Полезный обзор по авиадвигателям

Мне, как пилоту МДП, импонирует позиция автора, в которй он указывает на продукцию известной фирмы в виде моторов с названием Ротакс, как на неприглядный ширпотреб.
Эдик начал летать на Буране в клубе, проектировал самолет под 2 Бурана, в итоге пострил самолет с ВАЗовским мотором, затем переделал его по Вальтер. Сделал химика и производствопод него с большим Вальтером, который рентабельно не химичит. При чем здесь Ротакс 🙂 ?
Ну нравятся ему М-11. Ну есть у них они. Замечательно. Будем радоваться новым аппаратам и сравнивать их характеристики с имеющимися и летающими на других моторах. Вот это и будет адекватный анализ и честное сравнение.  😎
 
   Э.Бабенко упоминает Ротакс-912 и др. Просто я заглядывал в инструкцию к этому мотору. Кое-что в ней не понравилось и мне.
   В каждом моторе есть свои достоинства и недостатки. Главное, чтобы для конкретных условий и для конкретных аппаратов те недостатки не проявляли себя и не мешали. Тот факт, что кто-то о них не знает, или внаглую их игнорирует, не означает, что данный мотор плохой. Например, мотор РМЗ-640 для химии и дальних перелётов плохой, а для полётов по кругу над аэродромом - хороший.
 
Например, мотор РМЗ-640 для химии и дальних перелётов плохой, а для полётов по кругу над аэродромом - хороший. 
Даже в черно-белом мире, существуют мношество оттенков. 🙂 Есть двигатели, которые работают - это хорошие.
Есть двигатели, которые не заводятся - это плохие. А как и где их использовать - это удел конструктора. А чаще всего и хозяина аппарата, который еще и деньги считает. Естественно любому плохому танцору всегда двигатели мешают  ;D, а другие выбирают из соотношения цена/характеристики. И все. Любое выпячивание одного единственного мотора на все случаи жизни - признак заказа, упрямства или глупости. Возможно еще какое качество пропущено, можно добавить самостоятельно. 🙂
 
    Если мотор не заводится, то, может, пилот забыл зажигание включить? Или ещё чего упустил. С остальным согласен - сам такой.
 
Читайте внимательнее заголовки ("Поршневые [highlight]АВИАЦИОННЫЕ[/highlight] моторы...") и будете спокойны...
А в техническом творчестве автором никаких ограничений не предлагается.
 
    Один догадливый человек предложил такое сравнение. Авиационный двигатель - это альпинист, а автомобильный - турист выходного дня.
А легковой дизель - ослик, грузовой - ломовая лошадь...
и не надо ждать от них суперпупер прыти
 
   Давайте прикинем сколько нужно л.с., чтобы МДП, или другой СЛА, летел горизонтально.
   Наиболее вероятные начальные условия:
- полётный вес 450 кГ,
- скорость полёта 90 км/ч = 25 м/с,
- аэрод. к-во 7,5,
- к.п.д. винтра 0,6.

   Мощность равна произведению силы сопротивления на скорость полёта. А также всё это нужно поделить на к.п.д. винта. С учётом размерностей получим:

450 * 9,8 / 7,5 *25 / 0,6 * 0,0136 = 33 л.с.

   Если принять, что 33 л.с. - это 75% мощности нашего мотора, то мощность мотора должна быть аж 44 л.с.
   Многие ли из нас согласятся летать с таким движком?
   Ответ: никак нет!

   Если мы на МДП поставим моторчик BMW о ста л.с., то мы будем счастливы. Ежели его поставить на автожир, то он скоро запросится на заслуженный отдых, т.к. там с него начнуть драть шкуру в виде тех 75% и более.

   Это к сравнению альпиниста и "матрацника".

