ПОС.

Что касаемо оперения , думаю , можно было бы использовать ,все-таки, систему омывания стекол.Установив жиклеры на фюзеляж под определенными углами к элементам ХО.На некотором расстоянии от основания аэродинамических поверхностей,что бы разлет капель охватывал бОльшую площадь.
А это - вряд ли: для обеспечения распыления по всему размаху, одним жиклером никак не обойтись: посмотрите на разницу в точке попадания струи на стекло при разных скоростях - а здесь направление струи возможно, не почти по касательной  к потоку, как на омывателе стекол, а перпендикулярно к потоку.
Для расширения кругозора,кстати, рекомендую ознакомиться вот с этой статьей: http://avia-simply.ru/obledenenie-letateljnih-apparatov/    В числе прочего, там присутствует и набросок, который просили сделать меня.
 
Спасибо за ссылку, я с ней знаком...Хорошо, давайте "обхитрим" иначе , установив жиклеры  на подкосы крыла (если оных нету, можно использовать кронштейны ПВД, с Ми-8,например..) .
Вот ,тут, видно как ВРЖ "купает" стабилизатор..https://youtu.be/qU73jl_i0cg
 
Не зная, о каком самолете идет речь, трудно рекомендовать что-то конкретное. Пришлось мне, как-то, в условиях обледенения, слетать на Аэропракте А-20 - так, при том, что на крыле и оперении не было никаких признаков обледенения, диффузор карбюратора обледеневал катастрофически, и для снижения риска, при перелете через лесной массив, пришлось делать солидный крюк, чтобы иметь возможность посадки в случае отказа мотора, который и так работал с перебоями. После посадки имел возможность убедиться, что сечение диффузора, чуть не наполовину перекрыто льдом.
Код:
Вот ,тут, видно как ВРЖ "купает" стабилизатор.
Так жидкости не напасешься.
 
Я вообще не понимаю, зачем лёгкой авиации ПОС?
Я понимаю - линейная авиация, военная - где хочешь или нет, а лететь надо. А для "своего удовольствия" в хреновую погоду "лезут" только ОЧУМЕЛЫЕ 😱
И вообще, что-бы попасть в облединение, нужно сначала попасть в СМУ, а для этого нужно иметь допуск(а самое главное-знать как в такой ситуации летать) для полётов в СМУ - который в России имеют только профессиональные пилоты. Они имеют допуски(получили обучение), умеют и знают как узнавать прогнозы погодных условий по маршруту и пилотировать ЛА в таких условиях, а самое главное ЛА оборудованный для таких полётов.
А если вы пилот-любитель - ЗАЧЕМ вам лезть в такие условия полёта?
 
Трудно, конечно перечить гениям конструирования ,таким как Лапшин! Но ,что то думается, не хватит этой мощи от волшебной вебасто 2 квт , обогреть носок крыла ,либо вебаста должна быть как самолет ,или крылышки очень маленькие! 🙁
 
Не зная, о каком самолете идет речь, трудно рекомендовать что-то конкретное. Пришлось мне, как-то, в условиях обледенения, слетать на Аэропракте А-20 - так, при том, что на крыле и оперении не было никаких признаков обледенения, диффузор карбюратора обледеневал катастрофически, и для снижения риска, при перелете через лесной массив, пришлось делать солидный крюк, чтобы иметь возможность посадки в случае отказа мотора, который и так работал с перебоями. После посадки имел возможность убедиться, что сечение диффузора, чуть не наполовину перекрыто льдом.
Код:
Вот ,тут, видно как ВРЖ "купает" стабилизатор.
Так жидкости не напасешься.
Цель моей ссылки была показать зону охвата ГО , если установить жиклеры на подкосе.Обливать ,как из ВРЖ, необходимости нет.С временными отрезками в профилактических целях , думаю , жидкости слишком много не понадобится.
 
