Постройка реплики-СЛА многомоторной лодки. Реально ли?

dar-1.jpg


ДАР, Дальний Арктический Разведчик.

Вполне интересная конструкция.

2f12a0ec346c.jpg

пишут, что макет оригинальной ВМУ, с винтами противоположного вращения в кольце.

c5226d4a44dd.jpg
 
Сколько эта защита будет весить, прикидывали? 

Бескопримиссных самолетов нет в природе. Давайте зашьем ножки  стальным ободом  шириной 15 см и толщиной 4 мм(вжисть не пробъет). Диаметр 1 МЕТР. Длина окружности 314см. Треть в днище нахрен не нужна. Значит 220х15х0.4х7.8=10.3 кг

О чем речь? Через одного самодела-одни педали и кнопка вкл/выкл двигатель- тяжелее
 
Она очень плохо себя ведет в пикировании и штопоре. Свалить трудно из-за инеционности, но если свалил - все, уже не вытащить.
При пологом пикировании или на полной тяге движков перестает реагировать на управение рулем направления, тоько на отклонение элеронов на крыльях. В таком режиме или опытный пилот нужен или не доводить до него. 
Это может совершенно не относится к реплике, у которой другая скорость, нагрузка на крыло, могут быть другие профили и крутка,центровка и моменты инерции.
Проблема согласования ВМУ остаётся.
Он ТОЖЕ массу имеет. А если посчитать его на "непробиваемость" - то она будет не менее массы аккумулятора автомобильного...
Посчитать проблематично. Придётся делать интуитивно. Если выклеить накладку на обшивку из СВМ (кевлара) то весить будет немного. Кстати, стеклопластиковый винт иногда сломать довольно проблематично. У меня на аэроглиссере, в позапрошлом году, отвалился по пайке раскос ограждения и попал в винт. Винт выбил напрочь этот раскос, рубанул и погнул ещё пару, треснул,расслоился по задней кромке, но не разлетелся. Правда это был стеклопластиковый моноблок а не ВФШ.
 
Давайте зашьем ножки  стальным ободом  шириной 15 см и толщиной 4 мм(вжисть не пробъет)

Элементарно, Ватсон!

Формулу для расчёта кинетической энергии подсказать?

На МИ-2 стоит вокруг лопаток компрессора бандаж толщиной  около 20 мм. Масса одной лопатки - меньше 100 граммов, обороты - 32000. Прошивает насквозь этот бандаж как пулемёт дюймовую доску...
 
Господа,к чему спор?Ведь мы же говорим не о полоске дюраля на фюзеляже Ан-24 в районе винтов,чтобы лёд с лопастей во время работы противообледенительной системы отбивать(кстати,пассажирских мест в этом районе нет),и не о кевларовом бронежилете,в котором пули вязнут,да хоть разнесённая противометеоритная броня с МКС - ни один техком не пропустит такую самоделку,потому что они руководствуются чётко прописанными правилами:винт не должен рубить по зоне лётчика и точка.Так давайте и мы будем придерживаться этих правил))
 
Кстати Филипп Кусто погиб  на "Каталине",его рубануло левым винтом.Видимо когда двигатель отрывался. ВМУ желательно ставить так,что бы в случае аварии не покалечили экипаж. У меня были случаи:1й когда при "капоте"разлетелись оба деревянных винта,и 2й при взлете оторвался винт.Представляю что было бы если экипаж находился в плоскости вращения винтов.
 
Кстати Филипп Кусто погибна "Каталине",его рубануло левым винтом.Видимо когда двигатель отрывался. ВМУ желательно ставить так,что бы в случае аварии не покалечили экипаж.
Да ну на фих? А знаете скольких пилотов просто размозжило о земную/водную поверхность и винт там совсем не причем? Сотни тысяч. Так давайте пилотов ставить вне Летательного Аппарата, а?
Такую Ересь несете.
 
Формулу для расчёта кинетической энергии подсказать?

На МИ-2 стоит вокруг лопаток компрессора бандаж толщинойоколо 20 мм. Масса одной лопатки - меньше 100 граммов, обороты - 32000. Прошивает насквозь этот бандаж как пулемёт дюймовую доску... 

