Постройка реплики-СЛА многомоторной лодки. Реально ли?

http://militaryrussia.ru/forum/viewtopic.php?f=734&t=1703

Немного познавательной литературы...

...и ещё один проектик,чисто для общего развития,чтобы показать,что может ожидать при проектировании своего гидросамолёта)))

http://www.mishagam.com/vania/Lichniy_hydroplane_for_Russia222.htm
 
http://militaryrussia.ru/forum/viewtopic.php?f=734&t=1703

Немного познавательной литературы...

...и ещё один проектик,чисто для общего развития,чтобы показать,что может ожидать при проектировании своего гидросамолёта)))

http://www.mishagam.com/vania/Lichniy_hydroplane_for_Russia222.htm
Спасибо, интересные ссылки.
 
Из всего,что пересмотрел,единственным нормальным проектом был http://histaviation.com/FFG__Prag_FG_227.html

6 моторов по 21л.с.,по бедности и ИЖ-П5 сгодится.Чертежи бы найти...
 
Ищите в сети эти книги, по этому самолету,но не урезаные, в них были хорошие четрежи и на этот эксперементальный и на сам прототип.
 

Вложения

  • Blohm___Voss_Bv_222.jpg
    Blohm___Voss_Bv_222.jpg
    37,9 КБ · Просмотры: 112
  • 1260008275_aj-press-monografie-lotnicze-29-blohm-voss-bv-222.jpg
    1260008275_aj-press-monografie-lotnicze-29-blohm-voss-bv-222.jpg
    27,3 КБ · Просмотры: 117
  • bv222cw_6.jpg
    bv222cw_6.jpg
    36,2 КБ · Просмотры: 98
falanger,а у Вас есть данные по диаметру винтов на До26?Я как-то нигде найти не смог,хотелось бы прикинуть диаметр,обороты и мощность...

Нету, только если с линейкой по фото вымерять и прикидывать к размерностям самолёта.
 
Вот его чертеж. на прямую не идет, заархивировал.
Скачал книгу здесь, сейчас, чертежи на самолеты очень хорошие в ней.
http://modelfan.ru/1027-aj-press-monografie-lotnicze-29-bv-222-wiking-bv.html
 

Вложения

  • 18.rar
    18.rar
    139,1 КБ · Просмотры: 93
По Дорнье-24 не нашел подробных чертежей, как прототип заманчива, но как у всех машин Дорнье, фюз максимально ужат, что приведет к увеличению размера реплики, нравится еще и 18 машина, собираю на нее чертежи и литературу, модель хорошая из нее может получится, двухмоторная.
Что интересно, смотря многие ролки по гидросамолетам моделям, заметно, что самолеты с поддерживающими поплавками на крыльях, рыскают по курсу на старте, а Дорнье, никогда, жабры, это отличная вещь 🙂
 

Вложения

  • Do_18D-0_D-AJII.jpg
    Do_18D-0_D-AJII.jpg
    73,6 КБ · Просмотры: 105
Спасибо за информацию.Если говорить о репликах парасолях,я бы предпочёл Каталину однозначно,на неё и чертежей богато,да и мореходность хороша,и смотрится супер)Но невысокий фюз,как отмечалось,не позволяет сделать реплику небольших размеров.Поэтому и рассматриваю в основном не парасоли.
И ещё.Я не очень представляю,как довести до ума тандемную СУ.Была у меня затея сделать такой самолёт,но так и остановилась,кроме как опытным путём мощности,диаметры,редукцию и прочее,для работы обоих винтов с высоким кпд,как подобрать я не знаю.Есть,конечно,методики для соосных винтов,а вот для тандема...Поэтому Дорнье рассматриваю лишь из интереса к теме,но ни как для реализации.

На ФГ227 крыло подозрительно по центру фюзеляжа стоит,надо поподробнее посмотреть,таким макаром и Бе-12 можно сделать...
 
А может взяться строить Хьюза H-4"Геркулес" она же "Еловый гусь"
 

