Самолеты Jabiru

что считаю мотор Жабиру, особенно4-х цилиндровый не совсем доведенным до ума
А можете описать какой масло-радиатор был установлен на этом двигателе? Рекомендованный изготовителем или по дешевле. Где хоть собирали самолёт?  Может нужно шланги менять или умный взгляд техника или менять техника. Как и где лопнуло? Фотки есть? Это очень важно т.к. нужно понять причину, чтоб у других таких проблем не было.
 
Лопнуло  в  первый  раз  у  самого  маслофильтра  на  изгибе  шланга.   Действительно  было  это  на  выравнивании  полна  кабина  малянного  дыма ,  но  все  в  первый  раз  обошлось . После  замены  шланга  я  лично  облетал  самолет  и  все  было  нормально  .  Дальше  с курсантом  взлетели  и  через  5-7  минут  полета  мотор  сбавил  обороты  и  через  несколько  секунд  встал.  Мы  были  на  кругу  в  районе  траверза  от  полосы  под  нами  лесополоса.   Несмотря  на  мой  приличный  опыт  самолет  спасти  не  удалось.   Как  оказалось  в  этот  раз  лопнул  шланг  прямо  посередине  магистрали.  Маслорадиатор  ,ну  что  то  вроде  змеевика  я  не  техник  сильно  не рабираюсь.  Где  собирали  самолет  говорить  не  буду  ,  а  то  тут  целая  буча  будет. Слава  Богу  хоть  живы  остались.  Фото  я  не  делал  ,  да  и  не  люблю  я  фоткаться  на  фоне  самолетов,  суеверие  знаете  ли.
 
Лопнуло  в  первый  раз  у  самого  маслофильтра  на  изгибе  шланга.   Действительно  было  это  на  выравнивании  полна  кабина  малянного  дыма ,  но  все  в  первый  раз  обошлось . После  замены  шланга  я  лично  облетал  самолет  и  все  было  нормально  .  Дальше  с курсантом  взлетели  и  через  5-7  минут  полета  мотор  сбавил  обороты  и  через  несколько  секунд  встал.  Мы  были  на  кругу  в  районе  траверза  от  полосы  под  нами  лесополоса.   Несмотря  на  мой  приличный  опыт  самолет  спасти  не  удалось.   Как  оказалось  в  этот  раз  лопнул  шланг  прямо  посередине  магистрали.  Маслорадиатор  ,ну  что  то  вроде  змеевика  я  не  техник  сильно  не рабираюсь.  Где  собирали  самолет  говорить  не  буду  ,  а  то  тут  целая  буча  будет. Слава  Богу  хоть  живы  остались.  Фото  я  не  делал  ,  да  и  не  люблю  я  фоткаться  на  фоне  самолетов,  суеверие  знаете  ли.

Не даром говорят - "Молчание - золото". :IMHO
А то ведь вон в какую неловкую ситуацию сам попадаешься  😉  Не разобравшись - о чём речь - свои примеры какие-то... Зачем только... :-? Тем более, что вину в случившемся как КВС надо-бы разделить с техником самолёта, чай не наездником там значитесь, насколько я знаю 😉
К слову - самолёт-то восстанавливают - практически заканчивают - усиливают и меняют проблемные места - весной, к сезону будет как новенький...
А двигатель хороший..., он себя показал в жару - никаких замечаний...
Просто хочется напомнить хорошую поговорку автомобилистов - "Дело было не в бобине...!!!" - дальше сами знаете... 😉 ;D ;D ;D :IMHO
 
Маслорадиатор,ну что то вроде змеевика
Ну я понял. Хотели летать и самогон гнать.
На будущее, ставьте запчасти рекомендованные производителем, а не то что подешевле. Наверняка и шланг был для полива газонов из магазина "сад-огород" 😉
 
Ну,  это  уже  не  ко мне.  Человек  я  малопьщий  ,но  в  тот  день  нах...ся. 
 
После этого случая, движок лучше разобрать и сделать дефектацию :IMHO. Самим Вам не советую это делать! Лучше отдать обученным этому людям. Хотя уже предполагаю, что умный взгляд и шаловливые ручки техника уже настроены на это. ;D
 

Витя, не обижайся... Ты сделал всё, что мог, когда это случилось - и огромное тебе за это спасибо... - все целы, ни царапины, да и если-бы не ямка (как всегда) то и обошлось-бы всё без поломок...
Но почему ты не настоял на замене шланга, хотя ты же предлагал поставить другой - армированный... Может и получилось-бы всё по-другому... Надо было быть более настойчивым -ты же КВС..., тем более, что ты замечательный конструктор - сам делаешь самолёты и очень не плохие... Понастойчивее надо быть...
А почему я вдруг "влез" - вроде-бы хотели про это особенно не распространяться, меня просили молчать, а получается, что с твоей же подачи теперь это будет всё смаковаться на форуме. Мне и не понятно... :-?

На будущее, ставьте запчасти рекомендованные производителем, а не то что подешевле. Наверняка и шланг был для полива газонов из магазина "сад-огород" Подмигивание

Дима, абсолютно правильно...!!! Это бич практически всех..., от "бедности"... и от нашего "авось пронесёт..."...
Умные люди учатся на опыте других..., дураки - на своём... И никуда от этого не денешься...
 
