Последний полёт Bf-109

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
В связи с тем, что меня попросили помочь найти покупателя на эти детали самолетов Bf-109, у меня был свободный допуск к ним. Я хорошенько их осмотрел и был приятно удивлён насколько продуманно и качественно этот самолёт был разработан и сделан.

09.png
11.png
12.png
03.png
05.png
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Но больше всего мне запомнились две истории связанные с "останками" этих самолётов. И так, первая история.
В Июне 1994 года, я привёз фюзеляж и плоскости самолёта Bf-109G на выставку Sun-n-Fun для показа. Судя по "шильдикам" этот самолёт был выпущен в 1942 году и из серии G-6.

Bf-109G(2).jpg

Bf-109G(3).jpg


В один из дней, к нам подошёл крепкий "старикашка" и на ломаном английском представился. Насколько я его понял, то он или летал(воевал) на таком самолёте,
толи это вообще был его самолёт... Во всяком случае он оставил нам свой автограф на Бубновом тузе - как свою "визитку".

Bf-109G(4).jpg
 

Дьулус

Категоризаторы
Откуда
Якутск
Знакомые детали навески двигателя, из недавней передачи Кермита. Надеюсь будет продолжение со столь знаменательной встречи со "старикашкой" бубновой масти.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Знакомые детали навески двигателя, из недавней передачи Кермита. Надеюсь будет продолжение со столь знаменательной встречи со "старикашкой" бубновой масти.
Постараюсь написать сегодня, но боюсь не успею, нужно ещё скены сделать из журнала и письма которое я тогда получил. Вторая история будет ещё интереснее, там целая история для фильма. Но только не про "старикашку", а о редком самолёте Арадо Ar-199, которых всего было выпущено несколько штук, а у этого вообще серийный номер 001. Его обломки тоже оказались в этой куче металла.

Ar-199.jpg
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Прежде чем начать эту очень интересную(как я сказал ранее, по ней можно было-бы написать сценарий для фильма) историю, сначала опишу самолёт Ar-199 и покажу фотографии "останков" этого самолёта в этой коллекции. Как я уже писал, что в основном в ней были детали самолётов Bf-109(сбитых и севших "на вынужденную"). Но там ещё были "останки самолётов Hurricane Mk II и этой летающей лодки Arado Ar-199, о которой и будет эта история.
Arado 199 был разработан в 1938 году для использования как УТ самолёт-лодка. Цельно-металлической конструкции низкоплан на поплавках с закрытой кабиной пилотов сидящих рядом. Двигатель Argus As 410C - рядный перевёрнутого типа, воздушного охлаждения.
Здесь несколько фотографий того что осталось от этого самолёта.

001.png
002.png
003.png
004.png
005.png
006.png
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Так-же было несколько статей в немецких авиационных журналах об этой находке. Здесь копия статьи в журнале, который мне прислали из Германии.

Arado story(1).jpg
Arado story(2).jpg
Arado story(3).jpg
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
И сама история об этом самолёте Ar-199 напечатанная в немецком журнале JET & PROP, которую предоставил и перевёл с немецкого на английский для меня, сын лётчика участника этой истории - Майклом Фредерихом(Michael Friedrich). Здесь письмо которое прислал мне Майкл с копиями статьи в журнале и переводом.
Дальше я переведу эту статью об истории с самолётом на русский.

Письмо Майкала(1).jpg
Письмо Майкала(2).jpg
Письмо Майкала(3).jpg


Я приложил только первую страницу его перевода на английский. Если кто хочет прочитать весь перевод на английском - скажите - добавлю.
Дальше буду писать историю на русском и постараюсь её совместить с копиями страниц из журнала.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Начало статьи в журнале(стр. 38) и ниже её перевод:

Журнал(1).jpg

Название статьи - " ЭТО ВСЁ НАЧАЛОСЬ С ЭТОГО ОБЪЯВЛЕНИЯ...(копия моего объявления в левом верхнем углу)
Как Ar-199 с "озера Орадо" попала в Америку(США).
Автор статьи - Heinz Birkholz.

