Поликарбонатное крыло

in the sky

Я лечу!
В этом и прелесть трубчатого лонжерона он универсален работает во всех направлениях.

-да,Юрий!

=очень интересное предложение !!!
-мой ум "скован" конструкциями Каспэрахотя тряпичный КАСПЭРВИНГ построил Стив Гроссрак.

-сам Витольд Каспэр так рекомендует устроить нижнюю часть
крыла,с целью сильного снижения сопротивления=

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/light-stuff-area/13817d1315258527-witold-kasper-kaspersketch.jpg

нижняя поверхность должна быть шороховатой!\r

"лонжерон должен проходить не по передней кромке а ближе к центру давления. "

=самостабильный профиль в крыле Каспэра характеризуется малым дрейфом ЦД,
правда,при сверхкритических углах атакисвыше 30 град.,когда образуется стабильный вихрь ЦД сильно смещается назад.
Хенрик, а вы никогда не задумывались над тем, что в аппарате на вашем фото, да еще и с одинарной обшивкой, говорить о каком  то профиле бессмысленно? Нет и никогда не будет соответствия теоретическому контуру на простыне. Не  в профиле сладость там. Ну S образный. Ну и что?

Беглого взгляда достаточно  чтоб увидеть- лобик деформирован -вогнут потоком внутрь крыла, хотя на любом нормальном будет наоборот вспучиваться
 

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
Код:
Не  в профиле сладость там. Ну S образный. Ну и что?
Беглого взгляда достаточно  чтоб увидеть- лобик деформирован -вогнут потоком внутрь крыла, хотя на любом нормальном будет наоборот вспучиваться
На любом "нормальном" профиле - лобик воспринимает давление встречного потока.
Поэтому лобик  и жестким делается...
Здесь же налицо ламинарное обтекание до половины хорды - точно видно что ,при этом "география" зоны пониженного давления на дужке (над крылом) - управляется самим крылом(вес конструкции(все что внизу)+угол атаки).
Здесь все полностью соответствует теории паруса.
Кроме того - управляющие действия пилота по тангажу - скорее всего - и формируют (сдвигают зону повышенного давления) относительно ЦМ конструкции - в большем диапазоне - чем это есть на обычном дельтаплане - без полиспаста ...
Т.е. там где задано пилотом - там и "начинается крыло"..
Теория мембранного крыла - также выполняется на данном аппарате.
Проблемы на мой взгляд начнутся - сразу же - если обшивку тряпкоплана заменить на поликарбонат...
Мы уже проверяли нечто подобное,(на каркасе "Grifona" ставили карбон полностью - летать было нельзя - неуправляемая ракета ...
Чтобы придти к нормальному управлению - пришлось разрезать карбон вдоль хорды и формировать нечто похожее на перья...
Тупо - вся кромка задняя была надрезана ...
Управление по всем трем осям вернулось,качество возросло значительно но летать на"этом" никто не отважился..
Съездили два раза в Волошино и с десяток раз - Амросиевку.
Тряпкоплан - жесткая обшивка - несовместимы.
Вот так как-то...
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
На любом "нормальном" профиле - лобик воспринимает давление встречного потока
.
Это - не так.
Давление на носок действует лишь в очень узкой области рядом с критической точкой (где обтекающий профиль, поток, разделяется на два - обтекающий сверху и обтекающий снизу). За пределами этой области (повторяю - очень узкой) возникает разрежение, которое и создает подъемную силу.
Кстати, на обсуждаемом снимке передняя часть профиля является не оболочкой, но имеет толщину - и деформированная морщинами ее часть, как раз и демонстрирует разрежение под крылом относительно давления внутри передней полости профиля.
 
V

vld5

А киевские планера (Алатус) ?
Там совместимо и очень неплохо.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
на обсуждаемом снимке передняя часть профиля является не оболочкой, но имеет толщину - и деформированная морщинами ее часть,
-точно,мы видим только нижнюю часть переднего кармана!

\это снимок из фильма показывающего медленное=ок.5м/с= парашютироание\=
http://www.youtube.com/watch?v=PHsLXfSA65w
http://www.youtube.com/watch?v=m_9g_Q_l40I
 

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
Но любителям - выделена открытая ветка.
Там отвечают и на вопросы по-карбонтехнологиям - клеи,окраска,материалы работающие с карбоном.
Может дадите ссылку, у меня тоже есть чем поделиться. Я давно работаю с пластиками, и не только с поликарбонатом. могу быть многим полезен.
доброго здоровья Хенрик.   Я считаю на ваших крыльях при трубчатом лонжероне и без элеронов второй лонжерон просто не нужен
А я думаю, что и без первого можно обойтись.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
думаю, что и без первого можно обойтись.
-представляю,как это можно сделать для полного профиля,

но в нашем случае где только верхняя оболочка и толщина профиля около  12% боюсь что самой обшивки будет недостаточно?!
 

