Полеты на RV

Сегодня вечером опять была попутка в аэропорт - у супруги всю неделю занятия. Вчера я полдня летал на бреющем на косилке в охотничьх угодьях и сегодня решил полетать повыше. По пути в ангар увидел камень на проезде между ангарами и что-то еще, напоминающее болты. Остановился, сдал назад, включил мигалки и пошел убрать камень. Болтами оказались большие шурупы, такие применяют для строительства ангаров, забрал их в машину.


smIMG_0589.JPG



Я пригласил полетать своего друга Олега и он после работы тоже приехал в аэропорт. Проверили самолет и полетели. Он летал, а я изображал пассажира.

На кругу какой-то Пайпер летал как Боинг и мы вынуждены были повторять его гигантский круг. С этого тетьего, если с мотором что случится, до полосы точно не долететь. Чем думают люди непонятно...


smIMG_0558.JPG



Потом полетели в зону, покрутили виражи.


smIMG_0563.JPG



smIMG_0565.JPG



Слетали к озеру посмотреть что там и как, стоит ли плотина...


smIMG_0570.JPG



smIMG_0573.JPG



smIMG_0574.JPG



На посадке проверили стройку, прогресс есть.


smIMG_0584.JPG


Отвез Олега к воротам аэропорта и на обратном пути, проезжая вдоль ряда самолетов, увидел, что у самолета моего соседа-харлейщика открыта дверь. Текстанул ему по этому поводу и он ответил, что он не открывал. Сказал, что самолет только что от авионщиков и они каким-то образом испортили ему навесы на дверях (авионщики?!, навесы?!) и что он сейчас приедет. Я трогать ничего не стал и поехал дальше к клубу забрать Нину.


smIMG_0592.JPG



Ну, мимо мотоцикла у клуба я просто так пройти не мог. Был у меня такой, только красный - 415 кг весит. Сменил на вдвое легче и очень доволен. Я такой же лобовик со старого на новый переставил.


smIMG_0598.JPG
 
Подошло время моей очередной двухгодичной проверки квалификации. Мне ее можно проходить и на планере и на самолете, но поскольку свой планер я недавно продал, а двухместник сейчас в ремонте выбора у меня сейчас нет. Пришлось просить знакомую инструкторшу проверить меня на этот предмет. 😊 Халявы с ней не бывает и придется мне поднапрячься. Эти выходные мы провели в кемпинге на озере с нашими друзьями бывшими казахстанцами-парапланеристами и после кемпинга с заездом пообедать домой поехали в аэропорт. Я обещал покатать младшего сына с его подругой и мы хотели отлетать мою проверочную программу до этого, но подошла гроза к аэропорту и мы успели сделать только один круг. Покатушки пришлось отменить.


smIMG_0664.JPG


Пара фоток с озера, было очень ветренно и холодно с ярким солнцем между тучами.

smIMG_0660.JPG



smIMG_0662.JPG



А в прошлые выходные мы ездили на семейную встречу на океан и наблюдали там вынужденную посадку ультралайта на пляж. У мужика отказал двигатель, говорит, что возникли проблемы с топливом. Сел частично в воду, наверное уворачивался от отдыхающих. Проверил все и взлетел, но опять отказ и сел возле нас на пустой участок пляжа.


smIMG_0601.JPG



smIMG_0603.JPG



Пилот рассказывает нашей компании, как все это произошло.


smIMG_0604.JPG



smIMG_0606.JPG



smIMG_0607.JPG
 
Выслушав его рассказ я посоветовал ему больше не рисковать. В итоге здравый смысл возобладал и когда мы пришли после обеда снова на пляж крыльев на ультралайте уже не было, увезли. Потом увезли и фюзеляж. Он догадался заранее оттащить его подальшеот берега, чтобы не залило приливом.

smIMG_0611.JPG



smIMG_0612.JPG



Трафик над пляжем в этот день был самый разный, включая С-130 Геркулес и V-22 Оспрей.

smIMG_0616.JPG



smIMG_0619.JPG



smIMG_0635.JPG

smIMG_E0632.JPG


Сейчас пойду теорию сдавать, а завтра попробуем снова полетать.
 
В России за такую посадку на пляж скорее бы всего завели уголовное дело. Приехала куча проверяющих и органов.

@5ZF подскажите пожалуйста как такие моменты с вынужденными обрабатываются в США? Если нет повреждений на земле и никто не пострадал - никак? Никаких санкций и расследований?
 
Тут в авиационном законодательстве четко прописаны понятия «катастрофа» и «происшествие» и обязательные действия по ним (сообщение в авиационные органы). В первом случае это делается в обязательном порядке и в установленные сроки, а во втором только по запросу этих органов.

