Поликарбонатное крыло

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
А  как  на Ваш  взгляд  перспектива  на  лопасти  воздушных  винтов СЛА?
Если речь о движителях (винт для ДВС) то не вижу перспектив - в силу ... отсутствия каких либо наработок в нашей конторе.
Если для движителей СЛА с педальным приводом - то лучше пока в РФ материала нет.
А вот несущий винт ветроплана (безмоторный автожир) уже испытали и заменили  - ткань на поликарб.
Винт - "чувствует" воздух(ветер) и ротор вращается даже если идти быстрым шагом с этим ...ну типо дельтаплана на плечах.
На склоне при ветре 12м/сек - чувак взлетал на месте - на привязи...
В этом направлении перспективы не только есть но и даже ...большие.
Конструкция вот эта но заменена - обшивка.
 

Вложения

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
Но если у кого будут вопросы - уже можно говорить и всерьез - для планерного безподкосного крыла с большим удлинением.Есть интересные результаты.
Очень интересно было бы услышать об этих результатах.
Постараемся...
Я в конторе один из старых прочнстов занимающийся новыми материалами - планеристы-любители-поневоле (из наши рабочих) идут ко мне с вопросами по этому крылу крылу...Оно типо не очень легально ваяется..Под шумок...
Думаю о лопастях для ветряков - не смогу выложить инфу - уволят,а вот крыло сооружают любители..
Но прочностные критерии - имейте ввиду - для ветряка мощностью 100 кВт - гораздо жестче чем - крылу Бланика...
А у нас уже прочностные показатели карбоновой лопасти - превышают требования для композитного крыла планера парителя в - три раза.
Вообщем поживем увидим..
Но для себя я уже решил ветроплан на лето соорудить.
Тот что есть у нас - стальной, просто для выноса на ветер лопастей был сооружен.
А сейчас вот приглядываюсь к форуму и любителям карбоновых СЛА.
Вижу очень большое будущее за карбоном.
В РФ их всего-то четыре вида поставляют,но три из них прямо находка для самодельщиков.
 

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
Если для движителей СЛА с педальным приводом - то лучше пока в РФ материала нет.
Думаю, говорить можно не только о РФ
...А вот несущий винт ветроплана (безмоторный автожир) уже испытали ...
А про этот аппарат можно по подробней? 
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Поликарбонату - быть!!!
Чувствую моя работа не уйдёт в лету, вот уже года три стараюсь довести до сознания самоделов, что поликарбонат это находка в их области. Но как видно и не только. Уже и серьёзное производство начинает понимать, что этот материал перспективен и требует внимания.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Под ПК подойдет?... Планер биплан с несущим фюз...
Под ПК подойдёт много конструкций, и не только планеров но и моторизованных конструкций. Сейчас работаю над крылом убрав все хламовые материалы. Конструкция получается очень технологичной долговечной легко восстанавливаемой. Не дорогой. Так как каркас полностью дюралевый. Применение трубчатого лонжерона и поликарбонатной обшивки полностью исключает необходимость жёсткого лобика, и второго лонжерона. Крыло лёгкое и прочное. Допускает большой прогиб, что эффективно гасит динамические нагрузки.
 

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
Если для движителей СЛА с педальным приводом - то лучше пока в РФ материала нет.
Думаю, говорить можно не только о РФ
...А вот несущий винт ветроплана (безмоторный автожир) уже испытали ...
А про этот аппарат можно по подробней? 
Да.
У нас корпоративные закрытые сайты, но в текущем году уже открыт Сборник форумов Gravio - идет наполнение материалов.
Планируется (на бумаге)- даже серийный (пляжный вариант) выпуск ветропланов.
Но любителям - выделена открытая ветка.
Там отвечают и на вопросы по-карбонтехнологиям - клеи,окраска,материалы работающие с карбоном.К авиации наша фирма не имеет отношения правда - хотя базируемся на одном из авиазаводов.
Это(здесь) мой личный интерес и то благодаря Юрию Александровичу - настоящему грамотному творцу и авиатору.
А пока можно сказать - парусное крыло ветряка испытано  режиме авторотации (грубо трапеция и винт).Наш материал о ветропланах появится на сайте - ближе к июлю - когда буду в отпуске.
Руководству наплевать на наши мечты и планы и это....ну просто хорошо.Ветряки их кормят и к нам авиа-мечтателям -самодельщикам особо не пристают ..с глупыми вопросами.
 