Вложения

  • i_016.jpeg
    i_016.jpeg
    7,3 КБ · Просмотры: 111
Проблема с их шириной и мощностью. Для размерности 1:2 нужно уже не менее 150 л.с. взетной, иначе будет как у архангельской лодки сделанной из поплавка Ан-2, которая от воды отрывается "как еременная утка" еле-еще при 120 л.с. взлетной.
Да и у 162А с движком от шевроле и раздаткой в крылья ремнями тоже было 120 кобыл взлетной. 
Вопрос о потребной мощности решается не досужими рассуждениями,а построением графиков потребных тяг и мощностей, анализом статистических данных. Если некто соорудил недоразумение,приделав к поплавку какие-то имевшиеся крылья,то это не повод брать полученные характеристики за основу. Ориентироваться надо на лучшие образцы. Я вам выше сообщал,что эксплуатировавшийся нами гидросамолёт Че-22 легко поднимал 3-х человек при 2х40 л.с. Хорошие 2-х местные гидросамолёты прекрасно обходятся 65 л.с.!
Составьте статистическую таблицу  данных современных амфибий и летающих лодок близкой размерности, куда будут включены: геометрические параметры; масса взлётная,пустого, полезной нагрузки; удельная нагрузка на крыло; мощность двигателей; удельная энерговооружённость; скорости; длина разбега/пробега; дальность полёта.
Эти данные и послужат исходным материалом для умозаключений.
Проблема с их шириной и мощностью. Для размерности 1:2 нужно уже не менее 150 л.с. взетной
Согласен! Но при данном масштабе, ширина мотогондол уже будет пол-метра,и в них встанут не только 4 шт. РМЗ-500, но и конверсионные Сузуки G13.
и под центропланом вполне нормальный салон получится
@ rukan2012
Центроплан имеет смысл делать полностью зашитым, чтобы
замкнуть крутящие моменты с консолей(при несимметричном нагружении) и не  передавать их на фюзеляж.
И опять же повторюсь: никому не доставит НИКАКОГО УДОВОЛЬСТВИЯ сидеть в тесном тёмном коробке,прыгающем по волнам. Концептуально-это развлекательный самолёт, и эксплуатанты должны получать удовольствие от полётов на нём.
Если ноги по полёту,то винты рубить будут
Повторяюсь, сделать непробиваемые для лопастей борта-не проблема. Главное-чтобы не по остеклению.
Но опасность разрушения винтов от попадания воды у данного аппарата очень даже вероятна, и предусматривать это надо... 🙁
Есть,конечно,методики для соосных винтов,а вот для тандема...
Есть простые методики для них. Описаны в книге Б.Н. Юрьева "Воздушные винты". Ведь такие ВМУ использовались уже в 1-ю МВ. Подбирать шаг для заднего винта экспериментально. Имея ВФШ-это более чем реально.
 
КАА,я просто не хочу увеличивать размер реплики выше минимального.Тогда сразу растёт масса,мощность моторов и стоимость.а касаемо салона,то под крылом можно предусмотреть пару больших аварийных люков(или дверей).Катаешь пассажиров - ставь двери застеклённые,внешний вид несуразен,зато обзор изнутри хороший.возишь грузы - ставь непрозрачные,окрашенные в тон,внешний вид как у прототипа,на камеру работай.Заодно так можно решить проблему аварийного покидания или погрузки-выгрузки чего-то.
 
Вот немного по Каталине,спасибо Полу Мэтту.Может,кому полезно будет))
 

Вложения

  • 3_199.JPG
    3_199.JPG
    57,6 КБ · Просмотры: 102
  • 4_170.JPG
    4_170.JPG
    58,6 КБ · Просмотры: 90
  • 5_133.JPG
    5_133.JPG
    72,7 КБ · Просмотры: 81
А вот Груммановская Дикая утка,будь он неладен))Внешне он мне совершенно не нравится,есть в нём какая-то дисгармония...Но чем дольше смотрю на него,тем больше нахожу продуманных моментов в конструкции,тем больше понимаю,что для маленькой одноместной реплики он подходит почти идеально...Блин,может на него упор сделать?
 

Вложения

  • 1_374.JPG
    1_374.JPG
    85,7 КБ · Просмотры: 92
  • 2_285.JPG
    2_285.JPG
    107,5 КБ · Просмотры: 95
Так и я о том же,продуман,зараза)))Мне ещё крепёж поплавков с расчалками не нравится,хоя наверняка практично,легко и прочно...Нашёл,правда,один вариант,убирались как у Каталины,только походу не летал он...В том смысле,что больше фото таких нет...
 

Вложения

  • 32N7916C1a.jpg
    32N7916C1a.jpg
    74,3 КБ · Просмотры: 92
Кстати,у кого-нибудь есть РЛЭ на эти старые аппараты(Дорнье,Каталина,Гусь),или отзывы пилотов через переводчик,как они летали,какие ограничения были?...
 
Внешне он мне совершенно не нравится,есть в нём какая-то дисгармония...Но чем дольше смотрю на него,тем больше нахожу продуманных моментов в конструкции,
В Груммановских поршневых машинах вообще прослеживается рациональный подход без налёта вуайеризьма...
Что опровергает расхожее мнение о связи красивости со способностью к летанию...
Что касаемо "Каталины"-то маленькая реплика будет лишь одноместной вследствие узкого фонаря... 🙁
 
Тогда присмотритесь вот к этой современной пластиковой вариации на тему Grumman-овских летающих лодок (на фото ниже).

Как мне кажется такая вот реплика вполне может оказаться и двух-трёхместной (при желании)...
 

Вложения

  • 1570636.jpg
    1570636.jpg
    50,3 КБ · Просмотры: 96
Врядли имеет смысл делать реплику этого самолёта. Он красив,рационален, но...не "зафиксирован" в истории.
Как источник конструкторского вдохновенья-вполне!
 
Назад
Вверх