Многие могли подумать что в этом объявлении была сделана ошибка, потому-что на мой вопрос к работникам журнала "JET & PROP" они отвечали, что никогда не слышали об Ar-199(и говорили "Вы говорите о Ar-196?). И на самом деле только несколько этих самолётов было произведено и никто о нём ничего не знал.
И что эта летающая лодка была в эксплуатации, никто не верил. Однако я столкнулся с этим самолётом в 1941 году в Норвегии и фотография на следующей странице доказывает это. Но если что-то и осталось от этих самолётов, через 50 лет после окончания войны, то это было-бы сенсацией и нуждалось в дальнейшем расследовании. Большим вопросом было, как "останки" Арады-199 оказались в России, из Англии? Или на самом деле из Норвегии?, т.к. только там они базировались. Но в России он мог оказаться только если участвовал в действиях на Арктическом Севере, так называемым Мурманский фронт. Возможно
Арадо базировался в Киркенес где так-же базировалась Истребительная группа JD 5 "Eismeer"(Арктическое море), в которую входили самолёты эскадрильи штурмовиков Bf-110. Их задачей было уничтожение Советской главной линии поставок техники по Ленд-лизу - Мурманской железной дороги.
Первая подсказка пришла когда я посмотрел архивы Werner Girbigs истребительной группы JD5. Там говорилось о "Об операции спасения специального корреспондента, кто прибыл на 2 недели Августа 1942г. в @Dachshund-squadron" 13.(Z) JD5 С ним прибыл военный корреспондент из Mounteneer Korps.
Они хотели сделать репортаж о кооперации ьежду членами экипажей и бойцов горных войск. Размахивая своими специальными удостоверениями они так-же запросили возможность полёта с экипажем на одну из миссий. И хотя лётчики не хотели их брать с собой, но приказ "с верху" заставил их согласится.
Следующая миссия была намечена на 18 Августа
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Продолжение:

Журнал(2).jpg


13 Августа наше эскадрон должен был сопровождать четырёх Ju 88, которые должны были бомбить аэродром Мурмаши. На эту миссии и был специальный военный корреспондент зондерфюрер Кунке, на борту Bf 110, пилотируемого лейтенантом. фон Рабенау. Это казалось будет лёгкой прогулкой для десяти
Bf-110 - пока внезапно не появились советские истребители и не атаковали группу. Как будто они знали, что такое "Красное удостоверение личности" и кто его носит с собой, они напали только на машину лейтенанта Рабенау. Очередь подожгла левый двигатель. В то время как фон Рабенау все еще искал место для аварийной посадки, Советские истребители отвернули и исчезли так же быстро и незаметно, как и появились. Так помнит эту операцию бортовой радист лейтенанта фон Рабенау, Юффц, К.Ф. Шредер, о чем он рассказал герру Гирбигу в письме после выхода его книги о JG-5: "Когда нам передали герра Кунке
, который, кстати, был одет в армейскую форму, я, как радист, я не отдал этому человеку пулемет во время вражеского налета. Это было бы неразумно. Защита самолёта всегда на первом месте радиообмена! Итак, LN + MR не был полностью беззащитен, как вы это описали. Но давайте всё по порядку. Выполнив задание по сопровождению Ju 88, наша группа под руководством Ofw Вайсенбергера вышла на свободную охоту, то есть мы пытались выманить русских с их аэродромов, пролетая над ними. Но сначала они не среагировали и оставались на месте. Когда-же мы летели по направлению к дому, шесть самолетов Curtiss P-40, которые я увидел первыми, легли на встречный курс. Сначала я считал их нам принадлежащим 109, так как на них тоже были желтые отметки. Но они повернули к нам и атаковали. Мне показалось все шестеро атаковали только наш самолёт. Позже я услышал, что остальные три машины (также Ofw.Вайсенбергер!) ушли вниз. Почему лейтенант фон Рабенау остался наверху один, мне до сих пор не ясно. Мне посчастливилось сбить одного из нападавших
. Этот обстрел был засвидетельствован экипажем Вайсенбергера и подтвержден мной. После этого у нас "открылось окно для дыхания". Но у нас были повреждения от множества попаданий в левый двигатель, я сам был легко ранен в руку. За обеими двигателями тянулись огромные шлейфы дыма и охлаждающей жидкости. Я понял, что до дома мы не дотянем, когда загорелся левый двигатель. Когда прозвучала команда "покинуть самолёт", Я сбросил фонарь кабины и в это время фонарь пилотской кабины врезался в мою, сломав мне челюсть. Лейтенант Робенау тоже решил покинуть самолёт одновременно со мной. Слава Богу, я не потерял сознание и смог выйти из машины.
Когда я висел на парашюте, я мог видеть еще один парашют и был совершенно уверен, что мы все трое выбрались. При приземлении я ударился об один из многочисленных валунов, в результате чего получил еще и перелом левой лодыжки. Первые сто метров я мог только ползти, но мне почему-то хотелось уйти подальше от места прыжка, потому что в любую минуту я ожидал русских. Мой марш с полудня четверга по воскресенье Вечер был испытанием! Физически и
физически, я, как и все, испытывал смертельный страх перед пленом, а потом -усталость! После каждого перерыва в марше я едва мог двигаться дальше. Наконец, я сократил перерывы, а затем фактически непрерывно маршировал с вечера воскресенья до вечера воскресенья. Я обнаружил, что разные-признаки того, что я находился в непосредственной близости от российских полевых дозоров. Телефонные провода, провода, ведущие к взрывным устройствам, которые висели на здании, а также коробок для русских сигарет, который был сухим, несмотря на то, что шел дождь. Я ориентировался с помощью своего наручного компаса, всегда идя на Северо-Запад.

