Самолеты Jabiru

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
что считаю мотор Жабиру, особенно4-х цилиндровый не совсем доведенным до ума
А можете описать какой масло-радиатор был установлен на этом двигателе? Рекомендованный изготовителем или по дешевле. Где хоть собирали самолёт?  Может нужно шланги менять или умный взгляд техника или менять техника. Как и где лопнуло? Фотки есть? Это очень важно т.к. нужно понять причину, чтоб у других таких проблем не было.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Лопнуло  в  первый  раз  у  самого  маслофильтра  на  изгибе  шланга.   Действительно  было  это  на  выравнивании  полна  кабина  малянного  дыма ,  но  все  в  первый  раз  обошлось . После  замены  шланга  я  лично  облетал  самолет  и  все  было  нормально  .  Дальше  с курсантом  взлетели  и  через  5-7  минут  полета  мотор  сбавил  обороты  и  через  несколько  секунд  встал.  Мы  были  на  кругу  в  районе  траверза  от  полосы  под  нами  лесополоса.   Несмотря  на  мой  приличный  опыт  самолет  спасти  не  удалось.   Как  оказалось  в  этот  раз  лопнул  шланг  прямо  посередине  магистрали.  Маслорадиатор  ,ну  что  то  вроде  змеевика  я  не  техник  сильно  не рабираюсь.  Где  собирали  самолет  говорить  не  буду  ,  а  то  тут  целая  буча  будет. Слава  Богу  хоть  живы  остались.  Фото  я  не  делал  ,  да  и  не  люблю  я  фоткаться  на  фоне  самолетов,  суеверие  знаете  ли.
 

Жоржич

Я люблю самолеты!
Откуда
г.Москва
Лопнуло  в  первый  раз  у  самого  маслофильтра  на  изгибе  шланга.   Действительно  было  это  на  выравнивании  полна  кабина  малянного  дыма ,  но  все  в  первый  раз  обошлось . После  замены  шланга  я  лично  облетал  самолет  и  все  было  нормально  .  Дальше  с курсантом  взлетели  и  через  5-7  минут  полета  мотор  сбавил  обороты  и  через  несколько  секунд  встал.  Мы  были  на  кругу  в  районе  траверза  от  полосы  под  нами  лесополоса.   Несмотря  на  мой  приличный  опыт  самолет  спасти  не  удалось.   Как  оказалось  в  этот  раз  лопнул  шланг  прямо  посередине  магистрали.  Маслорадиатор  ,ну  что  то  вроде  змеевика  я  не  техник  сильно  не рабираюсь.  Где  собирали  самолет  говорить  не  буду  ,  а  то  тут  целая  буча  будет. Слава  Богу  хоть  живы  остались.  Фото  я  не  делал  ,  да  и  не  люблю  я  фоткаться  на  фоне  самолетов,  суеверие  знаете  ли.
Не даром говорят - "Молчание - золото". :IMHO
А то ведь вон в какую неловкую ситуацию сам попадаешься  ;)  Не разобравшись - о чём речь - свои примеры какие-то... Зачем только... :-? Тем более, что вину в случившемся как КВС надо-бы разделить с техником самолёта, чай не наездником там значитесь, насколько я знаю ;)
К слову - самолёт-то восстанавливают - практически заканчивают - усиливают и меняют проблемные места - весной, к сезону будет как новенький...
А двигатель хороший..., он себя показал в жару - никаких замечаний...
Просто хочется напомнить хорошую поговорку автомобилистов - "Дело было не в бобине...!!!" - дальше сами знаете... ;) ;D ;D ;D :IMHO
 

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
Маслорадиатор,ну что то вроде змеевика
Ну я понял. Хотели летать и самогон гнать.
На будущее, ставьте запчасти рекомендованные производителем, а не то что подешевле. Наверняка и шланг был для полива газонов из магазина "сад-огород" ;)
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Ну,  это  уже  не  ко мне.  Человек  я  малопьщий  ,но  в  тот  день  нах...ся. 
 

