Подскажите по изготовлению некоторых деталей

MAXHO

Люблю самолёты
Член команды
Здравствуйте.
Как называется вот такая деталь (см. фото) и есть ли какие-то "правильные" способы её изготовления из листового металла в гаражных условиях? Скажем, из 2-3 мм 12х18н10т? Или необходимо искать именно прямоугольный или П-образный профиль и вырезать из него?
 

Вложения

  • detal_002.jpg
    detal_002.jpg
    23,9 КБ · Просмотры: 157
  • detal1.jpg
    detal1.jpg
    43,8 КБ · Просмотры: 156
Ещё вопрос: в инструкции по сборке одного известного самолёта из труб увидел вот такую пластиковую деталь (см. 1-й рисунок). Можно ли сделать её путём смешивания, скажем, смолы с неким наполнителем (или со стеклотканью, уложенной в рулон) вот в такой форме (см. 2-й рисунок)?
 

Вложения

  • tubezap1.jpg
    tubezap1.jpg
    47,1 КБ · Просмотры: 158
  • tubezap.jpg
    tubezap.jpg
    37,7 КБ · Просмотры: 166
Профиль для скобы искать не нужно, зажимаете полосу в тиски через алюминиевую прокладку 1-2мм, чтоб не царапать и гнете молотком через прокладку.  Радиусы обязательны, можно прутки подложить в место гиба нужного диаметра. Отверстия сверлите после гиба. А эксцентричную втулку в малых количествах проще из дюраля тонкостенную выточить и отфрезеровать, стеклопластиковый монолит из формы сложно вытаскивать будет, а так тоже можно склеить.
 
Согнуть П-образную скобу в тисках из 3-мм  стали-проблема. Получится коряво. Из 2-х мм-более-менее. Но оправка нужна в любом случае, лучше металлическая. Если есть возможность нарезать из профиля,я б так и делал.
@ MAXHO
Вам зачем углы с маленькими радиусами вокруг отверстия нужны?  😉
Бобышку эксцентриковую отлить из смолы можно. Лучше монолитную. Вытаскивать-да,сложно.
 
стеклопластиковый монолит из формы сложно вытаскивать будет, а так тоже можно склеить. 
В качестве формы- обрезки тех труб, что надо соединить. Длина /высота трубок достаточная, чтобы сделать сразу 2/3/4/...сколько надо, заготовок. Заливку в полиэтиленовый пакет. Металлическая форма позволит провести термоотверждение. Форму(трубки) после отверждения разрезать и выкинуть. Заготовки нарезать на требуемую длину. Можно заранее, при заливке в формы, разделить полиэтиленовыми шайбами. Самую тонкую часть детали,  сделать не менее 3 мм, (при заливке) или 1,5-2 мм при армировании стеклотканью. Армировать можно не весь объем, а только по наружному (3-4-слоя) и внутреннему(малому-2 слоя ) диаметрам.
Сам, предпочел бы оттокарить алюминий.
 
На станке можно дюралевую втулку сделать
 

Вложения

  • 112_018.jpg
    112_018.jpg
    18,7 КБ · Просмотры: 166
Какие вы все высокотехнологичные  ;D

...есть ли какие-то "правильные" способы её изготовления из листового металла в гаражных условиях? Скажем, из 2-3 мм 12х18н10т? Или необходимо искать именно прямоугольный или П-образный профиль и вырезать из него?
Сверлить нужно до того как гнуть будете, а-то не удобно будет. Я гну через деревянную дощечку. Мягкость дерева обеспечивает радиус. Правда не помню чтобы приходилось гнуть 3мм, но можно у деревяшки профиль задать.

Ещё вопрос: в инструкции по сборке одного известного самолёта из труб увидел вот такую пластиковую деталь (см. 1-й рисунок). Можно ли сделать её путём смешивания, скажем, смолы с неким наполнителем (или со стеклотканью, уложенной в рулон) вот в такой форме (см. 2-й рисунок)?
Здесь проще купить фторопластовую болванку, обточить в размер и просверлить дырку.
 