Я вообще не понимаю, зачем лёгкой авиации ПОС?
Я понимаю - линейная авиация, военная - где хочешь или нет, а лететь надо. А для "своего удовольствия" в хреновую погоду "лезут" только ОЧУМЕЛЫЕ 😱
И вообще, что-бы попасть в облединение, нужно сначала попасть в СМУ, а для этого нужно иметь допуск(а самое главное-знать как в такой ситуации летать) для полётов в СМУ - который в России имеют только профессиональные пилоты. Они имеют допуски(получили обучение), умеют и знают как узнавать прогнозы погодных условий по маршруту и пилотировать ЛА в таких условиях, а самое главное ЛА оборудованный для таких полётов.
А если вы пилот-любитель - ЗАЧЕМ вам лезть в такие условия полёта?
Так однозначно я бы не делал выводы.Всякое бывает в жизни.
Возвращались с маршрута , аэродром вылета ПП -в дымке, видимость позволяла. На всякий случай сели с повышенной скоростью.После посадки осмотрели самолет, поверхность планера напоминал мелкозернистую "шкурку-нулевку". Как-то с ПОСом было бы поспокойнее..
 
Так однозначно я бы не делал выводы.Всякое бывает в жизни.
Возвращались с маршрута , аэродром вылета ПП -в дымке, видимость позволяла. На всякий случай сели с повышенной скоростью.После посадки осмотрели самолет, поверхность планера напоминал мелкозернистую "шкурку-нулевку". Как-то с ПОСом было бы поспокойнее..

А авиационный прогноз погоды в этом районе Вы хоть смотрели?
И вообще - какое у Вас лётное образование?
Пилотское? Допуски?
Или так- захотел и полетел и весь мир ПОФИГУ?
 
Трудно, конечно перечить гениям конструирования ,таким как Лапшин! Но ,что то думается, не хватит этой мощи от волшебной вебасто 2 квт , обогреть носок крыла ,либо вебаста должна быть как самолет ,или крылышки очень маленькие! 🙁
Если взять аппарат с размахом ,примерно,10 м , то обьем обогрева носка в районе 1-1,5 куб.м.  Автономка 2кВт выдает не менее 50куб.м /ч. Единственная проблема - в циркуляции теплого обьема по всему размаху.
 
Так однозначно я бы не делал выводы.Всякое бывает в жизни.
Возвращались с маршрута , аэродром вылета ПП -в дымке, видимость позволяла. На всякий случай сели с повышенной скоростью.После посадки осмотрели самолет, поверхность планера напоминал мелкозернистую "шкурку-нулевку". Как-то с ПОСом было бы поспокойнее..

А авиационный прогноз погоды в этом районе Вы хоть смотрели?
И вообще - какое у Вас лётное образование?
Пилотское? Допуски?
Или так- захотел и полетел и весь мир ПОФИГУ?
Не кипятитесь , за "рулем" "КВСничал" человек со всеми допами. Дымка в районе ПП была "организована" трубами ТЭЦ.
 
Не кипятитесь , за "рулем" "КВСничал" человек со всеми допами

Тогда не понимаю Вашего мышления - хотя не Вы-же сидели на левом кресле и Вам наверно не понять всю сущность вопроса - зачем так рисковать?
Ваш "шеф-пилот" наверно сам не знает как летать по маршруту, делать "домашнюю" работу по предполётной подготовке - потому-что это самое главное при полётах по маршруту(погода всегда меняется и нужно смотреть прогнозы), или...... не буду говорить это слово.
 
Не кипятитесь , за "рулем" "КВСничал" человек со всеми допами

Тогда не понимаю Вашего мышления - хотя не Вы-же сидели на левом кресле и Вам наверно не понять всю сущность вопроса - зачем так рисковать?
Ваш "шеф-пилот" наверно сам не знает как летать по маршруту, делать "домашнюю" работу по предполётной подготовке - потому-что это самое главное при полётах по маршруту(погода всегда меняется и нужно смотреть прогнозы), или...... не буду говорить это слово.
Вы скоропалительны в своих суждениях. В то время человек был командиром "полтинника" и допуск у него был 60[ch215]800 ,если не ошибаюсь.Могу и подзабыть что-то.Поэтому , в некомпетентности его "трудно" обвинить.
 
