Полеты на RV

Заправил 90 литров- 50 сотки и 40 литров  95 го . По возвращении меньше 30- ти литров оставалось.

Расход в среднем с учётом подъёма при высотных полётах ожидается в районе 25 литров в час.   В посте 1670 на фото режимов двигателя мгновенный расход показывает 29,0 литров в час. (LPH).  При этом температура выхлопных газов около 650 градусов. (EGT)
  Явный перерасход топлива.   Если обеднить топливную смесь подняв EGT  на 100 градусов, до 750 градусов, то расход упадёт литров на 5-7.    Потом при снижении не забыть обогатить, но окраска показаний в красный цвет - хороший подсказчик. 
 
Спасибо Александр! Буду знать! Сильно обеднять боязно 🙁
 

Вложения

  • eshhjo.jpg
    eshhjo.jpg
    99,3 КБ · Просмотры: 57
Сильно обеднять не надо, крутанулся корректор на 1 оборот против часовой стрелки, посмотрел реакцию, потом ещё и ещё, пока температура EGT в желтую зону не зайдёт. (У меня настроена желтая зона с 760 до 800 градусов, дальше красная)

Увидел желтую индикацию EGT, крутанулся корректор по часовой стрелке, до зеленой зоны.

Я стараюсь держать температуру ближе к жёлтой зоне. Чем ниже температура тем больше копоти в цилиндрах собирается. при высокой температуре и свечи и  поршня почище.  Плюс КПД двигателя выше, топлива надо меньше.

Неудобно что при изменении высоты, при снижении, надо обогащать смесь, так как воздуха становится больше и EGT лезет в красную зону.
 
Сильно обеднять не надо, крутанулся корректор на 1 оборот против часовой стрелки, посмотрел реакцию, потом ещё и ещё, пока температура EGT в желтую зону не зайдёт.

Когда я учился летать в штатах(1984 г.), то на многих самолётах не было прибора индикации EGT. Было такое правило с управлением корректором смеси - взлетали(если конечно аэродром не высотный) и летали до высоты 3000 футов(1000 м) на "богатой" смеси(ручка корректора полностью вперёд). Если подымались выше 3000 футов, то "выкручивали" корректор до начала падения оборотов - затем "вкручивали" на 1-1,5 оборота обратно. Проблем с двигателем не было и так делали все.
Конечно с индикатором EGT намного удобнее и точнее.
 
EGT зависит от всего, от качества топлива, от наддува, от оборотов, от положения корректора. 

EGT повышается если : увеличивается наддув - двигаем  руд вперёд (даём газу),  или снижаем высоту,  или увеличиваем обороты,  или выкручиваем  корректор.

Если вы на снижении прибрали руд ( снизили наддув) ,  снизились, и не трогая корректор и обороты вернули руд в прежнее положение, то EGT у вас сразу может оказаться в красной зоне.  Не пугаться, просто закрутить корректор (утопить).

Ещё, на фото у вас наддув 16,5 INCH.  Предположу что вы летите со скоростью около 220-230 км в час. 
  Если вы добавите наддув ( дадите руд вперёд ) до 20- 22 INCH, то полетите со скоростью 250-270 км. в час.  При этом возрастёт мгновенный расход и температура EGT,  но возможно ещё останется запас И тогда подкрутив корректор, вы вернёте мгновенный расход к прежнему значению, при этом лететь будете на 10-20% быстрее. 
 
Саша! Сказать честно: об экономии топлива особо не думал! Скорость чуть больше, тоже не задача! Проблема о чём я думал, как поставить смесь при взлёте  на обратном пути - пробовал поймать оптимальный режим  сильной разницы не нашёл! , тяги вполне хватило, с запасом!
 
Старт с высоты 1800 метров, не пробовал,  тут Влад наверно подскажет.  У него такой опыт есть.   Мне тоже интересно, если заводить на высоте 1800 метров и взлетать на богатой смеси , свечки не зальёт?
 
Старт с высоты 1800 метров, не пробовал,  тут Влад наверно подскажет.  У него такой опыт есть.   Мне тоже интересно, если заводить на высоте 1800 метров и взлетать на богатой смеси , свечки не зальёт?

На высотах свыше 1000 м(3000 футов) нужно обязательно обеднять.
 
Старт с высоты 1800 метров, не пробовал,  тут Влад наверно подскажет.  У него такой опыт есть.   Мне тоже интересно, если заводить на высоте 1800 метров и взлетать на богатой смеси , свечки не зальёт? 


Я однажды на аэродроме с превышением более 2000 м в Колорадо чуть аккумулятор не посадил. Забыл обеднить, кручу и кручу а он не заводится. Вроде холодный, все в норме. Посидел, подумал, выдвинул кнопку смеси на полхода и мотор зажурчал со второй лопасти. Обеднять обязательно при запуске на высокогорье.

... а у меня появился сосед. Парень нашел новенький самолет только что прошедший летные испытания. И купил его. Я его домой "притащил". Паркуется рядом и мне оставил ключи.  😀 🙂


1. Продавец и покупатель. Дед построил, а ВЛЭК не прошел.
2. Предмет покупки.
3. Перегонщики.
 

Вложения

  • Sibirsky_-_1.jpg
    Sibirsky_-_1.jpg
    127,1 КБ · Просмотры: 73
  • Sibirsky_-_1__1_.jpg
    Sibirsky_-_1__1_.jpg
    137,9 КБ · Просмотры: 66
  • Sibirsky_-_1__2_.jpg
    Sibirsky_-_1__2_.jpg
    39,4 КБ · Просмотры: 73
Парень нашел новенький самолет только что прошедший летные испытания. И купил его.
Весна, все чего-то покупают к сезону.

А мы завтра после обеда в твои края выезжаем (на машине), чтобы к субботе до 5B2 добраться. Тоже кое-чего посмотреть надо, только не новенькое, а очень старенькое.  😉
 
Парень нашел новенький самолет только что прошедший летные испытания. И купил его.
Весна, все чего-то покупают к сезону.

А мы завтра после обеда в твои края выезжаем (на машине), чтобы к субботе до 5B2 добраться. Тоже кое-чего посмотреть надо, только не новенькое, а очень старенькое.  😉


А кого вы там в Саратоге покупать собрались?  🙂
 
Немного фото образовалось , лень пока спит , решил выложить.
 

Вложения

  • sized_DSC_9699.JPG
    sized_DSC_9699.JPG
    31,3 КБ · Просмотры: 62
  • sized_DSC_9700.JPG
    sized_DSC_9700.JPG
    24,4 КБ · Просмотры: 67
  • sized_DSC_9704.JPG
    sized_DSC_9704.JPG
    31,4 КБ · Просмотры: 71
Назад
Вверх