Поршневые авиационные двигатели

У ROTAXa есть сертифицированный мотор, но он 30 Килобаксов "весит", будете брать :question.
А по поводу надёжности обычного  912ULS, спросите у химиков, больше 1500 часов до оверхола налётывали, а у них простите, режимы не самые сладкие...

Им повезло.

Адская машинка:

http://www.atsb.gov.au/publications/investigation_reports/2007/AAIR/pdf/aair200700054_001.pdf
 
Нечего в Австралийских пустынях на разбавленном ослиной мочой бензине и масле летать!
Я ещё ни от кого в наших краях таких краш фоток не видел!
А оборванные шатуны и покарёженные шейки даже В Лайках и Сонтиненталах при 50 С нормальное явление.
Охлаждение ещё никто не отменял!
Не то что бы я млею от ROTAXa, но летаю на них уже 5 лет и не жалуюсь. За режимами правда посматриваю каждые 30 секунд...
 
Нечего в Австралийских пустынях на разбавленном ослиной мочой бензине и масле летать!
Я ещё ни от кого в наших краях таких краш фоток не видел!
А оборванные шатуны и покарёженные шейки даже В Лайках и Сонтиненталах при 50 С нормальное явление.
Охлаждение ещё никто не отменял!
Не то что бы я млею от ROTAXa, но летаю на них уже 5 лет и не жалуюсь. За режимами правда посматриваю каждые 30 секунд...

Не поняли проблему. Не просто оборванный шатун, а развалившийся коленвал, в начале эксплуатации нового мотора. Усталостное разрушение, связанное с родовой травмой конструкции. Сборный коленвал и шатуны с неразъемными головками в авиации не годятся.

Посматривание за режимами каждые 30 сек поможет избежать трагедии на любом нормальном моторе, у которых катастрофические ситуации без предшествующих признаков, при эксплуатации по инструкции, нереальны. Ротаксу это не поможет. Он содержит аж несколько бомб замедленного действия, которые фукают без предупреждения.

   
 
Бедный Ротакс - они таких высоких откровений не постигли и продолжают клепать один из массовейших "бредовых" двигателей,считаю,912 -лучший в своём классе мотор. И никакому Конти О-200,Лайку 235 и 233 его не подвинуть.

Даже не сравнивайте Лайк с Ротаксом. Денис абсолютно прав. Во многом с ним можно спорить, но тут без оговорок.

А вы уверены, что куплены новые? С новыми, естественно, такую операцию проводить - полный идиотизм!
Что-то Питерские авторы замолчали? 

Позвоните в представительство Сессны с Москве (их баннер вверху форума) и Вам ответят или Вы думаете, что Сессна торгует поношенными Сесснами с завода  😱 То, что рассказывают о намерениях сбросить новые сертифицированные двиги с сертифицированных Сессен ложь или идиотизм в квадрате. После этой чудовищной операции каждая Сессна потеряет в цене как минимум 100 тыс. долл, а может и больше. Я летал на Сессне с Вальтером - топор  :IMHO Сессна и так не резвый самолет, а после переделки совсем грустно смотреть на него.
 
Ну с ROTAXом всё ясно, обрывки коленвала, погнутые шатуны, бр-рр, пойду снимать двигло и на помойку...
Тогда что в замен?
Трёхлитровая "ЖАБА" или 200 Лайк?
Уважаемый Денис, разберите плз. оба движка по винтикам, проблема-то ведь актуальная!
 
Единственный нормальный, полноценно сертифицированный и экономный авиационный мотор мощностью 100л.с. называется Континентал О-200.
Этот мотор имеет дополнительный сертификат напрокорм нормальным автобензином, изначально он был разработан под AVGAS 80/87, который давно не производят.
Низкая теплонапряженность и карбюратор с полнодиапазонной регулировкой состава смеси делают его исключительно терпимым к качеству топлива. В этом отношениион также намного первосходит Ротакс 912S.
О-200 имеет неорганиченный ресурс и допускает неограниченное число ремонтов. рекомендованный межремонтный налет 1800 часов, при аккуратной эксплуатации летает без капремонта 3000 часов и более.
конструкция его предельно проста и продумана. Практически невозможны внезапные отказы.
На вторичном рынке доступен дешевле $10000  хорошим остатком налета до ТВО, смысл приобретения такого Континентала намного выше. чем нового 912S.