Продолжение следует...
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Продолжение...

Журнал(3).jpg


Я продвигался на Северо-Запад, пересекая речки и обходя озёра. Я видел поисковые самолёты несколько раз, но они не видели меня, а я боялся выдать себя давая им сигналы. От отчаяния я даже подумывал пустить себе пулю в лоб. Но потом я подумал: Если я доберусь до своих, то мне дадут специальный отпуск домой. Я питался ягодами и немного "снаком", который оказался в кармане. Голода особенно не ощущал, а жажду утолял водой, которой здесь было много.
В обед в Воскресенье 16 Августа, местность показалась мне знакомой. Сначала я не понял почему, но потом вспомнил: Несколькими днями раньше, 10 Августа
, один из наших самолётов совершил здесь вынужденную посадку. Мы тогда сопровождали туда самолёт "Аист" для эвакуации экипажа и какое-то время летели низко и хорошо разглядели местность. Теперь я узнал эти места и прекрасно понял куда мне идти домой. Позже вечером я услышал звук моторов, типичный звук "гонки авиационного двигателя! Похоже я был близко к аэродрому "Петсамо". Я хотел выстрелить из моего пистолета, но решил что они могут не услышать моих выстрелов. Пройдя немного дальше я увидел солдат ловящих рыбу в ручье. Они пошли ко мне и я кинулся в их объятия. Полностью изнеможённый я вскоре попал на аэродром"- так заканчивалась история стрелка-радиста Шродера, но что-же случилось с его пилотом лейтенантом Робенау и самое главное с специальным военным корреспондентом? К сожалению не случилось то на что надеялся Шродер, что все трое остались в живых. Лейтенант Робенау погиб, пытаясь посадить подбитый самолёт "на брюхо". Самолёт взорвался при касании земли и вместе с останками пилота утонул в болоте. Оказалось, что парашют,
который видел Шродер, был парашютом корреспондента Кунке. Но он не сказал как Кунке покинул горящий самолёт. В репорте Вернер Гирбигс JG5 написано,
что после команды покинуть самолёт, Шродер буквально вытолкнул корреспондента из самолёта, предварительно снова напомнив Кунке как управлять парашютом и выдернул вытяжное кольцо. Однако в позже опубликованной статье Кунке написал что он сам выпрыгнул из самолёта и вытащил кольцо и что
Шродер выпрыгнул первым. Однако они приземлились далеко друг от друга, если прыгнули почти одновременно.
Тем временем в штабе узнали о подбитом Bf-110 с специальным корреспондентом и приказали любыми силами срочно спасти и вывезти его из тундры.
Руководителем этой операции был назначен Ганс Герман Шмидт, кто сейчас живёт в Миндене и помнит те турбулентные дни. Шмитд и Тео Вейсемберг
(кто пережил войну с 208 победами, но погиб в автокатастрофе в 1950г.) выполнили 6 поисковых полётов между 13 и 14 Августа потратив 5,6 часов
налёта. Они нашли Кунке в километре от места катастрофы его самолёта и сбросили ему аварийное снаряжение, питание и воду, но он не смог это найти.
В 3 часа утра(там в Августе всё время светло) Шмидт и Вейссемберг снова взлетели. На этот раз они сопровождали спасательный самолёт "Аист" с радистом
Шмитда на борту и его имя Фриц Фредрик(Вы помните Майкала Фредрика который написал мне письмо с этой историей? Это был его отец!) Фриц хорошо
знал эту местность и его задачей было навести "Аиста" к месту нахождения Кунке. Они нашли его примерно в 2 километрах от прежнего места. Они сбросили ему ещё провизии и летний аварийный набор. Кунке нашёл оба набора. Так-же они сбросили ему инструкцию с маршрутом и указаниями выйти на Южный
берег озера "Урд" и обозначить своё место там подкраской воды и светом.
Наконец в эту историю вступает самолёт-лодка Arado-199!

