Помогите купить время

Коллеги! Абсолютно с Вами согласен. На самолёте педали неправильные. Братья Райт напутали. В остальном самолёту не нужно дельтауправление.
Дельте не нужно самолётное управление. На дельталёте и на дельтаплане управление естественное, значит правильное. Считаю, что оно недостаточно Эффективное. Мои небольшие доработки позволяют несколько улучшить управление, я этим пользуюсь.  У кого есть интерес – можем обсудить конкретно.
Пока прорабатываю более сложную механику, которая позволит управлять дельтой, примерно также, как жесткокрылом.  Кому-то это не надо. Можно довести обычное балансирное управление дельты до уровня суперэффективности, балансируя на грани или за гранью устойчивости по разным каналам управления (продольное, поперечное, путевое). Считаю, что это опасный путь, пользоваться которым могут только очень опытные специалисты. Опыт показывает, что многие ребята уже поплатились жизнью, балансируя с устойчивостью.
Я уверен – нужно, чтобы была альтернатива в этой области.
 
Проблемы с тангажем! Какая? Люфты ,конечно, будут, но думаю не критичные, да и разнос шарниров только в плюс.Практика покажет ипроблемы буду решать по их поступлении.
Рад, что нашел союзника в плоско-параллельном ,,измерении,,.Недавно заметил, что любые замечания, по существу,конечно,будят успокоившуюся мысль и заставляют искать новые решения

Вспомнил вопросы которые возникали при сборке крыла с трапецией на карданном узле. Помогла консультация разработчика:

"Отправитель: Дробышев
Кому: simbirsk-avia

Тема: Re: Трапеция на кардане.
Дата: Вчера :: 19:56:52
А что, собственно,интересует?
Эта конструкция несколько улучшает управляемость, но создает неудобства при навешивании крыла на телегу-узел все время "сворачивается", перекашивается...Из-за этого неудобства в основном заказываются аппараты с раздельными узлами навески и вершины трапеции.
Сергей"
 

Вложения

Поскольку крыло получается недособраным, то отсюда и перекосы.Значит надо его собрать по временной схеме, с фиксацией трапеции на килевой ч/з  съемную пространственную конструкцию, закрепить верхние концы боковых труб трапеции на карданном узле и снять приспособу.Уверен, подобное конструктор прорабатывал, но что-то помешало осуществить.
Временную фиксацию всегда можно придумать.Например, на своем аппарате я перевожу и собираю-разбираю крыло прямо на опущеном горизонтально пилоне, вынимая только латы.Для этого в кронштейны на пилоне вставляются трубы на подставках и разводятся в стороны. По этой ,,плоскости,, раскрываю крыло, собираю его, убираю вспомогательные трубы-,,плоскости,, ,поднимаю крыло винтовым домкратом-подставкой, фиксирую наклонную трубу, и соединяю горизонтальную трубу трапеции с боковой.
Специально засекал по скорости сборки с другим дельталетом.Один управился в два раза быстрее, хотя у соседа был помощник.
В моей схеме применять временные фиксации придется наверное.
 
Забыл сказать, что  двигатель висит вниз головой, и не мешает сложенному крылу.
 
Такая методика сборки удобна, если нет необходимости длительной транспортировки к месту полётов.
У меня аппарат перевозится на прицепе. Нет проблем с ГАИ. Для проведения подготовки аппарата из транспортного положения до полной готовности к выполнению АХР требуется полчаса – если есть техник. Если готовить приходится одному, то порядка часа уходит на подготовку аппарата и заправки. Разборка идёт дольше, добавляется чистка, промывка, послеполётный контроль. Часто всё происходит ночью и с устатку после работы.
Из дополнительной оснастки использую только метровую трубу – съёмный хвостовик килевой трубы. Удобно собирать крыло, не надо искать траву или стелить чехол под крыло.
Проблемные вопросы трапециевидных механизмов усиления управления заставляют задуматься.
Буду пока работать над своей схемой.
 
К сожалению, констатирую факт – моя программа затормозилась.  Времени не хватает.
Во первых, приболел. В результате сочинил стих:
Когда здоров я телом.
и нет проблем с душой,
я занят своим делом
и мир вокруг большой.

Но вдруг сломалось что-то,
звоню скорей 03,
и, вот уже больницу,
я вижу изнутри.

Попал я в мир спокойный,
здесь возятся со мной,
считают мои чихи,
а я хочу домой.

Нас лечат и приводят
в порядок организм,
и всё напоминает
Научный Коммунизм.

Болезнь мою помножат
на абсолютный ноль,
лечение поможет
убрать из жизни боль.

Попав домой ищу я
куда пойти быстрей.
Готовлюсь к покоренью
всех земных морей.

Без страха оступиться,
упасть, иль заболеть,
влезаю в передряги,
чтоб дома не сидеть.



Душа моя спокойна
на выбранном пути,
в больнице, ведь помогут
всегда меня спасти.

И, если вдруг случится
какая-то беда,
примчится «Санитарка»
и увезёт туда,

где день и ночь колдуют
волшебники врачи,
чтобы от напастей
всех нас увести.

Медперсоналу
пора на пьедестал,
за то, что наши муки
на себя он взял.

Впрочем, во всём можно найти что-то хорошее. За последнюю неделю, можно сказать, я провёл регламент, диагностику и контроль закреплённого за мной организма.

