Поливать Бекас можно тут

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Действительно, "похоронная" ветка - не место для обмазывания, поливания и оскорблений. Она ж - для памяти...
Если уж так невтерпеж - ругайте тут.

Итак, отвечаю.
baa
meglin1, я хотел бы напомнить, эта ветка называется "Трагедия в Кировоградской академии", а можно создать в который раз "X-32 - Самый лучший самолет",
- Если можно - киньте ссылку. Разбавлю пасторальные тона - мне есть, за что поругать эту машину, поверьте, я достаточно много про нее знаю!

туда подтянутся Х-32-практики
- И эту ссылку - пожалуйста, тоже. Из нескольких сотен пилотов в инете встречался не более чем с двумя-тремя, в активных полетах не участвовавшими.

и ... ну,дальше мы уже проходили. Извините, ничего личного, не учу, поверьте, просто ветка про другое...
- Вы правы.
И не было бы наскоков и оскорблений результатов большого труда многих небесталанных людей - слова бы не сказал. Но у всего должны быть свои пределы. Цитировать грязь не хочу - это уж слишком.

Геннадий:
meglin1 писал(а) Вчера :: 21:56:20:
тот же НАРП ничем принципиально не отличается от Як-12, а по массе - одноклассник Вашей любимой Цессны
Володя , каждой глупости должен быть предел.
У  ЯК-12 взлётный вес в пределах 1560 кг , у С-172 же 1080 кг.
Эти два самолёта могут летать и на 45- 50% мощности с макс взлётным весом , а НАРП такое может ?
- А при чем здесь это? Я про конструкцию Яка и НАРПа - ну добавлено немного полумонокока - не более. Швеллерный лонжерон, уголковые ферменные нервюры, ткань, швеллерно-листовые лонжероны оперения, пирамидальное основное шасси - что, большая разница? С какого пенька его засовывают в тряпколеты? Ткани у него гораздо меньше, чем у Як-12 - никакой логики.  Другое дело, что это не делает его автоматически хорошим самолетом. При чем здесь вес и энерговооруженность? Я же не об этом.
Что касается веса, то он у НАРПа в той же категории, что и старенькая 150-152-я. Что опять-таки, не сделало его автоматически таким же хорошим, как они. Поэтому, когда мешают все в кучу, я говорю человеку - остановись, подумай, что говоришь, не спеши, мы не на митинге.

meglin1 писал(а) Вчера :: 21:56:20:
Чаще всего Х-32 легко садился и взлетал там, где у 18Т никаких шансов, кроме капота, не было.

Вы ещё скажите что у обоих самолётах одинаковые параметры удельной нагрузки на грунт  
- Не скажу. А вот то, что ход амортизации у них одинаковый при совершенно разных габаритах и весах - отмечу. Бекас в эксплуатации уже сотни раз садился на глубокую осеннюю пашню - действительно, вряд ли это кому под силу, и андвашники тут, я думаю, скромно промолчат, потому что слишком много их брата хлебнули земли при этом...
Это я к тому, что эта машина дает большую свободу перемещения в смысле подбора площадок, каждый проселок - это уже ВПП, - надеюсь более ни у кого не возникнет желания лягнуть меня за эту "глупость"? А еще я это к тому - что у каждого свои преимущества. Поэтому я никогда никакой самолет не ругаю. У каждого - свои таланты, свои открытия, свои изюминки и находки. А то ведь эдак можно вернуться к тому, что "Ту-104 - самый лучший самолет" и далее по тексту...
Как ни крути, дельталеты, Авиатики и Бекасы сделали нашу страну с начала 90-х годов летающей  - в меру наших возможностей и поставленных нам преград. Можно было, конечно, еще 20 лет дожидаться ввезенных Цессн и возобновления производства Як-18Т. Только ведь на всех все равно не хватит.
Люди не стали ждать, а начали делать. Неправильно, плохо сделали - ругайте, критикуйте, тыкайте пальцем. Никаких обид, это ж на пользу все.
Только в кучу не валите - с НАРПом, "тряпоколетами", дельтами, Скаями и пр. - хорошо? А то, ей Богу, начну ругаться в ответ - я человек терпеливый, но простой. Могу понять, что ругаете не для дела, - а совсем наоборот. Для того, во что, кстати, пока это все и вылилось - в запрет полетов. Вы этого и хотели? Так чего же прямо не сказали?
 
