Есть как минимум три варианта становления молодого авиалюбителя - конструктора: 1) в идеальных условиях, отлаженном и многое имеющем клубе, полагаясь на полный комплект оборудования и доступность любого необходимого материала и полуфабрикатов (готовые колеса с тормозами, двигатели и т.д.). Достижения наивысшие, безопасность на высоте, но случай редкий. 2) молодой авиалюбитель вначале напрашивается на несколько лет в помощники к опытному авиатору, расположенному в приемлемом радиусе доступа, набирается опыта, участвует в изготовлении проекта. Только потом начинает свой проект, используя оборудование товарища (докупая что нужно, в "общий котел"), подвязки по материалам и т.д.. Достижения неплохие, безопасность приемлемая. 3) никого и ничего вокруг в ближнем регионе (моя ситуация). Все приходится осваивать самостоятельно, нередко на своих ошибках, все приобретать свое - помещение, оборудование, инструменты, материалы. А желание построить и летать огромное, "ведь строят же люди из того, что под рукой, на коленке, и - летают", я тоже смогу... Очень опасный путь. Можно посоветовать только не торопиться. Времени - жизнь, хватит на все. Заниматься спортом, учиться, работать, жениться, определится с жильём для семьи, воспитывать детей. Параллельно изучать все, что связано с легкой авиацией, заниматься вначале авиамоделями, причем строить самому. Я вот, к примеру, в детстве и юности построил не одну сотню разных моделей, любил это дело. Уже для детей и вместе с ними сделали снеговой буер, аэросани, потом парусный швертбот (и то полетел только на втором своем аппарате). За эти годы вы точно накопите необходимый минимум опыта, а также материалов, которые необходимы для постройки своего самолета (подкупая при случае, доставая, собирая). Я тоже и теперь собираю очередную конструкцию "из доступных материалов", накопленных в течение многих лет: титана, дюраля, нержавейки, подходящих трубок из известного мне хорошо материала, использую все - от бумаги до пленки (14 лет летал на прозрачных крыльях, обтянутых пленкой ПЭТФ, изучив ее свойства на моделях), доступную фанеру (зная что она выдержит, а что нет). Так что совет - не спешите использовать что попало. Но если почитали, изучили и испытали материал - почему бы его не поставить. Пусть конструкция строится, в любом случае ее изготовление, работа над ней - опыт для вас. По лобику: пенопласт должен быть оклеен с обоих сторон стеклотканью. Понаруже можно потолще, чем изнутри. Клеить заготовками на болване (к примеру 1,5м), непросто. Сначала поплюетесь, но потом научитесь. Почитать про технологию можно на форуме. Возможно, достать тонкую фанеру и оклеить ею проще выйдет.