Помогите с выбором профиля крыла для RеdВull Flugtаg

yrsul

Я люблю строить самолеты!
Добрый день!
Вот и к нам в Киев добрался RedВull Flugtаg! 🙂
Читал ветку Хboct по Московскому опыту - очень познавательно! в общем на построение полноценного ЛА не расчитываем и про веселье забывать не собираемся (дабы быть в формате мероприятия).

Но все же детская мечта стать авиаконструктором и построить самолет дает о себе знать :🙂.

Надеюсь получить от вас, уважаемые форумчане кое какие советы с точки зрения аэродинамики, а также вынести на ваш суд нектороые идеи.

Итак, цель построить что-то с крыльями (не буду называть его ЛА🙂) что бы удовлетворяло таким условиям:

1) устойчивое снижение на скорости едва-едва превышающей скорость сваливания (а то и ниже ее)
2) минимальная скорость сваливания
3) максимально низкое лобовое сопротивление, что б во первых конструкцию можно было максимально разогнать силами 4-х человек (хотя тут мне сложно оценить, возможно 4 человека осилят разогнать до максимальной скорости своего бега и не самую обтекаемую конструкцию), а во вторых максимально конвертировать жалкие 6 метров высоты в хоть какую-то скорость.
4) если это возможно, использовать экранный эффект при максимальном приближении к воде.

Из литературы я понял что профиль крыла с большой относительной толщиной стабильней ведет себя на низких скоростях и при срыве потока. (это "+" к п.1) С другой стороны при этом мы получим большее абсолютное значение сопротивления ("-" к п.3).

Еще, если я не ошибаюсь, использование крыла с большим удлиннением также позволит получить меньшую скорость сваливания. Но тут вопрос, позволит ли крыло с максимальным допустимым регламентом размахом (8 метров) получить достаточную подъемную силу? Если нет, прийдеться делать биплан. Какие могут быть минусы у такой конструкции?

И еще несколько идей, которые у меня возникли:
1-ое - что если сделать крыло с не убираемым щелевым (или даже двухщелевым) закрылком?
2-ое: раздумываю насчет схемы "утка".
Плюсы:
+ стабилизатор сзади должен создавать отрицательную подъемную силу, а это обидно, в то время как носовым стабилизатором можно создавать дополнительную подъемную силу;
+ стабилизатор спереди позволит сместить центр давления вперед, и в случае чего, если не полететь, то хотя бы спланировать на брюхо можно;
+ если сделать его поворотным на большой угол, то носовым стабилизатором можно эффективней выйти из пикирования
Минусы:
- как я понимаю, схема с носовым стабилизатором по определению не устойчива; Вдруг принимая ее для постройки "изделия" в надежде иметь страховочный вариант на случай если оно не полетит нормально я откажусь от схемы, при которой мог бы быть полноценный полет, а не планирование на брюхе или какой нибудь кульбит за полметра от воды в надежде не влетать туда с разгону.

И еще: а что вы думаете про конструкцию с 2-мя крыльями, наподобие той что была у Олега Скрипки в Москве: http://wakemag.ru/wp-content/uploads/2009/08/33.jpg

Такое вообще летает устойчиво? Никогда в детстве не делал таких самолетиков🙂

В целом, сорри что свалил все в одну кучу🙂 Просто хотел разом изложить все соображения. Буду очень рад любым комментариям/критике/предложениям а также дискуссии по любому из пунктов🙂
 
не знаю разрешено было ли в Москве разделение ЛА, а в Киеве в правилах написано ,что не разрешается отделение частей во время полета, одним "куском" должен отделится от помоста и ...упасть в воду ;D
 