Аппарат вообще улучшался в его истории,или сразу родился"хорошим"?

История учит тому, что обычно "сразу хорошие" плохо кончали(МиГ-1, ББ-22).
А долго жили те, над которыми долго и непрерывно мучались(все без исключения долгоживущие самолеты).  
Х-32 поначалу родился "голеньким", т.е. без кабины, но уже с мощным Ротаксом мощностью 50 л.с. вместо планируемого Бурана.
Хвостик поначалу был короче на 20 см. И колесики были такие малепусенькие - ну младенец же! За время сотворения сменилось два главных и три моториста. В результате бак пришлось встромлять в последнюю очередь, использовать делаталетный, а вставить в подвернувшееся место - сами догадались какое. Бывает... Профиль крыла с GAW изменился на 4412.
Были промахи. Жесткость каркаса фюзеляжа на кручение оказалась недостаточной. Пилоны легко качались друг относительно друга. Пришлось громоздить могучий центроплан из того, чтобыло на тот момент под рукой.
Главное - не отступили, главное - не бросили, главное - довели.
Заказчик к тому моенту испарился. Самолет оказался вроде бы никому не нужен. Тут произошло довольно интересное. Случилась у начальства поездка за рубеж. И тут сыграл весомую роль Бородин...
Он заявил, что заказчики есть, но - на самолет с кабиной. Вот тут и началось рождение собственно Бекаса, к какому все привыкли.
 
Yubin
но по возможностям эксплуатации с грунта, по маневренности на малых скоростях, по возможностям РАБОТЫ на предельно малых высотах НИКАКАЯ, повторюсь, НИКАКАЯ Цессна и рядом ни стояла

Володя,
Мой 1946 Ласкомбе летающий на "родном" Континентале 65 л.с. делает, крутится и маневрирует на любых высотах так что сорри ни Бекасу ни Нарпу ни еще там кому делать нечего. При установки 100 л.с. он становится вообще ракетой- впрочем как и Цессна-150 с О320- 150 л.с.
Ловлю на слове. Вы выставляете своего пилота, я - своего. Только предупреждаю сразу, у меня тут в основном профессионалы-истребители, и привычек они своих не забыли, разделают запросто🙂).
Так что лучше просто приезжайте - полетаете первым пилотом сами, тогда и сравните. Я внизу с диктофоном буду ждать - обязуюсь комментарии напечатать в журнале без редактирования. Договорились?
Спасибо за ролик. Удержание хвоста выглядит интересно. Все остальное - пока слабенько. Примерно как Х-32 с 503-м. Я не увидел пилотажа. Или может не доглядел?
То, что видел - плавное, величавое, характерное для самолета с приличным размахом. Самолет очень элегантен, красив... Это не кувыркание вокруг хвоста у Бекаса.
Понимаете, короткое крыло,  двигатель близко к ЦТ, возможность обдува оперения дают дополнительные возможности для маневра. У вас ведь нету саолетов, которые бы летаели на попалвках бех рулей? А на лыжах без раздельного торможения? Теперь понимаете, о чем я?
У вас тяга на нулевой скорости какая? Это опять-таки важно при маневрировании на малых скоростях и высотах.
Даже у дохленького Х-32-582 тяговооруженность на нулевой скорости достигает уровня МиГ-21 первых модификаций. С пассажиром, разумеется.
Не буду говорить про наших пилотов, но как-то видел, как мои земляки -волгоградцы катали моего товарища на химическом Х-32 с 582-м и навешенной химией. Они засовывали консоли между деревьев! А это были уже сумерки. Они не делали ни петель, ни переворотов, ни штопора, ни бочек, но смотреть на то, что они творили на малой высоте с моим 120-килограмовым товарищем на борту - было страшно. Ох, я им выговорил после полета!
Правда товарищ после это вылез и сказал: хочу себе такой же! Дельте с тем же двигателем с ними не тягаться. И таки сдержал слово! летает сейчас на Х-32 с предкрылком.
 
