Прочитал все топики, еле удержался что бы некоторые нескопировать, и не ответить сразу. Но теперь попробуем по порядку. Если иметь ввиду только самолеты с сертификатом типа, то можно сразу на всем поставить жирный крест. Кроме Авиатики пока нет больше ни у кого. Но для первоначального обучения машина сложновата в управлении. Цесну не ругаю , но и летать (простите) на цветмете с неизвестной историей эксплуатации , тоже своего ребенка не послал бы . На новой еще куда ни шло, но заявленые рамки цен ...... . ( кстати она тоже неимеет в России сертификата) как и евростар , и все другие иностранцы. По своему личному опыту мне Пайпер очень нравиться. Весит пустой 525кг. и берет на борт до 300кг груза не считая бензин 80л. Есть опыт эксплуатации , и опыт посадок на некую высоку растительность , когда пилот отделался парой синяков , отстранением от полетов враз и навсегда и это при том что небыл пристегнут. Спасла именно ферма фюзеляжа , взявшая на себя всю нагрузку при такой посадке. Есть опыт от грубой посадки когда не выдержали резиновые аммортизаторы, после большого козла. Через два дня , уже летали снова, поставили другие амортизаторы , поправили уши крепления , проверели сварочные узлы на наличие трещин пару подварили , и снова в бой. Что бы было с евростаром или цесной и экипажем после таких посадок? Кстати ремонт одного Евростара делали кажется в Оренбурге? здесь где то на сайте было описание, когда курсант на взлете даванул педальку нечаянно.
И здесь же есть ссылки на видео где дедушка на пайпере вытворял такое , что ни одному курсанту не снилось и самолет все это терпит!
И насчет цены. Планер на пайпер сейчас стоит 8 кило евров. Если не хочется автоконверсию то двигатель Лайкоминг стоит от 10 до 20 тыс , и при том адаптированный под автобензин. Хотя меня лично больше устаривает субарик. По одной простой причине с этим двигателем самолет можно эксплуатировать как автомобиль проверив как положено с наружи ,и наличие масла и охлаждающей жидкости и безо всяких дополнительных опций для подогрева двигателя в зимнее время, просто повернув ключ зажигания. И в итоге о стеклопластиковых самолетах, ничего не имею против самолетов аэропракта , но их стоимость и ремонтопригодность, да и срок службы стеклопластиков имеет определенный срок. Ну а Пайперы летают и сегодня некоторые со времен второй мировой. :IMHO Во Владимире задались примерно такой же целью , правда не знаю на какой сейчас стадии это дело , надо будет узнать. И здесь альтернативы этому самолету пока невидят. Удачи в поисках и добрых начинаниях!