Подъёмная сила: есть или нет?

maverick07

Дважды два-четыре
Адьё!
И не забывайте завет Владимира Ильича, т.к. это как известно, никогда не поздно.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Для тех читателей, кто только начинает своё знакомство и с авиацией вообще и с наукой Аэродинамика в частности.


Сейчас не о гравио, как мошеннике, а о гравио, как о "флюгере".


Вот это его утверждение уже начинает более-менее соотносится с реальной (а не с вымышленной им, как это было раньше) наукой.

Парусный ротор НВ - носит официальное название "бесконечное щелевое крыло".. где каждая лопасть направляет реактивный поток - на следующую за ней... такую же мембрану.
При этом - СВЕРХУ - образуется разрежение способствующее динамическому давлению снизу - удерживать ЛА в воздухе.
Он в первый раз на форуме утвердительно заявляет о том, что он напрочь отрицал ещё совсем недавно..

То есть он открыто заявляет то, что разряжение над несущей поверхностью (над ротором, ротор это и есть несущая поверхность) способствует (то есть, помогает) динамическому давлению снизу несущей поверхности создавать этой поверхностью подъёмную силу.

А совсем ещё недавно он утверждал, что разряжение над несущей поверхностью подъёмную силу создавать никак не помогает.

Значица "заветы Ильича" пока работают...
И чел с каждым этапом демонстрирует всё новые и новые изменения в своём представлении в отношении науки Аэродинамика.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
На этом завершаю с Вами бессмысленный диалог,- до полного изучения Вами - школьного учебника.
Браво, Гравио! Вы показали форуму, что Ваша непокобелимая вера сильнее знания. Соберу все свои книги по аэродинамике, свяжу верёвочкой и отвезу в деревню на растопку. Засяду за Пёрышкина. Если ничего не пойму, пущу его на самокрутки.
 

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
Вы показали форуму, что Ваша непокобелимая вера сильнее знания. Соберу все свои книги по аэродинамике, свяжу верёвочкой и отвезу в деревню на растопку. Засяду за Пёрышкина.
Угу.
Вы описали свой путь приобретения "знаний".. милый "мэтр"..
Вам следовало изучить Перышкина, а уж затем читать "умные" книжки...по аэродинамике.
Как изучите физические свойства газов ...приходите...
А пока ...отдыхайте..
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Вот это его утверждение уже начинает более-менее соотносится с реальной (а не с вымышленной им, как это было раньше) наукой.
=возраст учёбе не помеха !

(вскоре и ВИХРЯМИ станем восхищаться !)
 

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
=возраст учёбе не помеха !
поддерживаю Ваш девиз.
Читаем учебник:

"Расширение газов происходит сложно, потому что могут изменяться и давление газа, и объем. Поэтому обычно сохраняют постоянным или объем, или давление."

Делаем вывод:
Движущееся в атмосфере
крыло возмущает окружающий его воздух создавая НАД крылом разрежение(ниже атмосферного) и ПОД крылом - давление больше (атмосферного).
Где, приращение давления ПОД крылом в точности соответствует уменьшению давления НАД крылом(закон сохранения).
Увеличенное давление воздуха ПОД крылом ПЕРЕМЕЩАЕТ крыло в зону разрежения = ВВЕРХ.
Вот вам милый друг Хенрик =единственный механизм создания ПС - крылом самолета.
Вам остается это запомнить и в дальнейшем опираться - только на научные выводы.
И, разумеется, навсегда выбросить "вихребредь" из своих рассуждений.
(вскоре и ВИХРЯМИ станем восхищаться !)
Вы можете продолжать "восхищаться" вихрями но знать механизм создания ПС - обязаны...
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Людииии... А только я заметил любопытную метаморфозу, произошедшую с гравио, или я не один это заметил?


"Расширение газов происходит сложно, потому что могут изменяться и давление газа, и объем. Поэтому обычно сохраняют постоянным или объем, или давление."

