Поликарбонатное крыло

Увеличение хрупкости ещё может происходить просто от высокой

Давайте не будем гадать на кофейной гуще поликарбонат не боится не + не -. Его температура плавления 250 градусов. А моя технология исключает глобальное разрушение. Тем самым гарантирует безопасное завершение полёта.
 
    Просто пожалуйста примите к сведению то что я написал...
    (и заметьте что я не просил вас отказаться от него)
 
    Просто пожалуйста примите к сведению то что я написал...
    (и заметьте что я не просил вас отказаться от него)
Уважаемый  Руслан, о физических свойствах поликарбоната писали уже так много, что повторяться просто нет смысла. Так что вашу "новую" информацию мы к сведению приняли. Спасибо за "предупреждение"!
😉
 
    Просто пожалуйста примите к сведению то что я написал...
    (и заметьте что я не просил вас отказаться от него)

Спасибо за беспокойство, просто задело выражение самоубийцы.....  Нет не кто не собирается убиваться и прежде чем принять решение на популяризацию была проделана огромная работа и наблюдения за поведением материала в разных условиях.
 
Я уже второй день этот материал  в руках (и голове как технологию) верчу ...
    (крепкий на разрыв до безобразия) Если убрать глянец то и клеиться неплохо...
 
Я тоже купил сегодня два листа синего 6мм, с ультрафиолетовой защитой. Немного отрезал, попробовал сходу носик крыла сделать - сжучился. Прошелся по стыку молотком через круглый стержень. - сжучился. Прошелся по стыку паяльником, снес перегородки внутренние до внешнего слоя - лучше, но диаметр паяльника мал. Хожу сейчас прикидываю, наждаком что ли сточить полосу 30 мм. до внешнего слоя. Чтобы можно было на трубу носика крыла 20мм обернуть. Пошел точить эту красоту... Поточил, легко. Старался не дышать пылью, писали, что колючая. Попробовал согнуть один слой вокруг трубки - элементарно. Но раз слой снял, значит ослабил... Теперь думаю, чем эту красоту к трубке 20мм носка крыла прикрутить, усилить, и с учетом разного теплового расширения... Так хочется большими кусками по 2,1м ложить на каркас. Потом буду думать, как от нервюр отказаться... Лонжерон у меня 65х1,5мм основной, и 50х2мм задний. Подкосная схема. Профиль задается креплением (жесткими распорками) трубки 20мм в носике крыла к переднему лонжерону. Наверное внизу, на горизонтали с нижней обшивкой.
У нас поздняя осень, но теплое солнце.
И какая-то мысль вертится. Если без клея, то можно просто хороший толстый плоский шпагат (верхние стропы от парашюта) пропустить сзади сквозь соту верхней и затем вывести его в районе переднего лонжерона, обернуть его. Затем снова в соту,  и дотянуть до носка. Обернуть вокруг носовой трубки и снова в нижнюю соту назад. Снова вывести из соты напротив основного лонжерона, обернуть и  продолжить путь назад.  Встречаются два конца шпагата на заднем лонжероне наматываются и фиксируются. Получаем вместо нервюр - шпагат, с тем же промежутком. Мысль сырая... Давайте обсудим.
 
Я тоже купил сегодня два листа синего 6мм, с ультрафиолетовой защитой. Немного отрезал, попробовал сходу носик крыла сделать - сжучился. Прошелся по стыку молотком через круглый стержень. - сжучился. Прошелся по стыку паяльником, снес перегородки внутренние до внешнего слоя - лучше, но диаметр паяльника мал. Хожу сейчас прикидываю, наждаком что ли сточить полосу 30 мм. до внешнего слоя. Чтобы можно было на трубу носика крыла 20мм обернуть. Пошел точить эту красоту... Поточил, легко. Старался не дышать пылью, писали, что колючая. Попробовал согнуть один слой вокруг трубки - элементарно. Но раз слой снял, значит ослабил... Теперь думаю, чем эту красоту к трубке 20мм носка крыла прикрутить, усилить, и с учетом разного теплового расширения... Так хочется большими кусками по 2,1м ложить на каркас. Потом буду думать, как от нервюр отказаться... Лонжерон у меня 65х1,5мм основной, и 50х2мм задний. Подкосная схема. Профиль задается креплением (жесткими распорками) трубки 20мм в носике крыла к переднему лонжерону. Наверное внизу, на горизонтали с нижней обшивкой.
У нас поздняя осень, но теплое солнце.
И какая-то мысль вертится. Если без клея, то можно просто хороший толстый плоский шпагат (верхние стропы от парашюта) пропустить сзади сквозь соту верхней и затем вывести его в районе переднего лонжерона, обернуть его. Затем снова в соту,  и дотянуть до носка. Обернуть вокруг носовой трубки и снова в нижнюю соту назад. Снова вывести из соты напротив основного лонжерона, обернуть и  продолжить путь назад.  Встречаются два конца шпагата на заднем лонжероне наматываются и фиксируются. Получаем вместо нервюр - шпагат, с тем же промежутком. Мысль сырая... Давайте обсудим.

