Посоветуйте самолёт для лётной школы

Саня, ты на Авиатике спарке сам-то летал?...... Я пробовал...еще хуже Вильги сыпется с убраным газом... на втором месте после кирпича, ничего личного, спроси у парней кто летал на этом пепелаце, они расскажут много интересного.  Ты предлагаешь устроить школу выживания?
http://www.oskbes.ru/offr_2.htm эта?
 
А по цене на Бекас - так уже летом цена перевалилиа за 52 Кюдоллара,мифические 25 - за подметённый где-то совочком и восставший из пепла в гараже - восстановленный на Лилиентале обойдётся ой как дороже.

Во что выйдет Бекас в цене сейчас вопрос конечно интересный, мне лично интересно, может Владимир Меглинский просветит?

Насчет летания с 582, летает неплохо, я именно на таком вылетел.
Но с 912 все-же лучше 🙂 Во первых с 582 апетит у него нехороший плюс масло 2-х тактное весьма дорогое. Наш самолет при двух членах экипажа литров 15-16 кушал  🙁 Это на маршруте, на конвеере так за 17  😱
С точки зрения регламента самолет достаточно простой и дешевый, пока не дойдеш что либо ремонтировать. Но это в случае если он зарегистрирован как тип с сертификатом.  Мое мнение, для первоначального обучения самолет отличный, весьма легок в освоении и схема тандем позволяет учлету чуствовать себя более самостоятельно.  
 
Отвечать буду подряд и всем.

1. Считаю, что самолет для ПЛП должен имет переднюю стойку.

2. С152 есть варианты с двигателем под автобензин. Но в указаный диапазон цены попадет уж очень древняя машина.
С наработкой так около 6000 часов

3. По А-22, только сегодня просматривал бумаги, в Казани куплен дешевле 60 000, правда КИТом, Ротакс 912УЛС, сейчас собирается.
Должен отдать должное фирме Аэропракт, по сравнению с той машиной, с которой я впервые имел дело (2002г.) нынешняя гораздо продуманнее и приятнее в сборке.

kurch, спасибо.


557 в игнор, как не специалиста, некомпетного, неадекватного и невоспитанного форумянина, которого даже посылать лень.
 
А какие мнения будут об RV? Лично мне очень нравятся эти самолёты. http://www.cetus.aero/text/61787975
Есть ли опыт эксплуатации Лайкоминга IO-360, насколько это дороже по отношению к 912 Ротаксу?
 
На РВ не летал, но нравится, видел на МАКСе РВ-7.
По характеристикам вполне приличный ЛА.

Смотря какая лайка будет на 100 или 92-м?

Да и в заявленный стольник РВ не помещается
 
На РВ не летал, но нравится, видел на МАКСе РВ-7.
По характеристикам вполне приличный ЛА.

Смотря какая лайка будет на 100 или 92-м?

Да и в заявленный стольник РВ не помещается

Все что я читал о РВ только положительное. Считается эталоном по гармоничности управления и не только. Самый большой недостаток РВ это двигатели, но скоро будет РВ12 на Р912.
 
На РВ не летал, но нравится, видел на МАКСе РВ-7.
По характеристикам вполне приличный ЛА.

Смотря какая лайка будет на 100 или 92-м?

Да и в заявленный стольник РВ не помещается

Все что я читал о РВ только положительное. Считается эталоном по гармоничности управления и не только. Самый большой недостаток РВ это двигатели, но скоро будет РВ12 на Р912.

Не думаю, что Лайка это недостаток РВ 🙂
Скорее плюс.
 
На РВ не летал, но нравится, видел на МАКСе РВ-7.
По характеристикам вполне приличный ЛА.

Смотря какая лайка будет на 100 или 92-м?

Да и в заявленный стольник РВ не помещается

Все что я читал о РВ только положительное. Считается эталоном по гармоничности управления и не только. Самый большой недостаток РВ это двигатели, но скоро будет РВ12 на Р912.

Не думаю, что Лайка это недостаток РВ 🙂
Скорее плюс.
Имел ввиду цену  🙂 Так как это наиболее актуально для основной массы.
 