вроде бы никому не нужен. [/quote]

Бородин так долго его делает,что меняя на каждом серийном одну деталь,мог бы преобразовать морально устаревший суповой набор,хотябы в мороженную рыбу минтай...
 
вроде бы никому не нужен.

Бородин так долго его делает,что меняя на каждом серийном одну деталь,мог бы преобразовать морально устаревший суповой набор,хотябы в мороженную рыбу минтай...  [/quote]

- Самолет сертифицирован, так что любое изменение - деньги.  Это Вам можно хоть каждый день что-то менять. Да и то, что уже наизменяли, - не всегда удачно и продуманно, увы... И всегда с увеличением массы - дважды увы...
Менять можно. Только если точно знаешь, что хочешь получить в результате. А если не знаешь, то - зачем?

Ох-ох..!! Две БПС истребителям в руки ,если они вздумают "прожечь Бигас"..!!
Это как? Когда Забава и Дейнекин на нем выделывали за пределами ограничений - БПС тогда еще не было на нем.
 
Володя,
я выпускник Черниговского ВВАУЛ, + десятый годок как инструктор со всеми лицензиями которые только ФАА может выдать + вхожу в национальную сборную США по пиложу на планерах. Историй о том как и какими усилиями приходилось бывших летчиков-истребителей - в том числе и бывших командиров вводить на тех же Цесснах что бы они хотя бы как то сдали экзамен(летный) на часного пилота тоже у меня хоть отбавляй. Бекас я видел один раз в жизни у ндрея в Долине- в прошлом году по моему прилету в Киев- желания на нем полетать как то не возникло. Мнений о нем слышал и хорошие и плохие- но все в основном сводились к : этот самолет был рожден в пору когда "я его слепила из того что было- а потом что было то и...."  был за подкосы притянут как УТ самолет- просто тогда из за отсутствия денег, выбора и т.п...другой альтернативы не было. Пока он летает хорошо-плохо- но летает.Это и есть результат.

П.С. В комплекс замерки аля- у кого длиннее предлагаю предложить "незабывшим привычку" открутить на Бекасе комплекс который я спокойно делаю на Ласкомбе: полтора витка штопора, петля, аваландже ( петля со штопорной почкой в верхней части), хамерхеад (сапог), штопорная бочка, Хамптибамп с половинками вращения на вертикалях вверх и вертикали вниз.) Так как у меня ни маслянная ни топливная системы для перевернутого полета нет (у меня даже стартера с генератором нет) мы с вами в одинаковых условиях.
 
Володя,
я выпускник Черниговского ВВАУЛ, + десятый годок как инструктор со всеми лицензиями которые только ФАА может выдать + вхожу в национальную сборную США по пиложу на планерах. Историй о том как и какими усилиями приходилось бывших летчиков-истребителей - в том числе и бывших командиров вводить на тех же Цесснах что бы они хотя бы как то сдали экзамен(летный) на часного пилота тоже у меня хоть отбавляй. Бекас я видел один раз в жизни у ндрея в Долине- в прошлом году по моему прилету в Киев- желания на нем полетать как то не возникло. Мнений о нем слышал и хорошие и плохие- но все в основном сводились к : этот самолет был рожден в пору когда "я его слепила из того что было- а потом что было то и...."  был за подкосы притянут как УТ самолет- просто тогда из за отсутствия денег, выбора и т.п...другой альтернативы не было. Пока он летает хорошо-плохо- но летает.Это и есть результат.

П.С. В комплекс замерки аля- у кого длиннее предлагаю предложить "незабывшим привычку" открутить на Бекасе комплекс который я спокойно делаю на Ласкомбе: полтора витка штопора, петля, аваландже ( петля со штопорной почкой в верхней части), хамерхеад (сапог), штопорная бочка, Хамптибамп с половинками вращения на вертикалях вверх и вертикали вниз.) Так как у меня ни маслянная ни топливная системы для перевернутого полета нет (у меня даже стартера с генератором нет) мы с вами в одинаковых условиях.

Женя,ты не той линекой стал мерять причиндалы...! Тут пилотажников нету:  я этого боюсь,а Меглин вообще не летает самостоятельно,ты круче нас ,однозначно...!!! Мы жалкие старые самодельщики с глухой окраины цивилизованного мира,нас уже Бразилия давно уделала...!!
 
