Поликарбонатное крыло

=какой максимальной величины может достич Су при "вороньей посадке"=угол атаки значительно больше критического?
Это уже вопрос нестационарной аэродинамики:вследствие того,что обтекание не успевает перестроиться,кратковременно при резком изменении угла атаки,Су может достигать гораздо бОльших,нежели при стационарном обтекании,величин.
Но цифры я не скажу т.к.и сам толком не знаю.
Хотя и это вопрос не этой ветки.
Раз уж зашла речь. При вороньей посадке  ещё и экранный эффект играет свою немалую роль. Обычное крыло тоже хорошо  держит на закритических углах. Особо отыгрывает на взлёте чайников на лебёдке. Отрыв,  взмывание, отход, локаут, сваливание, погнутая трапеция  😉 ... далее по кругу  :🙂.
 
кратковременно при резком изменении угла атаки,Су может достигать гораздо бОльших,нежели при стационарном обтекании,величин.

-в точку!
реально=в десятки раз...

-при установившемся вихревом обтекании можем получить подобное=пример из "большой" авиации:

http://www.youtube.com/watch?v=yuP7Qm1OmIg&feature=related

кстати,излишняя веточная чистоплотность приводит к быстому её обумирании ...
 
Особо отыгрывает на взлёте чайников на лебёдке.

-если при буксировке иметь большое УСКОРЕНИЕ\мощная лебёдка или резина\=получим скорость отрыва меньшую
чем нормально\см.опыты Топорова\...
 
кстати,излишняя веточная чистоплотность приводит к быстому её обумирании ... 
Видите ли,Генрик,если рассматривать форум не только как место общения,но и как источник информации (а я рассматриваю форум именно так) - поиск необходимого должен доставлять минимум сложностей,- а это и достигается его структурированием на подфорумы,разделы,подразделы и тематические ветки.
Найти же порой очень важную информацию в совершенно не профильной ветке,где она (информация) существует в виде лирического отступления,становится практически невыполнимой задачей - большинство (и я,в том числе) посещают далеко не все страницы и разделы.
 
не хуже латно-лавсановой одностонней обшивки.

-а если предварительнотермически отформовать профиль,
поддерживаемый несколькими неврюрами=в местах крепления
тросов оттяжек?

-не будь про К-винг сказано,но качество того со снимка порядка 10-ти,а с замкнутой кабиной=ок.15-ти!
С отформовкой надо экспериментировать
1 не получить внутренних напряжений
2 не смять каналы
3 не покоробить
При таком количестве растяжек, винте, отсутствии общивки  снизу, мякгом крыле. Это пгосто чудо како-то. На поликарбонате и подкосах будет 20-25 IMHO.
 
а это и достигается его структурированием на подфорумы,разделы,подразделы и тематические ветки.

-согласен,но врождённая лень мешает=может МОДЕРАТОР
подсобит?

-у меня каждый раз приходится переключать комп на цырилицу\раньше такого не замечал\.

[ch1087][ch1086][ch1101][ch1090][ch1086][ch1084][ch1091] [ch1084][ch1085][ch1077] [ch1085][ch1088][ch1072][ch1074][ch1080][ch1090][ch1089][ch1103] "[ch1087][ch1086][ch1084][ch1077][ch1095][ch1090][ch1072][ch1090][ch1100]" [ch1085][ch1072] [ch1074][ch1077][ch1090][ch1082][ch1077] [ch1042][ch1080][ch1082][ch1090][ch1086][ch1088][ch1072]\[ch1042][ch1048]64\
 
а мож только меня

Да не похоже на гул мотора, Слав.  :-?Это шум много раз копированной старой видеопленки. Шнурочки-индикаторы клеили на крыло во многих разных случаях, имхо. Интересно было бы такое увидеть на красном-поликарбонатном крыле Юрия 🙂

Юрий, Вы видели видео по последней ссылке в посте 114?

Балансирно-аэродинамически управляемый аппарат взлетает и садится под куполом крытого стадиона...  Крыло Спратта тоже очень давно летает (пилот пристегнут в кресле, мотор закреплен - как им оказаться на одной горизонтальной линии с ЦД крыла?!  Это же не дельтаплан, где в некоторых неблагоприятных случаях пилот на ременной подвеске может упасть в перевернувшееся крыло?
(На вкус и фломастеры восторги у всех разные 🙂)

