Помогите купить время

первое, что приходит на ум - свисающая сверху труба - ручка аэродинамического управления. Не знаю, но мне кажется дополнительные рукоятки по бокам - наихудшее решение, какое может прийти в голову. Во-первых непривычная моторика управления, во-вторых, почему их две, в-третьих дергая эти ручки мы неизбежно дергаем и трапецию, ну и в четвертых - неудобное расположение.
Наверх 



sun, читай внимательно. На время облёта, пока схема не проверена и не отрегулирована,  мне необходимо  спокойно управлять по классической схеме и осторожно пробовать  АСК. Рычаги дают такую возможность.
Свисающая сверху труба не прокатывает – на большинстве дельталётов стоит подкос пилона крыла.
Далее, во первых, Насчёт моторики. Однажды,  пришлось готовить взлётку с помощью обыкновенной колхозной косы. Я не смог косить, держась за обычную рогульку на ручке косы. Было неудобно. Потом взял косу как трапецию и дело пошло.Если из года в год дёргаешь горизонтальную трубу, то начинаешь думать, что так надо и так удобно.
Во вторых, две ручки, потому что у меня две руки, но управлять можно и одним рычагом, можно двумя, а можно вообще не пользоваться этими рукоятками. Полная демократия. Правда, здесь есть один очень серьёзный нюанс, подводный камень -  об этом позже.  Думаю, ты сам догадаешься и поднимешь вопрос.
В третьих и в четвёртых – уже обсуждалось.
По расположению и размещению ручек-рычагов-рукояток, здесь нарисована только схема. Вывести рукоятки можно куда угодно, хоть в центр трапеции.
 
Скользящая труба, естественно  сразу приходит на ум.
Я пока отказался от этого варианта последующим причинам:
1.      Чтобы проработать хорошую конструкцию скользящей ручки, потребуется ухлопать уйму времени.  Если просто поставить трубу сверху на мою тридцатьдвойку, да с учётом зазора и скользящих втулок, получится  диаметр порядка  40 мм.  Думаю такой «саксофон будет не удобен в обращении. Можно придумать отдельные ручки на скользящей трубе. Закрепить их по велосипедному, я думаю будет удобно. Но есть и другие проблемы:  крыло часто ставится на грунт, на камушки и т.д. Достаточно небольшой деформации скользящей трубы, чтобы появились заедания механизма. Если учесть грязь, землю, пыль, траву и т.д, всё что может попасть в скользящую пару, пока ручка трапеции находится на земле, то мне кажется довольно трудно организовать надёжную эксплуатацию такого варианта.
2.      Продумывал вариант второй трубы – параллельной основной ручке трапеции. Но он показался мне довольно громоздким и неудобным для сборки-разборки (с учётом привода).
3.      Ручки управления мне приглянулись, т.к. получается простейший конструктив привода, привод дублирован.  Главный плюс ручек в том, что когда они стоят отдельно от ручки управления самой трапеции, я могу управлять стандартно, не используя АСК, или используя её в качестве чистокровного триммера крена. На период  экспериментов это важно.
Разнос ручек великоват, но привода проще.Для экспериментов пойдет.Тут важно минимум паразитных люфтов и амортизаций.
 
Для экспериментов пойдет.Тут важно минимум паразитных люфтов и амортизаций. 

Это главная головная боль. Пока данные проблемы кажутся устранимыми и почти устранёнными. Покажет окончательная сборка.
 
Вот видео stalker http://www.youtube.com/watch?v=on9jtAomyRM  Вот другой представитель. http://www.youtube.com/watch?v=kcKebsmnVUkТут видно как это работает. Обратите внимание на 1,10 на заднюю кромку и тросики управления идущие на трапецию.  Вот Atos он отличается от stalker по принципу управления. Считается что это более правильно.http://www.youtube.com/watch?v=Sxh6nO4qc7U У обоих есть триммер по скорости. Летают как зигзаг молнии смазанные салом.http://www.youtube.com/watch?v=enTpyui5eRU У нас распространение пока не получили из-за цены (я так думаю) Есть и мото варианты.
 
Жёсткое крыло – аэродинамика «супер».  Но техника нежная, как хрустальная рюмка. Не для колхозной эксплуатации.
Зря я не интересовался механикой привода управления таких аппаратов. Конечно, усилия по перемещению интерцептора, или элерона поменьше, чем при перемещении поперечины, но сама логика,  похоже, требует установить рукоятки непосредственно на грифе трапеции.  Надо внимательно посмотреть, что есть на жёстких крыльях и продумать  варианты рукояток на грифе.
 
