

L-13

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1294191498

Здравствуйте! На основании ветки посвященной перелету через всю Америку создал ветку на данном форуме. Итогом данной ветки предлагаю сформировать четкий список, который будет содержать в себе  пункты, рассортированные по порядку, содержащие информацию о том, что для этого нужно, что бы повторить такой перелет простому рядовому гражданину нашей страны.

Начну с того, что я в будущем хочу повторить такой перелет. Возможно, для реализации такого дела на подготовку уйдет лет 10, а может и 15. Но как говориться тихий воз на горе будет! Главное идти к цели! Для этого нужен полный список и план, по которому нужно действовать. Начинать готовиться уже сейчас. И так начнем!
1.      Выучить английский язык
2.      Раздобыть самолет
        Можно ли взять самолет в аренду в США? Если можно то, какие примерно цены на сегодня? И что для этого нужно?
Какие требования к самолету должны быть в юридическом плане что бы на нем можно было летать в США? Как вариант перелет из России!
3.      Пилотское свидетельство? Какие нужно иметь допуски? Обязательно ли получать любительское пилотское в США или можно в России.
4.      Ориентировочная стоимость мероприятия по сегодняшним меркам?
5.      Вопрос с визой?

Предлагаю писать этот список в режиме постоянного совершенствования. С выкладыванием на форуме в последней редакции.
 
2.      Раздобыть самолет        Можно ли взять самолет в аренду в США? Если можно то, какие примерно цены на сегодня? И что для этого нужно?Какие требования к самолету должны быть в юридическом плане что бы на нем можно было летать в США? Как вариант перелет из России! 3.      Пилотское свидетельство? Какие нужно иметь допуски? Обязательно ли получать любительское пилотское в США или можно в России.
Антон здравствуйте!!! Случайно наткнулся на тему, выше перечислены вопросы попробуй задать/поискать ответы здесь (http://www.saon.ru/forum/)
 
Ну вот и начинает информация появляться. Хотелось бы конечно из первых уст! Так скажем!!

Можно ли взять ВС в аренду за рубежом?

Конечно можно. Для этого потребуется: как минимум - валидация вашей лицензии в стране аренды (1-3 дня, озадачиваться лучше за 1-3 месяца), или лицензия, принимаемая данной страной (в Европе - JAR PPL), в США - FAA PPL. В экзотических странах, вроде Австралии, ЮАР и Латинской Америке проще пройти валидацию, если только вы туда не собрались на срок более года. Причем в этих странах без разницы, какая у вас лицензия - русская, европейская или американская - валидации подлежат все в рамках ICAO. И, помимо прочего, к валидации потребуется R/T-лицензия. В США ее не проверяют, в Европе она обязательна. Сдать на R/T-лицензию может любой, кто потратил неделю на изучение авиационного английского при общем уровне, достаточном для получения чашки кофе в баре на английском языке. В Австралии экзамен формально есть, на практике вполне достаточно объяснить арендодателю, что именно вам надо. А так как радиообмен там только вокруг 2-3 крупных городов, можно вообще обходиться без радио. Почти вся страна - G-класс.

Как выглядит процедура аренды самолета?

Вы показываете логбук и лицензию (валидацию). Желательно, чтобы на данном типе самолета у вас был хоть какой-нибудь опыт. Если у вас более 400 часов общего налета - вы вполне себе приличный клиент, если менее - вас будут не просто проверять чек-флайтом (1-2 часа полета с инструктором на проверку навыков), а будут проверять очень тщательно - возможно, 1-2 дня. И, возможно, по результату откажут по ряду причин. При положительном решении с вами оговаривают минимальное число летных часов в сутки (от 3 до 4, при этом в цену летного часа не входит цена бензина - вы платите за него сами - т.е., если минимум 4 часа, а вы налетали 2, за оставшиеся 2 с вас берут цену летного часа без бензина). Если вы налетали больше, чем договаривались - с вас возьмут дополнительно по той же таксе. Счетчик моточасов вас рассудит.