Сухой вес со всем навесным оборудованеим 97-99кг в компоновке Сессны-150 (самый массовый) Установка легкого стартера и генератора позволяет снизить этот вес до 92-95кг. Комплектная СУ с маслом выходит в среднем только на 15кг тяжелее, чем 912S  с маслом и антифризом, но это и есть самый легкий настоящий авиационный мотор такой мощности.  Такой вес СУ вписывается в весовую сводку любого самолета, которому действительно нужен мотор мощностью 100л.с, тем более. что О-200 может работать на 100% мощности и 100% оборотов постоянно, без ограничения времени.
Жабу 3300 после этого мотора можно просто забыть и не разбирать по винтикам.
       
 
Даже не сравнивайте Лайк с Ротаксом. Денис абсолютно прав. Во многом с ним можно спорить, но тут без оговорок
Нет более гарантированного обмана,чем самообман.Это уже просто вкусовщина - вроде кто любит море,кто тёщу,а кто и тёщу в море.А объективно - в данном диапазоне мощностей 912 двигатель в наших условиях эксплуатации - безальтернативен, что по используемым ГСМ,что по доступности частей, и это даже не говоря о стоимости заменяемых расходников,а при учёте частоты их замены - разница в разы,приче не в пользу "американцев".Смогут на лайкоминг и континенталь обеспечить то же - будем посмотреть,а пока что это - не более,чем схоластика.Спорить с Денисом - ну что вы,как я могу спорить с теоретиком, не имеющим ни малейшего понятия,что такое эксплуатация, сам летая на 912-ых моторах с момента их появления в Украине с 1996 года? 😀 Пусть Денис банально назовёт стоимость и периодичность замены свечей зажигания для Континенталя и 912 Ротакса,то же самое для замены масла. 😛
 
Посмотрел я на Лайки и Конти, на их ценовую политику и вот что подумал:
-Похоже трёхлитровой "Жабе" отдам предпочтение.
Налёт на Авианяневском самоле уже под 600 часов, бензин периодически бухали 92 с деревенских заправок, чесали в хвост и в гриву зимой и летом, а он всё жужжит!
А главное-стоимость за 115 Л\С меня вполне устраивает.
Это не реклама, а более чем трёхлетние наблюдения за разными моторами. Единственное субъективное неудобство после 912, это вибрации чуть большие чем у ROTAXa...
 
Нет более гарантированного обмана,чем самообман.Это уже просто вкусовщина - вроде кто любит море,кто тёщу,а кто и тёщу в море.

Это не совсем так. Одно водяное охлаждение чего стоит. Я эксплуатирую Ротакс на водяном скутере. 120 лошадок. за 4 года эксплуатации уже два капремонта и один ремонт по гарантии. Не держит он серьезной нагрузки. Ценник этих двух ремонтов уже подходит к стоимости нового двига. Ломал коленвал, жег поршня. На Евростаре кипел однажды, хорошо, что был в зоне аэродрома. Очень неприятно, когда в салоне ВС начинает нести парами охлаждающей жидкости. Водный скутер как Вы понимаете налетывает совсем не много в сезон т.к. Москва не Сочи, тем не менее очень часто разваливается. Редуктор на движке это тот ещё девайс  🙁. Стоимость свечек не играет для меня никакой роли. Они должны быть просто правильными.
 
Если кататься и каруселиться
Одно водяное охлаждение чего стоит. Я эксплуатирую Ротакс на водяном скутере. 120 лошадок. за 4 года эксплуатации уже два капремонта и один ремонт по гарантии. Не держит он серьезной нагрузки. Ценник этих двух ремонтов уже подходит к стоимости нового двига. Ломал коленвал, жег поршня. На Евростаре кипел однажды, хорошо, что был в зоне аэродрома. Очень неприятно, когда в салоне ВС начинает нести парами охлаждающей жидкости. Водный скутер как Вы понимаете налетывает совсем не много в сезон т.к. Москва не Сочи, тем не менее очень часто разваливается. Редуктор на движке это тот ещё девайс 
,то оно конечно,да.А если налётывать на самолёт хотя-бы часов по 500 за год, а лучьше - тыщонку - тогда уж цифирки начинают складываться в кучу.Кстати, у Вас на водном  скутере 912-й Ротакс? И заодно спросите у Челавиа - не хотели бы они конвертировать свои самолёты на Континентали.
 
Вот с чего Rotax начинал путь в авиацию!
 

