Полет братьев Райт 17 декабря 1903 года

Рябиков

Изобретаем решительно все!
17 декабря 1903 года братья Уилбур и Орвилл Райт совершили первый в мире пилотируемый полет на самолете.
Первая попытка полета была предпринята 14 декабря, тогда за штурвалом был Уилбур Райт. Но ему не повезло: самолет упал практически сразу, и через несколько дней братья предприняли вторую попытку: за штурвал сел Орвилл Райт, он смог поднять «Флайер-1» в воздух на высоту 3 метров, пролететь 36,5 метра и успешно приземлиться.
Первый полет длился 12 секунд. В течение этого дня братья поочередно поднимали самолет еще три раза. На третьей попытке им удалось преодолеть 279 метров на максимальной высоте 14 метров за 59 секунд.
image44518254_fd4d970b3916a8c50b36ac2280e0a32a.jpg
 
Ну летали и до них во глубине веков,тот же Икар,а ещë раньше атланты и инки с Попокатепетля!!🤩
Так что нех...н накачивать себе кумиров...у нас Домбров есть,Рябиков,наконец!!😇
 
«Вообразите локомотив, который вдруг оторвался от рельсов и поднялся вверх и все выше, в воздух… и без колес, а вместо них — белые крылья… и вы тогда поймете, что я увидел». Так изложил свои впечатления А.П.Рут, бизнесмен из штата Огайо, наблюдавший первый полет одного из сыновей евангелистского епископа, занимавшихся производством велосипедов.
🤣🤣🤣
 
Сенатор Огайо: "Коннектикут, если хочет, пусть отнимает славу у Лох-Несского чудовища или Йети".
Немец Густав Вайсскопф, он же Густав Уайтхед , летал на планерах. О полетах на самолете писали газеты в 1901 году, за два года до Райтов.
1*_1d7puSdij-VB7dxHy-hcw.jpeg


Part3_Whitehead_Plane_Daughter_sm.jpg


nr21b-6.jpg
 
Красивые фото! Где-то написано, что Райты взаимодействовали с Уайтхедом по двигателю. Странно на аппарате Уайтхеда нет нервюр, как у Лилиенталя. Вертикального оперения нет, сомнения по его устойчивости против голландского шага. Райты по+настоящему летали - с кренами. Понимали как летать и имели аппарат, который мог летать как они хотели. Когда в 1908 г. Уилбур показал в Европе как летать, в европе, где тоже уже по кругу летал Фарман, Блерио, Латам, Деланранж... Все были в сумасшедшем восторге. Вопросы - кто пионер - отпали сразу. Много можно найти попыток - до и после Райтов, но сомнений - кто первый не возникает. Но историю Уайтхеда интересно изучать, но без голословных заявлений ради сенсации, а не ради научно-исторического подхода.
 
Глядя на арт-объект Уайтхеда, всякому здравомыслящему авиатору понятно, что ЭТО не могло совершать более-менее продолжительного управляемого полёта, а "Флайер" братьев Райт раскрывал свой потенциал в течение нескольких лет.
 
Надо подначить родичей Вайсскопфа сделать реплику его аппарата. -)

Искал первые элероны. Нашел неплохую обзорную статью, первый был британский ученый Matthew Piers Watt Boulton в 1864 книга, в 1868 патент. Правда там нет фото или чертежей многих конструкций: например, Блерио-6 и 8 с ЦПЭ на концах и Блерио-12-1 с ЦПЭ у фюзеляжа и других плюс-минус равных по времени , есть только поздние, не на Фармане-III, а на HF-20. Узнал имя еще одного конструктора, кто потенциально мог быть чуть раньше Райтов в 1902м - новозеландец Ричард Пирс.
 
Райты первыми запатентовали поперечный способ управления аэропланом с помощью перекашивания коробки крыла биплана. И не давали летать Фарманам на праздниках в Америке, кажется Лу Полану... (Стандартное управление ногами и ручкой придумал Фарман и Блерио. Кто раньше - неизвестно. французы не патентовали). Райты также к переднему рулю предъявляли претензии на Фармане и его элеронам. Хотя у самих в патенте перекашивание.
Кертис продолжал опыты с аэропланом "Аэродром" директора Смитсоньевского института Самуэля Лэнгли. И считал, что какапультный прыжок наводу Пильчера на Аэродроме за две недели до 17 декабря - это первый полет аэроплана. Райтам много он нервов попортил, но и Райты, Орвил потом тоже с патентами занудствовали.
Интересен вопрос, кто надоумил Райтов передний руль применить. Не помню, переписывались ли они с Хайврамом Максимом. С Лилиенталем точно переписывались. Октав Шанют, который в Европе называл Райтов своими механиками .. может он посоветовал... Ни кто не пишет, как они пришли к переднему рулю.
Европейцы - Сантос дюмон, Вуазен копировали Райтов, по минимальной информации. Фердинанд Фербер птсал об этом. Его книгу отсканировал и выкладывал на форуме "100 лет тому назад"... или "Аэроплан Фармана строим..."
 
Интересен вопрос, кто надоумил Райтов передний руль применить. Не помню, переписывались ли они с Хайврамом Максимом. С Лилиенталем точно переписывались. Октав Шанют, который в Европе называл Райтов своими механиками .. может он посоветовал... Ни кто не пишет, как они пришли к переднему рулю.
Возможно сами догадались.
 
Последнее редактирование:
А давайте устроим викторину в честь очередной годовщины:

- Кто знает, для чего братьям Райт нужен был такой велосипед?

hist18.jpg
 
Последнее редактирование:
Поучаствую в "викторине"...

Полагаю, для оценки усилий на штурвале от рулевых поверхностей самолёта.

 
Братья Райт сопоставляли сопротивление плоской пластинки, установленной перпендикулярно потоку, с подъемной силой вогнутой пластины для проверки коэффициентов подъемной силы из таблиц Лилиенталя. Ехать на велосипеде нужно было достаточно быстро. При соответствующем угле установки вогнутой пластины система уравновешивалась.
 
Первый раз такой велосипед вижу, и что Райты так проверяли подъемную силу! В книге Том Кроуча не видел такого иив других источниках. От куда у Вас информация?
Летом заезжал в МГТУ ГА и в музее среди экспонатов увидел подлинный кусочек обшивки от первого Флайера, который летал 17 декабря 1903 г. Директор музея, Лариса Петровна Петрова, рассказала про нее. Вот, я сфотографировал...
IMG-20250718-WA0029 (1).jpg
 
Назад
Вверх