В то время человек был командиром "полтинника" и допуск у него был 60[ch215]800 ,если не ошибаюсь.Могу и подзабыть что-то.Поэтому , в некомпетентности его "трудно" обвинить

Никто его не обвиняет - только бывшую свою работу он наверно забыл, или поленился проверить погоду на час вылета и время возвращения на аэродром. Если бы знал что возможно будет обледенение - то принял-бы решение не лететь вообще. Так обычно "правильные" пилоты поступают - жить всем хочется и пилоту тоже.
Ещё раз говорю - маленькие самолёты не способны иметь ПОС достаточную для таких полётах в обледенении.
Тут даже в СМУ лететь не хочется на "маленьком" - уже не говоря с прогнозом возможного обледенения.
 
Трудно, конечно перечить гениям конструирования ,таким как Лапшин! Но ,что то думается, не хватит этой мощи от волшебной вебасто 2 квт , обогреть носок крыла ,либо вебаста должна быть как самолет ,или крылышки очень маленькие! 🙁
А Вы посчитайте, любезный: языком молоть - не мешки ворочать.
Вы, точно, уверены:
- что двухкиловаттного обогревателя не хватит?
- что Вебасто бывают только двухкиловаттные, и ни ваттом больше?
- что тепловой мощности, достаточной для обогрева салона 50...60-местного автобуса, при 30-градусном морозе, не хватит для поддержания плюсовой температуры носка крыла размахом, пусть 10 м, при скорости, пусть 50 м/с?
    При достаточно аргументированном обосновании недостаточности, обещаю уступить свое место на Олимпе гениев конструирования. А при недостаточном : шляпу, или, хотя бы, галстук - съедите? Саакашвили смог.
    А если просто кажется - не забывайте креститься: и обедать несъедобным не придется.
 
Вы посчитайте, любезный: языком молоть - не мешки ворочать.
Вы, точно, уверены:
- что двухкиловаттного обогревателя не хватит?
- что Вебасто бывают только двухкиловаттные, и ни ваттом больше?
- что тепловой мощности, достаточной для обогрева салона 50...60-местного автобуса, при 30-градусном морозе, не хватит для поддержания плюсовой температуры носка крыла размахом, пусть 10 м, при скорости, пусть 50 м/с?
Владимир Павлович ,вы не кипятитесь , все же у автобуса 50-60 местного вебасто ближе к 30-40 клвт. это мне знакомо ,там есть герметизация от внешней темпр. поэтому внутренней объем проще нагреть ,есть правда автобусы без стеклопакетов там в раза два нужно мощностей,ну да ладно, это автобусы,
тогда почему у ПВД ,имеющий площадь с гулькин член ,на него уходит 8-10 амп ,а это при 28 вольт ,300Вт.?
возьмите паяльник 40-60 Вт и выйдите на улицу попробуйте что то спаять 🙂
Я конечно вам верю,просто как то удивило не ужели хватит ,столь малой мощности даже пускай 2-5 клвт для обогрева носка крыла! 🙁
 
Фиркат , простой пример рядом.Это -легковой автомобиль.Заиндевевший за ночь кузов, после определенного времени в процессе движения с включенной печкой,становится чистым.И это при том ,что контакту теплого внутрикабинного  воздуха с кузовом, препятствует обшивка салона..
Не трудно подсчитать обьем салона и производительность родной "печки".
 
Я конечно вам верю,
Так, Вы посчитайте: что за проблемы - формулы в доступе, да и приложения считают теплопередачу на раз. Чего мне пытаться доказать: лучше уж, Вы - я свое сказал.
P.S. Так, на сколько процентов увеличится расход у трехосной Setra, при включении обогревателя? К.п.д. мотора примем за 30%, а обогревателя - за 80% - ответ очевиден.
почему у ПВД ,имеющий площадь с гулькин член ,на него уходит 8-10 амп ,а это при 28 вольт ,300Вт.
Прикиньте - сколько процентов мощности расходуется на непосредственно, обогрев поверхностей, подверженных обледенению, и сколько - на паразитный обогрев окружающей обстановки?
Воздушный отопитель Webasto Air Top Evo 5500 (бензин) Данная модель воздушного отопителя является топовой в модельном ряде Air Top. Мощность Webasto Air Top Evo 5500 может достигать 5.5 кВт в турборежиме, а поток горячего воздуха достигает 220 м3 в час и это при том, что габариты этой модели совершенно идентичны Air Top Evo 3900. Этот воздушный отопитель подойдет для прогрева грузовых отсеков фур и салонов больших автобусов.  Воздушный отопитель Webasto Air Top Evo 5500 (бензин).
Крылышкам, очевидно, надо 1000 м[sup]3[/sup]/час - не так ли?
 
