Поликарбонатное крыло

Поскольку в своей практике я сталкивался с применением поликарбоната, позволю себе высказать несколько замечаний.
- Поликарбонат очень боится ультрафиолета - первые немецкие листы были оклеены с одной стороны прозрачной пленкой для защиты от него, а на другой стороне на съемной пленке рекомендации расписаны по правильной установке. Сейчас сплошной китай - как хочешь так и лепишь, а через сезон меняешь ибо сыпется.
- Любое применение "подножного" материала возможно, но надо знать границы применения. Если вы сможете надежно передать накопленную, скажем 1м2, аэродинамическую нагрузку на силовую часть конструкции - пожалуйста, готовая обшивка.
- Имел возможность видеть поликарбонат в качестве обшивки на элеронах и рулях. Труба в качестве оси вращения, карбонат ее огибает на клею и склеивается по задней кромке. Общая оценка - не камильфо. Автор клеил на полиуретановую смесь собственного приготовления - говорит очень надежно, но цифирки испытаний отсутствуют. Возможно в конце месяца смогу выставить фото.
Не камильфо только из отсутствия цифирок или ещё по каким-то критериям?
BTW Полиуретановые клеи рекомендованы для поликарбоната производителями.
 
Что-то типа того:
Этот профиль в натуральную величину?
Да, для заданного разрешения принтера/распечатки. При распечатке нужно смотреть чтобы в граф. редакторе оно было выставлено. Принтер тоже должен быть нужного размера или в том же редакторе резать на куски.
 

Вложения

  • Screenshot-Set_Image_Print_Resolution.png
    Screenshot-Set_Image_Print_Resolution.png
    5,3 КБ · Просмотры: 136
Фиг его знает, способны или не способны, если судить по дельтапланам, то к хорошей турбулентности баланситрные аппараты относятся плохо . То есть либо устойчивы, но плохо управляемы, либо управляемы хорошо, но не особо устойчивы.
Я так понимаю, что современное развитие этого направления - жескокрылы. Типа Aeros Atos, но там управление наполовину аэродинамическое. 
Мне кажется что Вы имеете не совсем качественную информацию, относительно устойчивости и управляемости сопоставляемых вами ЛА (обычных дельталётов, и жестколётов) Даже два одинаковых аппарата, выполненных разными мастерами будут по разному летать, и по разному управляться.
А теперь скажите,  что будет эффективнее,  аппарат у которого управление происходит с задействованием всей несущей поверхности, или частичной, (элероны, элевоны, закрылки...). И скажите, на выше упомянутых аппаратах вы сами лично имели опыт налёта, и какое количество Вам удалось опробовать?
Прошу не обижайтесь на меня за постановку вопроса именно так. 
 
расчёта профиля с отступом

Kasper писал, что в самолетах напрасно мало применяются "вертолетные" профили... - с S-образностью средней линии.

Не думали о профиле с малыми дрейфами центра давления?
Показатель устойчивости аппарата может выиграть...
 
Этот профиль в натуральную величину?
Этот вопрос я задавал не случайно. В ранних постах я говорил, что имею большой опыт с работой по поликарбонату, и могу поделиться опытом. Ежели Вы не против.
 
Фиг его знает, способны или не способны, если судить по дельтапланам, то к хорошей турбулентности баланситрные аппараты относятся плохо . То есть либо устойчивы, но плохо управляемы, либо управляемы хорошо, но не особо устойчивы.
Я так понимаю, что современное развитие этого направления - жескокрылы. Типа Aeros Atos, но там управление наполовину аэродинамическое. 
Мне кажется что Вы имеете не совсем качественную информацию, относительно устойчивости и управляемости сопоставляемых вами ЛА (обычных дельталётов, и жестколётов) Даже два одинаковых аппарата, выполненных разными мастерами будут по разному летать, и по разному управляться.
А теперь скажите,  что будет эффективнее,  аппарат у которого управление происходит с задействованием всей несущей поверхности, или частичной, (элероны, элевоны, закрылки...). И скажите, на выше упомянутых аппаратах вы сами лично имели опыт налёта, и какое количество Вам удалось опробовать?
Прошу не обижайтесь на меня за постановку вопроса именно так. 
На балансирных жескокрылах не летал, на дельтах и самолётах летал. Не совсем понятно, что значит задействована вся полощадь. Из тех ссылок, что я видел - там кажется чисто балансирное управление. Потому и сказал про дельтапланы.
 
