Помогите с двигателями

В своем самолете я действительно использую довольно простой дизайн, в угоду простоте изготовления. ................................................................................................................................ А что видите вы, я пока не знаю))) Хотя было бы интересно узнать.
Чессно слово убалтал :🙂  🙂 как построишь позови, приеду покататься 😉
 
Кто нибудь работал с моторами марки FLY-130, 200
 
Пардон за не в тему. Можно поподробнее про негламурный зеленый с зеленым винтом. У меня с бурьяном сейчас такая котовасия. Греется, а винтом гребет как раз в эту же сторону.
 
Пардон за не в тему. Можно поподробнее про негламурный зеленый с зеленым винтом. У меня с бурьяном сейчас такая котовасия. Греется, а винтом гребет как раз в эту же сторону.  
поиши ветку про "Кузнечик" и автора его.
 
Давайте, будет полезно, только конструктивно, с практическими примерами, если возможно))) И к максимальной скорости особо не привязывайтесь. Модель 1/2 летала за 200, но то модель. Разбили
Ну пожалуйста - только насчет ссылок боюсь разочаровать:простое топтание клавы,излагая прямо из головы - это можно понимать как дружескую беседу о взаимоинтересном,а поиски,перевод, изучение и систематизация материалов,на мой взгляд является уже работой,которая не делается безвозмездно.Пункты,по которым согласен я так и отмечу.

Он не только "продуманный", он "красиво сделанный". Я могу привести массу фотографий того же "продуманного" Хаймакса сделанного отвратительно. Про Соло я написал - надо добавлять тяговооруженность, я думаю автор Соло это и так прекрасно знает и мощности в дальнейшем добавит, даже в ущерб цене. Причем Соло в отличии от Е-12 добавить мощности позволяет существенно.Виера мне не нравится вообще. Что поделаешь (((
Эти тезисы комментировать не стану - красота разными людьми понимается по-разному и МАИ-223,например,оценивается противоположно,но летает он совершенно классно.
В своем самолете я действительно использую довольно простой дизайн, в угоду простоте изготовления. Это очень важно.
Вот этот тезис уже очень умозрителен:кажущаяся простота форм оказывается зачастую не настолько технологичной,как кажется.Это подтверждается например самолетом "Леший" Кондратьева,где несмотря на такие же рубленые формы все профили элементов каркаса имеют вовсе не прямые,как казалось бы,углы,а имеют малки.На Финисте история повторилась и,имея почти те же формы,его фюзеляж стал еще сложнее.Поэтому пункт о простоте без подробной конструкции считаю декларацией
Как важны и многие другие параметры проекта, позволяющие сделать самолет "реальным в изготовлении, хранении и эксплуатации" и при этом летающим не только "блинчиком по горизонту" на утренней зорьке. У этого угловатого "ераплана" 70 взлетная, 180 км. в час максимальная скорость, 150 крейсерская. Скороподъемность порядка 10 м.с. Он может выполнять фигуры высшего пилотажа с положительным перегрузками до +4-4,5. А
Вот еще одна столь же голая декларация.Я не требую подтверждения ее аэродинамическим расчетом,но,опровергнув здесь же всего одну цифру простым качественным расчетом на уровне учебника физики Перышкина для 6 класса,стану считать стольже достоверными и остальные цифры.
Итак:из закона сохранения энергии следует,что мощность (расход энергии в секунду)потребная для скороподъемности,равна весу самолета,умноженному на вертикальную скорость - эта мощность должна быть избыточной сверх мощности,потребной для горизонтального полета.
Возьмем вес,равный 200 кГ;скороподъемность - 10 м/с.
Тогда потребная для этого мощность составляет 2000 кГм/с,а,с учетом к.п.д. винтов 0.7 - 2857кГм/с,или,учитывая,что 1 л.с равна 75кГм/с - 38.09 л.с.
Откуда этот избыток,учитывая,что потребная для ГП мощность,составляющая частное от деления веса (200кГ) на аэродинамическое качество,никак не большее (учитывая много выступающих в поток,элементов и рубленые формы) 8,умноженное на скорость полета,равную примерно 110 км/ч (30м/с) составит:
200кГ/8*30м/с =750кГм/с;с учетом к.п.д.винта -  1071кГм/с или примерно 15 л.с.Таким образом потребуется никак не меньше 53 л.с.не учитывая никаких потерь на балансировку,обдув и пр.Да и к.п.д.винта завышен