Что такое лицензия ICAO?

Есть список стран, входящих в ICAO - международную организацию, объединяющую страны в области авиации. Подразумевает некие общие страндарты, носящие, впрочем, исключительно рекомендательный характер. Подрбнее в Гугле. В данном аспекте достаточно лишь знать, что лицензия пилота-любителя ГА РФ - лицензия ICAO, лицензия пилота-спортсмена РОСТО - не лицензия ICAO. Но никто не разбирается при валидации на уровне PPL. Если же валидировать CPL и выше - тут уже разница есть.

А если у меня нет логбука и весь налет в летной книжке?
В большинстве случаев вполне достаточно просто показать бумажку с собственной подписью (никаких печатей не требуется, но не помешают), где написано: Total Time - 485,4 hours, PIC Time - 341 hours. Этого достаточно. При этом не сильно важно, где и как (на какой регистрации) вы его налетали - чек-флайт либо подтвердит подозрения школы, что летаете вы пока плохо, либо покажет, что ваш уровень вполне достаточен для полетов.

А почему именно 400 часов?

В большинстве случаев это все оговорено страховой компанией. Школа лишь выполняет формально ее требования к арендатору. Где-то можно и при 200 часах получить самолет в аренду, где-то и на 43 часу. Но наиболее частое требование - 400 часов.

Какие еще ограничения?

Если самолет требует transition training (это нечто вроде нашего допуска на тип), или дополнительного rating'а, то вам придется его сдавать. Например, для Cirrus 20-22 - это минимум 10 часов налета с инструктором в сертифицированной школе. Для Cessna 182 - performance rating. Сюда же относятся самолеты с убираемым шасси, с хвостовым колесом, с изменяемым шагом винта, на поплавках.. При этом в зависимости от страны правила меняются..Все не укажешь. Просто надо быть готовым к этому.

Как все же избежать сложностей при аренде?

Самый простой путь (при условии, что лицензия у вас есть и R/T тоже) - полетать в школе часов 10 с инструктором. После этого уже не потребуется ни check-flight, ни пристально разглядываемый логбук, ни список типов и часов.. Все будет проще.
 
Антон, здравствуйте!
Я очень рад, что мой пример вдохновил Вас, и искренне желаю Вам успеха! Извините, что долго не отвечал.
По существу Ваших вопросов могу Вам сказать следующее: если Вы хотите летать в Америке самостоятельно, самое главное – найти профессионального, добросовестного и дружественно расположенного к Вам местного инструктора. Он поможет Вам валидировать Ваше российское пилотское, подскажет, как быстро и правильно освоить английскую авиационную фразеологию, по его рекомендации Вам без проблем дадут самолет в аренду по хорошей цене. Для меня таким человеком стал Евгений Захаренков из Флориды, без его помощи и участия я не смог бы осуществить свою мечту.
Перед тем, как лететь через Америку самостоятельно, я в течение прошлого года три раза приезжал к Жене во Флориду. Весной я мы сделали несколько небольших ознакомительных полетов, летом совершили маршрутный перелет из Флориды до Ошкоша (это около 2000 км), осенью я получил медицинскую справку и валидацию своего российского пилотского в Орландо и отлетал с Женей 9 часов на отработку радиообмена (перед этим я месяц готовился в Москве по рекомендованной им обучающей программе).
Что касается стоимости, то аренда самолета мне обошлась в 80 $/час, бензин 35-40  $/час, проживание, питание, наземные переезды – около 150 $ в день.
Для получения визы Вам нужно заполнить анкету и потом пройти личное собеседование в консульстве. Если Вы не планируете нелегально оставаться в Америке, то визу Вам дадут.
Еще раз успехов Вам!
 
Большое спасибо!
Сейчас переварю информацию. Телефон Ваш записал! Сформирую список новых вопросов, потом буду пытаться найти на них ответ.
 