Этот профиль в натуральную величину?
Этот вопрос я задавал не случайно. В ранних постах я говорил, что имею большой опыт с работой по поликарбонату, и могу поделиться опытом. Ежели Вы не против. 
Как-то даже неприлично отвечать ДА!!!
BTW - пока распечатал профили с использованием служебного положения.
 

Вложения

  • IMG027.jpg
    IMG027.jpg
    136,8 КБ · Просмотры: 158
расчёта профиля с отступом

Kasper писал, что в самолетах напрасно мало применяются "вертолетные" профили... - с S-образностью средней линии.

Не думали о профиле с малыми дрейфами центра давления?
Показатель устойчивости аппарата может выиграть...
Вы имеете ввиду для аппарата со свободным крылом? Как я понимаю для самолёта проще сделать хвост чуть больше, чем платить за это тем, что  часть крыла "не работает".
 
А теперь скажите,что будет эффективнее,аппарат у которого управление происходит с задействованием всей несущей поверхности, или частичной, (элероны, элевоны, закрылки
Конечно с частичной - что здесь думать?
- Используя закрылок с правильной щелью,легко получить Сумакс 2.6 и более;профиль такого Су не даст.
- Шарнирный момент,передаваемый от управления при управлении всем крылом,окажется несоизмеримо выше,чем в случае отклонения части поверхности крыла.
- При балансирном управлении управляющие моменты от скорости не зависят,в то время,как возмущающие растут пропорционально квадрату скорости,т.е имеется уровень скорости,когда управляющего момента просто не хватит;при аэродинамическом управлении рулями и управляющие и возмущающие моменты зависят от скорости в равной степени.
 
А теперь скажите,что будет эффективнее,аппарат у которого управление происходит с задействованием всей несущей поверхности, или частичной, (элероны, элевоны, закрылки
Конечно с частичной - что здесь думать?
- Используя закрылок с правильной щелью,легко получить Сумакс 2.6 и более;профиль такого Су не даст.
- Шарнирный момент,передаваемый от управления при управлении всем крылом,окажется несоизмеримо выше,чем в случае отклонения части поверхности крыла.
- При балансирном управлении управляющие моменты от скорости не зависят,в то время,как возмущающие растут пропорционально квадрату скорости,т.е имеется уровень скорости,когда управляющего момента просто не хватит;при аэродинамическом управлении рулями и управляющие и возмущающие моменты зависят от скорости в равной степени.

-всё что Вы напмсали верно,но как в технике бывает=не до конца:

=косое "S"-образное крыло \профиль\ может иметь совсем приличное Су/Сх и в добавок при закритичных углах атаки
\свыше 30 град\ Су удваивается а то и больше,без всяких дополнительных устройств...

="шарнирный"? момент при решении подвески типа IVL
может быть в разы меньше,чем в стандартном решении,
причём не портим профиль крыла...

=факт,что балансирное управление эффективно также при малых скоростях это большой плюс=много проблемм в авиации доставляет потеря в первую очередь управляемости
а потом устойчивости с уменьшением скорости
\"внучок,летай низко и тормози на поворотах!"\

=у КРЫЛА КАСПЭРа все эти противорречия сведены на нет
\у него СТАТИЧЕСКАЯ стабильность и управляемость,хотя
и реализуется с пом.аэродинамических механизмов!\.
 
=косое "S"-образное крыло \профиль\ может иметь совсем приличное Су/Сх и в добавок при закритичных углах атаки
\свыше 30 град\ Су удваивается а то и больше,без всяких дополнительных устройств...
Ссылку - в студию,bitte.
Я с уважением отношусь к Вашему увлечению крылом Касперского,но в данном случае налицо домысливание.Угол атаки до срыва может быть и более 30 градусов,но насчет сохранения при этом линейности характеристики Су/альфа,позвольте мне Вам не поверить - это явно не так.
На крыле самолета Juka срыв получается при близких к названным Вами,углам - 28 градусов,но счастья это не приносит т.к.от 14 до 28 градусов Су сохраняет свою величину,чего нельзя сказать про Сх.
Остальные Ваши тезисы не комментирую.
 
