Ponimax - третий брат из семейства Максов.

спасибо за ответы - так же отлично снимается и фанера? а то боюсь как то, вот и думал заказать фанеру немного меньше чтобы стругать только рейку.
 

Вложения

  • Himax_main_spar_002.gif
    Himax_main_spar_002.gif
    53,8 КБ · Просмотры: 141
так же отлично снимается и фанера?
И кирпичи тоже, только пыль от последних вредна для инструмента. Лента должна двигаться так как на картинке.
Вообще-то, друзья мои, никто не мешал снять фаску с бруска еще до сборки - любые мех. обработки никак не улучшат качества соединений.
Но если уж оказалось, что поезд ушел и контур придется подгонять по месту - я бы отказался от этих шлифовалок (тем более, поперек волокон, когда форма полки после обработки характеризуется термином "как бык поссал") в пользу остро отточенного рубанка с выпущенной на доли миллиметра железкой и стружколомом в миллиметре от острия.
 
поклеил без раскосов - ну думаю перед поклейкой раскоссов немного сниму клей ненужный наждачкой - ну вот одна нервюра не выдержала - но правда оторвалас не по клею а с волокнами. и вопрос нужно ли зачищать смолу которая застыла - или жидкая при клейке нормально в нее внедряется ?
 

Вложения

  • 20141106_130806.jpg
    20141106_130806.jpg
    83 КБ · Просмотры: 113
по поводу хвоста - там передняя планка 32 мм - из 4-х по 8 мм ?
 
и вообще помогите с чертежами киля и рулем высоты,  и вообще какая толщина этих планок 32 мм * на сколько ?
 

Вложения

  • Kil__chertezh.jpg
    Kil__chertezh.jpg
    53,1 КБ · Просмотры: 112
Изготовление нервюр не верное. Нужно было сразу клеить косынки, и если будешь клеить эти же рейки, то смолу счищать до чистого дерева.
 
я понял что не верное после того как одна разошлась, просто зажимами проще 2 сразу потом на весу зажать, если только минус в том что без косынок может разойтись то это не беда, я планочки подгоняю в притык вот так. Вань ты из Черкасс ?
 

Вложения

  • 20141106_193325.jpg
    20141106_193325.jpg
    40,4 КБ · Просмотры: 95
Т.е. ты сначала клеишь нервюру, а потом с двух сторон клеишь косынки на зажимы?
Двойная работа, да к тому же прочности не добавляет.
 
а почему прочности не добавляет - какая разница ?  [smiley=cheesy.gif]
 
хотел чертежи киля и руля высоты, а то немного непонятно с  размерами  🙁
 
@ sasaxolop

Если чертежи Понимакса и Хаймакса по этим узлам одинаковые, то возьми чертежи от Хаймакса, там все понятно.

Сделай две нервюры, одну по своей технологии, а другую по правильной, нагрузи и сразу всё поймешь.

В сети есть много литературы и фильмов по сборке деревянных самолётов, все технологические процессы описаны, выдумывать что-то своё - себе дороже.
 
Вначале к установленным рейкам, образующим периметр нервюры приклеиваются стойки и раскосы. Затем, не дожидаясь, когда клей засохнет, в местах стыковки периметра, стоек и раскосов приклеиваются фанерные клинья, предварительно тщательно отшлифованные. Клеем покрывается вся нижняя сторона клина. Клин фиксируется в нужной позиции и прижимается к каркасу либо струбцинами, либо тонкими гвоздями.

Если для фиксации используются гвозди или скобки, то можно не дожидаться высыхания клея. Можно просто перевернуть нервюру и приклеить клинья с другой стороны. Затем необходимо дождаться полного высыхания клея.
 
это литература - даже не ждут высыхания если есть гвозди, да я не спорю по времени я отстаю - но я же жду полного высыхания и потом усиливаю нервюры - "фанерные клинья", нервюры же не расходятся без клиньев когда я вытягиваю их с формы.  :-/
 
Дело не только во времени, а и в трудоёмкости процесса. В твоём случае ты делаешь много не нужных движений. Все 24 нервюры можно изготовить за 2 дня, если у тебя раскроен весь материал, есть стапель и степлер.
Нервюры не расходятся, потому что нет необходимого усилия, т.к. рейка очень тонкая, и напряжение волокон недостаточное для разрушения, будь рейка больше сечением, с большим напряжением, то ничего бы не держало.
Сдвиг - это наилучший вариант напряжения, и это обеспечивают косынки. В твоем же варианте получается отрыв, в клеевом слое высокая концентрация напряжений, и таких клеевых соединений следует избегать, тем более у тебя нет 100% сопряжения поверхностей.
 
Sasaxolop, Ваня правильно тебе сказал насчет трудоемкости. Лично я делал нервюры так: улаживал в стапель верхнюю, нижнюю рейки и все раскосы и стойки, намазывал эпоксидкой косынки одной стороны нервюры и места их приклейки. Накладывал косынки сверху реек нервюры на свои места и зажимал. Через 5-6часов снимал нервюру со стапеля, подчищал вторую сторону нервюры наждачкой, набитой на брусок и приклеивал ответные косынки. Скос на лонжеронах делал, установив на стапеле "циркулярку" вверх ногами с наклоненым диском. Все получилось очень хорошо и ровненько. Если будешь делать скос при помощи шлифмашинки, плоскость будет неровная, а к ней ты потом будешь приклеивать фанеру носика крыла. По чертежам полки лонжеронов 19х19мм, у тебя 30х19 и фанерная стенка 1,5мм, а у тебя 3мм. Ты усиливаешь крыло на больший вес самолета?
 
Печаль позвонил за лист д16т мне сказали 0.5 - стоит 45 уе. трубы непонятные люди только предлагают, на металобазах проблемма с нужными размерами (весь дюраль идет с России, но так как там наш старший брат :-( ). Еще вопросик - например труба 25*1,5 она усилена сверху 28*1,5 -  итого зазор 0,5 мм. такой зазор должен быть всюду ? если взять 30*2 и внутрь эту же 28*1,5 - получится усилить (или только с наждачкой?)
 
@ sasaxolop

Каким образом у тебя образовался зазор в 0,5мм????
Буж 28х1,5 имеет внутренний диаметр как раз 25мм.
Я бы не советовал изменять сортамент материалов, это потом вылезет боком, в несколько лишний килограмм, если не десятков, т.к. возникает желание взять материал потолще ))
И все материалы будут только дорожать, обратной тенденции не наблюдается.
 
ну думаю если труба с наружностью 28 и с стенкой в 1.5 мм то внутренний диаметр по логике 28-1,5=26,5 мм или я не прав ?даже зазор не 0,5 а 1,5
 
Назад
Вверх