Делаем вывод:
Движущееся в атмосфере
крыло возмущает окружающий его воздух создавая НАД крылом разрежение(ниже атмосферного) и ПОД крылом - давление больше (атмосферного).
Где, приращение давления ПОД крылом в точности соответствует уменьшению давления НАД крылом(закон сохранения).
Увеличенное давление воздуха ПОД крылом ПЕРЕМЕЩАЕТ крыло в зону разрежения = ВВЕРХ.
Вот вам милый друг Хенрик =единственный механизм создания ПС - крылом самолета.
Вам остается это запомнить и в дальнейшем опираться - только на научные выводы.
И, разумеется, навсегда выбросить "вихребредь" из своих рассуждений.

И теперь главное от него: -

Читаем учебник:
То есть, выходит, что этот гравио только вчера впервые взял в руки учебник. А до этого этот бедолага пудрил всем мозги и отправлял в школу всех, кто пытался вдолбить в его голову то, об чём он прочитал в учебнике только вчера и мгновенно переобулся находу.

До этого момента он утверждал, что пониженное давление над крылом никакого участия в создании подъёмной силы не принимает. Типа только повышенное давление под крылом.

Теперь надо смотреть на следующую его метаморфозу: - придёт тот день, когда он впервые заявит, что несимметричный профиль на нулевом угле атаки подъёмную силу такисоздаёт.

Ждёмс. Мне и самому стало интересно, когда именно это произойдёт...
 
Последнее редактирование:

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
Сначала все т.Хенрик - все же азы физики:
Газы - НЕ могут передавать усилие растяжения.
В переводе
с "ученого" языка на русский, это звучит так" частица воздуха - бежит от верхней поверхности крыла - как черт от ладана..."
В силу своих природных свойств
- расширяться (во все стороны) - по Закону Паскаля...
Выбор у вас небольшой:
  1. Или признать что воздух обладает физическими (указанными)свойствами
  2. Или ...указать по какой-такой причине газы стали вдруг... передавать усилия "на разрыв"...
Если этот текст усвоен - доложите ...
Я вас знаю, иностранцы,( несмотря на то, что Польша - это часть Руси) не в полной мере умеют понимать русский текст.
Здесь один даже грозился ...сжечь учебник Перышкина а книги по аэродинамике - навсегда отвезти на дачу...
И даже ...!!!
Тут же Ваш новаторский конёк.
Изучать Физику - это уже стало "новаторским коньком"...
С б-гом!!!
 

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
P.S: не все наркотики одинаково полезны
Пожалуй соглашусь с Вами:

Почему то наши учлеты не готовы осознавать физически достоверный факт - в полете движется крыло а воздух - не движется...
А реальная физическую картина движения крыла в воздухе ,осталась лишь в памяти ученых да в советских учебниках.
Я разместил ее специально для "мэтров" чтобы воскресить золотое правило аэродинамики:
Отбрасываем крылом воздух вниз - получаем импульс - вверх.
 

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
Ну эт вы прям воду на мельницу гравия льете сами - у як-55 ведь и впрямь при нулевом альфа подъемная сила равна нулю , только правда и крыло с симметричным профилем .. Да и вообще , народ , зря вы гнобите гравия - он чёта знает , но говорить пока не хочет , возможно через сто лет его теорию примут за основу аэродинамики ... и придется всем извинятся
Спасибо.
А вот этого у меня и нет...
возможно через сто лет его теорию примут за основу аэродинамики ... и придется всем извиняться
В смысле - нет "теории"..
Все о чем я пишу изложено в учебниках.
ПС крыла создается одним единственным способом:

Газы перемещают движущееся крыло вверх - исключительно благодаря повышенному давлению - СНИЗУ ...
Именно поэтому - плосковыпуклый профиль НЕ СОЗДАЕТ подъемной силы на нулевом угле атаки.
Ничего нового, и никакой отсебятины..
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Всё нормуль. Чел первый шаг (хоть и не осознанный) уже сделал. Ждём второй. Он не сразу конечно произойдёт, это тяжёлый шаг для него...

Могу даже предположить, как будет выглядеть этот второй шаг:

Выглядеть будет он вполне естественно. У того читателя, который впервые прочтёт пост от гравия, даже сложится впечатление, что это правильный и грамотный чел.

Подан этот шаг будет так, что у читателя сложится впечатление, что гравий именно так считал всегда. То есть от гравия не будет никаких объяснений и извинений, что, типа, "пасаны звиняйте, раньше я гнал полную пургу. Но сейчас, благодаря моим собеседникам, наставившим меня на путь истинный, и простимулировавшим меня на прочтение, в конце концов, полезной для меня книжки, я понял, что и действительно ошибался. Спасибо вам други мои..."

