Ponimax - третий брат из семейства Максов.

Согласен, просто подумал: " а почему бы и нет?" Хотя можно и доизменять так, что в другую ветку " постройка собственной конструкции" попасть можно, на что опыта признаю маловато. :-[
Одного человека,залезшего голым в заросли кактусов спросили - зачем он это сделал?Тот ответил:"Мне эта идея показалась вначале заманчивой".(с)"Великолепная семерка"
 
mel, Вы, как построивший данный аппарат, не могли бы подсказать мне по поводу ламината. Я думаю что лобик на оперенье можно зашить миллиметровой фанерой, хотелось бы услышать мнение более опытных людей.
 
Что-то тихо у нас на ветве. Неужели никто ничего не делает, вродебы уже потеплело.
 
Мне очень понравился самолетик, но на тот момент времени я уже ваял своего пепелаца, чем сейчас и занят.
Я и не прекращал ни на день работы.

Вот, прямо позади меня...
 

Вложения

  • IMG_2609.jpg
    IMG_2609.jpg
    36,8 КБ · Просмотры: 114
  • nerv_001.jpg
    nerv_001.jpg
    52 КБ · Просмотры: 112
Угу. Они не все совсем чистые. Попадаются некоторые, затоптаны до почти черного цвета. Но внутри всё в порядке.
 
Всем доброго времени суток! Дорвался тут до самолета. Вот, наваял 🙂
 

Вложения

  • Foto0026.jpg
    Foto0026.jpg
    105 КБ · Просмотры: 94
  • Foto0027.jpg
    Foto0027.jpg
    103,1 КБ · Просмотры: 104
  • Foto0028.jpg
    Foto0028.jpg
    153 КБ · Просмотры: 104
Здравствуйте, форумчане. Считал ли кто-нибудь прочность фюзеляжа Поника с целью заменить дюралевую трубу на стальную? Я пересчитал по методике "Пошаговое руководство по расчету легкого самолета". И у меня получилось, что возможна замена дюралевой трубы 40х1,5 на стальную трубу 25х0,75(такая у меня есть в наличии). Сталь не знаю какая, но если принять во внимание, что это даже сталь20 или 30, с пределом кратковременной прочности 400мпа. Получается, что стальная по прочности не уступает, а по весу легче. Согласно моим расчетам. Вот и взяли меня сомнения - может я где напартачил в расчетах. По этому вопросу хотелось бы пообщаться с кем-нибудь, кто может меня поправить. Не отсылаю это сообщение в ветку о расчетах, потому что хотелось бы поговорить со строителями Поника. Буду очень благодарен, если кто-то подскажет, хотя понимаю, что потеплело и все в работе
 
Вообще-то предельная прочность Д16Т такая же, как и у стали 20 т.е. 40-42 кг/кв.мм, а вес 2.7 г/кв.см против 7 г/кв.см у стали 20. Отсюда следует, что сталь 20 никак не легче дюрали при равной прочности. Единственное, в чем сталь выигрывает, так это в жесткости при сжатии. Модуль Юнга, входящий в формулу расчета на потерю устойчивости сжатого стержня, у стали в три раза больше, чем у дюрали.
 
Все правильно, но я говорил о выигрыше в весе, если вместо дюралевой по чертежам 40х1,5(вес 1пог.м=0,517кг) взять стальную 25х0,75(вес 1пог.м=0,448кг). Если мои расчеты на прочность верны, то получается, что трубы, указанные в чертежах, имеют значительно больший коэфициент безопасности чем 3. Поэтому я и хотел узнать какой у кого получился изгибающий момент фюзеляжа. У меня - 633,78кгм
 
Я бы посоветовал посчитать трубы на общую и местную потерю устойчивости. Я думаю, что результат Вас не обрадует. Проще купить трубы Д16Т и собрать по чертежам. 
 
Назад
Вверх