А как её найти. Очень интересно. Я слабо ориентируюсь.
Я вообще то не отметаю полностью данный способ управления, просто я ему доверяю меньше. И спратта и Делты летают нормально. Просто если это крыло накренить, и при этом появится скольжение мне кажется его сложно будет вытянуть из крена. Вы наверное замечали как реагирует пилот Делты на каждый бросок стараясь не допустить кренения. А на самолёте я более спокоен. Я на дельте летал мало мастерством блеснуть не могу. И потому к данному виду управления питаю не доверие.
А по поводу совмещения ЦТ я имел в виду не на горизонтальной линии а на вертикальной.  Представьте если крыло горизонтально вы к примеру можете перенести своё тело на 50см ну а если крыло накренить гр на 30 это плечо уменьшыться а значит и демфирующий момент тоже. (может я и ошыбаюсь) в плотную этим вопросом не занимался так как приверженнец аэродинамических рулей.
Про шнурочки, вы наверное имели в виду для наблюдения за потоком? Вроде так нужды нет самолёт себя ведёт очень хорошо но ради любопытства можно наклеить. Профиль у меня типовой Р типа потому поведение потока на таком профиле наверняка исследовано. Меня он полностью устраивает. На днях летал на режыме 5500 крейсерская в штиль получилась 111км/ч 
 
=какой максимальной величины может достич Су при "вороньей посадке"=угол атаки значительно больше критического?
Это уже вопрос нестационарной аэродинамики:вследствие того,что обтекание не успевает перестроиться,кратковременно при резком изменении угла атаки,Су может достигать гораздо бОльших,нежели при стационарном обтекании,величин.
Но цифры я не скажу т.к.и сам толком не знаю.
Хотя и это вопрос не этой ветки.
Раз уж зашла речь. При вороньей посадке  ещё и экранный эффект играет свою немалую роль. Обычное крыло тоже хорошо  держит на закритических углах. Особо отыгрывает на взлёте чайников на лебёдке. Отрыв,  взмывание, отход, локаут, сваливание, погнутая трапеция  😉 ... далее по кругу  :🙂.

Здесь я полагаю большое значение имеет инертность воздуха. Это ка пробежать по тонкому льду или по кочкам болота если быстро пробежать то лёд не провалится если покатишся медленно то не надолго задержышся и потом провалишся. Так и в воздухе на большых углах сгрудив массу воздуха на время зависнеш и посыплешся вниз. Если считать, что при этом не возникает штопор, но это можно представить лиш теоретически. Сваливание не избежно.
 
по нашим данным=800гр/кв.м !???
Еси эти данные из прайсов, то это может не соответствовать.
В их прайсе 3мм весит 800г. но это не так. Виктор сам взвешивал у него получилось 460г/м[sup]2[/sup] 

Я взвешывал два кусочка, карбонат и перкаль АСТ 100. Правда перкаль был не проэмаличен и не окрашен карбонат вытянул в 3 раза больше. Но мне в нём нравиться то, что я могу очень быстро делать самолёт. На изготовление одной полуплоскости я затрачиваю не более четырёх дней. По моей технологии полуплоскость вместе с элероном при площади 5кв.м весит 20кг. для нагрузки 28кг.м
 
Чтож можно рассмотреть этот вопрос и через фокус. Только я выразился через ЦТ для простоты понимания процесса.
Вы наверное знакомы  с первыми ЛА (по моему Райтов) первый их  ЛА не имел органов управления. пилот перемещал своё тело с одной полуплоскости на другую как бы нагружая их и тем самым управлял.  При нижнем подвесе пилота ситуацыя лучше так как вес пилота работает как балласт. Перемещая себя по трапецыи ты как бы используеш метод Райтов. Приэтом есть небольшая добавка использование инерцыи покоя тела. Пока тело начнёт перемещатся часть усилия приводит в движение само крыло уменьшая крен. Но вот представте крен достиг определённого угла вы уже не можете переместить своё тело за фокус а значит и не получите демфирующего момента.
Дальше сваливание.
Дальше сваливание. Я конечно не положу голову на плаху, что мои высказывания не опровержымы но думаю доля истины в них есть.
Спасибо. Я знаком с этими работами, и даже с одним из тех кто был у истока.
...Дальше сваливание... Конечно сваливание, ежели пилот будет так управлять. Для того, чтобы этого не произошло, необходимо принимать меры, а точнее управвлять, соответственно качествам данного аппарата.

Согласен!. Авиацыя ни когда не будет полностью безопасной.
Даже прыгая с зонтиком с забора в сугроб вы рискуете.
и потому боятся этого не надо надо быть готовым к этому и вовремя приниматьмеры.
 
боятся этого не надо надо быть готовым к этому и вовремя принимать меры. 

+100!!!

-a jesli uz cto-to slutshitsia=rasskazyvat i razjasniat VSIEM!

Всё верно, расказывать и разъяснять это поможет избежать некоторых не приятных моментов.
 