А теперь скажите,что будет эффективнее,аппарат у которого управление происходит с задействованием всей несущей поверхности, или частичной, (элероны, элевоны, закрылки
Конечно с частичной - что здесь думать?
- Используя закрылок с правильной щелью,легко получить Сумакс 2.6 и более;профиль такого Су не даст.
- Шарнирный момент,передаваемый от управления при управлении всем крылом,окажется несоизмеримо выше,чем в случае отклонения части поверхности крыла.
- При балансирном управлении управляющие моменты от скорости не зависят,в то время,как возмущающие растут пропорционально квадрату скорости,т.е имеется уровень скорости,когда управляющего момента просто не хватит;при аэродинамическом управлении рулями и управляющие и возмущающие моменты зависят от скорости в равной степени.
Многое определяет диапазон скоростей, в которых летает аппарат.  В случае высоких скоростей я с Вами полностью согласен. Но когда, полётная скорость не большая, (30; 70км/час ) то мне кажется, что пользы будет больше, когда на мнёвр будет влиять, балансировка, плюс  аэродинамическая асимметрия полукрыльев.
 
[ch1057][ch1089][ch1099][ch1083][ch1082][ch1091]

http://www.twitt.org/tufts-r.jpg

http://www.sle.malopolska.pl/galeria/pokaz.php?str=bekas

-[ch1087][ch1086] [ch1076][ch1072][ch1085][ch1085][ch1099][ch1084] [ch1042][ch1080][ch1090][ch1086][ch1083][ch1100][ch1076][ch1072] [ch1050][ch1072][ch1089][ch1087][ch1101][ch1088][ch1072]\[ch1050][ch1072][ch1089][ch1087][ch1078][ch1099][ch1082]\=[ch1087][ch1088][ch1080] [ch1075][ch1086][ch1088][ch1080][ch1079].[ch1089][ch1082][ch1086][ch1088][ch1086][ch1089][ch1090][ch1080]
[ch1086][ch1082].10[ch1084]/[ch1089] [ch1089][ch1082][ch1086][ch1088][ch1086][ch1089][ch1090][ch1100] [ch1089][ch1085][ch1080][ch1078][ch1077][ch1085][ch1080][ch1103]=0,5[ch1084]/[ch1089]-[ch1087][ch1086] [ch1090][ch1088][ch1105][ch1084] [ch1074][ch1072][ch1088][ch1080][ch1086][ch1084][ch1077][ch1090][ch1088][ch1072][ch1084]
[ch1080] [ch1087][ch1086] [ch1074][ch1088][ch1077][ch1084][ch1077][ch1085][ch1080] [ch1089][ch1085][ch1080][ch1078][ch1077][ch1085][ch1080][ch1103] [ch1085][ch1072] 300[ch1084]...

-[ch1085][ch1072][ch1088][ch1077][ch1088][ch1085][ch1086][ch1077] [ch1085][ch1077][ch1079][ch1072][ch1076][ch1086][ch1083][ch1075][ch1086] [ch1089][ch1084][ch1086][ch1078][ch1077][ch1084] [ch1101][ch1090][ch1086] [ch1087][ch1088][ch1086][ch1074][ch1077][ch1088][ch1080][ch1090][ch1100] [ch1074] [ch1085][ch1072][ch1090][ch1091][ch1088][ch1085][ch1099][ch1093] [ch1080][ch1089][ch1087][ch1099][ch1090][ch1072][ch1085][ch1080][ch1103][ch1093]...

http://www.youtube.com/watch?v=PHsLXfSA65w&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=WkntHrPOYKs&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=qSckciLqpjQ&feature=related
-paru filmov s KASPERWINGom///
 
Как-то даже неприлично отвечать ДА!!!
Не совсем понял, почему?

В лесу стоит человек и размахивает руками.
Из за кустов выглядывает другой и на пальцах говорит "Зачем так кричать?"

В приличных местах КРИЧАТЬ  НЕ ПРИНЯТО!
 
