Добрый день!
Вот и к нам в Киев добрался RedВull Flugtаg! 🙂
Читал ветку Хboct по Московскому опыту - очень познавательно! в общем на построение полноценного ЛА не расчитываем и про веселье забывать не собираемся (дабы быть в формате мероприятия).
Но все же детская мечта стать авиаконструктором и построить самолет дает о себе знать :🙂.
Надеюсь получить от вас, уважаемые форумчане кое какие советы с точки зрения аэродинамики, а также вынести на ваш суд нектороые идеи.
Итак, цель построить что-то с крыльями (не буду называть его ЛА🙂) что бы удовлетворяло таким условиям:
1) устойчивое снижение на скорости едва-едва превышающей скорость сваливания (а то и ниже ее)
2) минимальная скорость сваливания
3) максимально низкое лобовое сопротивление, что б во первых конструкцию можно было максимально разогнать силами 4-х человек (хотя тут мне сложно оценить, возможно 4 человека осилят разогнать до максимальной скорости своего бега и не самую обтекаемую конструкцию), а во вторых максимально конвертировать жалкие 6 метров высоты в хоть какую-то скорость.
4) если это возможно, использовать экранный эффект при максимальном приближении к воде.
Из литературы я понял что профиль крыла с большой относительной толщиной стабильней ведет себя на низких скоростях и при срыве потока. (это "+" к п.1) С другой стороны при этом мы получим большее абсолютное значение сопротивления ("-" к п.3).
Еще, если я не ошибаюсь, использование крыла с большим удлиннением также позволит получить меньшую скорость сваливания. Но тут вопрос, позволит ли крыло с максимальным допустимым регламентом размахом (8 метров) получить достаточную подъемную силу? Если нет, прийдеться делать биплан. Какие могут быть минусы у такой конструкции?
И еще несколько идей, которые у меня возникли:
1-ое - что если сделать крыло с не убираемым щелевым (или даже двухщелевым) закрылком?
2-ое: раздумываю насчет схемы "утка".
Плюсы:
+ стабилизатор сзади должен создавать отрицательную подъемную силу, а это обидно, в то время как носовым стабилизатором можно создавать дополнительную подъемную силу;
+ стабилизатор спереди позволит сместить центр давления вперед, и в случае чего, если не полететь, то хотя бы спланировать на брюхо можно;
+ если сделать его поворотным на большой угол, то носовым стабилизатором можно эффективней выйти из пикирования
Минусы:
- как я понимаю, схема с носовым стабилизатором по определению не устойчива; Вдруг принимая ее для постройки "изделия" в надежде иметь страховочный вариант на случай если оно не полетит нормально я откажусь от схемы, при которой мог бы быть полноценный полет, а не планирование на брюхе или какой нибудь кульбит за полметра от воды в надежде не влетать туда с разгону.
И еще: а что вы думаете про конструкцию с 2-мя крыльями, наподобие той что была у Олега Скрипки в Москве: http://wakemag.ru/wp-content/uploads/2009/08/33.jpg
Такое вообще летает устойчиво? Никогда в детстве не делал таких самолетиков🙂
В целом, сорри что свалил все в одну кучу🙂 Просто хотел разом изложить все соображения. Буду очень рад любым комментариям/критике/предложениям а также дискуссии по любому из пунктов🙂
Вот и к нам в Киев добрался RedВull Flugtаg! 🙂
Читал ветку Хboct по Московскому опыту - очень познавательно! в общем на построение полноценного ЛА не расчитываем и про веселье забывать не собираемся (дабы быть в формате мероприятия).
Но все же детская мечта стать авиаконструктором и построить самолет дает о себе знать :🙂.
Надеюсь получить от вас, уважаемые форумчане кое какие советы с точки зрения аэродинамики, а также вынести на ваш суд нектороые идеи.
Итак, цель построить что-то с крыльями (не буду называть его ЛА🙂) что бы удовлетворяло таким условиям:
1) устойчивое снижение на скорости едва-едва превышающей скорость сваливания (а то и ниже ее)
2) минимальная скорость сваливания
3) максимально низкое лобовое сопротивление, что б во первых конструкцию можно было максимально разогнать силами 4-х человек (хотя тут мне сложно оценить, возможно 4 человека осилят разогнать до максимальной скорости своего бега и не самую обтекаемую конструкцию), а во вторых максимально конвертировать жалкие 6 метров высоты в хоть какую-то скорость.
4) если это возможно, использовать экранный эффект при максимальном приближении к воде.
Из литературы я понял что профиль крыла с большой относительной толщиной стабильней ведет себя на низких скоростях и при срыве потока. (это "+" к п.1) С другой стороны при этом мы получим большее абсолютное значение сопротивления ("-" к п.3).
Еще, если я не ошибаюсь, использование крыла с большим удлиннением также позволит получить меньшую скорость сваливания. Но тут вопрос, позволит ли крыло с максимальным допустимым регламентом размахом (8 метров) получить достаточную подъемную силу? Если нет, прийдеться делать биплан. Какие могут быть минусы у такой конструкции?
И еще несколько идей, которые у меня возникли:
1-ое - что если сделать крыло с не убираемым щелевым (или даже двухщелевым) закрылком?
2-ое: раздумываю насчет схемы "утка".
Плюсы:
+ стабилизатор сзади должен создавать отрицательную подъемную силу, а это обидно, в то время как носовым стабилизатором можно создавать дополнительную подъемную силу;
+ стабилизатор спереди позволит сместить центр давления вперед, и в случае чего, если не полететь, то хотя бы спланировать на брюхо можно;
+ если сделать его поворотным на большой угол, то носовым стабилизатором можно эффективней выйти из пикирования
Минусы:
- как я понимаю, схема с носовым стабилизатором по определению не устойчива; Вдруг принимая ее для постройки "изделия" в надежде иметь страховочный вариант на случай если оно не полетит нормально я откажусь от схемы, при которой мог бы быть полноценный полет, а не планирование на брюхе или какой нибудь кульбит за полметра от воды в надежде не влетать туда с разгону.
И еще: а что вы думаете про конструкцию с 2-мя крыльями, наподобие той что была у Олега Скрипки в Москве: http://wakemag.ru/wp-content/uploads/2009/08/33.jpg
Такое вообще летает устойчиво? Никогда в детстве не делал таких самолетиков🙂
В целом, сорри что свалил все в одну кучу🙂 Просто хотел разом изложить все соображения. Буду очень рад любым комментариям/критике/предложениям а также дискуссии по любому из пунктов🙂