А как её найти. Очень интересно. Я слабо ориентируюсь.
Я вообще то не отметаю полностью данный способ управления, просто я ему доверяю меньше. И спратта и Делты летают нормально. Просто если это крыло накренить, и при этом появится скольжение мне кажется его сложно будет вытянуть из крена. Вы наверное замечали как реагирует пилот Делты на каждый бросок стараясь не допустить кренения. А на самолёте я более спокоен. Я на дельте летал мало мастерством блеснуть не могу. И потому к данному виду управления питаю не доверие.
А по поводу совмещения ЦТ я имел в виду не на горизонтальной линии а на вертикальной.  Представьте если крыло горизонтально вы к примеру можете перенести своё тело на 50см ну а если крыло накренить гр на 30 это плечо уменьшыться а значит и демфирующий момент тоже. (может я и ошыбаюсь) в плотную этим вопросом не занимался так как приверженнец аэродинамических рулей.
Про шнурочки, вы наверное имели в виду для наблюдения за потоком? Вроде так нужды нет самолёт себя ведёт очень хорошо но ради любопытства можно наклеить. Профиль у меня типовой Р типа потому поведение потока на таком профиле наверняка исследовано. Меня он полностью устраивает. На днях летал на режыме 5500 крейсерская в штиль получилась 111км/ч
Это относится к подчёркнутому.
Да, согласен, скользящий на крыло аппарат плохо управляем, я бы сказал очень плохо. Но это всё связанно с не хваткой скорости. При нормальной скорости аппарат нормально летит, и не надо дёргаться, реагируя на каждый порыв. Нормально сделанный аппарат сам будет стабилизироваться в нормальный полёт. А при недостатке скорости, будет стремиться набрать её, к сожалению он пока не способен самостоятельно набирать высоту, без помощи двигателя и пилота. 

А это к выделенному:
Правда мне не совсем понятно. Но попробую ответить, на то что касается... Перенести присоединённую массу, или вес своего тела на 50 см. Вы имеете в виду управление по тангажу.  Я буду говорить сейчас о дельтакрыле. Дело в том, что у этих крыльев сейчас изменился способ управления, уже изменился и я бы назвал его не балансирным, а смешанным, впрочем как и на других,таких как Каспервинг. У дельты управление происходит больше полагаясь на изменение аэродинамической асимметрии полукрыльев. Так, что даже крыло дельты не может считаться полностью балансирным. А эта точка зрения открывает новые горизонты для дельтакрыла. Я хотел сказать оновой ступеньке развития.
Демпфирующий момент, конечно при тех обстоятельствах, когда центр тяжести, или присоединённая масса смещена в перёд + угол крена 30[sup]0[/sup] после чего бросить трапецию, и ждать... Я думаю такой эсперемент может окончится плачевно. Наверное и на многих самолётах классической схемы подобные эксперименты окончатся подобно.
Машиной нужно управлять, а полёт контролировать. И будет полёт нормальный. 🙂
 
угол крена 300 после чего бросить трапецию, и ждать... Я думаю такой эсперемент может окончится плачевно. Наверное и на многих самолётах классической схемы подобные эксперименты окончатся подобно
Любой самолет,отвечающий нормам летной годности,должен вернуться из такого положения в ГП с брошенными рулями.Причем довольно быстро.
 
угол крена 300 после чего бросить трапецию, и ждать... Я думаю такой эсперемент может окончится плачевно. Наверное и на многих самолётах классической схемы подобные эксперименты окончатся подобно
Любой самолет,отвечающий нормам летной годности,должен вернуться из такого положения в ГП с брошенными рулями.Причем довольно быстро.

Если бы это было так тогда не нужно было бы устанавливать автопилоты. От триммировал и лети.  Я пролетал 23года  и уж поверте мне самолёты лишь теоретически востанавливают равновесие. Мы по молодости часто пытались выполнить заход на посадку на триммерах довольнотаки сложный процес в горизонте ещё можно. Практически же без помощи пилота самолёт не стабилизируется. Он просто рыщет, по тангажу, по курсу чаще всего рыскание прогрессирует и ты невольно берёш управление на себя.
 