Вложения

  • Risunok_6_001.JPG
    Risunok_6_001.JPG
    57,5 КБ · Просмотры: 95
Ну, хорошо. М-11 есть. Гудит, поражает и впечатляет. К чему его прикрутим?
К По - 2  и  написать  на  Берлин.  К  9  мая  -  самое  то  будет.
вот если только так... а по2 где взять?

Были и другие уникальные самолеты. Вот заметка из газеты за Октябрь 1936г.
 

Вложения

  • Risunok__4_.jpg
    Risunok__4_.jpg
    175,2 КБ · Просмотры: 93
Да, для Цессны нужна скромная бетонная полоса

Ну скажем вот пример "скромной бетонной полосы"
http://www.youtube.com/watch?v=hZgIaMNi8UI

или вот
http://www.youtube.com/watch?v=hBfFRQQdP1g&NR=1

или вот
http://www.youtube.com/watch?v=f-HCNldt6rE

итд.
 
Повторюсь с вопросом Денису:

   Re: РОТАКС 912
Ответ #673 - 01.02.10 :: 01:41:22 Отметить & Цитировать Цитировать
Вопрос Денису. Почему американцы "лохонулись", поставив Ротакс 914 на свой БПЛА RQ-1 Predator? Почему не Конти или Лайк ? Эту инфо дал Admin aka Velocity сдесь-

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1221748127

Вот его (БПЛА и Ротакса) боевое применение, он "везет" не один млн баксов-

http://news.tochka.net/37442-v-pakistane-soobshchili-chto-amerikanskiy-bespilotn...
 
Вопрос Денису. Почему американцы "лохонулись", поставив Ротакс 914 на свой БПЛА RQ-1 Predator? Почему не Конти или Лайк ? Эту инфо дал Admin aka Velocity сдесь

Почитайте отчеты о отказах и удивитесь, какое количество отказов в % от всей массы было именно из-за двига. Эти отчеты в открытом доступе в инете есть.  Беспилотники в основной массе летают на эконом режиме с требованием как можно большего времени нахождения в воздухе. Ротакс с этой задачей справляется т.к. он экономичнее Лайка. У Израильтян так вообще стоит какой-то ужас с ременным редуктором. Видел подробное видео подбитого в Абхазии борта. То, что он стоит миллионы, не говорит о том, что все элементы конструкции будут совершенными. Сваровского на военную технику не ставят т.к. всё равно на убой. Отсутствие экипажа также снижает требования к движку. Косяков в этих беспилотниках довольно много. Буквально недавно Пентагон подпрыгивал от ярости, когда обнаружилось что программа, написанная русскими программистами и продающаяся в интернете за 25 долл. может "грабить" видео изображение на лету и Афганские моджахеды пользуются этим довольно долгое время понимая картинку боя не хуже американских солдат :STUPID.

@ evboiko история это хорошо и замечательно, но сколько штук По-2 нужно в стране? 20-30 в максимуме за несколько лет. Звёзды "вышли из моды" много лет назад и в настоящее время не проектируются особо самолеты под этот тип двигателя. Летать на самолете с такой бандурой перед носом может и прикольно, но у меня нет белого шарфа и кожанного шлема  ;D
 
evboiko сказал(а):
Летать на самолете с такой бандурой перед носом может и прикольно, но у меня нет белого шарфа и кожанного шлема

Этой "бандурой" никто не занимался последние 50 лет. Техника и технология шагнули далеко  вперед и "ужать" эту "бандуру" представляется довольно правдоподобной задачей. Хотя бы первое, что приходит на ум - сделать нижнеклапанные головки цилиндров - сразу уменьшатся габариты. И такой мотор, конечно не для 1-2 местных самолетов. А Cessna 190, 195 отлично смотрелась со звездой.

Только звезда там не большевистская.
М-11 глуп и туп от рождения. Труп, реанимации не подлежащий.

Что касется сравнения Ротакса и взрослых моторов по экономичности, то и здесь он в унитазе.
Удельный расход по дроссельной характеристике у Ротакса 912 напоминает таковой у гоночных мотоциклетных двигателей, а именно, монотонно растет при дросселировании. Из-за непомерно высоких оборотов невозможно обеднять смесь на крейсерских режимах так, как это делается у Лайкоминга и Континенталаю Резльтат - расходна частичных нагрузках выше на 10-30% в диапазоне крейсерских режимов и заметно растет с высотой.
 
Назад
Вверх