подскажите по ремонту стеклопластика

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Это не ремонт, такой бондаж должен быть на стойке шасси обязательно. Если бы они были склеены правильно, то поломать их почти нереально.
После выклейки прожарь при темпратуре 60 С 6-8 часов.

Дело не в производителе может быть, а в конкретном исполнителе  :( а может и производитель не знал  :-[ кто теперь разберётся.....
 

Africa

заводят глаза к небу двигатель - запускают
Откуда
Томск
прожарю .. в торую не сломанную чать тоже оклеить чтобы жёсткость одинаковая была ?
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Шасси обклеивается полосами двунаправленной ткани (BID) от одного колеса до другого. Полосы BID нарезаются из рулона под 45% по направлению к рулону. НЕ ВДОЛЬ!!!
 
Откуда
Москва
Кстати о птичках. Боюсь диагонально раскроенную "двушку"  на ленты не удастся плотно обжать  :( Она же тянется под нагрузкой вдоль раскроя и угол пересечения волокон меняется. ИМХО направленные ленты, но уложенные под 45, будет оптимальнее.
 

Africa

заводят глаза к небу двигатель - запускают
Откуда
Томск
вот такой вопросик ещо возник .. можно будет потом ето рессору отшпаклевать не шкуря её ? чтобы не убивать первый сло1й .. полиэфирная шпаклёвка вроде же должна прилипнуть ?
 

Sosedko

Композитор - Квиковод
Откуда
Москва
Можно. например:
по мокрому бандажу нанести жертвенный слой, либо отшпаклевать (с микросферой), либо (проше) обернуть 1 слоем марлевки (Э100), тогда шкурить не старшно.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Кстати о птичках. Боюсь диагонально раскроенную "двушку"  на ленты не удастся плотно обжать  :( Она же тянется под нагрузкой вдоль раскроя и угол пересечения волокон меняется. ИМХО направленные ленты, но уложенные под 45, будет оптимальнее.
Так тянуть ткань не нужно, а нужно сверху прижать peel ply (лавсаном). Вот он отожмет лишнюю баксу и сформирует поверхность готовую к шпаклевке (мелкая ребристая поверхность ливсановой ткани отлично отпечатывается на композите. Мы чуть чуть иногда проходим нулевкой, без экстремизма, но можно и без этого). 2 слоя BID и лавсан, затем с другой стороны 2 слоя BID и лавсан, чуть освежить нулевкой (никаких машинок или деревянных брусков, нулевку держать рукой и только чуть пройтись не касаясь стеклоткани).
 
Откуда
Москва
Собственно тянуть ленты надо не для отжатия излишек смолы, а для плотого прижатия бандажа к листам рессоры. Иначе увеличивается  шанс межрессорного сдвига со всеми поблемами. Опыт с веником, у кого есть веник, может провести каждый. :D
Естественно после наложения стекла лучше положить синтетику. Причем любую, но чем толще, тем легче и проще отрывать. Кроме фактуры которую и шкурить не надо, еще и дополнительно разглаживает и прижимает топорщащиеся  ворсинки и вообще пользительная весчь.
Возможно и шпаклевать не стоит будет.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Собственно тянуть ленты надо не для отжатия излишек смолы, а для плотого прижатия бандажа к листам рессоры. Иначе увеличивается  шанс межрессорного сдвига со всеми поблемами. Опыт с веником, у кого есть веник, может провести каждый.
Опять двадцать пять  ;D
Стеклоткань НЕ ТЯНУТЬ. ТЯНУТЬ PEEL PLY!!! Я так и писал. Именно для этой цели всё и делается конечно. Ткань, разрезанную вдоль рулона очень неудобно наматывать и натягивать под 45%. Нога имеет разное сечение по длинне и угол намотки будет всё время уходить от нужного.

СТЕКЛОТКАНЬ BID (ДВУНАПРАВЛЕННАЯ) ВСЕГДА КРОИТСЯ ПОД 45 ГРАДУСОВ, ЕСЛИ В ЧЕРТЕЖАХ СПЕЦИАЛЬНО НЕ УКАЗАНО ДРУГОЕ!
 
Откуда
Рязань
Нить ровинговая!
здесь растяжение без кручения.
Нить сожмет пакет и будет жестким бандажем.
Любой уток в ткани при работе на растяжение паразитирует!!!
Поэтому в ткани Т-25 из которой делают лонжероны вертолетов он очень тонкий.
Лучшие характеристики стеклопластика у пултрузии.
Почему?
Нить обжата, и натянута.
Если намотать нить получится как бы Спирально Армированный Элемент.
Вешь очень прочная во всех направлениях.
 