Прочитал все топики, еле удержался что бы некоторые нескопировать, и не ответить сразу. Но теперь попробуем по порядку. Если иметь ввиду только самолеты с сертификатом типа, то можно сразу на всем поставить жирный крест. Кроме Авиатики пока нет больше ни у кого. Но для первоначального обучения машина сложновата в управлении. Цесну не ругаю , но и летать (простите) на цветмете с неизвестной историей эксплуатации , тоже своего ребенка не послал бы . На новой еще куда ни шло, но заявленые рамки цен ...... . ( кстати она тоже неимеет в России сертификата) как и евростар , и все другие иностранцы.  По своему личному опыту мне Пайпер очень нравиться. Весит пустой 525кг. и берет на борт до 300кг груза не считая бензин 80л. Есть опыт эксплуатации , и опыт посадок на некую высоку растительность  , когда пилот отделался парой синяков , отстранением от полетов враз и навсегда и это при том что небыл пристегнут. Спасла именно ферма фюзеляжа , взявшая на себя всю нагрузку при такой посадке. Есть опыт от грубой посадки когда не выдержали резиновые аммортизаторы, после большого козла. Через два дня , уже летали снова, поставили другие амортизаторы , поправили уши крепления , проверели сварочные узлы на наличие трещин пару подварили , и снова в бой. Что бы было с евростаром или цесной и экипажем после таких посадок? Кстати ремонт одного Евростара делали кажется в Оренбурге? здесь где то на сайте было описание, когда курсант на взлете даванул педальку нечаянно.
И здесь же есть ссылки на видео где дедушка на пайпере вытворял такое , что ни одному курсанту не снилось и самолет все это терпит!
И насчет цены. Планер на пайпер сейчас стоит 8 кило евров. Если не хочется автоконверсию то двигатель Лайкоминг стоит от 10 до 20 тыс , и при том адаптированный под автобензин. Хотя меня лично больше устаривает субарик. По одной простой причине с этим двигателем самолет можно эксплуатировать как автомобиль проверив как положено с наружи ,и наличие масла и охлаждающей жидкости и безо всяких дополнительных опций для подогрева двигателя в зимнее время, просто повернув ключ зажигания.  И в итоге о стеклопластиковых самолетах, ничего не имею против самолетов аэропракта , но их стоимость и ремонтопригодность, да и срок службы стеклопластиков имеет определенный срок.  Ну а Пайперы летают и сегодня некоторые со времен второй мировой.  :IMHO Во Владимире задались примерно такой же целью , правда не знаю на какой сейчас стадии это дело , надо будет узнать.  И здесь альтернативы этому самолету пока невидят.  Удачи в поисках и добрых начинаниях!
 
На РВ не летал, но нравится, видел на МАКСе РВ-7.
По характеристикам вполне приличный ЛА.

Смотря какая лайка будет на 100 или 92-м?

Да и в заявленный стольник РВ не помещается

Все что я читал о РВ только положительное. Считается эталоном по гармоничности управления и не только. Самый большой недостаток РВ это двигатели, но скоро будет РВ12 на Р912.

Не думаю, что Лайка это недостаток РВ 🙂
Скорее плюс.
Имел ввиду цену  🙂 Так как это наиболее актуально для основной массы.

В цену попадает, только их надо очень заранее заказывать

http://www.cetus.aero/text/76189580
 
Прочитал все топики, еле удержался что бы некоторые нескопировать, и не ответить сразу. Но теперь попробуем по порядку. Если иметь ввиду только самолеты с сертификатом типа, то можно сразу на всем поставить жирный крест. Кроме Авиатики пока нет больше ни у кого. Но для первоначального обучения машина сложновата в управлении. Цесну не ругаю , но и летать (простите) на цветмете с неизвестной историей эксплуатации , тоже своего ребенка не послал бы . На новой еще куда ни шло, но заявленые рамки цен ...... . ( кстати она тоже неимеет в России сертификата) как и евростар , и все другие иностранцы.  По своему личному опыту мне Пайпер очень нравиться. Весит пустой 525кг. и берет на борт до 300кг груза не считая бензин 80л. Есть опыт эксплуатации , и опыт посадок на некую высоку растительность  , когда пилот отделался парой синяков , отстранением от полетов враз и навсегда и это при том что небыл пристегнут. Спасла именно ферма фюзеляжа , взявшая на себя всю нагрузку при такой посадке. Есть опыт от грубой посадки когда не выдержали резиновые аммортизаторы, после большого козла. Через два дня , уже летали снова, поставили другие амортизаторы , поправили уши крепления , проверели сварочные узлы на наличие трещин пару подварили , и снова в бой. Что бы было с евростаром или цесной и экипажем после таких посадок? Кстати ремонт одного Евростара делали кажется в Оренбурге? здесь где то на сайте было описание, когда курсант на взлете даванул педальку нечаянно.
И здесь же есть ссылки на видео где дедушка на пайпере вытворял такое , что ни одному курсанту не снилось и самолет все это терпит!
И насчет цены. Планер на пайпер сейчас стоит 8 кило евров. Если не хочется автоконверсию то двигатель Лайкоминг стоит от 10 до 20 тыс , и при том адаптированный под автобензин. Хотя меня лично больше устаривает субарик. По одной простой причине с этим двигателем самолет можно эксплуатировать как автомобиль проверив как положено с наружи ,и наличие масла и охлаждающей жидкости и безо всяких дополнительных опций для подогрева двигателя в зимнее время, просто повернув ключ зажигания.  И в итоге о стеклопластиковых самолетах, ничего не имею против самолетов аэропракта , но их стоимость и ремонтопригодность, да и срок службы стеклопластиков имеет определенный срок.  Ну а Пайперы летают и сегодня некоторые со времен второй мировой.  :IMHO Во Владимире задались примерно такой же целью , правда не знаю на какой сейчас стадии это дело , надо будет узнать.  И здесь альтернативы этому самолету пока невидят.  Удачи в поисках и добрых начинаниях!

