подскажите по ремонту стеклопластика

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
2 Александр Лозовой
Присмотритесь внимательно к хранению Вашей стеклоткани. Она у Вас ЖЕВАНАЯ  :(. Такую стеклоткань использовать крайне не рекомендуется. Без надобности никогда не разматывайте её из рулона, а если разматываете, то делайте это очень осторожно. Складывать как простыни вообще страшное дело. К нам на семинар принесли в кармане кусок ткани и она была вся испорчена на 100% именно таким способом. При раскладывании нити полезли на сгибах во все стороны, а это БРАК  :mad:. И лучше хранить рулоны под полиэтиленом. Достал, отрезал, укрыл.

Что-то меня на ночь глядя на советы потянуло .... не к добру это  :(
 

Africa

заводят глаза к небу двигатель - запускают
Откуда
Томск
вот сбегал сфотал рессору по всей длине одной половины  повреждения видно три линии расслоения и с той и с другой стороны ... будет ли жить ? попробовал кстати шпатель засунуть не лезет .. сажусь на неё сверху я 100 кг трещщины немного толко расходятся .. форму она не потеряла
 

Вложения

Africa

заводят глаза к небу двигатель - запускают
Откуда
Томск
а вот кстате как выглядел мой птиц до чудопосадки :) после ремонта в сто раз красивше будет :)
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Шасси можно использовать как прототип для нового изделия.

Тут как мы сделали стойку для своего самолета: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1173205181/30

После изготовления стойки из нитей её нужно покрыть 2 слоями двунаправленной ткани по диагонали к профилю стойки. Обычно покрывают заднюю кромку с заходом на боковые поверхности стойки, а затем переднюю кромку с заходом на боковые поверхности для надежного перестыка. Получается хороший торсион. Я не вижу поверхности стойки. Покрыта ли она таким образом как я описал выше? Отсутствие такого покрытия для стойки чревато расслоением, похожим на твоё.

Твою стойку оставь на полке. Лучше не чинить т.к. повреждена полностью. ПРОЩЕ СДЕЛАТЬ НОВУЮ  :IMHO или купить.
 

Africa

заводят глаза к небу двигатель - запускают
Откуда
Томск
нет там ткани свеху и побокам просто слои приклеины к друг другу

например такой вариант .. накладываю 4 бандажа вокруг шириной сантиметров 5 (чтобы прочно было и упругость этой стороны не потерялась ) предварительно залив в эти щели смоли иголкой и шприцом вертя рессору чтобы растеклось везде и склеив листы в струбцинах не сильно придавливая чтобы всю смолу не выдавить .. потом после полного отверждения наношу белую краску на край она высыхает ставлю на пол рессору подкладываю под края чонить скользкое и прыгаю на ней со всей силы несколько раз .. потом смотрю не появились ли на краске трещинки .. в любом случае я думаю даже если слои разойдутся при оченьжёской посадке бандажи не дадут листам сместится и разойтись сильно а значит и винт и задница авиатора будет спасена ..

критикуйте идею
 

Вложения

P

pilot29

2 Африка:
Что дороже: новый винт или новая рессора?
 

Africa

заводят глаза к небу двигатель - запускают
Откуда
Томск
конечно винт .. \ не предлагаю же сразу ставить предлагаю сначала испытать
 

Чеширский

Заработаю на самолет!
Откуда
Москва
Автомобильная шпаклевка Mobihel подойдет, присоединяюсь к мнению что много её за раз не надо размешивать
 
Откуда
Рязань
Даю совет.
Если нет 16 тысяч и жить не хочется....
Промазать ее всю своей жидкой смолой.
Так чтобы заполнились все трещины.
Но не шприцем а домкратом напрягая ее и расширяя щели...
Простая преспособа из дубины и стены твоего гаража...
Потом когда она заполимеризуется.
Не бандажи а полностью!!!
Обматать нитью пропитывая и натягиваяя ее.
ПОЛНОСТЬЮ всю рессору.
Ниточка в ниточку.
Демченко в Харькове для Бекасов так делает.
Нужна натяжка нити!!!
Думай!!!
А в хозмаге епоксидка дешевле!!! :)
 
Откуда
Москва
По фотографии сложно определить что там и как. Если есть желание найти приключение на свою задницу, то можно поэксперементировать. Но не с частичным бандажем, а как уже отмечено выше со сплошной по длинне обмоткой снаружи.
Если рессора просто склеена из 3 листов и они не пострадали, то необходимо обеспечить отсутствие сдвига между слоями. Соответственно внешнии слои должны идти под 45 градусов к листам. И возможно оптимальнее это достичь намоткой стеклянных ленточек соответствующей ширины (примерно равной или большей толщине рессоры) в одном и другом направлении. Главное придумать как обеспечить плотное обжатие ленты. Может быть и ниткой сверху, виток к витку.
Масса увеличится, толщина и жесткость так же. Соответственно и рабочие ходя ограничатся от исходого. На сколько - это к гадалке.
Обязательно провести НАСТОЯЩИЕ испытания. Нагрузить -4 с коэффициеном 1,5. Т.е. если взлетная масса  400 кг, то при нагружении 400*4*1,5=2400 кг рессора не должна рассыпаться. Если рассыпалась, то ищем 16т.  :)
 

Africa

заводят глаза к небу двигатель - запускают
Откуда
Томск
на 2400 она новая сломается как спичка .. ибо там просто слои приклеены к друг другу и всё
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Торсион на шасси выглядит следующим образом -

Черный овал - стойка шасси, цветные линии - порядок и форма укладки ткани BID. Стрелка - направление полета (не сильно важно т.к. потом шпаклевать и заглаживать).
Ткань укладывается под 45 градусов к стойке от самого начала и до конца. В некоторых местах может быть использовано дополнительное количество слоев. Иногда шасси из стекла покрывают бандажом из карбона для уменьшения гибкости (не рекомендую делать без осмысления).

Можно попробовать залить и несколько раз щель разжать и сжать. Тогда есть шанс, что эпоксидка зайдет внутрь лучше, но никакой гарантии нет. Стат испытание провести после ремонта, но ещё раз НАСТОЯТЕЛЬНО не рекомендую. Такое шасси НУЖНО выбрасывать.

Возникает глупый вопрос о квалификации тех ребят, которые ваяли шасси, если нет бондажа или он был предусмотрен, но силами покупателя впоследствии, а ему не сообщили  :(.

Есть ещё вопрос по адгезии старого композита к ремонтному. Попробуй зачистить кусочек шасси и приклеить образец, а потом оторвать.
 

Вложения

Africa

заводят глаза к небу двигатель - запускают
Откуда
Томск
Возникает глупый вопрос о квалификации тех ребят, которые ваяли шасси, если нет бондажа или он был предусмотрен, но силами покупателя впоследствии, а ему не сообщили  :(.

Есть ещё вопрос по адгезии старого композита к ремонтному. Попробуй зачистить кусочек шасси и приклеить образец, а потом оторвать.
наберите в посковике поиск 09 сразу увидите производителя

адгезия отличная пробовал уже


попробую всётаки отремонтировать как Дмитрий показал
 
Вверх