Вот такого объяснения от гравия точно не будет.
 

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
подъемная сила у несиметричного крыла даже на отрицательных углах атаки
в отличии от симетричного крыла

Проверим Ваше утверждение - еще раз:

Итак - крыло = движется.
  1. Синим показана - частица воздуха которая не будет "задета" крылом - нет угла атаки.
  2. Красным показаны частицы воздуха которые (все три) при ударе их крылом - создадут импульс = вниз.
В указанном примере, согласно Науке (аэродинамике), все могут увидеть РЕАЛЬНУЮ физическую картину,
полного отсутствия ПС при угле атаки 0(нуле).
Кроме того - внимательный читатель может увидеть и "пикирующий" момент....Т.е. - наличие отрицательной ПС.
Вот на этом пожалуй, и можно окончить бесконечный спор между нашими альтами.
Вывод:
Плосковыпуклый профиль не создает ПС при нулевом угле атаки.

Очень рекомендую "альтернативщикам" заглядывать периодически в учебники.
 
Последнее редактирование:

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Итак - крыло = движется.
  1. Синим показана - частица воздуха которая не будет "задета" крылом - нет угла атаки.
  2. Красным показаны частицы воздуха которые (все три) при ударе их крылом - создадут импульс = вниз.
крыло разрезает воздух бОльшую часть отправляет ПОД крыло (сжимает),
Вывод:
Плосковыпуклый профиль не создает ПС при нулевом угле атаки.
А теперь берем и делаем обрезание носика и хвостика профиля-одним и тем же радиусом. И Вуа-ля!
При том же угле атаки (нулевом), большая часть воздуха, все так же, проходит "Над", но!, откуда появляется ПС (при уменьшении площади), и куда девается Мпик.. это не к Гравио. Его "импульса" - недостаточно. ;)
 

serg610

Я люблю СЛА
Откуда
Москва
Вывод:
Плосковыпуклый профиль не создает ПС при нулевом угле атаки.
Опаньки, Гравий снова по очередному кругу пошел. Раньше он даже деньги предлагал, а когда КАА показал видео с тягой плосковыпуклого профиля на нулевом угле атаки, завертелся как уж на скороводке и не отдал проигранное пари.Понятно, что мошенник. См. отсюда и дальше:
А здесь видео от КАА:
https://reaa.ru/threads/podjomnaja-sila-est-ili-net.92117/page-31#post-1833427
 
Последнее редактирование:

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
Тов "альтернтивщикам" - посвящается..

Поскольку хамы,флудеры,и просто ля-ля-ляльщики не по теме складируются в моем игноре и не могут задать вменяемый вопрос, я решил все же помочь бедолагам, в познании азов аэродинамики.
Прошу изучить этот материал для советских пионеров
ПОЧЕМУ ВЗЛЕТАЕТ ЗМЕЙ
Ответить на этот вопрос нам поможет упрощённый чертеж (рис. 1). Пусть линия АВ изображает разрез плоского змея. Предположим, что наш воображаемый змей взлетает справа налево под углом А к горизонту или набегающему потоку ветра. Рассмотрим, какие силы действуют на модель в полёте.

Аэродинамика воздушного змея

На взлете плотная масса воздуха препятствует движению змея, другими словами, оказывает на него некоторое давление. Обозначим это давление F1. Теперь построим так называемый параллелограмм сил и разложим силу F1 на две составляющие - F2 и F3. Сила F2 толкает змей от нас, а это значит, что при подъёме она снижает его первоначальную горизонтальную скорость. Следовательно, это сила сопротивления. Другая же сила (F3) увлекает змея вверх, поэтому назовем ее подъёмной.

Итак, мы определили, что на воздушного змея действуют две силы: сила сопротивления F2 и подъемная сила F3.

Поднимая модель в воздух (буксируя ее за леер), мы как бы искусственно увеличиваем силу давления на поверхность змея, то есть силу F1. И чем быстрее мы разбегаемся, тем больше увеличивается эта сила. Но сила F1, как вы уже знаете, раскладывается на две составляющие: F2 и F3. Вес модели постоянный, а действию силы F2 препятствует леер. Значит, увеличивается подъемная сила - змей взлетает.