Ещё вопрос: в инструкции по сборке одного известного самолёта из труб увидел вот такую пластиковую деталь (см. 1-й рисунок). Можно ли сделать её путём смешивания, скажем, смолы с неким наполнителем (или со стеклотканью, уложенной в рулон) вот в такой форме (см. 2-й рисунок)?
Такую деталь можно сформировать из смолы с сечкой из стекловолокна - только необходимо  все поверхности, кроме рабочих, сделать коническими для снятия оснастки; и на сопряжении поверхностей - галтели (скругления).
 
Здравствуйте.
Как называется вот такая деталь (см. фото) и есть ли какие-то "правильные" способы её изготовления из листового металла в гаражных условиях? Скажем, из 2-3 мм 12х18н10т? Или необходимо искать именно прямоугольный или П-образный профиль и вырезать из него?
Если у Вас есть гараж и желание строить самолет по обозначенной схеме,то изготовьте ,используя домкрат,пресс в Побразном корпусе.
гнуть данную деталь нужно в два этапа.1.Зпгиб обоих щек на 30-45гр.
2.используя матрицу(можно и тиски с подложкой) и пуансон догнуть сразу обе щеки на треб. угол.
3 Сверлить такие кронштейны следует ТОЛЬКО зажав деталь в тисках
 
в инструкции по сборке одного известного самолёта из труб увидел вот такую пластиковую деталь
Не делать эту пластиковую деталь вообще. Приклепать тонкую трубку к толстой вытяжными заклепками и всё. Если нужна разборность, вклепать в тонкую трубку пластинку с анкерными гайками...
Если уж очень нужно сохранить способность проворота, обернуть тонкую трубку дюралевым хомутиком похожим на букву омега и приклепать его 
 
увидел вот такую пластиковую деталь
Стеклопластик довольно тяжёлый. Дюраль легче.
Но именно эту деталь, предполагая какие приходятся на неё нагрузки, я бы делал из капролона(полиамид-6, ПА-6). Материал лёгкий(плотность в 2,5 раза меньше Д16), обрабатывается легко и достаточно прочный.
 
Спасибо всем, кто ответил, будем думать!

Вам зачем углы с маленькими радиусами вокруг отверстия нужны?
Чтобы не поцарапаться, однако 🙂

На станке можно дюралевую втулку сделать
Был бы станок - не искал бы обходных путей. Токаря у нас уж больно прожорливые. Да и пруток подобного диаметра не дёшев, и как колбаса на развес не продаётся 🙁

Если нужно, могу отправить ролик из капролона (марку не скажу), размеры напишу чуть позже. 
Спасибо, не заморачивайтесь. Капролон у нас продаётся всякий разный.

Не делать эту пластиковую деталь вообще.
Тоже об этом подумываю, обойтись двумя втулками и болтами М6.

А что за узел, если не секрет?
П-образная скоба? Да сплошь и рядом применяется на трубколётах.

Думается мне, подобная оправка будет идеальной для изготовления П-образной скобы. Отрезаешь пластину, сверлишь в ней отверстие, прикручиваешь через это отверстие и прямоугольную шайбу болтом к оправке, оправку в тиски и вперёд с молотком. ))
 

Вложения

  • kond.jpg
    kond.jpg
    24,5 КБ · Просмотры: 153
П-образная скоба? Да сплошь и рядом применяется на трубколётах.

Отрезаешь пластину, сверлишь в ней отверстие, прикручиваешь через это отверстие и прямоугольную шайбу болтом к оправке, оправку в тиски и вперёд с молотком. ))
Для такой детали я заготовку отрезаю с запасом, с учётом того, что согнуть может не идеально. После гибги размечаю, засверливаю, отрезаю болгаркой лишнее. Получается то, что хотел.
 
Стеклопластик довольно тяжёлый. Дюраль легче.
Да ну?
Ну хорошо, погорячился, ошибся. Хотя смотря как выклеивать...
Но капролон всё равно легче!
Проще взять кусок капролона и из него выточить, чем пачкаться в эпоксидке.
 
Чтобы не поцарапаться, однако 
Так для этого, радиус надобно сделать R=2d из центра отверстия, и не возить эти уголки по воздуху годами, непонятно зачем!
(У меня от таких углов детали, сделанной дельтанутиками, шрам на ноге,поэтому я так неравнодушен к тракторному стилю! 🙂)
Такая оправка замечательна, только...профильная труба  дешевле выйдет, по-моему.
 
Назад
Вверх