если бы я вам сказал себестоимость (надеемся на 7-8 кбс с стрелочной авионикой) и трудоемкость (надеемся на 180 часов) изготовления и владения, я думаю вы сильно изменили бы мнение.
Иными словами,один человек с нуля построит самолет за месяц...НЕ ВЕРЮ! (с)К.С.Станиславский.
За это время надо успеть сделать:
- фюзеляж с узлами навески крыла,оперения,шасси и силовой установки;
- крыло с узлами навески к ф-жу и подкосам,закрылков и элеронов;
- проводка управления элеронами и закрылками в крыле;
- горизонтальное оперение:
- киль;руль направления;
- 2 элерона;
- 2 закрылка;
- 2 основных стойки с подкосами,амортизаторами,осями колес,колесами и тормозами;
- передняя стойка с амортизатором и управляемым колесом;
- систему продольного управления,включая РУС и проводку (троса,тяги,качалки,ролики);
- систему поперечного управления вкл.проводку и РУС;
- систему курсового управления,включая педали и проводку;
- систему управления двумя двигателями,вкл.2 РУД,проводку к двигателям и пр.;
- 2мотогондолы и 2моторамы,пусть и примитивные;
- топливную систему,включающую топливные баки,фильтры,насосы,пожарный кран,переключающие краны и пр.;
- монтаж 2 двигателей;монтаж 2 ВВ;
- фонарь;
- дверца;
- кресло пилота;
- привязную систему;
- приборную доску;
- установку ПНО;
- монтаж системы ПВД;
- установку системы контроля СУ;
- агрегатную сборку;
- общую сборку;
- окраску,нанесение надписей;
- отработку всех каналов системы управления
- нивелировку,взвешивание;
- проверку балансировки,возможно,установку балансировочных грузов;Может быть кто-нибудь другой и поверит - например Рома Гламурофф?
Для примера - здесь используется панорамное остекление (на модельке этого не видно), позволяющее получить отличный обзор вперед, вверх, вбок. Мешают только передние стойки. При этом все остекление плоское ставится (вклеивается + страхующие заклепки) за пару часов.
Плоские стеклышки по определению окажутся тяжелее т.к.придется взять их потолще - в этом легко убедиться,сравнив плоский лист бумаги,не имеющий никакой жесткости и согнутый,мгновенно ликвидирующий все имеющиеся хлопуны.Согнуть тонкое оргстекло или поликарбонат ничуть не сложнее,т.е.его и гнуть придется прямо при монтаже - посмотрев на картинки Ворона или МАИ-223,это вполне очевидно:аэродинамика при этом несравнима.
Если же делать фонарь, то при кустаной технологии на него может уйти и полгода. конечно фонарь более обтекаем, но тем не менее.
См.выше
Здесь большие колеса 300-400 мм (причем колеса, а не то на чем ездят тачки и детские велосипеды) и подрессоренные стойки, причем ходы составляют 150 мм / 3g (кстати размещение оси амортизации основных стоек перпендикулярно фюзеляжу позволяет не парится по поводу изменения развала колес, колеи и пр. - они всегда в одной плоскости) - мы можем садится на картофельне поле без ущерба для конструкции.
- А сколько весят эти колеса,в курсе?
- Неизменный развал при поперечном качании стойки для меня является чем-то новым.
- Посадка на картофельное поле на колеса диаметром 300 мм является очень смелой заявкой.Опыт посадки на Бланике с колесом 350х135 на такое поле вдоль борозд на скорости 55 км/ч и то не особо радует.
Здесь исключительно комфортная кабина пилота (рост пилота до 190 см, вес до 100 кг.) практически как в автомобиле, только посадка немного ниже, суперобзор вперед, большая дверь, позволяющая входить, а не "проникать" внутрь
Судя по картинке,высота крыла над землей на стоянке составляет около метра,или чуть более - понятие "входить"используется здесь чисто условно,особенно учитывая наличие крыла над дверцей;принцип ее открытия совершенно не ясен,как и загораживаемое при этом пространство
. Этот самолет за час разбирается в контейнер размером 4000*1600*1200 хранится на автостоянке под открытым небом (ну или в гараже) и возится за легковым автомобилем на обычном автоприцепе. Если вы захотите в выходные полетать, поехать на слет, шоу и пр. - это делается штатно))) - сел, поехал. Имеется цельнометаллическая конструкция и большересурсные стыковочные узлы. Если бы еще найти дюраль 0,3 мм на хвостовое оперение - вообще была бы сказка))) И много еще чего интересного есть))). Параметры этого самолета - 100% классика высокоплана. Без сюрпризов. Так что когда я смотрю на свой самолет, я вижу то, что хочу видеть. А что видите вы, я пока не знаю))) Хотя было бы интересно узнать.
Это утверждение я оставлю на совести автора,хотя сказать также есть чего.Но я и так написал уже слишком много - плюс-минус один-два аргумента погоды уже не сделают.
Спорить со мною по поводу изложенных пунктов не стоит - на данный аппарат потрачено и так много времени,а доказывать Вам что-нибудь в мои планы не входит : хотите верьте,хотите - нет.
 