простой пример рядом.Это -легковой автомобиль.Заиндевевший за ночь кузов, после определенного времени в процессе движения с включенной печкой,становится чистым.И это при том ,что контакту теплого внутрикабинного  воздуха с кузовом, препятствует обшивка салона..
Не трудно подсчитать обьем салона и производительность родной "печки".

Не надо сравнивать автомобиль с самолётом - там другие скоростя и соответственно другое количество воздуха "пролетающее" мимо и унося с собой тепло 🙂
Теплообмен другой - там(в самолёте) может "родной печки" и хватит для обогрева кабины, но на крылья вряд-ли 😉
Да ещё эти трубопроводы в крыле нужно сделать с "умом", а так будет только лишний вес и проблемы с охлаждением двигателя в случае утечки ОЖ в крыле. А с двигателем воздушного охлаждения будут тоже проблемы - нужно весь этот воздух(омывающий цилиндры) "собрать" и направить в нужное русло, а это дополнительное сопротивление и потенциальные проблемы с охлаждением двигателя.
С электрическим обогревом тоже будут проблемы - возможности генератора эл. тока на малых самолётах обычно не превышает 50-60 Амп. и что останется для обогрева крыла, если только электросистемы самолёта "тянут" обычно 2/3 этой мощности?
Короче - одни геморои ;D
И зачем всё это для малой авиации?
 
Автомобильные и наши скорости - в одном диапазоне.Про "трубопроводы в крыле"-Вам перепост..
Не нашел детальное описание ПОС  у  Cirrus SR22. Может использовать автомобильную систему омывания  лобового стекла. Установив жиклеры на лобик крыла.
Поставьте Вебасто , и запустите обогрев в носок крыла, имеющий замкнутый контур в сечении.- да и дело с концом.
Тепло от ДВС ВО собирать никто не собирается ,который пост уж "трем" про автономки..
Электрический ПОС на СВС будем рассматривать ,когда промышленность предложит ВСУ с "кулак".. ;D
 
Я конечно вам верю,
Так, Вы посчитайте: что за проблемы - формулы в доступе, да и приложения считают теплопередачу на раз. Чего мне пытаться доказать: лучше уж, Вы - я свое сказал.
P.S. Так, на сколько процентов увеличится расход у трехосной Setra, при включении обогревателя? К.п.д. мотора примем за 30%, а обогревателя - за 80% - ответ очевиден.
почему у ПВД ,имеющий площадь с гулькин член ,на него уходит 8-10 амп ,а это при 28 вольт ,300Вт.
Прикиньте - сколько процентов мощности расходуется на непосредственно, обогрев поверхностей, подверженных обледенению, и сколько - на паразитный обогрев окружающей обстановки?
Воздушный отопитель Webasto Air Top Evo 5500 (бензин) Данная модель воздушного отопителя является топовой в модельном ряде Air Top. Мощность Webasto Air Top Evo 5500 может достигать 5.5 кВт в турборежиме, а поток горячего воздуха достигает 220 м3 в час и это при том, что габариты этой модели совершенно идентичны Air Top Evo 3900. Этот воздушный отопитель подойдет для прогрева грузовых отсеков фур и салонов больших автобусов.  Воздушный отопитель Webasto Air Top Evo 5500 (бензин).
Крылышкам, очевидно, надо 1000 м[sup]3[/sup]/час - не так ли?
С таким "монстром теплогенерации" ,думаю, не то что лобик-всю полость крыла можно обогреть..
 
Назад
Вверх