Ponimax - третий брат из семейства Максов.

пони макс и самолетом трудно назвать, на тачку и то больше нагрузки порой идет
 
тачка то медленно катиться, а у самолета помимо нагрузки еще и скорость.
 
При определении предварительной центровки (без хвостового оперения) весы под задним колесом показали 8кг. Но еще не установлен двигатель, а он разгрузит заднее колесо. Ну добавим еще вес хвостового оперения и на заднее колесо придется нагрузка, пусть еще 15кг. Итого 23кг. Если допустить, что при грубой посадке перегрузка на заднее колесо будет равна 4, тогда получается 92кг. И что, это колесо не выдержит 92кг?                        Я в такие диски вставил два шариковых  подшипника
 
Ну а насчет скорости. Посадочная скорость самолета с фотографии со спущенным колесом и Поника - ни в какое сравнение не идут
 
ТОННУ ВЫДЕРЖИТ? Колеса должны выдерживать 4.5 перегрузку
То есть, каждое колесо Понимакса должно выдерживать 1 тонну нагрузки?  🙁 Вы не ошиблись? Может, посоветуете подходящие колеса? 4,5 перегрузка - в статическом нагружении? Шасси в сборе или только колеса?
 
Я офигиваю, есть явный пример того как розвалилось неподходящее колесо причем на европейских впп а не на полях и всеравно упорно не хотят понять что не место сельхоз колесам на самолете.
 
Я офигиваю, есть явный пример того как розвалилось неподходящее колесо причем на европейских впп а не на полях и всеравно упорно не хотят понять что не место сельхоз колесам на самолете.
Я так полагаю, что и резине от тачки тоже.... Однако же куча народа летает именно на них 😉.
 
У меня на хвосте стояло колесико от инвалидного кресла. Ни каких проблем. Сейчас летаю на Дезире, там колесо от самоката.
 

Вложения

  • P1000906.jpg
    P1000906.jpg
    58,5 КБ · Просмотры: 125
Kulibin07, не надо сравнивать самолеты с разными весовыми характеристиками, а соответственно и нагрузками
 
Колесе от тачки ? Конечно ставьте ! Нафига заморачиваться и искать что-то ,когда вот они,на любом рынке по три рубля и такие охренительно красивые и сто пудов надежные (ведь для тачки г...на не сделают !) .
Потом отпИшитесь,когда самолет будете восстанавливать,по рекомендациям в выборе колес.
 
Для  gonchar. Володя, вес Поника (по чертежам) 120кг плюс пилот, пусть 90кг. Итого 210кг, умножить на перегрузку 4,5 итого 945кг. На заднее колесо идет мизер нагрузки, можно не брать во внимание. 945кг на два передние колеса - это по 472,5кг на колесо
 
Юра, я понял... Но ведь шасси работает в режиме кратковременных динамических нагрузок, поглощая энергию ударов о неровности. Нагрузив самолет статически до +4,5, мы не можем смоделировать те условия, в которых работает шасси на самолете. Ведь таким образом не учитывается смягчение нагрузок вследствие упругой деформации пневматиков и амортизаторов. Расчеты расчетами, а испытывать нужно, сбрасывая самолет взлетного веса с определенной высоты. И если колеса ОТ ТАЧЕК выдержат, почему бы их не использовать?      Не требующий представления В.Лапшин сделал дирижабль из "неавиационного" АД31. Используют поликарбонат в крыльях, крафт-бумагу для обтяжки, автомобильные двигатели и приборы, крепеж, тракторные магнето и т.д.
 
Аналогии железобетонные.Пишите учебник.Вам виднее,конечно.
 
Аналогии железобетонные.Пишите учебник.Вам виднее,конечно.
Это форум экспериментальной авиации? Здесь в самом деле много делают не по учебнику. Если Вы предложите свои рекомендации по расчету и выбору колес, буду очень признателен.
 
Володя, где-то на форуме уже обсуждался вопрос применения колес от тачек. Насколько я понимаю, при амортизации шасси на посадке и при боковике тем более покрышки колес будут подвергаться боковым нагрузкам. Колесо может "разбуться" и чем больше профиль резины, тем больше вероятность. А на заднее колесо Поника с его нагрузками, я считаю, пойдет. Тем более я делаю его самоориентирующееся с раздельным торможением передних колес
 
Расчеты расчетами, а испытывать нужно, сбрасывая самолет взлетного веса с определенной высоты. И если колеса ОТ ТАЧЕК выдержат, почему бы их не использовать?
Действительно, при испытаниях на сброс из-за динамичности нагружения картина деформаций сильно отличается от расчетной.
Но насчет колес от тачки - особенно, если на них написана цифра 10...20 км/ч,-  могут быть и большие разочарования: выдержав даже значительно бОльшую, чем эусплуатационная, колеса могут просто лопнуть от динамичных нагрузок, либо тупо перегреться от торможения, например.
 
Уважаемый Владимир Павлович, спасибо за информативный ответ.
Резина на таких колесах отвратительная, ее, наверное, использовать нельзя, но диски есть приличного качества. В них две конусные обечайки сварены по линии соприкосновения, а края закатаны вдвое (не острые). Может, непонятно описал, нужно фотографировать. Подшипники, естественно, тоже нужно менять.
 
Если разговор идет лишь о дисках - действительно, проблем особых нет: куда бОльшее влияние окажут подшипники и, особенно, резина.
 
Назад
Вверх