Владимир Павлович  :🙂 и не лень вам было :-? иногда по делу не выпросишь пару строк подсказки, а тут целая лекция с расчетами 🙂 судя по приметам год будет урожайным 😉 :~)
 
Владимир Павлович и не лень вам было? Иногда по делу не выпросишь пару строк подсказки, а тут целая лекция с расчетами
Прочитал я его умозаключения и, так же, как ты, повергнут в шок - видимо настроение уж больно хорошее было, в одном сообщении целая лекция, только успевай конспектировать, эх, не испортить бы такое настроение 😉
 
Да ладно вам цепляться, любит Владимир Павлович критиковать))) Все вышесказанное я учту, практически все там написано правильно. По закону Мерфи, дело всегда займет в 3 раза больше времени, чем на него планируется. То же касается денег, скоростей, весов и пр. параметров 🙂

Но кое что я все же не понимаю. Например установка двигателей на пилон крыла. Это можно. По прочности проходит - 660 мм пилон. 6 кг ВМ установка. Легко. Готов сваять пилон из 0,5 люминия массой 800 г. По дизайну - так себе, но тоже оригинально. И никакого геморроя с глушителями. А вот на практике получится так - крыло съемное, мотор то же что ли съемный? Отдельно или вместе с крылом? В теории можно поставить мотор на крыло стационарно, туда же встроить бак, всю электрику соединять одним разъемом.  Тросик газа вывести на какой нибудь сектор на фюзеляже... Это СИЛЬНО усложнит конструкцию, а ставить и снимать такое крыло будет сильно неудобно. Риск поломать при монтаже велик. Даже в контейнер такую фигню нелегко запихать. Снимать мотор отдельно... это вообще нереально. Если еще бак в фюзеляже...

Двигатели подобраны. ZDZ-210 с трехлопастными винтами 32*12. Суммарная мощность 44 л.с. суммарная тяга 100 кг. максимальная, 80 кг длительная. По словам чехов на Кри-Кри они работают отлично. Бюджет 150 т.р.  🙁 без глушителей
 
Вот этот тезис уже очень умозрителен:кажущаяся простота форм оказывается зачастую не настолько технологичной,как кажется.Это подтверждается например самолетом "Леший" Кондратьева,где несмотря на такие же рубленые формы все профили элементов каркаса имеют вовсе не прямые,как казалось бы,углы,а имеют малки.
В данном случае стоит впомнить популярный СН-701.У него в хвосте ф-жа шпангоуты образованы уголками толщиной то-ли 0,6 то ли 0,8 мм,полки которых наклонены по отношению друг к другу.
Так тов.Хейнц не парясь притянул их к общим косынкам
заклепками за счет упругих деформаций уголков,и все в порядке! 🙂
 
Двизатели можно установить примерно по такой схеме
 

Вложения

  • Wing.jpg
    Wing.jpg
    20,6 КБ · Просмотры: 149
Можно сделать так без шарнира, просто отъемная консоль. Все равно, пилон для сохранения приемлимой центровки придется делать очень длинным - почти метр, или хвостовое оперение облегчать до невозможности (не имею понятия как это сделать). Смысл то в чем? обдуть крыло и механизацию? Я тогда поставлю передние пилончики V образно. Можно, конечно сдвинуть пилота из ЦТ, но не хочется совсем. Честно говоря не вижу большого смысла в обдуве. Что он даст реально? На сколько упадет взлетная скорость, скорость сваливания?
 