Будьте так добры  любезный, и посчитайте центробежную силу той 100 граммовой лопатки, крутящейся по радиусу 0.08м(центр тяжести лопасти, ротор 350-ки имеет D=160мм)  с оборотами 45000 об/мин(а не 32000). И 700 граммовой по радиусу 0.75м(ЦТ), с оборотами 2700 об/мин
 
Если не кидаться в крайности, пытаясь разместить пассажиров и груз, а сосредоточиться на проектировании и строительстве многомоторной (более двух двигателей) реплики минимальных размеров, то лучше и проще  способа размещения пилота в "хитрой" кабине, чем предложенного в посте 215, наверное нет.
 
Кстати Филипп Кусто погиб  на "Каталине",его рубануло левым винтом.Видимо когда двигатель отрывался. ВМУ желательно ставить так,что бы в случае аварии не покалечили экипаж. У меня были случаи:1й когда при "капоте"разлетелись оба деревянных винта,и 2й при взлете оторвался винт.Представляю что было бы если экипаж находился в плоскости вращения винтов.
На этот случай в Нормах предусмотрено требование на размещение экипажа так, чтобы части тела находились вне пятиградусной зоны относительно плоскости винтов.
 
Этот п. 23.771 автоматически "отсекает" множество прототипов. 🙁
то лучше и прощеспособа размещения пилота в "хитрой" кабине, чем предложенного в посте 215, наверное нет. 
Данный эскиз предусматривает отсутствие силовых элементов конструкции в пилоне,а это не так.
Кабина должна быть достаточно удобной и безопасной для пилота,исходя из требований к кабинам экипажа и здравого смысла.
 
анный эскиз предусматривает отсутствие силовых элементов конструкции в пилоне,а это не так.
Кабина должна быть достаточно удобной и безопасной для пилота,исходя из требований к кабинам экипажа и здравого смысла.

Господин Болтун, данный, как вы правильно отметили эскиз, сделан за 6.5 секунд, без масштаба. Нарисуйте в масштабе 1 к 3 и( длина 6.5 м, размах 10.4м) и  вполне вероятно все отлично получится. А создать пропорционально уменьшенную реплику  -такого не существует.
 

Вложения

  • images_025__1_.jpg
    images_025__1_.jpg
    8,5 КБ · Просмотры: 95
@ in the sky
Ваша идея, вы её и оформляйте должным образом (т.е. чертите в масштабе). Но я лично, сомневаюсь,что вам это под силу. 😉
А отлично не получится в любом случае,ибо в плоскости подкосов находятся силовые шпангоуты,к которым и стыкуются лонжероны центроплана.
 
Прикинул 2-местную реплику G-44,с посадкой тандем.Исходя из 450 кг Егорыча с двумя РМЗ,принял для гидросамолёта ориентировочно 495кг - максимально для СЛА.По правилу "квадрата-куба" получил масштаб 0,62 оригинала и следующие данные:
длина         9,47/5,874
размах        12,19/7,55
высота        3,48/2,158
    -стояночная   2,743/1,700
площадь     22,8/8,764
вес макс      2041/486,4
мощность    2х200/2х37,53
диаметр ВВ  2,083/1,291

В принципе,влазит в гараж,только клиренс маловат,надо приподнять повыше...Чтоб в гаражные ворота влазил,надо и стабилизатор и крыло складывать,но я ещё подумаю над этим...
Вопрос такой возник,Vсв должна быть 65 км/ч,на G-44 она 50 миль/ч=80,5 км/ч.Интересно,какой Су достигался на прототипе?На реплике при том же профиле NACA230-й серии Су будет меньше,т.к. Re будет меньше,а Су сеч макс у этих профилей падает.Но всё же,если по весу вполне реально влезть в нормируемый вес с 2-мя Буран-АВИА,то влезем ли в Vсв?При нагрузке 55,5 кг/м.кв. скорость сваливания в 18 м/с достигается при Су макс мех 2,72.В принципе,закрылки обдуваются винтами...щелевые...и всеравно,терзают смутные сомнения...
 
Двухмоторная не так стильно смотрется будет, что то типа Корвета. Топикстартер о многомоторной задумывался, что бы издали как взрослая была. Может двухмоторную, но четырехвинтовую? На крайние винты ременную передачу, правая пара и левая с противовращением ?
 
Может двухмоторную, но четырехвинтовую? На крайние винты ременную передачу, правая пара и левая с противовращением?

И при отказе одного движка два винта с противоположной стороны дадут пилоту шанс проявить своё лётное мастерство по полной программе?

Тады уж нужно делать перекрёстную трансмиссию, чтобы левый внутренний винт вращался в паре с наружным правым. И наоборот. То цена вопроса будет такая, что бред этот очень быстро пройдёт...
 
Назад
Вверх