Поликарбонатное крыло

Добрый вечер
(поликарбонат - алюминий) 
Не совсем понятно, для каждого случая своё, индивидуальное решение. основной принцип максимальная площадь контакта  одного с другим. Если есть конкретная "загвоздка" я готов поучаствовать, на это и форум.
(поликарбонат - двойная кривизна) 
Я это понимаю, что имеется в виду выпуклость поверхности профиля, (нижняя верхняя)
Re: Поликарбонатное крыло
Ответ #275 - 24.09.10 :: 20:03:36
Я делал этот фрагмент профиля для теста. Клей нашел также сам. А также сварку для сотового поликарбоната,  разработал. получилось удачно. Соединение стабильно крепкое, не нарушает конструкцию сот.
 
Две точки - передний носик (трубка 20мм) и задний лонжерон, это прямая для нижней обшивки. Три точки - передний носик, верх большой трубы основного лонжерона и задний лонжерон, это кривая для верхней обшивки. А толщина поликарбоната сглаживает изгиб.  Если увижу, что верхний изгиб имеет четко выраженный угол, то вернусь к нервюрам и шнуровке на трубах рядом с нервюрами (в сторону теплового расширения). Чтобы не было срыва потока, от ломанного изгиба. Но если изгиб останется плавным, поликарбонат ведь вещь упругая. То нижний изгиб и верхний изгиб будут регулироваться приклепанными распорками от носика до основного лонжерона. Ниже горизонтали двух  лонжеронов находится носик крыла - это двойной изгиб обшивки. А если на плоскости все три трубы, то профиль плоско-выпуклый. И если носик выше горизонтальной плоскости лежащих лонжеронов, то профиль двояковыпуклый.
Скорее бы собрать каркас. У меня на распорках лонжеронов (лестница) должны быть трубы с приваренными ушами для болтов (поперечные половинки труб). На каждую консоль три распорки основные и 9 штук носику для вертикальных клепок.  А аргоновую сварку я только распаковал...
 
   Вот уж по истине, всё новое это хорошо забытое старое.
Просматривая материалы форума, наткнулся на интересную ссылку.
Я давно знал о этом самолёте но только сейчас пришла мысль схожести моего самолёта с тем. Это самолёт невидимка. он был покрыт пластиком прозрачным на подобии целофана, привезённым из Франци и его беда была в том что пластик боялся солнца и через несколько недель терял свою прозрачность. Так вот я наоборот добивался видимости самолёта и применял разноцветный материал. Не секрет что человеческий глаз по разному воспринимает цвета(дальтонизм) А разноцветный самолёт лучше воспринимается большей массой людей. А значит вероятность столкновения меньше. Ну а если его сделать из прозрачного поликарбоната он станет, мало заметным. Ну и конечно современный поликарбонат более стойкий и прозрачность почти не теряет на солнце.
https://www.youtube.com/watch?v=VeLcXCmzdfs
 
Юрий, а Вы рассматривали возможность оклеивания крыла УФ защитной пленкой? Типа ORAGUARD 290 ("Orafol", Германия), написан срок службы до 8 лет.
Я в кратце повторю Вашу технологию как понял, если не прав, поправьте:
Вы приклепываете сотовый поликарбонат к алюминиевым конструкциям крыла через полоску алюминия (в виде усиления) вытяжными заклепками, не доводя их до сжатия, откусывая стержни под корешок ("не сжимающий метод").

Стык двух листов Вы соединяете с помощью накладных алюминиевых полосок с двух сторон и проклепываете ("не сжимающим методом").

Задняя кромка крыла представляет собой согнутый алюминиевый профиль, с приклепанным к нему с внутренней стороны листов поликарбоната.

При сгибании вдоль сот, вырезаются полосы между сот с последующим заполнением клеем,

При сгибании поперек сот используете местный прогрев.

Когда Вы используете пеноплекс 30мм для нервюр с обклейкой стеклолентой (на эпоксидке?), Вы приклепываете обшивку крыла к стеклоленте?

На фотографии оперения для Брошки я не увидел усиливающих полосок под заклепки, Вы их не использовали?
 
Юрий, а Вы рассматривали возможность оклеивания крыла УФ защитной пленкой? Типа ORAGUARD 290 ("Orafol", Германия), написан срок службы до 8 лет.

Нет не оклеивал так как на первых шагах вопрос долговечности не ставился но практика показала поликарбонат  без доп защиты имеет хороший ресурс. Всякая оклейка усложняет и утяжеляет и без того тяжёлое покрытие.

Вы используете пеноплекс 30мм для нервюр......

Да на второй серии использовал пеноплекс. Но сейчас отказался. Всё же проще оказалось формовать нервюры из дюраля 0.5 к стати в весе не проигрываю а простота изготовления не оспорима.

На фотографии оперения для Брошки я не увидел усиливающих полосок под заклепки.