;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D
Не стоит пытаться делать летающий аппарат. И даже нет смысла вообще аппарат строить. Быкам нужно шоу и только шоу.  Для этого нужно быть тупым и смелым. Т.е. просто летчиком, а не конструктором.
Если нельзя сделать аппарат за одну неделю в одиночку, то нет смысла вообще за него браться. Не в коня корм. Еще раз повторюсь, что никто не ждет там с летающими аппаратми. И вообще наоборот "помогут" никуда не улететь.
Для более или менее "полетной" дистанции более важен момент правильного схода с обреза.  99% участников пикируют вниз с отрицательными углами.
Короче даю единственный ИДЕАЛЬНЫЙ совет. ;D  Сейчас надо нарисовать нечто несуразное, что имеет не сильно большое сопротивление и вызывает удивление публики. Это самое главное. Затем идем на ветрку о КАСПЕРВИНГЕ. И  начинаем досаждать Хенрика по поводу чертежей и технологии постройки их всякого строительного хлама подобного аппарата. Затем надо будет объеденить первую несуразность с эти парашютирующим крылом и отработать старт.
Боюсь ничего иного путного посоветовать не смогу. Т.к. нереально. Участие во флюгтеге - это не соревнование. Это дуракаваляние и PR. Полетов там нет. Проверял лично  :IMHO
 
Полетов там нет. Проверял личноIMHO
=согласен,
но можно обмануть организаторов и полететь далеко...

крыло лёгкое,самостабильное\управлять некогда\меньше 10кг,старт самостоятельный,в пикировании с переходом на экран.
цырковые номера=ассистенты,охраняют от "публики" чтобы случайно не столкнула с помоста.

каркас и профили из бамбука\вид!\,
купол из тонкого дакрона,меньше 50гр.
можно и не шить а склеить двухсторонней липкой лентой,профили\S-образные тоже....\
-что-тот вроде как на снимке:
вдоль киля прицепить воздушных шариков\для безопасности\.

-в прощлом году в Познани мой товарищ Рышард\победитель Ред Булл в Кракове\
чуть не потерял глаз=организаторы "умывали руки"!!!
 

Вложения

  • Zdj__281_cie148_004.jpg
    Zdj__281_cie148_004.jpg
    92,6 КБ · Просмотры: 128
Не стоит пытаться делать летающий аппарат. И даже нет смысла вообще аппарат строить. Быкам нужно шоу и только шоу.  Для этого нужно быть тупым и смелым. Т.е. просто летчиком, а не конструктором.

Ну мы и не строим надежд покорить всех конструкторским гением. В первую очередь собираемся по веселится и подурачится :~~)
Но это не уменьшает удовольствия получаемого от процесса конструирования и проектирования чего то нового🙂
Поскольку за всю конструкторскую часть отвечаю я, то хочу со своей стороны сделать максимум, ну и опять же - авось полетит🙂 Будет очень приятно. Ну а не полетит - по крайней мере останется воспоминание о веселом событии🙂

Насчет КАСПЕРВИНГА - можно ссылку на ветку, а то я по форуму не нашел что-то🙁

-в прощлом году в Познани мой товарищ Рышард\победитель Ред Булл в Кракове\
чуть не потерял глаз=организаторы "умывали руки"!!!
А видео с полета есть?
Что вообще там по травматизму? Я как то больше конструктор, а не пилот, мысль с разгону плошмя в воду влететь меня как то не греет 😀

Кстати, я тут пытался прикинуть какую подьемную силу может дать крыло площадью  8 кв.м на скорости 18 км/ч.
Cy = 1.6 (я так понимаю нормальное среднее значение для крыла на здравом угле атаки)
Р = 1.225 км/м3 - плотность воздуха
S = 8 м.кв (размах 8 м, хорда - 1 м.)
V = 18 км/ч = 18*0.2777 = около 5 м/с

итого Y = 1.6 * 1.225 * 8 * (5^2)/2 =  196.
Вопрос по размерности, это 196 чего? кг? что-то сильно много выходит. Или это Ньютоны. Тогда выходить что то совсем мало🙁((
Правильно я посчитал?
 
Доброго дня! у вас на сайте новичек! Вчера прочитал форум по РедБуллу!- тож загорелся в шоу поучастовать! хотелось бы спросить:!? - Хboct в киев нет желания приехать? в Москве не срослось - может у нас?)))))) Из вашего отчета по Москве в прошлом году - понял одно - организаторы вам забанили лебедку, но ни чего потом про сломанное шасси- не было....., а аппарат всю ночь стоял неохраняемый?- может?(((((кто-то помог с поломкой? наша команда склоняеться всетаки не к жесткому крылу - а к дельтаплану, подскажи как комиссию обмануть по конструкции?
 