... отлетал с Женей 9 часов на отработку радиообмена (перед этим я месяц готовился в Москве по рекомендованной им обучающей программе)...

To C172N:

Не могли бы Вы подсказать, что это за обучающая программа? Как она называется и где её можно приобрести?

Спасибо!
 
Не могли бы Вы подсказать, что это за обучающая программа? Как она называется и где её можно приобрести?
Программа называется comm 1 VFR, по поводу ее легального приобретения можно обратится к тому же Жене Захаренкову - он присутствует как на этом форуме, так и на saon.
 
По радиоразговорам ещё стоит посмотреть "ASA Communications Trainer: Say Again Please"
 
http://www.acespilotshop.com/pilot-supplies/software/comm1-radio-simulator-vfr-training.htm

Можно заказать через и-нет. Действительно хороший тренажёр.
Следует отметить, что одним радиообменом ограничиваться нельзя, надо также тянуть общий разговорный. Американцы не очень-то прилерживаются стандартной фразы. Иногда нестандартный радиообмен может шокировать.
Я бы категорически рекомендовал сначала съездить, полетать с инструктором, в т.ч. cross-country. Иначе можно напороть косяков и вляпаться в серьёзные неприятности. Простота полётов в США обманчива.
Обязательно пройдите какой-нибудь теоретический он-лайн курс. Сильно поможет.
 
Предварительно съездить полетать-осмотреться, несомненно, хорошая идея. Вероятно, тогда-же и будет произведена конвертация свидетельства. Кстати, для конвертации, по-моему, надо какой-то практический экзамен сдавать. Так что налет с инструктором уже будет.

Хорошие онлайновые курсы есть на сайте AOPA ( www.aopa.org )

Но! Теоретически даже Английский не нужен! Если не заходить в классы D, C и B и в военные и запретные зоны, то можно пропилить от моря до моря без рации, никого не слушая и не выходя в эфир совсем. Немного небезопасно, но законно. (Это ни в коем случае не руководство к действию!)

Эх! Я-бы и сам полетел-бы так! Но лучше с напарником или двумя. Из экономических побуждений.
 
По поводу конвертации. Очень и очень желательно посетить Ленинградку, 37 и запастись письмом, которое называется Verification of Authencity of Foreing Licence. По идее, они его должны готовить на основании запроса из Оклахомы, но лучше всё сделать заранее, чтобы меньше ждать в Штатах.
Далее процедура такова.
Заходите в соответствующий раздел сайта FAA и заполняете анкету. Любым удобным способом (по почте, e-mail, on-line) засылаете анкету, приложив копии письма с Ленинградки, свидетельства, справки ВЛЭК. Все надписи должны быть дублированы латинскими буквами. Если это невозможно, то можно приложить файл под названием "перевод пилотского". Но однозначно, фамилия и имя в пилотском должны быть написаны по-английски.
Далее, FAA присылает разрешительное письмо, с которым уже можно ехать в Штаты.
Через местную авиашколу (я работал с http://www.takeflight.us/ ) ищете экзаменатора. На основании подлинников документов и письма из FAA он выпускает сертификат, основанный на иностранной лицензии. Экзамен заменяется на "флайт ревью", который похож на практический экзамен, только проводит его сертифицированный инструктор, о чём делается запись в лётную книжку. Лети, гражданин Советского Союза!  ;D
 
Но! Теоретически даже Английский не нужен!

Я бы сказал, ну очень теоретически. Вопреки ошибочным представлениям, господствующим на 1/6 части суши, неконтролируемое воздушное пространство вовсе не означает, что можно летать чиста па-пацански. Напротив, на пилота возлагается БОЛЬШЕ ответственности, ибо "извне" никто не помогает. Посему, на некотролируемых аэродромах принято докладывать своё местоположение трафику на специально выделенной частоте. Ибо на таком аэродроме могут, к примеру, проходить интенсивные тренировочные полёты, а то и бизнес-джет какой на голову свалится. К тому же никто не гарантирует, что на маршруте будут неконтролируемые площадки с топливом. Да и топливо не зная языка не закажешь.
Плюс перед вылетом желательно поболтать с брифером на предмет погоды, зон временных ограничений и пр. Потому что в интернет информация может попасть с опозданием.
Про разные экстренные случаи вообще молчу, и так всё понятно.
Поэтому имею все основания полагать, что полёт без знаний языка есть авантюра опасная как для пилота, так и для окружающих.
 