Таможня сделала нам подарок на 23 февраля. Выпустила два борта Jabiru. Место базирования аэродром Б.Грызлово. Желающие могут приехать на "примерку".
 

Вложения

  • sDSC00786.JPG
    sDSC00786.JPG
    53,3 КБ · Просмотры: 214
  • sDSC00797.JPG
    sDSC00797.JPG
    67,9 КБ · Просмотры: 211
  • sDSC00787.JPG
    sDSC00787.JPG
    72,1 КБ · Просмотры: 209
....
 

Вложения

  • sDSC00832.JPG
    sDSC00832.JPG
    49,7 КБ · Просмотры: 214
  • sDSC00853.JPG
    sDSC00853.JPG
    44,1 КБ · Просмотры: 200
Хочу поинтересоваться у сведущих коллег по поводу боуденовой проводки управления в самолётах Jabiru.
Уж очень соблазнительно её использовать в моём проекте.
Удобная штука. Однако консерватор внутри меня напрягается, и знакомые опытные авиаторы руками машут. Типа, то что пригодно для авиамодели, то не пригодно для самолёта, на котором будут люди летать.
В связи с этим хотелось бы узнать как боудены себя показывают на Джабирах (ведь уже много лет летают, опыт есть).
И какие именно боудены в них используются.  По слухам - английские Teleflex TFXTREM 3/8`.
Так ли это?
Какой ресурс на них назначен производителем самолётов до замены?
Ведь боуден в отличии от тросика или жёсткой тяги осматривать бесполезно... 
   
 
В 2005 году компания Jabiru отмечала 1000 самолёт. Т.е. если бы боудены были проблематичными, то их бы чем то заменили.
Мы налетали на своём демосамолёте с 2007 года уже больше 1000 часов. Главное правильно закрепить замки боудена. На одном из чертежей мы обнаружили отсутствие пластины в замке. Потом производитель поправил эту ошибку.  Единственный недостаток если установлен один боуден то наблюдается небольшой люфт.  Если устанавливать по два боудена, то можно "разнотягом" выбрать этот люфт. Зимой при -25 более тугое управление. Так в целом претензий к самим боуденам я не имею.
Замена по состоянию. Самолёт не пилотажный. Контроль в 100 часовой регламент. Осмотреть можно только корневые части. 
 
Благодарю за информацию.
А что, всё таки, на счёт марки боуденов, применяемых Jabiru?
У меня верная информация?
Ещё было бы крайне интересно взглянуть на замок крепления боудена или его чертёж. Это действительно очень важный узел.
 
Узел очень важный, особенно если это руль высоты.
Jabiru сами изготавливают боудены.
Фото 1 это пакет последовательности сборки замка.
На чертеже одной пластины нет. Это узел руля высоты. Внизу за деталью 8 должна быть ещё одна пластина.
Фото 3 пакет замка боудена правильный.
 

Вложения

  • bou.JPG
    bou.JPG
    27,3 КБ · Просмотры: 223
  • 19_025.JPG
    19_025.JPG
    61 КБ · Просмотры: 218
  • sIMG_2107.JPG
    sIMG_2107.JPG
    15 КБ · Просмотры: 211
По просьбе Няни поснимал на стенде Jabiru - Aerion на Ошкоше 2012. Было выставлены самолёты J170, J230, мотор 3300, два Лайтнига, и RV-12 c двигателем Jabiru.
 

Вложения

  • zJabiru_J230_N752J_01.JPG
    zJabiru_J230_N752J_01.JPG
    85 КБ · Просмотры: 195
  • zJabiru_J230_N752J_02.JPG
    zJabiru_J230_N752J_02.JPG
    68,5 КБ · Просмотры: 206
  • zJabiru_J230_N752J.JPG
    zJabiru_J230_N752J.JPG
    90,7 КБ · Просмотры: 222
Детали.
 

Вложения

  • zaIMG_7535.JPG
    zaIMG_7535.JPG
    31,1 КБ · Просмотры: 203
  • zaIMG_7536.JPG
    zaIMG_7536.JPG
    25,4 КБ · Просмотры: 201
  • zaIMG_7543.JPG
    zaIMG_7543.JPG
    36,8 КБ · Просмотры: 203
Фронт, двигатель и J170:
 

Вложения

  • zaIMG_7544.JPG
    zaIMG_7544.JPG
    86,6 КБ · Просмотры: 194
  • zEngine_Jabiru_3300_002.JPG
    zEngine_Jabiru_3300_002.JPG
    85,1 КБ · Просмотры: 204
  • zJabiru_J170_N682J_02.JPG
    zJabiru_J170_N682J_02.JPG
    116,8 КБ · Просмотры: 199
RV-12 c двигателем Jabiru:
 

Вложения

  • zaIMG_2300.JPG
    zaIMG_2300.JPG
    107,9 КБ · Просмотры: 200
  • zVan_s_RV-12_N122PK.JPG
    zVan_s_RV-12_N122PK.JPG
    120,6 КБ · Просмотры: 204
  • zIMG_0301.JPG
    zIMG_0301.JPG
    81,1 КБ · Просмотры: 193
Назад
Вверх