Володя,
я выпускник Черниговского ВВАУЛ, + десятый годок как инструктор со всеми лицензиями которые только ФАА может выдать + вхожу в национальную сборную США по пиложу на планерах.
- Видел однажды вблизи пилотаж на малой высоте - непередаваемо красиво, а шорох рассекаемого воздуха сравним только с садящимся без двигателя Х-32🙂))) Хотя нет, у планеров сильнее, они заходы делали на скорости, воздух уже не шуршал - ревел!

Историй о том как и какими усилиями приходилось бывших летчиков-истребителей - в том числе и бывших командиров вводить на тех же Цесснах что бы они хотя бы как то сдали экзамен(летный) на часного пилота тоже у меня хоть отбавляй.
- Тяжело? Вот и я о том же. Но на Х-32 они без всяких проблем, легко вводятся. Я когда-то предлагал нашим летчикам "затупить" машину, уменьшив элероны и рули - замахали руками. ни в коем случае говорят! Привыкли. Да и маневрировать на малой высоте хотят только на мгновенно реагирующей машине. И я - отступился.

Бекас я видел один раз в жизни у ндрея в Долине- в прошлом году по моему прилету в Киев- желания на нем полетать как то не возникло.
- Разве Киев - родина Бекасов? А что там было? Штурвальный "крейсер" с четырьмя приборными досками? Так это ж как бы и не совсем Бекас, и все летчики прерасно это знают... Но он честно отвтыкал свои 12 тыс посадок. И даже защитил экипаж при аварийной посадке с капотом.

Мнений о нем слышал и хорошие и плохие- но все в основном сводились к : этот самолет был рожден в пору когда "я его слепила из того что было- а потом что было то и...."  был за подкосы притянут как УТ самолет- просто тогда из за отсутствия денег, выбора и т.п...другой альтернативы не было. Пока он летает хорошо-плохо- но летает.Это и есть результат.
- Вот все плохие и пусть сюда шлют. Скучкуем вместе.
Только я бы не был столь категоричен. Не забывайте: машина проектировалась и делалась вообще-то еще при живом авиапроме и на предприятии авиапрома. И материалы брались те, что применялись в тогдашнем авиапроме. И если заклепка вытяжная должна была держать 386 кгс на срез - она держала только в плюс, но никак не в минус! И применялись современные материалы, и современный авиационный крпеж, и каждая деталюшечка была анодирована, а зачастую и твордым анодом покрыта. И с хромансилем делали все, что хотели, и КГЛ были в наличии, и прессы любые для штамповки резиной...
Титан применяли свободно. Ресору запатентовали и делали ее там же, где делали все композиты Анов. Очень мало авиафирм в Америке и Европе имеют те возможности, чтго мы тогда имели, поверьте.
Поэтому вот те "из того что было" я бы вернул доброжелателям назад.
Как выясняется сейчас, было очень много, что позволяло делать очень качественно и дельты, и самолеты. Вот сейчас сохранить качество намного сложнее. Да. мы были недовольны тогда. Но летали на заводской полосе - каждый день, и утром, и вечером. Мы же не предполагали, что может быть гораздо хуже. Мы думали - все меняется только в лучшую сторону.

П.С. В комплекс замерки аля- у кого длиннее предлагаю предложить "незабывшим привычку" открутить на Бекасе комплекс который я спокойно делаю на Ласкомбе: полтора витка штопора, петля, аваландже ( петля со штопорной почкой в верхней части), хамерхеад (сапог), штопорная бочка, Хамптибамп с половинками вращения на вертикалях вверх и вертикали вниз.) Так как у меня ни маслянная ни топливная системы для перевернутого полета нет (у меня даже стартера с генератором нет) мы с вами в одинаковых условиях.
Ну вот. Полагаю, это Вы не в Чернигове так подковались🙂)). Не обессудьте - у нас тут вояки в основном, профессионалов-пилотажников мало. В терминологии плавают. Хотя нет, есть, что с Бекасов выросли до пилотажников - Дима Файнер, например. Он крутит и на Х-32, и на 52-м, говорит, особой разницы нет, но Бекас не так жалко🙂)).
Полагаю, Вы сделаете здесь все - не меньше и не хуже. Хотя вот бочки наши на петлях не крутят - по крайней мере видеть не доводилось. Вероятно, считают излишеством? Они же не пилотажники.
Так вот, если выполните - об этом раскажете, замалчивать не будете?
 