Затем идем на ветрку о КАСПЕРВИНГЕ. И  начинаем досаждать Хенрика по поводу чертежей и технологии постройки их всякого строительного хлама подобного аппарата. Хенрик - Эт кто?- ссылку дай если не сложно
 
Участвовать - никогда 🙂. Просто приехать посмотреть, не исключаю. Там видно будет. Обмануть комиссию можно только некоторые обязательные требования выполнять необходимо. Иначе к старту не допустят.
Еще раз повторяю. Там главное шоу. И если что то не так, то организаторы делают вид что все равно все замечательно и прадник продолжается. В прошлом году две скорые отработали. Первую девушку очень опасно приложило.
Нырять не опасно, главное на свою же конструкцию не нарваться. Балалаешник чудом на свою фанерную балалуйку не сел.
Надеять, что будет время на пикировании и выход из него - бессмысленно. Только чудо или регулярные тренировки этого безобразия помогут в таком случае. Все происходит очень быстро. Т.ч. надо быть готовым ук тому, что пикирование уже присходит и надо срочно из него выходить. И центровка должна быть относительно задняя не менее 30-40%. Больших скоростей не достичь, а выводить надо.
Не думаю, что кто либо кому пытался сломать. Причина скорее в большой трудоемкости и не хватке времени довести до логического завершения. Где то что то упустили и не проинтуичили. Проще надо, проще. Тогда положительных эмоций будет больше.
 
Привет "конкурент")))
Про шоу я понял - и уже началась разработка- так что, в этом плане у нвс вроде все ок))- я о том- как пролезть в финал?- ведь поданных заявок я так полагаю тыщи- а команд всего 40
 
рисовать - чушь несовместимую с полетом))- эт тоже понял))))- а что там еще заполнять кроме рисунка?))
 
А что насчет размерности при вычислении подьемной силы:
Кстати, я тут пытался прикинуть какую подьемную силу может дать крыло площадью  8 кв.м на скорости 18 км/ч.
Cy = 1.6 (я так понимаю нормальное среднее значение для крыла на здравом угле атаки)
Р = 1.225 км/м3 - плотность воздуха
S = 8 м.кв (размах 8 м, хорда - 1 м.)
V = 18 км/ч = 18*0.2777 = около 5 м/с

итого Y = 1.6 * 1.225 * 8 * (5^2)/2 =  196.

Это у меня килограммы или Ньютоны вышли? Подскажите пожалуйста!
 
А видео с полета есть?

http://www.youtube.com/watch?v=UqSmsiZCa6A&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=mgGmxKH78qs&feature=related
-rieportaz

http://www.youtube.com/watch?v=OgEzQhcvDDg&feature=related
-pobolshe,
na 4.15min Ryszard Szczepanski\ORNITO_BULL_DOPTER\/

http://www.ornithopter.com.pl/

-v 2001 v Krakovie pobiedil Ryszard
na takom vintoliotie=
http://stara.gorpol.pl/miasta/krakow/redbull/07-06++.jpg
 
Спасибо!

Еще один вопрос по аэродинамике: а формула для расчета подъемной силы наверно применима не на всем диапазоне скоростей?
Как определяется нижняя граница, на которой крыло еще работает как крыло?
(Если можно формулу, а если это эмпирическая величина зависящая от профиля - то подскажите общие факторы)

Из подсчетов подъемной силы я понял что с размахом восем метров с удлиннением крыла не разгонешся. С крылом 8 м х 1 м можно получить только около 20 кг подъемной силы.
А если я сделаю 8х2 или даже 8х3 метра? чисто по формуле - один выигрыш. А по факту? Как определить максимальную длину хорды крыла, которую можно применить для заданного профиля на заданной скорости?
 
Чем больше хорда,в данном случае,тем больше будет и Су.
Продумайте вариант биплана.Он и выглядит прикольно! ;D
 
для тех кто в контакте: http://vkontakte.ru/video2352514_140889791
видео рекордсмена - почти 60 метров. смотрите до конца. полет рекордсмена в самом конце.
 
А теперь напрашивается вопрос : КАК??? Сколько должен был весить его аппарат?? Как думаете? Площадь врядли больше 15кв. м. И обратим внимание на старт. Он не проседает на старте. Значит скорость старта >= скорости сваливания. Разгоняют его очевидно через блок, что уже запрещено на украинском флюгтаге. И стартует с тележки метра полтора высотой.
 
Назад
Вверх