В ответе 2 Вы видели картинку. Этот ряд я вырезал термолобзиком, или нагретой нихромовой струной. Нервюры сделал так, чтобы каналы сот ПК располагались перпендикулярно верхней, и нижней обшивкам крыла. в таком положении ПК хорошо работает на сжатие.
Я провёл тест, взял кусок СПК, шестёрки. Длинна сот, была 170мм, согнул её вкороб, сечением
50х50 (даже не скрепляя) и становился на это ногой. Мой вес 90кг. Моё впечатление, что это могло выдержать и на много больше. 
А вот обшивку крыла я предлагаю делать так, чтобы каналы сот располагались вдоль крыла. Тогда имеется возможность делать усиления вдоль крыла, и выполнить надежные соединение с другими элементами конструкции ЛА, не изменяя основного сечения крыла. Ежели понадобиться локальное усиление обшивки, в необходимом месте в каналы возможно заряжать композит.
Для того, чтобы нервюры надёжнее прикреплялись к внутренней поверхности обшивки крыла, я предлагаю присоединить к нервюре, по контуру профиля металоткань, или сеточку, путём впекания, так, чтобы край ленты металоткани выступал процентов на 30.
Присоединять нервюры к поверхностям обшивки крыла можно приклеевая, приваривая. Для этого можно использовать фирменные клея, или самодельные. Я кроме этого использовал сварку собственной разработки. О ней я писал раньше. 
 
 
На крыле самолета Juka срыв получается при близких к названным Вами,углам - 28 градусов, но счастья это не приносит  т.к.от 14 до 28 градусов Су сохраняет свою величину,чего нельзя сказать про Сх.

По ссылке
http://www.stroimsamolet.ru/112.php
в переводе Солопова с английского текста Каспера есть график (см.ниже), иллюстрирующий наблюдения  вихрей конструктором-испытателем Каспером на его бесхвостке с S-образным профилем и с высоким аэр.качеством.
Вихрь увеличивает подъемную силу на малых скоростях и нетрадиционно высоких углах атаки - на порядок...  Не это ли нужно самодельщикам на взлетах-посадках?
Историческая копия аппарата Каспера появилась недавно в польском Жешуве, подождем конца реставрации и подтверждения уникальных свойств?
 

Вложения

  • Cy-byVortex.JPG
    Cy-byVortex.JPG
    20,3 КБ · Просмотры: 145
Мне очень нравится. 

-основное преимущество системмы СПРАТТа=крыло работает
независимо от подвешенного к нему фюзеляжасухопутного,
водного или амфибии...

-плавающие крылофривинг имеет много плюсов=не попадает в штопор,не перетягивается,не нужно элеронов

и рулей направления=простота неописуемая!.

http://www.georgespratt.org/docs/CarPlane.htm
http://www.georgespratt.org/docs/EarlySprattAircraft.htm
-[ch1089][ch1086][ch1074][ch1088][ch1077][ch1084][ch1077][ch1085][ch1085][ch1099][ch1081] [ch1052][ch1044][ch1055],[ch1087][ch1088][ch1072][ch1074][ch1076][ch1072] [ch1075][ch1076][ch1077]-[ch1090][ch1086] [ch1086][ch1082]. [ch1076][ch1074][ch1072][ch1076][ch1094][ch1072][ch1090][ch1099][ch1093] [ch1075][ch1086][ch1076][ch1086][ch1074]...

Я бы не стал так восторгаться названным крылом. Балансирное управление всегда было более опасны так как между ЦТ пилота и крыла всегда должно быть какое то плечо когда Центры тяжести находятся на одной линии то крыло становится не управляемым предоставленым самому себе. Имея же стандартные рули машына остаётся управляемой практически в любом положении пока не потерена скорость.
 
\\\\
Историческая копия аппарата Каспера появилась недавно в Кракове, подождем конца реставрации и подтверждения уникальных свойств?

     Что то у меня непонятка в голове , на демо-видео(ссылку Хенрик давал) был гул двигателя ???!

Получается  Сх [highlight]восполняет тяга двигателя.[/highlight]............тогда и забор можно демонстрировать с ленточками,там тоже вихри обратные будут гулять .......ничё не понимаю??? Хенрик 😱 ,вы нас совершенно запутали..........а мож только меня ?? :🙂 ;D
 
Назад
Вверх