Вложения

CS

One World — One Peace — One Love
Откуда
Moscow
Кстати о птичках. Боюсь диагонально раскроенную "двушку"  на ленты не удастся плотно обжать  :(
Объясните, пожалуйста, что имеетеся в виду под "двушкой"...  :)

Она же тянется под нагрузкой вдоль раскроя и угол пересечения волокон меняется.
Ну так, вроде же, остановились на варианте, который предложил Админ — оборачивать не "вокруг стойки", а "заднюю сторону, затем переднюю сторону с нахлёстом", а поперёк раскроя она тоже тянется...  :) Всё отлично получится.

Несколько моментов для размышлений:

- такую тряпку в силовых конструкциях крайне нежелательно гнуть через кромки по радиусу менее 3 мм (а лучше больше). По фоткам трудно точно определить, какой там радиус. Если менее 3 мм — может, скруглить больше... Из чего вообще стойка сделана — из ровинга или из дерева?..

- перед поклейкой краску надо сошлифовать и поверхность тщательно обезжирить...

- внутренние расслоения обязательно обезжирить и желательно тоже шлифануть (легко, без фанатизма). Может, имеет смысл продуть сжатым воздухом...

- ткань BID, которую имеет в виду Админ (если не ошибаюсь, речь идёт о HEXCEL #7725 (http://www.hexcel.com/NR/rdonlyres/EAA824B6-3AE3-4D5C-8EF2-BC548E2F8358/0/7725.pdf)), отличается от той, которой работает Africa (зеленоградская Э3-250),— во-первых, она ровинговая (соткана из некручёных нитей), во-вторых она большей плотности, в-третьих, у неё более плотное плетение (а ещё она недоступна в России, а отечественных аналогов не существует ;D). Поэтому, может быть, имеет смысл дать больше слоёв...
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Как показано у Вас на картинке получится, если:
- сечение детали одинаковое по всей длине (обычно сечение переменное)
- наматываемая нить короткая (в противном случае продевать её будет проблемно)
- изготавливается новое шасси (намотку на уже готовом шасси представляю с трудом, ибо мазохизм)

ЗЫ. Печатки у Вас очень неудобные. Рекомендую использовать тонкие медицинские. В них очень хорошо чуствуешь композит и руки не перегреваются и не потеют, да и стеклоткань не залетит т.к. облегающие. Опять же не нужно чистить - поработал и выбросил  ;).
 

CS

One World — One Peace — One Love
Откуда
Moscow
Печатки у Вас очень неудобные. Рекомендую использовать тонкие медицинские. В них очень хорошо чуствуешь композит и руки не перегреваются и не потеют, да и стеклоткань не залетит т.к. облегающие. Опять же не нужно чистить - поработал и выбросил  ;).
Ja Ja!  :) Но те операции, которые приведены на фотке, можно выполнять только в таких варежках. Смотровые медицинские в этом случае рвутся моментально.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Я использую в обозначении BID для указания о близком соотношении количества нитей утка и основы. Это ткани Bidirectional (двунаправленные).
Также, часто встречается сокращение UNI (Unidirectional) Однонаправленная ткань, в которой уток намного меньше основы. Наши ткани из ВМП (S) обычно UNI, а из обычного E стекла часто BID.
Какую именно ткань применять в конкретном случае нужно смотреть отдельно. Здесь возможно достаточно 2Х2 слоя двунаправленной BID ткани толщиной 0.25 мм.

ЗЫ. Замечание про углы стоек шасси ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНОЕ! Я просмотрел  :-[ Радиус лучше не меньше 5 мм в данном случае, иначе прочность этой конструкции будет маленькая.

Остальные тоже по теме, я их опустил в виду очевидности, но можно и пропустить.
 
Откуда
Рязань
Нить намотанная виток к витку!!!
При 1300кг. ход 130мм.
Работает на химии...
Межслоевой сдвиг случается,на ушах и в месте крепления при хорошем ударе...
Связующее ЭД-20+ТЭАТ-1
Мы их на стенде проверяем :eek:
 

Вложения

Africa

заводят глаза к небу двигатель - запускают
Откуда
Томск
в суботу свою доклею и раскорячу под прессом .. посмотри что получится
 
Вверх