Давайте, будет полезно, только конструктивно, с практическими примерами, если возможно))) И к максимальной скорости особо не привязывайтесь. Модель 1/2 летала за 200, но то модель. Разбили
Ну пожалуйста - только насчет ссылок боюсь разочаровать:простое топтание клавы,излагая прямо из головы - это можно понимать как дружескую беседу о взаимоинтересном,а поиски,перевод, изучение и систематизация материалов,на мой взгляд является уже работой,которая не делается безвозмездно.Пункты,по которым согласен я так и отмечу.
Он не только "продуманный", он "красиво сделанный". Я могу привести массу фотографий того же "продуманного" Хаймакса сделанного отвратительно. Про Соло я написал - надо добавлять тяговооруженность, я думаю автор Соло это и так прекрасно знает и мощности в дальнейшем добавит, даже в ущерб цене. Причем Соло в отличии от Е-12 добавить мощности позволяет существенно.Виера мне не нравится вообще. Что поделаешь (((
Эти тезисы комментировать не стану - красота разными людьми понимается по-разному и МАИ-223,например,оценивается противоположно,но летает он совершенно классно.
В своем самолете я действительно использую довольно простой дизайн, в угоду простоте изготовления. Это очень важно.
Вот этот тезис уже очень умозрителен:кажущаяся простота форм оказывается зачастую не настолько технологичной,как кажется.Это подтверждается например самолетом "Леший" Кондратьева,где несмотря на такие же рубленые формы все профили элементов каркаса имеют вовсе не прямые,как казалось бы,углы,а имеют малки.На Финисте история повторилась и,имея почти те же формы,его фюзеляж стал еще сложнее.Поэтому пункт о простоте без подробной конструкции считаю декларацией
Как важны и многие другие параметры проекта, позволяющие сделать самолет "реальным в изготовлении, хранении и эксплуатации" и при этом летающим не только "блинчиком по горизонту" на утренней зорьке. У этого угловатого "ераплана" 70 взлетная, 180 км. в час максимальная скорость, 150 крейсерская. Скороподъемность порядка 10 м.с. Он может выполнять фигуры высшего пилотажа с положительным перегрузками до +4-4,5. А
Вот еще одна столь же голая декларация.Я не требую подтверждения ее аэродинамическим расчетом,но,опровергнув здесь же всего одну цифру простым качественным расчетом на уровне учебника физики Перышкина для 6 класса,стану считать стольже достоверными и остальные цифры.
Итак:из закона сохранения энергии следует,что мощность (расход энергии в секунду)потребная для скороподъемности,равна весу самолета,умноженному на вертикальную скорость - эта мощность должна быть избыточной сверх мощности,потребной для горизонтального полета.
Возьмем вес,равный 200 кГ;скороподъемность - 10 м/с.
Тогда потребная для этого мощность составляет 2000 кГм/с,а,с учетом к.п.д. винтов 0.7 - 2857кГм/с,или,учитывая,что 1 л.с равна 75кГм/с - 38.09 л.с.
Откуда этот избыток,учитывая,что потребная для ГП мощность,составляющая частное от деления веса (200кГ) на аэродинамическое качество,никак не большее (учитывая много выступающих в поток,элементов и рубленые формы) 8,умноженное на скорость полета,равную примерно 110 км/ч (30м/с) составит:
200кГ/8*30м/с =750кГм/с;с учетом к.п.д.винта - 1071кГм/с или примерно 15 л.с.Таким образом потребуется никак не меньше 53 л.с.не учитывая никаких потерь на балансировку,обдув и пр.Да и к.п.д.винта завышен
если бы я вам сказал себестоимость (надеемся на 7-8 кбс с стрелочной авионикой) и трудоемкость (надеемся на 180 часов) изготовления и владения, я думаю вы сильно изменили бы мнение.
Иными словами,один человек с нуля построит самолет за месяц...НЕ ВЕРЮ! (с)К.С.Станиславский.