Во вторых – при тщательной проработке центрального узла поперечины выявился непродуманный конструктив.  Узел исключающий внецентренное сжатие не даст системе работать нормально. На «Стримах – Стрейнджерах» проблем бы не было. Там всё работало бы практически без доработки.  На «Стерхе» придётся заказывать новые детали. Готовлю чертежи. Новый вариант поперечины мне нравится (пока в виртуальном виде).  Сделаю, попробую. Не знаю, только, когда руки дойдут. 
Пока отдыхал в больничке,  прорисовал удобный вариант верхнего узла пилона крыла под кардан с верхним расположением поперечной оси. Хочется попробовать и его, но тоже придётся отложить на попозже.
 
Нашел один из первых своих экспериментальных вариантов карданного узла – механизм типа трапеции – 2002 г.   
 

Вложения

  • S2960006-2.jpg
    S2960006-2.jpg
    8,5 КБ · Просмотры: 90
До экспериментов с "трапецией" не дошёл, придумал "перевёрнутый кардан"
На фото - вариант карданного узла с поперечной осью выше продольной, - первый опытный образец. Отработал с 2003 г. 9 сезонов на химии, обучение, покатушки, есть госрегистрация и имели место действующие СЛГ. Налёт на данном кардане более 1000 часов. Кардан пережил 5 моторов "HIRTH" разных модификаций вместе с "капиталками" и 2 жёсткие аварийные посадки с разрушением аппарата. Люфтов, деформаций не появилось. Работоспособность узла не нарушилась.
 

Вложения

  • S2960029-2.jpg
    S2960029-2.jpg
    5,9 КБ · Просмотры: 87
Я бы не стал  списывать в архив первую конструкцию, поскольку , если мы когда нибудь откажемся от традиционной трапеции , то чем-то надо будет действовать на крыло по тангажу. Вот тут то плечи качалки и помогут.
Перевернутый кардан на фото очень понравился.Компактный, закрытый  ,на вид как монолитный. Прямо стихи полились. Только не видно что внутри. Хорошо бы эскизик для летающего народа, если , конечно, автор не против. Спасибо за фото.
 
Постараюсь за выходные подготовить эскизы - чертёжики.
Проблема в том, что сейчас скопилось слишком много вариаций, попробую выбрать оптимальную, с учётом задуманных перспектив.
 
А, пластинчатые щеки к перевернутому кардану на пилоне как-то жестко закреплены? И какова форма пилона, треугольник, труба-стойка или две параллельных трубы?

А, кардан смотрится замечательно. Скорее всего из монолитного дюралюминиева куска.
 
Пластины закреплены на пилоне через резиновые амортизаторы – «ромашки».
Пилон – труба. 
В заделе – вариант с пилоном треугольником. Сборку закончим  осенью. Пока на этот вариант нет мотора.
«Поворотный корпус» (кубик) карданного узла – монолитный Д-16Т. Пробовал 30ХГСА – получается нетехнологично, вес большой, стоимость запредельная – зачем? Ради бесконечного ресурса? Прорабатывал сварной вариант из 12Х18Н10Т – проблемы с «уводом» после сварки, нетехнологично.  Вернулся к «дюралевому» варианту с запрессованными бронзовыми технологическими выступами для удобства сборки. Для обеспечения скольжения и исключения задиров, на «катушке» проложена медная пластина толщиной 0,5 мм, по торцам бронзовые шайбы толщиной 1 мм. Зазор отрегулирован резьбовой парой «катушки», после чего засверлено отверстие для крепления на килевой трубе. Есть новый вариант унифицированного «кубика», который будет использован в АСК (управление по крену  ручками на трапеции). Он незначительно отличается от первоисточника.
 

Вложения

  • Pov__K_96_-_58-_25.jpg
    Pov__K_96_-_58-_25.jpg
    139,2 КБ · Просмотры: 105
Предупреждаю, чертежи  сырые - промежуточные варианты.
Форма боковых пластин узла оптимизирована под хорошую амортизацию крыла относительно «Кабинного Модуля» (трайка, квадрика, катамарана, тримарана и др.), конструкция получилась несколько громоздкая, прорисовал более элегантную и удобную для эксплуатации. Эксперименты по этой теме– на осень, т.к. быстро не сделаешь – деталировка, сборка, новый пилон крыла, балансировка «КМ», контроль достаточного диапазона хода трапеции в разных вариантах загрузки, на всех режимах полёта. Тормознуть может всё что угодно.
Конкретный пример: по исследованию нового варианта АСК выявился новый «пока непреодолимый тормоз». На нынешнем моём варианте трайка нельзя эксплуатировать восемнадцатиметровое крыло «Стерх» с длинной килевой трубой.  При маневрировании воздушный винт цепляет заднюю кромку обшивки и латы. Выход есть и не один, но опять потеря времени. Жаль, нет финрезерва для оперативного устранения проблем.
 

Вложения

  • _________2_003.jpg
    _________2_003.jpg
    152,8 КБ · Просмотры: 94
Но этого не достаточно. Под нагрузкой зазор исчезает и новая лопасть шинкует заднюю кромку обшивки крыла.
 

Вложения

  • S3040038-2.jpg
    S3040038-2.jpg
    33,5 КБ · Просмотры: 94
Регулировка моторамы в узлах крепления позволяет отвести винт от задней кромки крыла на некоторое дополнительное расстояние. Установка старого винта меньшего диаметра тоже позволяет уменьшить вероятность эксцессов. Но это варианты промежуточные. Будем решать радикально.
 

Вложения

  • S3040027-2.jpg
    S3040027-2.jpg
    13,8 КБ · Просмотры: 90
Назад
Вверх