Просто снимок сделан на не законченном оперении. Полоски не усиливающие а не дающие проравтся головкам заклёпок сквозь поликарбонат. Можно использовать пластик типа тонкого текстолиа. Сейчас я не много изменил технологию наложения полосок. Клёпку веду потайной заклёпкой. Предварительно обжатое отверстие под головку заклёпки образует воронку которая при сжатии заклёпки упирается в под сой( кромка нервюры или подкладка) и заклёпку можно доводить до отрыва. Ну и конечно же соединение стало более эстетичным.
В остальном вы правильно поняли процесс.
Да ещё о задней кромке... в клин задней кромки между листами поликарбоната вкладывается тоже полоска и отверстия с каждой стороны сверлятся не на пролёт а через один слой поликарбоната и прослойку(пластину) это позволяет спрятать второй конец заклёпки. Вторая заклёпка ставиться с противоположной стороны на встречу первой с не большим смещением чтобы не мешать друг другу.
 
Юрий, какой шаг нервюр в вашем крыле? И как лучше распологать соты СПК: вдоль или поперек? Хорда крыла позволяет обернуть одним листом стандартной ширины.
 
Юрий, какой шаг нервюр в вашем крыле? И как лучше распологать соты СПК: вдоль или поперек? Хорда крыла позволяет обернуть одним листом стандартной ширины.

Шаг нервюр на первом крыле был 500мм Сейчас уменьшил до 250-300 мм На крыле желательно 250 на рулях 300. Так как температурное расширение поликарбоната большое и при высоких температурах  обшивка между нервюрами провисает.Но это до начала разбега потом за счёт обдува нагрев обшивки приходит в норму и всё восстанавливается.
Соты сверху нужно располагать поперёк крыла на нижней поверхности можно вдоль.  Но лучше поперёк. Не нужно стремиться сделать из одного листа. Проще переднюю кромку выгнуть из дюраля 0.5мм. Полоса 90мм задаёте изгиб и соединяете как книгу. Это задаст прочность передней кромки на случай поставить крыло у стеночки или в поле на землю и в других случаях  подобных. Если машину будете хранить в гараже вам постоянно придётся снимать и ставить крылья. В общем для удобства. Сделайте спец инструмент для отбортовки кромки и для зенковки отверстий под потай.
Это образец монтажа в нервюре нет формовки  жёсткостей(отверстия с отбортованой кромкой.) И не нашёл приспособу кромочника. Я её где то высствлял. Если интересно сниму ещё... покажу. На рулях планирую кромки, задние сплавлять. Получаеться хорошо но пока технология не отработана. Некогда заняться займусь ближе к лету когда заложу новое крыло с  тонким профилем.
 

Вложения

  • ________063.jpg
    ________063.jpg
    53,3 КБ · Просмотры: 132
  • Zenker.jpg
    Zenker.jpg
    58,2 КБ · Просмотры: 133
Вот такой профиль, хочу проверить некоторые соображения, в этом плане. Профиль тонкий а критический угол 18градусов и срыв плавный. А для маломощных машин  это важно меньше мидель меньше лобовое сопротивление.
 

Вложения

  • ___-_____5-2.jpg
    ___-_____5-2.jpg
    80,3 КБ · Просмотры: 132
Вот такой профиль, хочу проверить некоторые соображения, в этом плане. Профиль тонкий а критический угол 18градусов и срыв плавный. А для маломощных машин  это важно меньше мидель меньше лобовое сопротивление.
Юрий:нельзя прокалываться на ровном месте.
Критический угол равен 18 градусов лишь на том удлинении,какое имела модель для продувок (в данном случае,удлинение равно 5):при меньших удлинениях критический угол больше,а при бОльших - меньше.
Да и сильно плавным срыв не назвать:в общем,нормальный такой,плосковыпуклый тонкий профиль - у которого Схо примерно одинаков с NACA 23012 при меньшем Сумакс.Основное преимущество - плоская нижняя дужка от 15% хорды.
 
Вот такой профиль, хочу проверить некоторые соображения, в этом плане. Профиль тонкий а критический угол 18градусов и срыв плавный. А для маломощных машин  это важно меньше мидель меньше лобовое сопротивление.
Юрий:нельзя прокалываться на ровном месте.
Критический угол равен 18 градусов лишь на том удлинении,какое имела модель для продувок (в данном случае,удлинение равно 5):при меньших удлинениях критический угол больше,а при бОльших - меньше.
Да и сильно плавным срыв не назвать:в общем,нормальный такой,плосковыпуклый тонкий профиль - у которого Схо примерно одинаков с NACA 23012 при меньшем Сумакс.Основное преимущество - плоская нижняя дужка от 15% хорды.

Спасибо Палыч я откровенно говоря о такой зависимости не знал. возьму на заметку.
 
Получаеться хорошо но пока технология не отработана
Ну, просто супер, а как дела с ПК Бро-11? А, то с детьми собираем планерок и обтяжка тканью и долго и ....

По брошке лёгкая пауза восстановил Субарик и все силы бросил на доделку металлического, жалко начатое дело. Хотя получается не плохая машина, но это не народный аппарат. Его себестоимость уже перевалила за пол сотни без двигателя. 
 

Вложения

  • OSS-CKB__5-2.jpg
    OSS-CKB__5-2.jpg
    80,3 КБ · Просмотры: 103
Спасибо Палыч я откровенно говоря о такой зависимости не знал. возьму на заметку.
Вы же видите,на каких углах садятся и взлетают самолеты с треугольным крылом - а там стоят остроносые тонкие профили,имеющие критический угол атаки куда меньше обсуждаемых здесь:но удлинение мизерно и углы максимальной подъемной силы велики.
 
Назад
Вверх