Известно, что скорость ветра возрастает с высотой. Вот почему при запуске змея стараются поднять его на такую высоту, где ветер мог бы поддерживать модель в одной точке. В полёте змей всегда находится под определенным углом к направлению ветра. Попробуем определить этот угол.

Объяснение принципа работы воздушного змея


Возьмем прямоугольный лист картона (рис. 2). Точно по центру прикрепим его к оси О-О. Предположим, что лист вращается вокруг оси без трения и что в любом положении он находится в состоянии равновесия. Допустим, ветер дует с постоянной силой перпендикулярно плоскости листа. Естественно, что в этом случае он не сможет повернуть лист вокруг оси О-О, поскольку действие его распределяется равномерно на весь лист. Теперь попробуем установить лист под некоторым углом к ветру. Мы увидим, как воздушный поток тотчас возвратит его в первоначальное положение, то есть поставит под прямым

углом к направлению ветра. Из этого опыта следует: половина листа, наклоненная в сторону ветра, испытывает большее давление, чем та, которая находится с противоположной стороны. Поэтому, чтобы плоскость листа оставалась в наклонном положении, нужно поднять ось вращения О-О. Чем меньше угол наклона листа, тем выше нужно передвигать ось. Так определяется центр давления. А сила ветра, поддерживающая плоскость в наклонном положении, - это подъемная сила, приложенная в центре давления. Но угол наклона змея не остается постоянным: ведь ветер никогда не дует с одной и той же скоростью. Вот почему, если бы мы привязали к змею бечевку в одной точке, например, в точке совпадения центра давления и центра тяжести, он попросту начал бы кувыркаться в воздухе. Как вы поняли, положение центра давления зависит от угла а и при порывистом ветре эта точка постоянно смещается. Поэтому, чтобы сделать модель более устойчивой, к ней привязывают уздечку из двух-трёх и более бечевок. Проделаем еще один опыт.

Опыт с воздушным змеем


Возьмем палочку АВ (рис. За). Пусть она тоже символизирует сечение плоского змея. Подвесим ее за нитку в центре так, чтобы она приняла горизонтальное положение. Затем прикрепим недалеко от ее центра тяжести грузик P, имитирующий центр давления. Палочка сразу же потеряет равновесие и примет почти вертикальное положение. А теперь попробуем эту палочку (рис. 3б) подвесить на двух нитках и снова привяжем к ней тот же грузик: палочка сохранит равновесие при любом положении грузика. Этот пример наглядно демонстрирует значение уздечки, которая позволяет свободно перемещать центр давления, не нарушая равновесия.

ПРОСТЕЙШИЙ РАСЧЕТ
Почему взлетает змей, мы разобрались. Теперь попробуем рассчитать его подъемную силу.

Подъемная сила воздушного змея определяется по формуле:

Fз=K*S*V*N*cos(a), где
К=0,096 (коэффициент),
S - несущая поверхность (м2),
V - скорость ветра (м/с),
N - коэффициент нормального давления (см. таблицу) и
a - угол наклона.

Пример. Исходные данные: S=0,5 м2; V=6 м/с, a=45°.

Находим в таблице коэффициент нормального давления: N=4,87 кг/м2. Подставляем величины в формулу, получаем:

Fз=0,096*0,5*6*4,87*0,707=1 кг.

Расчёт показал, что этот змей будет подниматься вверх только в том случае, если его вес не превысит 1 кг.

Лётные качества змея во многом зависят от отношения его веса к несущей поверхности: чем меньше отношение этих величин, тем лучше летает модель.

Скорость ветра, V, м/с1246789101215
Коэффициент нормального давления N, кг/м20,140,542,174,876,648,6710,9713,5419,530,47



После тщательного изучения,
надеюсь у вас пропадет желание "альтернативничать"
а придет нормальное понимание Законов Природы изложенные в учебниках по аэродинамике.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Прошу изучить этот материал для советских пионеров
ПОЧЕМУ ВЗЛЕТАЕТ ЗМЕЙ
С этого уровня, Гравио и ... тормознул.
Статика, плоскость и... все-таки! набегающий поток. От которого, до сих пор-открещивается. ;)
 
Вверх