Вот видео stalker http://www.youtube.com/watch?v=on9jtAomyRM  Вот другой представитель. http://www.youtube.com/watch?v=kcKebsmnVUkТут видно как это работает. Обратите внимание на 1,10 на заднюю кромку и тросики управления идущие на трапецию.  Вот Atos он отличается от stalker по принципу управления. Считается что это более правильно.http://www.youtube.com/watch?v=Sxh6nO4qc7U У обоих есть триммер по скорости. Летают как зигзаг молнии смазанные салом.http://www.youtube.com/watch?v=enTpyui5eRU У нас распространение пока не получили из-за цены (я так думаю) Есть и мото варианты.
Вот видео stalker http://www.youtube.com/watch?v=on9jtAomyRM  Вот другой представитель. http://www.youtube.com/watch?v=kcKebsmnVUkТут видно как это работает. Обратите внимание на 1,10 на заднюю кромку и тросики управления идущие на трапецию.  Вот Atos он отличается от stalker по принципу управления. Считается что это более правильно.http://www.youtube.com/watch?v=Sxh6nO4qc7U У обоих есть триммер по скорости. Летают как зигзаг молнии смазанные салом.http://www.youtube.com/watch?v=enTpyui5eRU У нас распространение пока не получили из-за цены (я так думаю) Есть и мото варианты.
Ребята,это жесткокрылы и с дельтапланом их объединяет только балансирное управление.
 
Андрей,что думаешь про штурвал на дельталете?Стоит ли заморачиваться?
 
Андрей,что думаешь про штурвал на дельталете?Стоит ли заморачиваться?


Рабочая неделя  закончилась. Можно отвлечься.
По штурвалу на дельталёте, я пока не вижу в нём смысла.
Управление мягкого дельтакрыла несовершенно, пока.  Но,  я думаю, что именно в этом несовершенстве находится главная перспектива.
Я могу ошибаться.
Заядлым сторонником штурвального дельталёта уже не первый десяток лет является Николай Уваров. В конце прошлого тысячелетия я задавал ему вопросы по кинематике. Года 3-4 назад он сказал, что решил все видимые проблемы и «динамическо-кинематические неутыки». Мечту мы лелеем, а кормит нас другое. Николай пытается совместить несовместимое – построить аппарат, на котором можно летать как на обычном дельталёте, и можно поэкспериментировать со штурвальным приводом.  (См. Фото.)
 

Вложения

  • S2900011-2.jpg
    S2900011-2.jpg
    18,5 КБ · Просмотры: 87
Я не знаю точного рецепта правильного дельталёта.  Мне пришлось довольно много работать с начинающими пилотами, обучать. Поэтому я сторонник надёжной технологии, которую я уже описывал.  На жесткокрылах просматривается  именно такая технология - устойчивый аппарат с приличной положительной V- образностью и эффективное аэродинамическое управление – элеронами, флаперонами, интерцепторами…  На дельте труднее добиться такого результата, пока.
Использование вариаций поперечной неустойчивости в комплекте с продольной и путевой устойчивостью дают уникальные эффекты управления. Все эти эксперименты довольно опасны, т.к. нет точной теоретической базы, пока идёт сбор статистики.
Думаю, в недалёком будущем найдутся технические решения, которые позволят объединить все наработки, опыт, эксперименты и позволят «нежёсткому крылу» безопасно крутиться в воздухе не хуже вороны, по мановению руки пилота или одного его пальца.  Тогда и будет смысл обсудить  что лучше – штурвал, джойстик или «электронная перчатка управления»…
Пока иду своим путём, маленькими шажками, на сколько хватает сил, времени, денег, мозгов…
Деталировка запущена в изготовление. Готовлю «тачанку».
Сварил новый топливный бак.  Придумал конструкцию, которую считаю довольно рациональной.  Технологичность – не требуется спецоборудование.  Прочность – нет плоских поверхностей, нет «хлопунов» и нежёстких участков. Все поверхности радиусные. Соответственно, вес минимальный.  (См. Фото.)
 

Вложения

  • S2900028-2.jpg
    S2900028-2.jpg
    14,4 КБ · Просмотры: 86
Андрей,что думаешь про штурвал на дельталете?Стоит ли заморачиваться?


Рабочая неделя  закончилась. Можно отвлечься.
По штурвалу на дельталёте, я пока не вижу в нём смысла.
Управление мягкого дельтакрыла несовершенно, пока.  Но,  я думаю, что именно в этом несовершенстве находится главная перспектива.
Я могу ошибаться.
Заядлым сторонником штурвального дельталёта уже не первый десяток лет является Николай Уваров. В конце прошлого тысячелетия я задавал ему вопросы по кинематике. Года 3-4 назад он сказал, что решил все видимые проблемы и «динамическо-кинематические неутыки». Мечту мы лелеем, а кормит нас другое. Николай пытается совместить несовместимое – построить аппарат, на котором можно летать как на обычном дельталёте, и можно поэкспериментировать со штурвальным приводом.  (См. Фото.)
Согласен, штурвал не главное в управлении.С Уваровым хотелось бы пообщаться на тему кинематики штурвально-тросового привода.Как его найти в интернете? На фото телеги только легкий намек надругое управление. Лучший вариант -скайп.
Есть несколько эскизов поперечного перемещения крыла, учусь переправлять их в интернет для обсуждения или осуждения.
 