Борисыч,
мне мерятся самому не интересно (старею наверное) - мое мнение основанное на личном опыте, налете  и т.д.- летать на легких самолетах используя тот же подход что и на тяжелых- это не просто нельзя - это опасно! изменения ветра +/- 10 узлов ухудшат /уличшат наши характеристики при взлетной скорости в 40 узлов на 25%! На больших и тяжелых при его 120 узлах на взлете- изменение будет меньше чем 10%. И у нас нет под ж...ой кучи лошадиных сил. А вот инструктора (особенно из бывших) которые летают по показаниям УВС и летают "мотор" а не крыло- сейчас предостаточно
Так что все это сказанное вверху - практически не относится к самолету- эта трагедия отсутствия/низкая квалификация летного обучения
 
Борисыч,
мне мерятся самому не интересно (старею наверное) - мое мнение основанное на личном опыте, налете  и т.д.- летать на легких самолетах используя тот же подход что и на тяжелых- это не просто нельзя - это опасно! изменения ветра +/- 10 узлов ухудшат /уличшат наши характеристики при взлетной скорости в 40 узлов на 25%! На больших и тяжелых при его 120 узлах на взлете- изменение будет меньше чем 10%. И у нас нет под ж...ой кучи лошадиных сил. А вот инструктора (особенно из бывших) которые летают по показаниям УВС и летают "мотор" а не крыло- сейчас предостаточно
Так что все это сказанное вверху - практически не относится к самолету- эта трагедия отсутствия/низкая квалификация летного обучения

Вы правы абсолютно. Как раз об этом выйдет статья в моем журнале на днях. Речь идет о причинах повышенной аварийности на легких самолетах. Причем, что обидно, аварийность эта касается профессиональных пилотов с приличными налетами - они ловятся чаще...
заметил я это самостоятельно, выпуская самолетыв серии и передавая их пилотам. Новички, зачастую водители председательских бобиков, кинутые начальником на обучение, после 10-14 часов бросались им же на химию. Казалось бы - что можно ожидать при таком подходе? Смертельно же опасно! Не сеялка же! Ничего, справлялись.
А тут приезжают крутые пилоты с тысячами часов налета на военных машинах, они летают на всем, море по колено, ну думаю, тут беспокоиться не о чем. Хрен. Обязательно разобьет! Иногда - буквально через пару недель... Хорошо, если сам выживает.
Я эти соображения в конце концов им стал выкладывать при передаче самолета. Так и так, говорю, не обижайтесь, но статистика такова: - и правдой им по ушам. Кто-то прислушивался. Кто-то нет... Что может поезного сказать этот гражданский, да еще и сам нелетающий?
 
Борисыч,
мне мерятся самому не интересно (старею наверное) - мое мнение основанное на личном опыте, налете  и т.д.- летать на легких самолетах используя тот же подход что и на тяжелых- это не просто нельзя - это опасно! изменения ветра +/- 10 узлов ухудшат /уличшат наши характеристики при взлетной скорости в 40 узлов на 25%! На больших и тяжелых при его 120 узлах на взлете- изменение будет меньше чем 10%. И у нас нет под ж...ой кучи лошадиных сил. А вот инструктора (особенно из бывших) которые летают по показаниям УВС и летают "мотор" а не крыло- сейчас предостаточно
Так что все это сказанное вверху - практически не относится к самолету- эта трагедия отсутствия/низкая квалификация летного обучения

Вот то-то и оно,что виноват cэр Осборн Рейнольдс...!
 
Женя,ты не той линекой стал мерять причиндалы...! Тут пилотажников нету:  я этого боюсь,а Меглин вообще не летает самостоятельно,ты круче нас ,однозначно...!!! Мы жалкие старые самодельщики с глухой окраины цивилизованного мира,нас уже Бразилия давно уделала...!!

;D ;D ;D Это да 😉 Но было время - и цены снижали! Да и на ЧМ пока еще ого-го! А тут еще кубок УЭФА птенцы Рената взяли! есть еще порох!
 
есть еще порох!  