Андрей!Задавил авторитетом.

Евростар в Оренбуге делал ББ,но он же и построил РП200,замечательный самолёт,который не являясь альтернативой "Пайперу",имеет ряд прекрасных качеств, того Пайпера переплёвывающих,например:

 клёпаное крыло,клёпаный подкос(один!),экипаж в ряд, пустой вес с Субару ЕА82 420 кг(при установленном БПС)

Поставь на него 912,ещё минус 50 кг с пустого веса!

Самолёт изготовлен,отнюдь не в сельской мастерской,а на крупном авиазаводе,с применением спец.авиационных материалов и технологий,да он подороже 15 кевро,но он и к сертификату типа поближее будет,что подтверждается отзывами широко известных, в узких кругах ,авиационных инженеров...

 У "Пайпера"есть прекрасные свойства,самолёта, спроектированного его американскими предками в 30х годах...Но если слить в одну амфору эти свойства и добавить туда немного "Китфокса",то получится замечательный самолётик РП200,созданый в 2004 году...
 
Вопрос к уважаемым форумчанам. Я про б/у-шную технику. Допустим нам повезло и нашему Лайкомингу до капиталки ещё пахать и пахать (часов так 800-1000). Но регулярной замены масла, фильтра и свечей никак не избежать.... Где брать для Лайкоминга (работающего даже на автобензине) авиационное масло, авиационные свечи и авиационные фильтры  и т.д. если живёшь не в радиусе 500 км от Москвы или от Питера?
Ладно, свечи, фильтры и прочую мелочёвку допустим смогут прислать москвичи или питербуржцы. А вот путнее авиационное масло, типа Аэрошел как? Сразу покупать ж/д-цестерну? (кстати, с авиабензином 100LL у нас именно так и делается, к сожалению...)
И ещё вопрос. Если вдруг б/у-шный Лайкоминг начнёт "дурить", барахлить, не выдавать по какой-то причине мощность  и т.д. и т.п., к кому обратиться в городе N-ске, находящемся за "тыщи" километров от Москвы или Питера? К аэропортовским механикам? Они спецы по Туш-кам, Ил-ам, Ан-ам, Боингам и Эирбасам.... К аэроклубовским механикам? Но они спецы по М-14П, ну или в лучшем случае может быть ещё кто-то что-то сможет сделать с Вальтером... К двигателистам в автосервис?
 
В городе N-ске есть вертолеты Robinson с двигателями Лайкоминг. При них есть обученные техники и есть каналы поставки масла, запчастей для регламентов и т.п.
 
Ну с маслом то все просто либов Мосве в ОдоленьАвиа, либо в Нижнем у Росмы заказываете ящик и вам его хватит на долго.

А вот с бензином действительно тяжко, если у вас объемы хранить негде.

По тех обслуживанию, по хорошему вам бы в своего техника вложится да отправить на обучение с выдачей сертифката.
Приедет и других научит.

Если такой возможности нет, толкового техника ищете, поршневой двигатель он и в Афирке поршневой, документацию (она то есть у вас?) переведете ему  (если он англ. не владеет), и вперед, разобрать собрать, по крайней мере причину определить сможет.