Скажу прямо 6мм не к чему. Это обшивка для неё 4мм за глаза.
В зависимости от нагрузки на кв.м На БРОшке я уже применил 3.3мм вполне достаточно.Да и на тихоходный самолёт то же. Точить и резать ничего не нужно. Если хотите загнуть то нужно делать не так . На место сгиба укладываете пару досок на не большом расстоянии берёте строительный фен и греете до расплава не большой участок потом, приготовленной заранее толкушкой в виде прямоугольника с ручкой одну сторону заовалите и этой стороной быстренько придавите покачивая как промокашкой. (раньше такие устройства были).
Ладно поехал в Киров приеду опишу подробнее. Есть ещё один способ тоже опишу по приезду.
 
Очень интересный материал, я тоже а этом году к нему присматривался, но для самолётиков поменьше(метр размаха) на рули вместо бальзы.
Смотрится на деревянном самолёте как-то странновато, но после тарана угадайте что уцелело)))
На свой проект большого(не очень большого, но самому летать) самолёта его пока не применю, меня и так за этот проект мучиют и не поддерживают, а с такой стекляшкой вовсе съедят... Но сама идея понравилась, и оклейка фольгой тоже замечательная идея.

Ну а теперь по делу. У меня была такая идейка, использовать направление слоёв для формирования профиля. Применил на бойцовке, вроде-бы успешно.
Суть идеи такова:
Если взять крыло с сужением и расположить слои вдоль передней кромки, то направление слоёв относительно задней кромки будет диагональным.
При размещении распорки(лонжерон) между листами обшивки, области впереди и позади распорки будут поразному сопротивляться изгибу и образуют разную дугу.
Таким образом диагональные слои позади лонжерона дают более прямой хвостик профиля, а продольные впереди более пузатый носик.
Правда на бойцовке ещё помогает склейка задней кромки под определённым углом.
ZQKJ79smE9c.jpg

6248483.jpg


Переднюю кромку часто делают перегибом листа. Внешнюю сторону оклеивают скотчем, а внутреннюю слегка продавливают по линии сгиба. В общем сборка почти аналогична сборке поликарбонатного крыла.

Надеюсь эта информация чем-нибудь поможет 😉
 
Слои вдоль передней кромки крыла не получатся, рифленная поверхность поперек потока.

Я бы не стал придавать этому значение на крыле множество гораздо больше  неровностей чем кажется на поликарбонате.
Вы приложите линейку и поймёте, что это такой мизер. Воздух не когда не скользить прямо по поверхности покрытия. он скользит поверх пограничного слоя как и все движущиеся вещества имеет инерцию и никогда полностью не повторяет поверхность. А значит это лёгкая волна не представляет сколько нибудь ощутимого сопротивления.
 
И так при изгибании поликарбоната вдоль слоёв я делаю так. Беру канцелярский нож слегка затупляю кончик и строго по диагонали удаляю несколько перепонок перепонок. По диагонали ножичек идёт. Перепонка легко удаляется  затем беру силикон и металлическим шпателем заполняю образовавшуюся гребёнку. На рисунке должно быть понятно.
И не дав застыть силикону оборачиваю трубу. после отвердевания получается  красивая кромка. 
Да а если жидким гвоздём заполнить будет в обще как кость. 
 

Вложения

  • ______001_003.jpg
    ______001_003.jpg
    70,4 КБ · Просмотры: 122
А зачем полностью удалять полоски изнутри,вырезать их,если просто прорезать их,пусть налезут друг на друга???
 
   Вот не знаю как кто - но сколько я на форуме а мне всегда вот такие картинки (от руки и всё понятно) доверия больше внушают (и информации больше несут) чем  "капутерная графика" ...
 
Я бы не стал придавать этому значение на крыле множество гораздо большенеровностей чем кажется на поликарбонате.

   Кому не нравится - пусть вспоминают что существует бамперная шпатлёвка.  Операция не сложная (по почти ровной поверхности) - даже для новичка...
 
Тут у нас с Юрием есть небольшая разница. Я делаю крыло без нервюр. Их заменит пропущенная в каналы плоская стропа. Всего 30 штук на крыло 9м. К передней трубке (носик крыла 20мм) к переднему и заднему лонжерону обшивка приматывается плоской стропой, выходя из канала обшивки в пропаянное отверстие возле трубы, и возвращаясь обернув трубу назад в него. Поэтому мои слои обшивки вдоль полета.  Натяжением строп сзади и понижением передней трубки (клепаются наклонные распорки на передний лонжерон) и задается изгиб - профиль крыла. Возможно на передний лонжерон буду добавлять толстые кольца с канавками под стропы. Для увеличения толщины профиля. Хочу собрать крыло на каркасе просто вытягивая длинные стропы, обернутые вокруг труб. Затем мешочки с песком для прижатия верхней обшивки к переднему лонжерону на стапеле, и перекрестное для одного куска 2,1м натяжение обшивки теми же стропами с окончательной фиксацией. При готовом каркасе за день думаю крыло соберу. Разобрать такое крыло можно просто развязав бантики в нише стабилизатора и элерона, их просто нужно снять.
 
Назад
Вверх