   
 
Nercs63 сказал(а):
Отрывки из реальных переговоров авиадипетчеров (Д), руководителей полётов (РП) и пилотов (П):

Красноярец: Где-то над бескрайними просторами Красноярского края...
Штурман, перепутав кнопки, выдаёт в эфир: «Кто спи...ил мою линейку!?»
Спустя несколько секунд: «65615 линейку не брал!» «85672 линейку не брал!»

Вот ещё один радиоразговор. Основных полётов нет, выполняются ежегодные прыжки с парашютом л/с местного полка. РП сам бывший летчик, и отношение у него к данному мероприятию, как и у большинства его коллег, сочувственное. Какой-то пролетающий борт (Ан-24 или 26) запрашивает разрешение на пролёт над точкой.
РП отвечает: Разрешаю. Вам на 4500 будет нормально? А то у нас тут ЛЮДЕЙ сейчас сбрасывают.
С борта: Вас понял, 4500, не вклинюсь. Моими до конечной оплачено.
МиГ-25, экипаж запрашивает: (позывной аэродрома):
- «Разрешите проход вашей точки на 20 000 метров?»
- «Одну минуточку... »
- «Да вы знаете, где я буду через минуточку...?»
Англоязычный пилот после долгого ожидания выруливает, наконец, на взлетную полосу и тут обнаруживает, что на ней стоят две собаки.
П (злясь): "Вышка, мля, у меня здесь две е**чие собаки прямо посреди полосы."
Д (не слишком хорошо владеющий английским): "Сэр, подтвердите ваше сообщение: две собаки е**тся посреди полосы?"
В прошлом году 9-го мая в МВЗ.
П: Москва-Подход, аэрофлот ХХХ, в наборе 3900, подписано 10100, на
Берлин.
Д: Аэрофлот ХХХ, Москва-Подход, набирайте 10100 и возвращайтесь с победой!
Ну вот,другое дело,а то всё Ослик,Лошадка 😉
 
   Давайте прикинем сколько нужно л.с., чтобы МДП, или другой СЛА, летел горизонтально.
   Наиболее вероятные начальные условия:
- полётный вес 450 кГ,
- скорость полёта 90 км/ч = 25 м/с,
- аэрод. к-во 7,5,
- к.п.д. винтра 0,6.

   Мощность равна произведению силы сопротивления на скорость полёта. А также всё это нужно поделить на к.п.д. винта. С учётом размерностей получим:

450 * 9,8 / 7,5 *25 / 0,6 * 0,0136 = 33 л.с.

   Если принять, что 33 л.с. - это 75% мощности нашего мотора, то мощность мотора должна быть аж 44 л.с.
   Многие ли из нас согласятся летать с таким движком?
   Ответ: никак нет!

   Если мы на МДП поставим моторчик BMW о ста л.с., то мы будем счастливы. Ежели его поставить на автожир, то он скоро запросится на заслуженный отдых, т.к. там с него начнуть драть шкуру в виде тех 75% и более.

   Это к сравнению альпиниста и "матрацника".

   
Летали ведь наши отцы на таких мощностях...! Мы уже говорили об этом...Летали на конверсиях мотров от гоузовиков с мощностью до 40а сил, не ища прекрасных ЛТХ и были счастливы.! А теперь, мне говорят,  что мой мотор в 95 сил и, пажалуй в 2 раза легче "отцовских" моторв, слишком тяжелый... Мне кажется разные люди ищут разные ощущения в полете и им надо опрелилиться для чего им самолет и соответственно каким он должен быть... Знаю одного мужика, который летает на конверсии Субаро без редуктора, а его друзья по сознанию летают без ркдуктора на Хонде и Сузуки.  Когда им говорят, что они теряют 50% мощности мотора и возят лишний вес, они отвечают - нам больше и не нужно и лишний вес нас устраивает, за то эти моторы очень дешевы и надежны и подшучивают над пилотами, заплатившие за свои С/У тысячи $.! Вот уж точно, каждый прав по-своемому, не так ли.?! 😉 🙂
 
Назад
Вверх