За это время надо успеть сделать:
- фюзеляж с узлами навески крыла,оперения,шасси и силовой установки;
- крыло с узлами навески к ф-жу и подкосам,закрылков и элеронов;
- проводка управления элеронами и закрылками в крыле;
- горизонтальное оперение:
- киль;руль направления;
- 2 элерона;
- 2 закрылка;
- 2 основных стойки с подкосами,амортизаторами,осями колес,колесами и тормозами;
- передняя стойка с амортизатором и управляемым колесом;
- систему продольного управления,включая РУС и проводку (троса,тяги,качалки,ролики);
- систему поперечного управления вкл.проводку и РУС;
- систему курсового управления,включая педали и проводку;
- систему управления двумя двигателями,вкл.2 РУД,проводку к двигателям и пр.;
- 2мотогондолы и 2моторамы,пусть и примитивные;
- топливную систему,включающую топливные баки,фильтры,насосы,пожарный кран,переключающие краны и пр.;
- монтаж 2 двигателей;монтаж 2 ВВ;
- фонарь;
- дверца;
- кресло пилота;
- привязную систему;
- приборную доску;
- установку ПНО;
- монтаж системы ПВД;
- установку системы контроля СУ;
- агрегатную сборку;
- общую сборку;
- окраску,нанесение надписей;
- отработку всех каналов системы управления
- нивелировку,взвешивание;
- проверку балансировки,возможно,установку балансировочных грузов;Может быть кто-нибудь другой и поверит - например Рома Гламурофф?
Для примера - здесь используется панорамное остекление (на модельке этого не видно), позволяющее получить отличный обзор вперед, вверх, вбок. Мешают только передние стойки. При этом все остекление плоское ставится (вклеивается + страхующие заклепки) за пару часов.
Плоские стеклышки по определению окажутся тяжелее т.к.придется взять их потолще - в этом легко убедиться,сравнив плоский лист бумаги,не имеющий никакой жесткости и согнутый,мгновенно ликвидирующий все имеющиеся хлопуны.Согнуть тонкое оргстекло или поликарбонат ничуть не сложнее,т.е.его и гнуть придется прямо при монтаже - посмотрев на картинки Ворона или МАИ-223,это вполне очевидно:аэродинамика при этом несравнима.
Если же делать фонарь, то при кустаной технологии на него может уйти и полгода. конечно фонарь более обтекаем, но тем не менее.
См.выше
Здесь большие колеса 300-400 мм (причем колеса, а не то на чем ездят тачки и детские велосипеды) и подрессоренные стойки, причем ходы составляют 150 мм / 3g (кстати размещение оси амортизации основных стоек перпендикулярно фюзеляжу позволяет не парится по поводу изменения развала колес, колеи и пр. - они всегда в одной плоскости) - мы можем садится на картофельне поле без ущерба для конструкции.
- А сколько весят эти колеса,в курсе?
- Неизменный развал при поперечном качании стойки для меня является чем-то новым.
- Посадка на картофельное поле на колеса диаметром 300 мм является очень смелой заявкой.Опыт посадки на Бланике с колесом 350х135 на такое поле вдоль борозд на скорости 55 км/ч и то не особо радует.
Здесь исключительно комфортная кабина пилота (рост пилота до 190 см, вес до 100 кг.) практически как в автомобиле, только посадка немного ниже, суперобзор вперед, большая дверь, позволяющая входить, а не "проникать" внутрь
Судя по картинке,высота крыла над землей на стоянке составляет около метра,или чуть более - понятие "входить"используется здесь чисто условно,особенно учитывая наличие крыла над дверцей;принцип ее открытия совершенно не ясен,как и загораживаемое при этом пространство
. Этот самолет за час разбирается в контейнер размером 4000*1600*1200 хранится на автостоянке под открытым небом (ну или в гараже) и возится за легковым автомобилем на обычном автоприцепе. Если вы захотите в выходные полетать, поехать на слет, шоу и пр. - это делается штатно))) - сел, поехал. Имеется цельнометаллическая конструкция и большересурсные стыковочные узлы. Если бы еще найти дюраль 0,3 мм на хвостовое оперение - вообще была бы сказка))) И много еще чего интересного есть))). Параметры этого самолета - 100% классика высокоплана. Без сюрпризов. Так что когда я смотрю на свой самолет, я вижу то, что хочу видеть. А что видите вы, я пока не знаю))) Хотя было бы интересно узнать.
Это утверждение я оставлю на совести автора,хотя сказать также есть чего.Но я и так написал уже слишком много - плюс-минус один-два аргумента погоды уже не сделают.
Спорить со мною по поводу изложенных пунктов не стоит - на данный аппарат потрачено и так много времени,а доказывать Вам что-нибудь в мои планы не входит : хотите верьте,хотите - нет.