Положение дельталета при сработавшей спассистеме.

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Вот тут в частной переписке возник вопрос - принципиально ли как будет висеть дельтикк на фале СС относительно горизонта.
Ну в смысле если он будет висеть так же как и летает - не будет ли крыло тормозить снижение и мешать парашюту так, что парашют захлопнется?
Может надо висеть боком?
 
"Висеть",к сожалению,ничего не будет...а будет вращаться и раскачиваться...В.Ермоленко до сих пор вспоминает "это",как кошмар...
 
принципиально ли как будет висеть дельтикк на фале СС относительно горизонта.

Особенно интересно было бы выслушать мнение представителей "МВЕН", если таковые есть на форуме.
 
@ Observant[/b
А кто мне рассказывал 😉?  у Вас же был случай использования БПС. Поделитесь......
 
Из наблюдений заметил, что места креплений делятся примерно так:
1. Фал выведен через заднюю кромку крыла и крепится к верхней части вертикального пилона телеги через отверстие в парусе крыла.
2. Фал крепится к верхней части вертикального пилона телеги, уложен при этом вдоль пилона снизу.
3. Фал крепится к месту соединения моторамы и телеги.

Интересно мнение общественности кто чем руководствуется при выборе места крепления фала?
 
Из наблюдений заметил, что места креплений делятся примерно так:
1. Фал выведен через заднюю кромку крыла и крепится к верхней части вертикального пилона телеги через отверстие в парусе крыла.
2. Фал крепится к верхней части вертикального пилона телеги, уложен при этом вдоль пилона снизу.
3. Фал крепится к месту соединения моторамы и телеги.

Интересно мнение общественности кто чем руководствуется при выборе места крепления фала?

У меня на МДП фал проходил сквозь отверстие для мачты,туда же был упёрт кронштейн БПС"Кобра"350,а сама колба продевалась  сквозь задний(раздвояющийся) верхний трос мачты,угол оси БПС к килевой трубе был 40гр...

Отстрел произошёл в положении на левом боку,на высоте 40м...
 
Да про ремни толково снято, все премии бы дал, теперь клянусь всеми богами, пристегиваться стал. И видно всё ж настало время всерьёз поговорить, и где то сдесь собрать все в кучу, и что то нам решить.
 
По рекомендациям МВЕН дельталёт должен висеть носом вниз примерно на 30-35 град, иначе его будет раскачивать при снижении.
 
Так он еще и в низ летит под 10 м/сек, и ветер так же может быть, а время то секунды. Как на дороге ледяной, когда вас закрутило,что делать - газ, рулить, иль тормозить, тут как то все не мило.И как бы путь нам сократить в последнюю секунду - ракету б на себе иметь, не тепловую б только. 
 
Мне пришлось учавствовать в испытаниях СС в фирме МВЕН. Установка СС производилась на МД Красных крыльев под сидением 2-го пилота под разными углами к оси ЛА. Наилучший результат был получен при установке СС под 210- 230 град  к оси МД и вверх до 20-30град. Сброс МД осуществлялся с МИ-8 с выключенном двигателем при заданных параметрах полета. После срабатывания СС МД снижался телегой вниз , боком под углом  90 град , c креном до 45град и даже один раз кверху колесами. Всего было произведено 10 сбросов . Сама СС надежна .А результат при ее срабатывании зависит от правильной ее установки. О надежности говорит такой момент .  Коля Шраменко привез в Казань СС старого образца , ее установили на стенд и она непереуложенная 17 лет сработала безукаризненно. Был забавный случай , когда спецы не поставили пиропатрон и к великому удивлению всех присутствующих МД сам проивел посадку даже без повреждений. Сначала мы жестко крепили трапецию и проблем было больше , а как  только закрепили ее на резинках , все пошло хорошо. В кабинах сидели маникены с датчиками.
 
Так есть ведь съемки - покажите, секреты тут к чему, любая тонкость стоит жизней, зачтется вам в аду (раю).
 
Секретов никаких нет. Ролики у меня брал кто то , и они появились в интернете , и даже в программе АВИАТОРЫ. Постараюсь в ближайшее время эти ролики разместить на форуме. Проблема в том  , что я новичок на компьюторе.
 
В Авиаторы съемки давал я.
А ролики эти уже давно в инете есть, и даже на этом форуме несколько раз размещены, ищете.
 
Для observant. Если не тяжело, напиши,пожалуйста, что произошло в полете, как принимал решение, какая была местность под тобой, какие метеоусловия и самое главное - каков результат применения, есть ли смысл вообще устанавливать СС, какя система предпочтительней для полетной массы 450-500кг. С уважением. :-?
 
Для observant. Если не тяжело, напиши,пожалуйста, что произошло в полете, как принимал решение, какая была местность под тобой, какие метеоусловия и самое главное - каков результат применения, есть ли смысл вообще устанавливать СС, какя система предпочтительней для полетной массы 450-500кг. С уважением. :-?
Писал уже неоднократно,вынужденно повторяю вкратце:

Облётывали(учились летать)на неотрегулированном МДП"Вектор"самарского производства...в полёте,с опытным пилотом наблюдалась курсовая неустойчивость.У меня на тот момент был основной налёт на "Апогее"14...После набора 140м затянул ручку по апогейской привычке,для разгона скорости..."Вектор"начал проявлять комплексную неустойчивость с прогрессирующей раскачкой...(никто в уши не крикнул"отдай ручку...!")...табло о введении БПС зажглось на 70м и в положении 85гр на левом боку,после 2-3 прогрессирующих качей,отстрел  за 1,2сек...БПС открылась на 40м,после 1-2 маятниковых качков аппарат встретил землю правым бортом...пилот не пострадал...Подстилающая поверхность,строящиеся дачи с торчащими арматуринами...,но пронесло...

Метеоусловия:идеальный тихий вечер.
Результат:аппарат в ремонт,"лётчик"цел...


ВЫВОД:

СТАВИТЬ БПС НА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЛА ОБЯЗАТЕЛЬНО...!!!

Бесполезно успокаивать свою бдительность сверхнадёжностью аппарата и вашей личной везучестью...

Безсистемные полёты,это полёты без"СИСТЕМЫ",т.е.без БПС...!
 
Назад
Вверх