Продолжение следует...
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Наконец в эту историю вступает самолёт-лодка Arado-199!
Продолжение:

Журнал(4).jpg

Командиру Воздушно-морского спасательного отряда сообщили, что Спецкор с важным удостоверением найден и приказали выделить летающую лодку для его эвакуации с озера Урд. Выбор пал на Ar-199 10й эскадрильи и пилота Гантера Юртела. Стрелок-радист экипажа Шмидта Г. Фредрик вызвался тоже лететь, т.к. он хорошо знал эту местность, по сравнению с пилотом Арады. Но когда они прилетели к озеру, то в назначенном месте корреспондента Кунке не было. Самолёты
сопровождения тоже стали помогать его искать. Вскоре пилот самолёта сопровождения Bf-110 Шмидт своими "Орлиными" глазами заметил, пролетая низко, человека, но на берегу другого озера. Но тот не подавал никаких сигналов, боясь быть замеченным Русскими. Арадо-199 был направлен на новое место и стал заходить на посадку у Восточного берега озера Весин под прикрытием двух штурмовиков. Русские конечно обратили внимание на эти радио-коммуникации и решили, что на борту сбитого Bf-110 была "важная персона" и они решили его отбить у немцев. Поэтому вскоре два Мигг-3 выскочили из разрыва в облаках и начали обстреливать Арадо, который был уже на воде, из своих пулемётов. Они попали ему в двигатель и в один из поплавков и Арадо стал крениться на одну сторону. Это был конец всем надеждам на удачный обратный полёт Арадо с корреспондентом Кунке на борту. Шмидт до сегодняшнего дня называет его
"сосунком". Если-бы он имел больше воли и делал так как ему велели, то Арадо с четырьмя на борту(Уртел, Фредрик, Кунке и неизвестный второй пилот) вернулись-бы домой без проблем. Но Кунке не захотел плыть к самолёту, а хотел что-бы Арадо подрулила к нему на своём двигателе и его подняли на борт.
А это значило что экипажу нужно было заглушить двигатель, накачать спасательную лодку, на ней забрать Кунке, посадить его в самолёт, запустить двигатель
и только потом можно было взлетать. Но Мигг-3 поставили точку всему этому.
Одного из Миггов самолёт прикрытия Вейсемберга сбил на высоте 50 метров и это была его 22 победа. Другой Мигг-3 Шмидт атаковал в "лобовой". Оба самолёта стреляли в друг друга до тех пор, что чуть было не столкнулись, если-бы Мигг-3 не задымил чёрным дымом. Похоже Шмидт повредил его масленую систему, но т.к. никто не видел как он упал, эта победа не была подтверждена. После этого боя они вернулись к озеру "Арадо"(так с тех пор называют это озеро), Шмидт и Вейсемберг увидели, что все четверо с Арадо сигналят им, что лететь самолёт не сможет и они будут пробираться домой пешком.
Тем временем Советы стали более активными. Внезапно шесть Яков и Р-40 появились рядом, однако Шмидт и Вейсерман заметили их раньше, чем те увидели группу четырёх на земле и Арадо-199 на воде и смогли увести их за собой подальше от озера Арадо. Проливной дождь помог двум "потеряться" от 6 Як-1 и Р-40.
Новости о провале операции спасения Кунке, заставили командование срочно что-то делать для спасения уже четырёх человек.