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
Но любителям - выделена открытая ветка.
Там отвечают и на вопросы по-карбонтехнологиям - клеи,окраска,материалы работающие с карбоном.
Может дадите ссылку, у меня тоже есть чем поделиться. Я давно работаю с пластиками, и не только с поликарбонатом. могу быть многим полезен.
доброго здоровья Хенрик.   Я считаю на ваших крыльях при трубчатом лонжероне и без элеронов второй лонжерон просто не нужен
А я думаю, что и без первого можно обойтись.
Просто наберите Сборник форумов Gravio - вот и вся ссылка...
Что же касается Вашего предположения:
Код:
А я думаю, что и без первого можно обойтись
Это уже - опробовано - более как 5 лет - серийные лопасти ветряков (тоже крыло практически) длиной 17 метров - не имеют вообще ни одного лонжерона.
Думаю - работая с пластиками - Вы уже поняли (и знаете) как это делается.
Полная инфа на закрытых сайтах,но любителям доступна и эта технология - для лопастей не более 6 метров.
Как получится с планерным крылом большого удлинения - посмотрим,- время покажет.
 

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
На любом "нормальном" профиле - лобик воспринимает давление встречного потока
.
Это - не так.
Давление на носок действует лишь в очень узкой области рядом с критической точкой (где обтекающий профиль, поток, разделяется на два - обтекающий сверху и обтекающий снизу). За пределами этой области (повторяю - очень узкой) возникает разрежение, которое и создает подъемную силу.
Очень категоричное заявление.
Ваша картинка - приемлема лишь для жесткого крыла.
У Каспера все же "профиль" - формируется самим потоком,и жесткий "носок-лобок" это всего лишь диаметр трубы.
И где там притулить Вашу "критическую точку" - умонепостижимо.
Крыло Каспера - надежно,практично,доступно в изготовлени и крайне безопасно в эксплуатации.
И по сути - вовсе не дельтаплан.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Очень категоричное заявление.
Ваша картинка - приемлема лишь для жесткого крыла.
У Каспера все же "профиль" - формируется самим потоком,и жесткий "носок-лобок" это всего лишь диаметр трубы.
И где там притулить Вашу "критическую точку" - умонепостижимо.
Крыло Каспера - надежно,практично,доступно в изготовлени и крайне безопасно в эксплуатации.
И по сути - вовсе не дельтаплан.
Ничего,что категоричное - зато верное; и касающееся абсолютно любых крыльев,от бабочки до Руслана.
Критическую точку не надо никуда притуливать - она образуется сама и, к слову, перемещается вдолб носка при изменении угла атаки. Слышали (видели) датчик критических углов атаки типа установленного на Як-18Т? Этот датчик представляет собою лопаточку, устанавливаемую поперек потока а районе носка: если потоком лопатка прижимается назад - угол атаки допустимый, а если вперед - близкий к критическому. Причина в том, что критическая точка на больших углах уходит назад по нижней дужке и часть потока, обтекающая крыло сверху, движется вначале от критической точки вперед, перетекая затем на верхнюю дужку.
Параплан наддувается встречным потоком, когда критическая точка находится в створе его щели: стремление снизить сопротивление заставляет сузить щель, и если на больших углах атаки критическая точка выходит за пределы щели, воздух вместо наддува отсасывается из полости крыла - оно подворачиватеся.
Так, что обойти фундаментальное понятие не удастся никак: тем более, что если профиль сделан так, что давление вместо отсоса воздействует на заметную часть его поверхности - сопротивление просто уничтожит все несущие свойства.
 

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
Так, что обойти фундаментальное понятие не удастся никак: .
Да Вас каждый изобретатель  должен взасос целовать. с мощностью полкиловата (504 вт-часа) именно в эту самую критическую точку.
И согласно науке - крыло Каспера - наиболее простое и надежное.
Даже дельтапланы (проще мол некуда) по-безопасности полетов с ним не сравнятся.
Вам бы чуток еще первоисточники аэродинамики почитать - Мархая что ли..
Узнать - как работает - парус на малых скоростях обтекания...
Что за привычка - говорить о науке - не владея в полном объеме даже азами?
Нехорошо-с...
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вам бы чуток еще первоисточники аэродинамики почитать - Мархая что ли..
Узнать - как работает - парус на малых скоростях обтекания...
Что за привычка - говорить о науке - не владея в полном объеме даже азами?
Нехорошо-с...
Похоже, Вам изменяет чувство меры, такта и прочих атрибутов культуры. Иначе, как расценить вброс против корректных аргументов призывы почитать Мархая, обвинения в незнакомстве с азами чего-то там - по-моему, поводов для такого поведения я не давал, а то, что с вами могут быть несогласны - вполне нормальное явление; и свою правоту надо ДОКАЗАТЬ - если и не убедив оппонента, то, хотя бы других читателей этой ветки. Но смешно полагать, что, почитав столь беспомощные доводы, смешанные с голословными декларациями - да еще в недостойном инженера тоне, все побегут записываться в очередь в ряды ваших сторонников.
Подумайте об этом, еще раз прочитав по буквам и мой предыдущий пост - и свой ответ на него.
Желаю всего наилучшего.
 

