Ponimax - третий брат из семейства Максов.

Узлы навески консоли перенесены, наверное, чтобы "приподнять" крыло относительно фюзеляжа и обеспечить удобство посадки в кабину.
Да, строю Ponymax, но последние полгода почти не занимался (дефицит времени и средств).
Из-за отсутствия 1,5 мм фанеры, стенки лонжеронов будут из фанеры толщиной 3 мм. Обшивка лобика - фанера 1 мм.
Считаю, что лобик из 3 мм фанеры - излишество. Согнуть - проблема да и вес... Поскольку в крыле такой конструкции лобик - "неработающий", лучше уж сделать выклейку из стеклоткани или сендвич.
 

Вложения

  • ponimax_024_001.jpg
    ponimax_024_001.jpg
    160,5 КБ · Просмотры: 120
3800 крыло а лонжерон 3530 - просто исправить на чертеже ? лонжерон и крыло же одинаковые - 3800 ? на корне урыла нужно делать уклон ?
 

Вложения

  • ponimax_025_001.jpg
    ponimax_025_001.jpg
    37,8 КБ · Просмотры: 111
я про эти скосы (но я так понял их не надо они для хi макса)
 

Вложения

  • ponimax_030_001.jpg
    ponimax_030_001.jpg
    49,1 КБ · Просмотры: 106
Считаю, что лобик из 3 мм фанеры - излишество. Согнуть - проблема да и вес... Поскольку в крыле такой конструкции лобик - "неработающий", лучше уж сделать выклейку из стеклоткани или сендвич. 

Вы уверены, что лобик именно 3мм? На прочих максах он 1,5мм.
 
gonchar писал(а) Вчера :: 22:55:23:
Считаю, что лобик из 3 мм фанеры - излишество. Согнуть - проблема да и вес... Поскольку в крыле такой конструкции лобик - "неработающий", лучше уж сделать выклейку из стеклоткани или сендвич.

Вы уверены, что лобик именно 3мм? На прочих максах он 1,5мм.
Конечно же, лобик обшивается фанерой 1,5 мм. sasaxolop спрашивал о возможности обшивки лобика фанерой 3 мм, вот я и высказался о том, что это излишество. Если нет тонкой фанеры, то возможны другие варианты - корка из стеклопластика, сендвич из стеклоткани и пенопласта, заполнение профиля лобика пенопластом и оклейка стеклотканью и т.д.
 
По спецификации общивка лобика крыла - фанера 1.5мм. Но я приобрел фанеру 1мм. Я считаю такой будет достаточно. Фанеру 3мм, думаю, будет проблемно согнуть для зашивки, поэтому следует подумать о зашивке лобика по другому варианту,возможно даже и пенопластом со стеклотканью, но надо быть готовым к тому что вес крыла в таком случае увеличиться. А вес самолета - вопрос серьезный, но можно увеличить мощность двигателя для компенсации перебора по весу. Хочу предупредить о культуре веса. Я перебрал по фюзеляжу почти 11кг из-за того, что фюзеляж сделал из стальной трубы и увеличил длину фюэеляжа на 400мм. Вроде бы и немного, но если везде по чуть-чуть - в конце во что это выльется? По поводу длины крыла и элерона -  gonchar правильно сказал: в площади крыла учитывается и размер фюзеляжа, поэтому для Поника размер крыла по сравнению с Хаймаксом немного удлинен, поэтому и размер между нервюрами увеличен. Сам делаю Поника и сейчас подошел к изготовлению крыла, но жду потепления, т.к. надо температуру в мастерской 15гр. чтобы клить эпоксидкой. Нервюры уже готовы, сейчас надо клеить лонжероныти собирать крыло. Штапики с рынка 10х10 можно использовать, но лучше все же их прогнать в размер 6х6мм и выбрать штапики прямослойные, но, поверьте, это не так просто. Я прошол через это. Набрал штапиков и процентов 70 отбраковал. Может быть кому-то повезет. Надо выбрать прямослой о толщину слоев около 4 на 10мм. Я никого не отговариваю использовать максимально для постройки самолета "товары народного потребления" с рынка, но подумайте от этого зависит, может быть, ваше здоровье и жизнь. Не стоит рисковать там, где не надо
 
По фанере 1мм. Если живете на Украине - могу подсказать к кому обратиться (писать лучше в личку)
 
Кстати на счет выклейки лобика из стеклоткани. Если взять пенопласт или пеноплекс в качестве формообразующего наполнителя и по нему уже проклеить стеклоткань?
 
Нервюра, к которой крепится средняя навеска элерона. Фанерная кница с двух сторон будет. Какие мнения?
 

Вложения

  • Foto0133_002.jpg
    Foto0133_002.jpg
    57,7 КБ · Просмотры: 116
Кто-нибудь считал чем можно заменить пластины крепления крыла к фюзеляжу (крепятся к лонжеронам)? По чертежам 5мм дюраль. По чертежам Легал Игл - дюраль 3мм. По весовым характеристикам самолеты приблизительно одинаковы. По методике "Пошаговый расчет самолета" нагрузка получается 14,22кг
 
Там  совсем  тонкие  пластины  и    3мм  30  хгса  вполне  заменит  д16 т  этой  толщины.  Нагрузка  в  местах  крепления  к  фюзеляжу  очень  мала.
 
Кто-нибудь считал чем можно заменить пластины крепления крыла к фюзеляжу (крепятся к лонжеронам)? По методике "Пошаговый расчет самолета" нагрузка получается 14,22кг
Здраствуй Юра, 14,22 кг совсем не правильно, там упущен момент зжатия от подкосов направлен вдоль по лонжерону от крепления подкосов к точке крепления к фюзеляжу. Целься гдето на несколько центнеров. Посмотри старые книжки. Косинус угла между крылом и подкосом участвует в расчётах, точно не помню
 
Корневая нервюра
 

Вложения

  • ____0136.jpg
    ____0136.jpg
    85,6 КБ · Просмотры: 100
  • ____0137.jpg
    ____0137.jpg
    95,1 КБ · Просмотры: 98
Нервюры собраны на бруске по размеру заднего лонжерона
 

Вложения

  • Foto0142.jpg
    Foto0142.jpg
    105,1 КБ · Просмотры: 102
  • Foto0143_002.jpg
    Foto0143_002.jpg
    120,2 КБ · Просмотры: 102
И обработаны по плоскостям
 

Вложения

  • Foto0144_002.jpg
    Foto0144_002.jpg
    111,5 КБ · Просмотры: 104
  • Foto0145_003.jpg
    Foto0145_003.jpg
    111 КБ · Просмотры: 110
  • Foto0146_001.jpg
    Foto0146_001.jpg
    97,7 КБ · Просмотры: 106
Носик нервюры
 

Вложения

  • Foto0148_002.jpg
    Foto0148_002.jpg
    109,9 КБ · Просмотры: 107
  • Foto0149_001.jpg
    Foto0149_001.jpg
    123,9 КБ · Просмотры: 106
Назад
Вверх