Естественно будет разбираться вопрос по нанесенному ущербу. Для этого есть страховка, не обязательная, кстати, по сравнению с машиной.

В данном случае при первой посадке кто-то позвонил и примчались пожарники и скорая. Во втором случае они уже не приезжали.
 
Только что отлетал обязательную программу. Знакомая инструкторша была мною недовольна. Слишком я ориентирован на результат, а не на процедуру выполнения. Планерное наследие, однако… Но проверку прошел успешно. 🙂

Сейчас жду в клубе пассажиров для произвольной программы, пока инструкторша со своим учлетом летает.
 
Произвольную программу позавчера я отлетал успешно, но получил выговор от супруги за выпорление в первом, для пассажира, полете крутых разворотов и срывов. В свое оправдание я сказал, что во время предполетного инструктажа я объяснил пассажиру, что будем летать очень плавно и мягко, благо погода была "молоко". В ответ она сказала, что она не настаивает на том, чтобы все было плавно и мягко. Ну и ... 😊

А вчера вечером мы опять были в аэропорту и я пригласил своего друга Олега полетать, пока Нина учит своих учлетеов. Решили побродить по окрестностям и посетить места былой славы, где мы когда-то бывали. Решено было лететь просто по тем ориентирам, которые мы еще помнили с тех времен и страховаться обычной картой.

Взлетели. Погода опять "молоко" и с сильной дымкой, лететь на запад против солнца было не очень.

smIMG_0680.JPG



smIMG_0682.JPG



smIMG_0699.JPG



Летал Олег, я следил за трафиком. Этот номер мне показался знакомым и когда мы поравнялись самолет оказался "самцом" (Цессна Караван с магнитометром торчащим сзади) возвращяющимся в наш аэропорт с работы.


smIMG_0683.JPG



smIMG_0693.JPG



Первым пунктом у нас был маленький муниципальный аэропортик, в нем даже рулежки нет, но обещают в следующем году ее сделать. Полосу давно не красили.


smIMG_0698.JPG



smIMG_0702.JPG



smIMG_0708.JPG



smIMG_0711.JPG



Взлетаем не останавливаясь и уходим на восток.


smIMG_0712.JPG
 
По пути к следующему ориентиру я хочу взглянуть на дом моего друга, где я много лет активно регулировал популяцию оленей. Найти его было нелегко, но я справился. Видно было только красную крышу внизу.


smIMG_0727.JPG



Сделав пару кругов летим дальше. Я, по-прежнему, слежу за трафиком и мне удалось увидеть все самолеты, которые появлялись на экране. При такой видимости это не всегда удается, но теперь у нас солнце за спиной и это облегчает задачу.


smIMG_0733.JPG



smIMG_0734.JPG



Сдедующий ориентир здание суда маленького городка и кольцо вокруг него. Другой мой друг жил в его окрестностях и я тоже активно помогал ему с оленями.


smIMG_0745.JPG



Решаем проведать небольшую авиадеревню неподалеку, тут у меня тоже есть знакомые.


smIMG_0754.JPG



Что-то разлетались сегодня самолеты, обычно в этих краях я никого не встречаю. Очень похоже, что это моя супруга возвращается назад, надо будет спросить на чем она летала сегодня, в смысле регистрационный номер самолета.


smIMG_0759.JPG



Я предлагаю Олегу попробовать найти ультралайтовское поле, куда я раньше гонял на мотоцикле. Хозяин его умер несколько лет назад и мне было интересно посмотреть живой ли аэропортик еще. Чтобы не париться с картой решили просто глянуть направление на экране.


smIMG_0760.JPG



Аэропортик живой, не известно, правда, насколько он активный сейчас. До эпохи LSA самолетов авиационная жизнь здесь просто кипела.


smIMG_0764.JPG



smIMG_0772.JPG



smIMG_0776.JPG
 
Пора возвращаться. Теперь надо увидеть свой аэропорт, пока его не видно и мы летим по ориентирам.


smIMG_0778.JPG



smIMG_0783.JPG



Вот и аэропорт впереди.


smIMG_0791.JPG



Проходим над полосой выше высоты круга и входим на него изнутри. Один самолет садится и один хочет взлететь. Мы сообщаем по радио, что сделаем третий разворот подальше, чтобы он не ждал нашей посадки. Он взлетает когда мы делаем четвертый разворот, севший самолет уже съехал с полосы и все проходит легко и непринужденно. Так происходят тут полеты в нерегулируемых аэропортах, пилоты сами все регулируют.


smIMG_0795.JPG



smIMG_0796.JPG



smIMG_0802.JPG



smIMG_0804.JPG



smIMG_0812.JPG



В аэропорту появился еще один РВ-12, тоже синий. Кто-то в клубе сказал, что хозяин сдал его аэропорту в аренду. Интересное решение, посмотрим, что из этого получится.


smIMG_0813.JPG



Рулим к ангару. Молодой парень возится со своими игрушками. Старая, но восстаноленная Цессна стоит без крыла, мотоцикл в ангаре, рядом джип Вранглер и Порш. Все стены завешены плакатами, есть диван и кресла и даже гриль есть, грохочет музыка. Да... контингент в аэропорту меняется...


smIMG_0818.JPG



Сегодня у Нины снова полеты, наверное тоже поеду - самолет от мошкары отмыть надо. На следующей неделе мы в долгое путешествие отбываем.
 