Если уж что сложное, типа хонингование итп. тут уж без хорошей базы не обойтись.
 
Кстати о "фоксах".
Некоторое время назад я вроде давал ссылочку, повторюсь.
http://www.aeropro.sk/english/eurofox.htm

это славяны, наши браться как и чехи.
высокоплан еврофокс за 46-47 евро,
хочете с хвостовым колесом, хочете с носовым

Крыло алюминиевое, ферма сталь. До качества РП-200 конечно далеко, но все равно летает 🙂
 

Вложения

  • 02_006.jpg
    02_006.jpg
    61,7 КБ · Просмотры: 152
Кстати о "фоксах".
Некоторое время назад я вроде давал ссылочку, повторюсь.
http://www.aeropro.sk/english/eurofox.htm

это славяны, наши браться как и чехи.
высокоплан еврофокс за 46-47 евро,
хочете с хвостовым колесом, хочете с носовым

Крыло алюминиевое, ферма сталь. До качества РП-200 конечно далеко, но все равно летает 🙂

Грешно смеяться над нашим,кондовым качеством!

 Можно хорошо покрасить любую какашку и "это"будет выглядеть,как шоколадка...

 Но сколько ты Еврофокс не крась,у него от этого две параллельные  трубы из крыла никуда не исчезнут!

Трубчатые крылья имеют право быть на ультралайтах,но РП200 это САМОЛЁТ,т.е.летает "САМ"!
 
На РВ не летал, но нравится, видел на МАКСе РВ-7.
По характеристикам вполне приличный ЛА.

Смотря какая лайка будет на 100 или 92-м?

Да и в заявленный стольник РВ не помещается

Все что я читал о РВ только положительное. Считается эталоном по гармоничности управления и не только. Самый большой недостаток РВ это двигатели, но скоро будет РВ12 на Р912.

Не думаю, что Лайка это недостаток РВ 🙂
Скорее плюс.
Имел ввиду цену  🙂 Так как это наиболее актуально для основной массы.

В цену попадает, только их надо очень заранее заказывать

http://www.cetus.aero/text/76189580

Ну изначально да, кончно попадает. Р912 100 кобыл стоит по моему 17000 и Лайк О-200 те же 100 кобыл около 20000 новый. Но вот во что встанет эксплоатация в России? И это не считая авгаз...
То есть в комплексе характеристик самолеты с Р912 дешевле в эксплоатации и летный час соответственно теже дешевле. А для школы по моему это не маловажно...
 
В городе N-ске есть вертолеты Robinson с двигателями Лайкоминг. При них есть обученные техники и есть каналы поставки масла, запчастей для регламентов и т.п.

Добрый день, Александр!

Подскажите, пожалуйста, а как называется город N-ск,  в котором есть вертолёты Robinson с двигателями Лайкоминг?

Спасибо.
 
Советую..
можно Аэропракт,, но слишком он чуткий на сваливание,, не для первоначального обучения,, примерно то-же про цесну можно сказать ,, тяжеловата (не в смысле веса).. Як-12 очень хорош,, но уж больно стар..
идеальным был-бы "Сокол" Б-1,, разрабатывался он именно для первоначального обучения,, и отлично подходит для этой цели.. прощая очень грубые ошибки.. но, его еще надо построить,, т.к. оный является,, самоделкой..и его единственный экземпляр больше 15 лет на химии трудится.. не распался бы союз,, щас он во многих школах был-бы.. т.к. выиграл, в свое время конкурс,,

А практически.. лучшее Пайпера томагавка вам ничего не найти!!! приспособленость к первоначальному обучению - классная,, ремонтопригодность - великолепная,, не требователен,, и безопасность на высшем уровне.. :IMHO
 
Советую..
можно Аэропракт,, но слишком он чуткий на сваливание,, не для первоначального обучения....

Вот это открытие! На А-22 делали так: на высоте 1500 метров триммировали самолёт, убирали руки со штурвала, ноги с педалей и... убирали газ до холостых. Самолёт снижал скорость до примерно (сейчас уже не помню) 60 км/час, немного как бы вздрагивал, опускал нос и начинал набирать скорость. После набора скорости САМ переходил в горизонтальный полёт, затем начинал опять терять скорость до 60 км/час, опять вздрагивал, опять опускал опускал нос и т.д.
Про какую чуткость к сваливанию Вы говорите? :-? :-? :-?
 
Назад
Вверх