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
Поликарбонату - быть!!!
Чувствую моя работа не уйдёт в лету, вот уже года три стараюсь довести до сознания самоделов, что поликарбонат это находка в их области. Но как видно и не только. Уже и серьёзное производство начинает понимать, что этот материал перспективен и требует внимания.
Ну так благодаря в большей степени Вам (это в РФ правда). Не уйдет точно!
Даже плавниковые движители - и те из поликарбона видел..
Ну а лопастях для ветряков - сам бог велел..Успехов Вам и удачи!!
Кстати - проверено:
отверстия мы не сверлим а прокалываем электрическим шилом(нагрев) но у нас серия же и отверстия на закладных деталях готовые...
Самопальшики зачастую - сверлят насквозь - через пластик и разбивают пластик...
 

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
...про этот аппарат...
Спасибо Хенрик.
Этот аппарат я уже видел. Правда на этот раз я увидел не много по другому. Интерес не угасает...
Консоль приближается к завершению. Получается даже легче чем ожидал. Да и по прочности думаю тоже будет интересно. Так что крыло для планера можно считать весьма реальным.  Фото делал много, но к сожалению у меня не получается их скинуть. Тяжелые. Вот мой камп отремонтируют, в понедельник обещали, надеюсь тогда получится. 
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Получается даже легче чем ожидал. 
Володь!

-несмотря на то,что доступна нам композитная технология,
всерьёз подумываю и о применении СПК для наших\Каспэра\
крыльев! \вариант для безработных,армия которых всё растёт\...
 

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
всерьёз подумываю и о применении СПК для наших\Каспэра\
Да это правильно. Я жалею, что стал заниматься таким сложным крылом. Эти крутки  мне даются большой кровью. Вот в случае применения технологии тетрис, и у меня было бы проблем поменьше. А вот крыло Каспера, оно просто создано для этого.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
крыло Каспера, оно просто создано для этого.
-причём имею ввиду однослойную обшивку на профилях из дюралевых уголков и два трубчатых лонжерона на подкосах.

=значительно легче полного и аэродинамически выгодно!

=тк.возить 6-метровые крылья непросто,хочу их делать делёнными ещё пополам\3м\.
 

Вложения

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Фото делал много, но к сожалению у меня не получается их скинуть
Эту проблему можно решить в паинте. Правой кнопкой на фото выбираете открыть с помощью паинт.  Затем смотрите изменить размер. ( я обычно ставлю 30%) Потом сохраняете. Всё... Да ещё можно проверить сколько получился вес. После сохранения.....  Снова правой кнопкой на фото, затем свойства и смотрите вес, не более 250кБ нормально, можно отправлять.
Практически без потери качества.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
крыло Каспера, оно просто создано для этого.
-причём имею ввиду однослойную обшивку на профилях из дюралевых уголков и два трубчатых лонжерона на подкосах.

=значительно легче полного и аэродинамически выгодно!

=тк.возить 6-метровые крылья непросто,хочу их делать делёнными ещё пополам
м.
доброго здоровья Хенрик.   Я считаю на ваших крыльях при трубчатом лонжероне и без элеронов второй лонжерон просто не нужен. достаточно силовой корневой нервюры или силового пояса из двух нервюр, и небольшого раскоса в области второго узла. По размаху ещё пару усиленных нервюр. Вы же знаете все рули и элероны однолонжеронные и не у кого не возникает мысль установки второго лонжерона. Крыло по принципу эдентично. Передайте крутящие моменты на лонжеронную трубу за счёт усиленных нервюр. и всё. Благо, что усилия там не большие. Прада лонжерон должен проходить не по передней кромке а ближе к центру давления. Тогда второй подкос тоже отпадает. Так как носок будет играть роль своеобразного аэродинамического компенсатора снимая при этом нагрузку с области второго лонжерона. При навеске элеронов просто в районе узлов ставите усиленные нервюры. Они передадут изгибающие моменты на основной лонжерон. В этом и прелесть трубчатого лонжерона он универсален работает во всех направлениях. Чего нельзя сказать о плоских лонжеронах. При изгибе которых верхняя полка всегда ищет слабое место и конечно находит его. Труба же плавно прогибается сохраняя устойчивость до больших пределов.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
В этом и прелесть трубчатого лонжерона он универсален работает во всех направлениях.

-да,Юрий!

=очень интересное предложение !!!
-мой ум "скован" конструкциями Каспэра\хотя тряпичный КАСПЭРВИНГ построил Стив Гроссрак\.

-сам Витольд Каспэр так рекомендует устроить нижнюю часть
крыла,с целью сильного снижения сопротивления=

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/light-stuff-area/13817d1315258527-witold-kasper-kaspersketch.jpg

\нижняя поверхность должна быть шороховатой!\

"лонжерон должен проходить не по передней кромке а ближе к центру давления. "

=самостабильный профиль в крыле Каспэра характеризуется малым дрейфом ЦД,
правда,при сверхкритических углах атаки\свыше 30 град.,когда образуется стабильный вихрь\ ЦД сильно смещается назад.
 

Вложения

Вверх