Помогите опознать СЛА

Shatcur

Хочу в небо
Вот натолкнулся на данный сла может кому что известно рпо него?
varna_ultralight_aircraft.jpg


вот ссылка на сайт где не его наткнулся
http://virtualultralightmuseum.com/uz.htm

СЛА называется Varna
 
Пройтись по следу, там много советстких аппаратов. Похоже выжимка из книг и журналов.
http://www.easyultralightdesign.com/
 
Вот здесь небольшая веточка о Варне http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1299480001
 

Вложения

  • varna.jpg
    varna.jpg
    79 КБ · Просмотры: 122
Прикольный самолетик. У него ручка управления проходит перед лицом пилота, т. е. рукоятка внизу, а труба идет вверх. Помнится, когда он летал в Риге, на слете в 89-м, у него неустойчиво работал самодельный двигатель-боксер и деревянное крыло было поведенно, видимо намокло и при высыхании деформировалось. А в целом смотрелся очень классно.... ему бы еще обтекатели на колеса!
 
А чем вызвана обратная стреловидность вертикального оперения?

Скорее всего тем, что автор этого самолётика ЛЕТАЛ таки на маленьких самолётиках лично и запомнил, что перед разворотом надо слегка ручку управления "от себя" отдавать, чтобы скорость перед разворотом разогнать на 10-15 км/час.

А при таком ВО это будет выполняться "автоматически" при даче педали управления - подъёмная сила на таком ВО будет раскладываться на две составляющие, одна из которых будет "тянуть" хвост самолёта вверх. :IMHO
 
Да и крен-тангаж при вводе в вираж создаются одновременно одним движением ручки. А если при кренении тангаж не менять, то можно просто затянуть с началом парирования затягивания в пике при выполнении виража...
 
Назад
Вверх