Нина сегодня два раза в аэропорт ездила. С утра у нее тоже была двухгодичная проверка ее квалификации, а после трех полеты с учлетом. Во второй раз я поехал с ней помыть и заправить самолет. Когда открывал ангар позвонил Олег, мы практически каждый день перезваниваемся. Он недавно получил набор SD-1 из Чехии и теперь его строит и отчитывается о проделаной работе. Я сказал, что приехал просто помыть самолет и он тут же заклеймил меня позором за то, что я не собираюсь летать, типа надо себя заставлять... В общем, устыдившись и глядя на планерную погоду я решил попробовать покрутить в термиках на РВишке, если получится. У меня даже в ангаре термичка была - с Хайлэндэровских частей пленка норовила улететь вверх. Сделал предполетный осмотр и порулил на старт.


smIMG_0855.JPG



smIMG_0821.JPG



На старте образовалась очередь, но пока я подъехал все уже улетели.
Один самолет взлетает и один ждет своей очереди, это Нина с учлетом впереди меня.


smIMG_0822.JPG



smIMG_0823.JPG



smIMG_0824.JPG



Нина взлетает и я взлетаю после нее.


smIMG_0827.JPG



Как это часто бывает пока соберешься, пока взлетишь погода начинает умирать. Пытаюсь долететь до пары перспективных облаков, но когда я к ним подлетаю они уже начинают разваливаться и ничего под ними уже нет.


smIMG_0830.JPG



Тогда я решаю полететь проведать моего знакомого фермера, точнее его полосу. Я давно его не видел и не в курсе, что там и как. Проверяю на экране направление и поворачиваю туда.


smIMG_0831.JPG
 
Полоса на месте и подстрижена, встаю в спираль и спускаюсь пониже.


smIMG_0833.JPG



smIMG_0836.JPG



smIMG_0839.JPG



Сделав пару кругов улетаю обратно и по пути втыкаюсь в термик. Ставлю двигатель на холостые и пытаюсь остаться в термике. За пару спиралей набираю 500 футов, но на третьей вываливаюсь из него. Лечу дальше, впереди все уже разваливается.


smIMG_0840.JPG



smIMG_0841.JPG



Вот и аэропорт. Объявляю о подходе и по радио меня окликает мой знакомый пилот-индус из нашего ЕАА клуба, он идет за мной на пару миль сзади. У нас у обоих сильный акцент и мы легко узнаем друг друга. Захожу на круг, сажусь и рулю к ангару.


smIMG_0848.JPG



smIMG_0850.JPG



Пока помыл и заправил самолет пришла Нина и мы поехали к ее клубу. Молодой и энергичный сосед сегодня тоже здесь, гриль уже дымится, похоже у него большие планы на сегодня.


smIMG_0856.JPG



Возле здания клуба стоит Цессна "Небесный Вагон 180", солидный такой самолет...


smIMG_0858.JPG



smIMG_0857.JPG



Наверное следующие полеты будут теперь только после путешествия, во всяком случае у меня - Турция, Монголия и Казахстан ждут нас! 😊
 
Наверное следующие полеты будут теперь только после путешествия, во всяком случае у меня - Турция, Монголия и Казахстан ждут нас! 😊

Андрей привет! Ого какие планы! Я так понял на Oshkosh в этом году вас с Ниной не ожидать ? 🙂
 
Привет, Влад!
Ты прав, пропустим мы в этом году Ошкош. Мы вернемся в день его начала и сразу отправиться туда будет, наверное, не по силам. А на следующей после Ошкоша неделе у меня начнется постройка ангара, тоже серьезное дело. После печального опыта с бетоном придется, наверное, каждый день туда ездить и следить за ходом работ.
 
Не, не получится - мы же американские граждане и других паспортов у нас нет. Ну и, кроме того, у нас после Монголии Казахстан по плану. А сейчас по Турции с тургруппой колесим, уже из Стамбула до пролива Дарданеллы добрались. Завтра дальше двинем.

IMG_1067.jpeg
 
Назад
Вверх