По электронке пока не умею, могу ч/з скайп.Вот схема про которую писал раньше . Работает  независимо от основной. Для экспериментов подойдет.
da000e6490.jpg
]
 
Вариант интересный. Насколько я понимаю, привод через ролики идёт на педали?  Тогда при повороте педалей трайк смещается относительно крыла – чисто балансирное дополнительное управление по крену.
Резкие манёвры педалями будут ограничены, т.к. поворачивая педали, приходится перемещать довольно массивное крыло. К этому, я думаю, можно привыкнуть. Перемещение педалей автоматически провоцирует крен в сторону поворота. Это логично и, должно быть, удобно. Надо пробовать. Практика – главный критерий истины.
Возможно, потребуется установить упругий элемент, который позволит  удерживать подвижный участок пилона крыла в вертикальном положении, иначе, на малой скорости, когда нет подъёмной силы, вес крыла будет стремиться сложить пилон в шарнире и увести педали в сторону, что может усложнить руление на земле, особенно при резких разворотах.
 
Вот что значит человек в теме, сразу понял суть.С упругим элементом- согласен, надо установить.А вот перемещать крыло , считаю, будет легче, чем наклонять за трапецию. Крыло в профиле дает намного меньшее сопротивление воздуху,чем в плоскости .Эта схема переходная ,удобная для экспериментов. Следующая- совмещенная, чтобы одним движением трапеции и наклонять крыло и перемещать его плоско-паралельно.
 
Следующая- совмещенная, чтобы одним движением трапеции и наклонять крыло и перемещать его плоско-паралельно. 


Задача не простая.
Для поворота налево нужно отклонять трапецию вправо и одновременно смещать крыло вправо. Может получиться довольно сложная механика, при этом нужно обеспечить минимальные люфты, зазоры, хорошее демпфирование – не поднятая целина для гениальных решений.  Хотя, крепление трапеции на карданном узле – где-то из этой области.
 
Вот эта основная схема. Килевая жестко закреплена на верхней горизонтальной плоскости пилончика-пантографа.При отклонении трапеции вправо т.е. левом крене,верхняя плоскость наклоняется и наклоняет крыло влево, одновременно сдвигая его вправо, что и требуется для смещения трайка.При  паралельных боковых пластинах пилончика крыло должно только смещаться без наклона.Следующий этап-отказ от трапеции ,,пережитка капитализма,,
73e9a9984e.jpg
 
Подобные трапеции использовались раньше на дельтапланах. Получалось громоздко. Позже перенесли точку подвески на мачту и надобность в этих механизмах отпала.
На дельталёте я тоже пытался применить подобный механизм для снижения усилий по тангажу.  Заказал полный комплект деталировки для экспериментов. Сейчас эти детали лежат мёртвым грузом, потому что пока я прорабатывал технологию сборки, пришла мысль о перевёрнутом кардане.  Т.е. как на дельтаплане, я просто перенёс точку подвески выше килевой трубы. Собрал узел с перевёрнутым карданом и полетел на «Химию».  Отработал уже 10 сезонов на таких узлах – полностью удовлетворяет.
С креном посложнее. В «трапециедально – трапециевидные» механизмы уже не полез. В 2005 г. Нашёл более простое решение  - закрепил троса поперечины на карданном узле. Получилось несколько громоздко, но довольно удобно и работоспособно. Летаю, не жалуюсь. Рекомендую такие варианты конструкций коллегам, могу помочь с монтажом и переоснащением (после сезона 2013).
Давно бы этим занялся, но тормозит навязчивая идея – «Джойстики на трапеции» позволяющие уйти от «гребли с рулевой трапецией» (По штилю ещё ничего, но в болтанку донимает).
Проработал массу вариантов, каждый раз, кажется цель рядом, но, чем дальше идёшь, тем больше тонкостей проявляется. Нынешняя схема, я думаю должна нормально работать.  Первые детали будут на этой неделе. Сразу буду монтировать на крыло.
По механизму типа «Трапеции», мне нравится «Аэросовский» вариант с закреплением  рулевой трапеции на карданном узле. Сама рулевая трапеция становится механизмом деформирующим каркас при управлении по крену. Детально эту механику  я не прорисовывал, но видел на «Стрейнджере» и немного пробовал в полёте.
 
Назад
Вверх