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
Вам бы чуток еще первоисточники аэродинамики почитать - Мархая что ли..
Узнать - как работает - парус на малых скоростях обтекания...
Что за привычка - говорить о науке - не владея в полном объеме даже азами?
Нехорошо-с...
Похоже, Вам изменяет чувство меры, такта и прочих атрибутов культуры. Иначе, как расценить вброс против корректных аргументов призывы почитать Мархая, обвинения в незнакомстве с азами чего-то там - по-моему, поводов для такого поведения я не давал, а то, что с вами могут быть несогласны - вполне нормальное явление; и свою правоту надо ДОКАЗАТЬ - если и не убедив оппонента, то, хотя бы других читателей этой ветки. Но смешно полагать, что, почитав столь беспомощные доводы, смешанные с голословными декларациями - да еще в недостойном инженера тоне, все побегут записываться в очередь в ряды ваших сторонников.
Подумайте об этом, еще раз прочитав по буквам и мой предыдущий пост - и свой ответ на него.
Желаю всего наилучшего.
Так чем  же Вас так напугала книга Мархая?
Там изложена теория паруса.
О голословности - Каспер на практике доказал что его крыло не хуже подчиняется теории паруса,а значит и аэродинамике малых скоростей.
Не стоит Вам также - читать мне нравоучения - что гоже инженеру а что негоже.
Вы же сморозили глупость - Вас я поправил,но не делал упреков в сторону Вашей очевидной неполной технической подготовки.
Если желаете знать как работает крыло тряпкоплана классической схемы - прочтите все же о парусах а затем и поговорим.
Если Вам нужны - знания.
Если блеснуть своим умом - увольте...
Успехов Вам!!
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
По-прежнему одни лишь отсылки: это однозначно свидетельствует о неспособности самому приводить аргументы, понимать и приводить собственные контрдоводы, заменяя все это надуванием щек - так и лопнуть можно.
На этой грустной ноте придется прервать наше общение на неопределенный срок - без опасения получить ответ, можете набросить остатки фекалий на вентилятор.
 

   ...кстати о Руслане...    Я тут пришёл хитрости соединений поликарбонатного крыла всякие узнать а тут аэродинамщики  секуться...
   (лучше пойду а то у меня только перочинный ножичек (по сравнению с вашими секирами)...   В миг меня на фарш порубите...)
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Не стоит Вам также - читать мне нравоучения - что гоже инженеру а что негоже.
Вы же сморозили глупость - Вас я поправил,но не делал упреков в сторону Вашей очевидной неполной технической подготовки.
А я уже было злорадно полез искать, где это Лапшин сморозил, как это я пропустил?!
Перечитал снова,но кроме многозначительных намёков о какой-то особенной аэродинамике парусов ничего не нашёл.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Гляжу народ раз резвился на фоне поликарбонатной технологии. Вот и я решил погонять баланду.
Сегодня провёл стат испытания  своего нового крыла не хватило шкалы динамометра смог загрузить лишь на перегрузку 2 но результат много обещающий. Полностью оправдалась технология расположения лонжеронной трубу в районе верхней полки крыла. Как я и предполагал при довольно солидном прогибе стрелы лонжерона на верхней поверхности не наблюдается сколько нибудь существенного гофра. При диаметре трубы 66мм крыло достаточно прочное. Вот сколько нагрузил из расчёта 38кг на м.
И это только на самое слабое место консоль от подкоса до законцовки.
 

Вложения

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
А вот ещё между делом.... на валял нервюр на новое поликарбонатное крыло. Как я  обещал к маю вылечу на новом поликарбонатном крыле с тонким профилем. Думаю и здесь мои соображения оправдаются. Крылышко получается.... просто класс. Всем врагам на зло.  Сделал раскладку нервюр на лонжероне смотрица люкс. Вес нервюрки получился 130гр  14 нервюр 1,8кг
 

Вложения

Вверх