Возможно, для реализации такого дела на подготовку уйдет лет 10, а может и 15

А почему так много? Январь 2012 вас бы устроил?

Если можно то, какие примерно цены на сегодня?

Цена на "мокрую" аренду. Если бензин покупаете сами, то приносите чеки и их оплачивают. За стоянку на аэродромах, как правило, не берут денег, если покупаете у них бензин. Если нет, на небольших аэродромах в среднем берут $20, на муниципальных чаще всего вообще бесплатно. Сервисы GA, как правило предоставляют услуги по аренде автомобилей, размещению в гостиницах и т.д. Цены в мотелях примерно 50-70 баксов, приличные отели от 100 и выше. Жрачка, в принципе, недорогая. Но чем дешевле пища, тем она менее здоровая. Цены на перелёт в Штаты в районе 1000, плюс-минус. Зависит от сезона, "прямоты" перелёта, заблаговременности покупки билета.
Из этих критериев и расчитывайте бюджет поездки.

С визами проблем особых нет. Бронируйте отель, говорите в посольстве, что цель - туризм. Ни одного случая отказа из близких знакомых не припомню.
Анкета на визу on-line заполняется здесь. Не забывайте почаще сохранять сессию, так как время её ограниченно и если не успеете, придётся заполнять анкету заново. По окончании даётся квиток, с которым надо идти в Pony Express и отсылать с паспортом в посольство. Там же и назначается время собеседования. В посольство желательно принести побольше документов, доказывающих беззаветную любовь к Родине.
 
А почему так много? Январь 2012 вас бы устроил? 

Лет 10-15 я наверно поторопился сказал! Январь 2012 это через год, думаю такой объем за год не потянуть! Подсел на английский язык. Не меньше года уйдет на изучение. Надо еще полетать на цесне, получить PPL. Я летал в аэроклубе РОСТО на планерах Л-13 "Бланик" и SZD-41 "Янтарь стандарт". Плюс партизанил на легком самолете типа бекаса. Общий налет 300 часов, официальный 150. Так-как летал в аэроклубе пилотского нету. Поэтому хочу полетать сначала тут по правильной программе!! 

Это так скажем первые два этапа!! Когда с ними закончу будет следующий шаг, полеты в США!
 
Если есть желание и возможности, можно пройти курс сразу в Штатах. Однако, язык это всё.
На всякий случай, лучшее что есть на рынке для подготовки к письменному экзамену
http://www.gleim.com/aviation/
 
Вот нашел сайт:

http://www.free-online-private-pilot-ground-school.com

Очень внимательно не смотрел, но напоминает PPL учебник Джепсена. Может оказаться полезным.

В Кинг-Школе хорошие курсы. Сам занимался по варианту для Cessna Pilot Center. Плюс - они "читают лекции". Т. е. Вы получаете навык восприятия английской речи на слух. Что не нравиться: у них встречаются шуточки-прибауточки, которые неамериканец может просто не понять. Я не сторонник академического заумничинья но клоунские паясничинья иногда немного раздражают. Иногда замечал что сложные моменты они не объясняют а просто проговаривают ответы на вопросы письменного экзамена.

Вот тоже посмотрите:

http://cessnaflighttraining.kingschools.com/course/ppc/privatepilot.aspx

Еще у них может быть засада в том, что курс рассчитан на изучение одновременно с практическими полетами. Надо внимательно изучить, прежде чем покупать.
 
Назад
Вверх