Продолжение следует...
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Новости о провале операции спасения Кунке, заставили командование срочно что-то делать для спасения уже четырёх человек.
Продолжение:

Журнал(5).jpg

Было решено поочерёдно посылать самолёты, что-бы был постоянный визуальный контакт и охрана этих четырёх человек. Что-бы обмануть Советских преследователей, Шмитд и Вейссембергер проложили фальшивый маршрут и летали по нему низко, качая крыльями и пуская ракеты. Им удалось держать Русских
в недоумении и в раздумье. Так-же помогло то,что было перехвачено сообщение о посылке в погоню группу "охотников" для перехвата Немцев. Арадо 199 не имела ещё опознавательных знаков базирования и немцы не знали где искать.
Когда я сообщил Шмидту что Арадо 199 найдено, он сразу не поверил: "От неё не могло что-либо остаться! Каждый раз возвращаясь с задания, мы стреляли в неё из всего вооружения наших самолётов, пытаясь её потопить или поджечь. Она должна быть вся изрешечена". Теперь мы знаем, почему на цветном фото
(стр. 38) Арадо 199 вся в пробоинах, но правда ещё в больших деталях. Майкл Фредрик, сын стрелка-радиста Джералда Фредрика, живущего в США сегодня,
вот кого мы должны благодарить за фотографии того что осталось от неё. Хвостовая часть и крылья тоже а Атланте, штат Джорджия. Её серийный номер 03
и дата выпуска 09/1939 согласно журналу "Военные Самолёты". Чего только не хватает - это какой модели Ар-199 и опознавательные знаки(буквы) этой
"Удобной тапочки"(так лётчики называли эту летающую лодку) и можно добавлять этот самолёт в Люфтваффе коллекцию моделей самолётов с интересной историей. Что я и сделал."

Источники:
1) Записи из Werner Girbig JG 5 "Eismeer"(Ледяное море)
2) Записи и разговоры с Шмидтом
3) Письмо Шрёдера в Вернер Гирбиг JG 5
4) Статья в Немецкой газете от 18 09 1942 от Майкла Фредрика

Журнал(6).jpg


Под Скриптом(PS):
Через несколько недель после этой операции-спасения, Шмитд начал переучивание на одномоторный истребитель. Он перевёлся с холодного севера на тёплый
юг Франции у Атлантического океана, командовать четвёртым EJG West Cazaux. Но скоро вернулся обратно на Север и 11 Января 1944г., где уже будучи капитаном(по званию) в 9 эскадрильи JG5 при выполнении полёта в районе горы "Преметная", его Bf-109 был подбит зенитным огнём. Он был вынужден совершить аварийную посадку на "брюхо", где после 2 дней на морозе пытаясь вернуться к своим, был взят в плен Советскими войсками. Как офицера в высоеом звании и из этой группы, что проводила спасательную операцию, его часто допрашивали офицеры ВВС и ВМФ Советской армии. Они хотели знать
имя того высокопоставленного человека которого сбили в тот день и за кем немцы развернули такую большую операцию спасения. Русские офицеры просто
были в "ошеломлении" когда он им сказал, что это был военный корреспондент.

Продолжение следует...
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Продолжение:

Во время очередного допроса Шмидт спросил русского офицера: "Что случилось с теми Мигами, что атаковали меня и моего напарника?", ему ответили, что один сделал аварийную посадку в 10 километрах Восточнее озера, а второй так и не вернулся на базу и пропал без вести. Шмидт улыбнулся и поблагодарил за то, что они подтвердили ещё один сбитый им самолёт.
49 лет спустя он получил от Юрия Рыбина - руководителя военного музея Сафоново в Варламово-Мурманск, фотографию своего Bf-109G-2 "Гельбена-10
на полуострове Рыбачий где он совершил аварийную посадку 11 Января 1944 г. Самолёт затем в Июне 1945г. был перевезён на аэродром Зубково в 4 км. от места аварийной посадки. Судя по фотографии 109 находился в хорошем состоянии, но что с ним стало позже - неизвестно. Возможно Ханну Волтонен из Финского музея узнает что-то о нём, будем на это надеяться."

