А как её найти. Очень интересно. Я слабо ориентируюсь.
Я вообще то не отметаю полностью данный способ управления, просто я ему доверяю меньше. И спратта и Делты летают нормально. Просто если это крыло накренить, и при этом появится скольжение мне кажется его сложно будет вытянуть из крена. Вы наверное замечали как реагирует пилот Делты на каждый бросок стараясь не допустить кренения. А на самолёте я более спокоен. Я на дельте летал мало мастерством блеснуть не могу. И потому к данному виду управления питаю не доверие.
А по поводу совмещения ЦТ я имел в виду не на горизонтальной линии а на вертикальной. Представьте если крыло горизонтально вы к примеру можете перенести своё тело на 50см ну а если крыло накренить гр на 30 это плечо уменьшыться а значит и демфирующий момент тоже. (может я и ошыбаюсь) в плотную этим вопросом не занимался так как приверженнец аэродинамических рулей.
Про шнурочки, вы наверное имели в виду для наблюдения за потоком? Вроде так нужды нет самолёт себя ведёт очень хорошо но ради любопытства можно наклеить. Профиль у меня типовой Р типа потому поведение потока на таком профиле наверняка исследовано. Меня он полностью устраивает. На днях летал на режыме 5500 крейсерская в штиль получилась 111км/ч
Это относится к подчёркнутому.
Да, согласен, скользящий на крыло аппарат плохо управляем, я бы сказал очень плохо. Но это всё связанно с не хваткой скорости. При нормальной скорости аппарат нормально летит, и не надо дёргаться, реагируя на каждый порыв. Нормально сделанный аппарат сам будет стабилизироваться в нормальный полёт. А при недостатке скорости, будет стремиться набрать её, к сожалению он пока не способен самостоятельно набирать высоту, без помощи двигателя и пилота.
А это к выделенному:
Правда мне не совсем понятно. Но попробую ответить, на то что касается... Перенести присоединённую массу, или вес своего тела на 50 см. Вы имеете в виду управление по тангажу. Я буду говорить сейчас о дельтакрыле. Дело в том, что у этих крыльев сейчас изменился способ управления, уже изменился
и я бы назвал его не балансирным, а смешанным, впрочем как и на других,таких как Каспервинг.
У дельты управление происходит больше полагаясь на изменение аэродинамической асимметрии полукрыльев. Так, что даже крыло дельты не может считаться полностью балансирным. А эта точка зрения открывает новые горизонты для дельтакрыла. Я хотел сказать оновой ступеньке развития.
Демпфирующий момент, конечно при тех обстоятельствах, когда центр тяжести, или присоединённая масса смещена в перёд + угол крена 30[sup]
0[/sup] после чего бросить трапецию, и ждать... Я думаю такой эсперемент может окончится плачевно. Наверное и на многих самолётах классической схемы подобные эксперименты окончатся подобно.
Машиной нужно управлять, а полёт контролировать. И будет полёт нормальный.
🙂