А как её найти. Очень интересно. Я слабо ориентируюсь.
Я вообще то не отметаю полностью данный способ управления, просто я ему доверяю меньше. И спратта и Делты летают нормально. Просто если это крыло накренить, и при этом появится скольжение мне кажется его сложно будет вытянуть из крена. Вы наверное замечали как реагирует пилот Делты на каждый бросок стараясь не допустить кренения. А на самолёте я более спокоен. Я на дельте летал мало мастерством блеснуть не могу. И потому к данному виду управления питаю не доверие.
А по поводу совмещения ЦТ я имел в виду не на горизонтальной линии а на вертикальной.  Представьте если крыло горизонтально вы к примеру можете перенести своё тело на 50см ну а если крыло накренить гр на 30 это плечо уменьшыться а значит и демфирующий момент тоже. (может я и ошыбаюсь) в плотную этим вопросом не занимался так как приверженнец аэродинамических рулей.
Про шнурочки, вы наверное имели в виду для наблюдения за потоком? Вроде так нужды нет самолёт себя ведёт очень хорошо но ради любопытства можно наклеить. Профиль у меня типовой Р типа потому поведение потока на таком профиле наверняка исследовано. Меня он полностью устраивает. На днях летал на режыме 5500 крейсерская в штиль получилась 111км/ч
Это относится к подчёркнутому.
Да, согласен, скользящий на крыло аппарат плохо управляем, я бы сказал очень плохо. Но это всё связанно с не хваткой скорости. При нормальной скорости аппарат нормально летит, и не надо дёргаться, реагируя на каждый порыв. Нормально сделанный аппарат сам будет стабилизироваться в нормальный полёт. А при недостатке скорости, будет стремиться набрать её, к сожалению он пока не способен самостоятельно набирать высоту, без помощи двигателя и пилота. 

А это к выделенному:
Правда мне не совсем понятно. Но попробую ответить, на то что касается... Перенести присоединённую массу, или вес своего тела на 50 см. Вы имеете в виду управление по тангажу.  Я буду говорить сейчас о дельтакрыле. Дело в том, что у этих крыльев сейчас изменился способ управления, уже изменился и я бы назвал его не балансирным, а смешанным, впрочем как и на других,таких как Каспервинг. У дельты управление происходит больше полагаясь на изменение аэродинамической асимметрии полукрыльев. Так, что даже крыло дельты не может считаться полностью балансирным. А эта точка зрения открывает новые горизонты для дельтакрыла. Я хотел сказать оновой ступеньке развития.
Демпфирующий момент, конечно при тех обстоятельствах, когда центр тяжести, или присоединённая масса смещена в перёд + угол крена 30[sup]0[/sup] после чего бросить трапецию, и ждать... Я думаю такой эсперемент может окончится плачевно. Наверное и на многих самолётах классической схемы подобные эксперименты окончатся подобно.
Машиной нужно управлять, а полёт контролировать. И будет полёт нормальный. 🙂

Наш разговор как бы невольно переходит в беспредметный.
У вас постоянно доминирует нормальный полёт, нормальная скорость, нормальный самолёт...... Я полагаю мы всё же должны обращать внимание на не нормальные ситуацыи а экстемальные возникающие в полёте против  воли пилота. И конечно же хотелось бы слышать как нужно действовать в той или иной ситуации. Например на Ан 2 руководством был запрещён выпуск закрылок для преодоления препятствий. Но мы часто использовали закрылки когда вам не хватает каких нибудь 2-3м чтобы перетянуть через препятствие. И Т.Д. Такие ситуацыи часто возникали на АХР при опрыскивании рабочая высота 5м.
 
Любой самолет,отвечающий нормам летной годности,должен вернуться из такого положения в ГП с брошенными рулями.Причем довольно быстро. 

http://www.twitt.org/BKB_PaperGlider.html
-мне неловко предлагать серьёзным авиаторам склеивание картонной модели
безхвостки БКБ=Каспэра...

но кто хочет удостовериться в удивительных\с точки зрения
классической аэродинамики\ свойствах этого крылушка:

у меня получалось так:
=после опускания носом вертикально вниз крыло сразу,без колебаний-переходило в гор.полёт

=когда опускал хвостом вниз,после полуоборота горполёт.

=когда бросал хвостом горизонтально-после кувырка летел горизонтально.

обращало внимание отсутствие осцилляций\свойство статической стабильности\.
с установленным грузом углом тонгажа.

=[ch1087][ch1086][ch1089][ch1083][ch1077] [ch1089][ch1084][ch1077][ch1097][ch1077][ch1085][ch1080][ch1103] [ch1062][ch1058] [ch1089][ch1080][ch1083][ch1100][ch1085][ch1086] [ch1085][ch1072][ch1079][ch1072][ch1076]-[ch1089][ch1090][ch1072][ch1073][ch1080][ch1083][ch1100][ch1085][ch1086][ch1077] [ch1087][ch1072][ch1088][ch1072][ch1096][ch1102][ch1090][ch1080][ch1088][ch1086][ch1074][ch1072][ch1085][ch1080][ch1077]!
http://www.youtube.com/watch?v=PHsLXfSA65w&feature=related
 
Я пролетал 23годаи уж поверте мне самолёты лишь теоретически востанавливают равновесие.
Мне нет нужды верить нА слово - замечу,что программа любых летных испытаний на устойчивость/управляемость включает в себя импульсы и дачи по всем каналам;сам участвовал в этом при испытаниях.
Но не будем спорить.
 
Назад
Вверх