Самолёт Арадо Ar 199
Год выпуска 1939 Учебно тренировочная летающая лодка.
Конструкция цельно-металлический низкоплан на поплавках. Посадка пилотов рядом.
Двигатель Argus As-410C перевёрнутый V- образный, воздушного охлаждения, 380/450 лс.
Размах крыла 12.7м., Длина 10.57м., Высота 4.36м.
Площадь крыла 30.4 кв.м.
Максимальная скорость 227км/ч
Посадочная скорость 80км/ч
Максимальная вертикальная скорость 3000м/мин.
Максимальная высота полёта 6500 м

Продолжение следует...
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Интересная история на тему "своих не бросаем"!
Только справедливости ради, согласно отечественной терминологии этот Ар-199 не летающая лодка, а поплавковый гидросамолёт."Летающая лодка"-это самолёт с фюзеляжем в виде лодки.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Интересная история на тему "своих не бросаем"!
Только справедливости ради, согласно отечественной терминологии этот Ар-199 не летающая лодка, а поплавковый гидросамолёт."Летающая лодка"-это самолёт с фюзеляжем в виде лодки.
Вы правы, просто я перевожу с английского письма Майкала(немецкий я не знаю), а там он называет Арадо - Sea plane, что у меня ассоциируется с водой и самолётом(в голове). Конечно правильнее было-бы написать - гидросамолёт, но когда читаешь на английском, то и думаешь на нём, а потом приходиться переводить это слово(тоже в голове). А так-как Sea plane ещё называют Flying boat(прямой перевод - летающая лодка/корабль/судно), то и у меня в голове сложилось это слово. Постараюсь следующий раз учесть.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Меня до сих пор интересует кто-же был этот человек(старик), что дал мне этого Бубнового туза со своим автографом. Там явно указанна авиационная группа
JG5 о которой написано в этой истории. Скорее всего он служил в этой группе и знал участников этой истории. Но подпись на нём не позволила мне точно определить его имя и фамилию, что-бы найти хоть какую информацию о нём. Тогда я не придал этому особого значения и толком не спросил его об этом.
Сейчас мне просто интересно узнать больше об этой истории и людях кто был как-то связан с ней. Что интересно у меня есть информация почти о всех участниках этой истории с немецкой стороны, а вот её участников с нашей стороны нет никого и даже упоминания об этой истории. Хотя об этой авиационной группе есть информация и в нашей литературе.


Bf-109G(4).jpg
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Конец этой истории в журнале не понятен, что-же случилось с теми четверыми после того как их самолёт Арадо Ар-199 был повреждён и им пришлось пешком выходить к "своим". Однако Майкл Фредрик(кто написал мне письмо) в своей истории написал, что его отец Герхард Фредрик, бывший стрелок-радист самолёта
Bf-110 под командой пилота Шмидта, и участника этой операции, один из тех четверых, умер в 1980 году у себя дома. Значит им удалось пешком выйти и не попасть в плен. Здесь несколько фотографий основных участников этой истории:

Герхард Фредрик - стрелок-радист экипажа Ханса Шмидта и был штурманом Ar-199 во время этой операции:
Герхард Фредрик.jpg


Герхард Фредрик(второй слева) и Ханс Шмидт(справа от Герхарда) с механиками своего Bf-110:

Экипаж Шмидта.jpg


Ханс Херман Шмидт - пилот самолёта Bf-110, прикрывал Ar-199 во время операции. Позже переучился на истребитель Bf-109 и был назначен командиром полка.

Ганс Герман Шмидт.jpg


11 Января 1944 года его самолёт Bf-109G-2 был подбит зенитным огнём и была совершена аварийная посадка на полуостров Рыбачий. Через два дня его взяли в плен Советские военные. После окончания войны Шмидт был освобождён и вернулся в Германию. Его самолёт с бортовым номером"10" перевезли на Советский аэродром "Зубково". Что стало с самолётом, неизвестно.

Советский аэродром, полуостров Рыбачий.jpg


Теодор Вейссенбергер - пилот самолёта Bf-110 кто вместе со Шмидтом прикрывали Арадо, позднее стал командиром полка и прошёл всю войну, но в 1950г.
погиб на автогонках.

Theodor_Weissenberger.jpg
 
Последнее редактирование:
Вверх