В центре штата Нью Мексико мотор вдруг закапризничал. Обороты слегка падают, мощность туда же, температура выхлопа растет. Ключом забил адреналин. Перевели самолет в легкий набор высоты, смотрим по эллипсу планирования, достаем Деминг KDMN. Надеюсь что это пара плохих свечей, хотя симптомы хуже. Клапана? Не должны. Топливо? Не похоже, летим долго, система чистая. Зажигание? Очень даже может быть. Выключателем правого магнето щелк! Мотор тут же встал. Щелк обратно - заработал. Понятно, нет левого магнето, немного отлегло. Зашли и сели без проблем. Я сразу же его снял и раскидал. Пациент мертв, разбарабанило подшипник ротора. Всего-то 400 часов наработки.
Правый расстроился, да и место тут неприветливое, все какие-то расисты. Пришел местный механик, спросил в чем дело. Магнето говорю сдохло, нету ли у вас купить? Тот полазил по ангарам, ничего 4х цилиндрового нету чтобы взять взаймы. Спасибо, говорю, я вам позвоню если магнето достану. Тот сразу же уехал, правда телефон оставил.
Отправил я правого летчика на вольное поселение (в Холидэй Инн) и стал думу думать. День почти кончается, тут дыра дырой, и даже ускоренная доставка занимает дня четыре. Захожу на свой сайт и печатаю SOS
http://www.vansairforce.com/community/showthread.php?t=158390 Может кто то местный откликнется. Не прошло и несколько часов как у меня появилось с десяток предложений. Готовы к отправке завтра. Но так не хочется сидеть здесь несколько дней из-за чертового магнето. Пара человек позвонили с предложением доставить своим самолетом, если я найду девайс в их районе. Шоп в трех часах лету вообще предложил лететь к нему на одном. Нет, говорю, сам бы полетел, а тут с грузом.
Я уже прикончил весь аварийный коньяк, а решения все нет. И тут еще один звонок - привет русский, это Джон, я тебя знаю, мы обменивались мнениями много лет назад. Я тут в 500 километрах, могу снять магнето со своего проекта и могу сразу же выехать, утром буду у тебя. Ничего мне за него не надо, я все равно электронное зажигание ставлю. Очень тебя уважаю и хочу пожать руку. Выезжать?! Вот так поворот событий!! :~)
... Утречком уставший Джон уже стучался в нашу гостинницу. Установка и регулировка заняла от силы час. Погоняли мотор, работает как швейцарские часы. В полдень мы уже пересекали границу штата Техас. СМСка Джону - 2 часа полет нормальный, следующая - 5 часов полет нормальный.
Хочу представить Джона к ордену, не знаю как это сделать. Отставной линейный пилот, обожает все русское, даже кофе пьет из кружки с портретом Путина. Заеду к нему через пару недель, подмогну с клепкой.