Прошу прощения надо было сказать не "изготовление" а "сборку". НЕкотороые операции выгодно выполнять высокими технологиями, быстрее и в конечном счете дешевле

Времени на сборку неспециалист конечно потратит больше. Мы вдвоем собираем фюзеляж за 3 рабочих дня (без операций склейки, стекол и двери, все остальные элементы, включая силовые узлы, ставим). Естественно все листовые детали и отверстия в них уже вырезаны, а силовые элементы сделаны. Остаются операции гибки листа, сверловки (там где по месту), фигурной гибки профилей и втыкания 600 заклепок. Если еще вдобавок клеить то время надо умножить на 2. Сейчас не клеим, поскольку все это разбирается и собирается не по разу  🙂 Сейчас в разработке уже третий фюзеляж, первый просто выбросили - не понравился, второй нагрузили и сломали - проверяли жизнеспособность идеи, третий застрял на мотораме, поскольку решили уменьшить бюджет. Через пару недель перезжаем в новую мастерскую, ура! Бомжики на помойке сдают обрезки люминия в лом и толстеют)))

Закончим фюзеляж - выложу фото снаружи и внутри
 
Я тогда поставлю передние пилончики V образно.
Лично мне такое расположение двигателей кажется целесообразнее,учитывая упрощение и облегчение конструкции,избавление от гемороя при пристыковке консолей.Опять же потери кпд винтов минимальные.Правда про обдув крыла придется пожалуй забыть,ведь струя от винта поджимается и уходит в сторону... :-?
 
Вопрос на самом деле решается легко : крыло делают состояшим из трех примерно равных частей - центроплана и двух консолей.Тогда,сняв консоли и расстыковав лишь управление элеронами,можно получить поперечный габарит чуть более или равный 2м;для достижения полной компактности можно снять и центроплан,замыкающий силовую схему фюзеляжа - при этом вся топливная система остается в целости и даже остаток бензина из баков не вытечет.
Насчет эстетики заморочка абсолютно надуманная - поглядите например на красавец Ил-18:разве у него винты машут прямо перед передней кромкой - отнюдь;а самолет этот для меня,например,является образцом гармоничности форм.
 
Немного по замечаниям:
Три колеса весят 10 кг. вместе с тормозными механизмами, ступицами и осями.
Качание действительно продольное, но не не торсионах, а на стойке. Тяжелогруженые узлы делать не хочу. На макете неправильно изображено.
Гнутое в одной плоскости стекло рассматривалось, но делать не рискнул, поскольку есть засада с верхним сопряжением. Плоское оргстекло 2 мм продували при 180 км. в час. Нормально.
Фюзеляж действительно делается просто, хотя кое какая технология используется. Доделаем - выложу фото.
При посадке на картофельное поле надо садится вдоль борозд  🙂 Ветер и уборку картофеля заказывать заранее. Кроме того поле желательно прикатать до состояния асфальта.. А если серьезно, то посадка не неподрессоренном аппарате на кочкастую поверхность скорее всего приведет к поломке шасси и далее всего аппарата. ремонт в домашних условиях - год. Я стараюсь сделать шасси, которые выдерживают такую посадку снижая пиковые ускорения на конструкцию. конечно есть и свои засады, не тем не менее.
 
поглядите например на красавец Ил-18

Владимир Павлович! Не издевайтесь! Это не Ил-18. Ну не могу я метровые консоли из крыльев или из центроплана выпустить. Мне придется или пилота вперед смещать, либо крыло назад (консоли еще длиннее) или груза в нос добавлять (ну никак не хочется). А ХО и так уже легкое, аллюминия 0,3 в нашей стране нет, а из ткани я я делать не могу. Лучше скажите, что в данной ситуации даст обдув крыла. Закрылок простой, 1/2 размаха, 30% хорды, профиль пока Р-III, в дальнейшем можем поставить любой профиль, в том числе крыло с флапероном. То что написано в книжках я знаю, как будет на практике. На сколько упадут скорости?
 
Вы,вижу,меня за придурка держите - издеваюсь,видите ли...Мне легко нарисовать совершенно корректную компоновку заодно с весовой сводкой,балансировкой и оценкой ЛТХ,но это,как уже говорилось - работа,выполняемая не просто так.С чего вы взяли,что я хоть кому-то навязываю собственное видение и решения - делайте ради Бога все,что заблагорассудится:я выше сказал,что спорить не стану:правда жизни победит по-любому и момент истины наступит (если наступит).От выданных при споре децибелл результат спора все равно не зависит.Хотите делать по-своему - делайте без выводов,что я,издеваясь,предлагаю абсурдные решения,вводя автора в бессмысленные траты времени и денег,- это вовсе не так.
Засим из режима консультирования откланиваюсь,оставляя,впрочем,за собою право высказать очередное едкое замечание.
 
эх, не испортить бы такое настроение  
Засим из режима консультирования откланиваюсь,оставляя,впрочем,за собою право высказать очередное едкое замечание.  
Ну вот - испортили человеку настроение, а так было хорошо...
 
Назад
Вверх