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
После этого случая, движок лучше разобрать и сделать дефектацию :IMHO. Самим Вам не советую это делать! Лучше отдать обученным этому людям. Хотя уже предполагаю, что умный взгляд и шаловливые ручки техника уже настроены на это. ;D
 

Жоржич

Я люблю самолеты!
Откуда
г.Москва
Витя, не обижайся... Ты сделал всё, что мог, когда это случилось - и огромное тебе за это спасибо... - все целы, ни царапины, да и если-бы не ямка (как всегда) то и обошлось-бы всё без поломок...
Но почему ты не настоял на замене шланга, хотя ты же предлагал поставить другой - армированный... Может и получилось-бы всё по-другому... Надо было быть более настойчивым -ты же КВС..., тем более, что ты замечательный конструктор - сам делаешь самолёты и очень не плохие... Понастойчивее надо быть...
А почему я вдруг "влез" - вроде-бы хотели про это особенно не распространяться, меня просили молчать, а получается, что с твоей же подачи теперь это будет всё смаковаться на форуме. Мне и не понятно... :-?

На будущее, ставьте запчасти рекомендованные производителем, а не то что подешевле. Наверняка и шланг был для полива газонов из магазина "сад-огород" Подмигивание
Дима, абсолютно правильно...!!! Это бич практически всех..., от "бедности"... и от нашего "авось пронесёт..."...
Умные люди учатся на опыте других..., дураки - на своём... И никуда от этого не денешься...
 

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
Таможня сделала нам подарок на 23 февраля. Выпустила два борта Jabiru. Место базирования аэродром Б.Грызлово. Желающие могут приехать на "примерку".
 

Вложения

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь
Хочу поинтересоваться у сведущих коллег по поводу боуденовой проводки управления в самолётах Jabiru.
Уж очень соблазнительно её использовать в моём проекте.
Удобная штука. Однако консерватор внутри меня напрягается, и знакомые опытные авиаторы руками машут. Типа, то что пригодно для авиамодели, то не пригодно для самолёта, на котором будут люди летать.
В связи с этим хотелось бы узнать как боудены себя показывают на Джабирах (ведь уже много лет летают, опыт есть).
И какие именно боудены в них используются.  По слухам - английские Teleflex TFXTREM 3/8`.
Так ли это?
Какой ресурс на них назначен производителем самолётов до замены?
Ведь боуден в отличии от тросика или жёсткой тяги осматривать бесполезно... 
   
 

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
В 2005 году компания Jabiru отмечала 1000 самолёт. Т.е. если бы боудены были проблематичными, то их бы чем то заменили.
Мы налетали на своём демосамолёте с 2007 года уже больше 1000 часов. Главное правильно закрепить замки боудена. На одном из чертежей мы обнаружили отсутствие пластины в замке. Потом производитель поправил эту ошибку.  Единственный недостаток если установлен один боуден то наблюдается небольшой люфт.  Если устанавливать по два боудена, то можно "разнотягом" выбрать этот люфт. Зимой при -25 более тугое управление. Так в целом претензий к самим боуденам я не имею.
Замена по состоянию. Самолёт не пилотажный. Контроль в 100 часовой регламент. Осмотреть можно только корневые части. 
 

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь
Благодарю за информацию.
А что, всё таки, на счёт марки боуденов, применяемых Jabiru?
У меня верная информация?
Ещё было бы крайне интересно взглянуть на замок крепления боудена или его чертёж. Это действительно очень важный узел.
 

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
Узел очень важный, особенно если это руль высоты.
Jabiru сами изготавливают боудены.
Фото 1 это пакет последовательности сборки замка.
На чертеже одной пластины нет. Это узел руля высоты. Внизу за деталью 8 должна быть ещё одна пластина.
Фото 3 пакет замка боудена правильный.
 

Вложения

Вверх