skyhawk_pilot
Я люблю летать на STOLах!
- Откуда
- Краснодар
Друзья! Мне достался фюзеляж самолета, точнее, весь самолет (а-ля Bearhawk) . Крылья сгнили (были деревянные), самолет стоял буквально в болоте, прошлые владельцы его тупо сгнобили. Для тех, кто в теме - самолет ШаГ-150 Юнона. Скорее всего, в другой ветке форума я смогу выкладывать информацию о его восстановлении.
Итак, суть вопроса.
Есть фюзеляж, стабилизатор, руль высоты, руль направления. Все родное, живое. У меня есть крылья от самолета Берхок, они больше по площади и размаху, больше САХ, соответственно, тоже, чем были родные. Есть двигатель Viking Subaru, сделан Яном Эггенфеллером на основе Subaru J253, поставлялся в виде комплекта для самолетов Vans RV-7 на замену Lycoming IO-360, уже прямо с моторамой, но моторама шире, чем профиль фюзеляжа Юноны, да и вынос от противопожарной перегородки, скорее всего, будет другим.
Из всего этого я хочу собрать самолет. А теперь, собственно, вопрос. Есть ли какая-то методика расчета центровки, компоновки самолета без заканчивания МАИ, ХАИ и прочих *АИ? Ведь у нас много самодельщиков, построивших огромное количество хорошо летающих самолетов, 90% из них не имеют авиационного образования. Хотя, к своему стыду, у меня аж три авиационных образования - авиатехник, и дважды пилот. Но все равно я сомневаюсь в своих знаниях и способностях к самостоятельному расчету самолета и прошу помощи коллективного разума со ссылками на учебники, методички, формулы и так далее. Более конкретно - мне нужно правильно расположить крыло и двигатель.
Всем огромное спасибо заранее за содержательные ответы!
Итак, суть вопроса.
Есть фюзеляж, стабилизатор, руль высоты, руль направления. Все родное, живое. У меня есть крылья от самолета Берхок, они больше по площади и размаху, больше САХ, соответственно, тоже, чем были родные. Есть двигатель Viking Subaru, сделан Яном Эггенфеллером на основе Subaru J253, поставлялся в виде комплекта для самолетов Vans RV-7 на замену Lycoming IO-360, уже прямо с моторамой, но моторама шире, чем профиль фюзеляжа Юноны, да и вынос от противопожарной перегородки, скорее всего, будет другим.
Из всего этого я хочу собрать самолет. А теперь, собственно, вопрос. Есть ли какая-то методика расчета центровки, компоновки самолета без заканчивания МАИ, ХАИ и прочих *АИ? Ведь у нас много самодельщиков, построивших огромное количество хорошо летающих самолетов, 90% из них не имеют авиационного образования. Хотя, к своему стыду, у меня аж три авиационных образования - авиатехник, и дважды пилот. Но все равно я сомневаюсь в своих знаниях и способностях к самостоятельному расчету самолета и прошу помощи коллективного разума со ссылками на учебники, методички, формулы и так далее. Более конкретно - мне нужно правильно расположить крыло и двигатель.
Всем огромное спасибо заранее за содержательные ответы!