Вот бы взял и выдал нагора перечень ошибочных действий(и мыслей)бывших профессинальных лётчиков,придумавших себе,что они объездят конька-горбунка в два счёта...!

а они и объезжают в два счета. это только транспртники и андвашники поначалу в дискомфорте.
но и те и другие через некоторое время начинают похоже чувствовать крылья продолжением своих рук. А условия полета из-за специфики  использования - всегда опасные. Исчезает настроженность. В этом отношении более строгие машины, дисциплинирующие пилота, не дающие расслабиться, могут быть менее аварийными.
 
а они и объезжают в два счета
 И тут-то собака и порылась....ощщутив что Бекас  рулится практически как Як-52 эта публика расслабляется....и забывает что бурбуляция имеет совершенно другой эффект на ультралайтах.... а практически наши истребители с ней и не сталкиваются....вот и дрова отсюда... у нас тоже такие были...
 
Вот Володя тут просил мнение пилотское выразить... это правильно... чего хаять-то если не летал...  У меня налёт на Бекасе мизерный, но как ультралайт он мне сразу понравился: отличная управляемость при нормальной устойчивости....я не пилотажник по образованию...но после выполнения пары координированных боевых разворотов с креном 80... появилось желание петель крутнуть... Коля Бендюк тормознул... с 912-м низзяяяя :-?  Или вот ещщо: с конвейра забыл щщиток с 40 на 20 градусов перебросить... и так с 40градусами и попёр...и без траблов практически...понял только по положению "капот-горизонт" , повышеной вертикальной около 7мс и на несколько км пониженной горизонтальной... и мне это оч понравилось...пёр как вертолёт... с опущщеным носом....у стола траектория по моему положе. 😉
 
Вот Володя тут просил мнение пилотское выразить...
- Был бы здорово. Я уже даловался тут - бекасовцев инете практически нет.

это правильно... чего хаять-то если не летал...  У меня налёт на Бекасе мизерный, но как ультралайт он мне сразу понравился: отличная управляемость при нормальной устойчивости....я не пилотажник по образованию...но после выполнения пары координированных боевых разворотов с креном 80... появилось желание петель крутнуть... Коля Бендюк тормознул... с 912-м низзяяяя :-?  
- Что тормознул поначалу - может и правильно, ему виднее, а вот то, что нельзя с 912-м - первый раз слышу. Сами-то они - не с 503-м летают уже давно...

Или вот ещщо: с конвейра забыл щщиток с 40 на 20 градусов перебросить... и так с 40градусами и попёр...
- Запутали меня совсем... курсанты киевские жалуются, что их инструктора бьют по рукам за уборку закрылков  при конвейре из посадочного на взлетный... Видимо, у них какая-то своя программа и свои требования, требующие, чтобы пилот не отвлекался при уходе на второй круг? Может и правильно. У нас обычно жалели двигатель - тут все понятно. А взлетает и садится 32-й при любом положении закрылков. Щитков нет.

и без траблов практически...понял только по положению "капот-горизонт" , повышеной вертикальной около 7мс и на несколько км пониженной горизонтальной... и мне это оч понравилось...пёр как вертолёт... с опущщеным носом....у стола траектория по моему положе. 😉
Ну, со 100 силами, да хорошим винтом - не мудрено! Вот кабы Вы 50-ти силах полетали-поработали! А потом опять пересели на свой ;D
 
Вот кабы Вы 50-ти силах полетали-поработали
Володя... как то по молодости я изловчился с 42кг тягой взлететь....правда это был предел... и пролетать получалось мало... метров по 250-300... 😉
Что тормознул поначалу - может и правильно, ему виднее, а вот то, что нельзя с 912-м - первый раз слышу
Это был по моему ваш первый с 912-м... Коля так объяснил... 😉
Видимо, у них какая-то своя программа и свои требования, требующие, чтобы пилот не отвлекался при уходе на второй круг? Может и правильно. У нас обычно жалели двигатель - тут все понятно
Вообще говоря на том же 52-м с конвейра щиток убирают....по технологии... 🙂
при любом положении закрылков. Щитков нет
Ну разумеется это я совершил аписку....закрылок работает лучше щитка... но не намного. 🙂
 
Назад
Вверх