Постройка реплики-СЛА многомоторной лодки. Реально ли?

Тут главный вопрос с силовыми установками, при маштае 1:3-1:2,5 я не нашел ничего влезающего в гондолы. Потому и стал рассматривать таку экзотику как карданы, гидравлику и рени от единой силовой установки.
А пассажирский вариант реплики в 1:2,5 - сюр, скоре грузовой или почтарь и то при условии что найдутся двигатели и не придется ставить субарик в корпусе.
 
@ rukan2012
Возник вопрос с иллюминаторами)))Сразу за пилотом они есть,а вот потом всё глухо...
Тут не только с иллюминаторами вопрос...
1. Нужно обеспечить  достаточно удобное покидание самолёта в аварийной ситуации (проверено лично,на с-те Че-22)
2. Там,где вы головы под центропланом разместили, должны быть весьма мощные балки центроплана-крыло-то свободнонесущее!
Более 2-х чел. в такой красивый фюзеляж не засунешь, причём тандемом, второму будет темно и скучно, и... проблемы с центровкой,учитывая стреловидность крыла.
Так что остаётся-1-местный вариант вышеуказанных размеров 🙁
 
@ falanger
Плохо искали!
Множество рядных 2-х тактников, будучи перевёрнутыми цилиндрами вниз, войдут! :STUPID
 
КАА,крыло двухлонжеронное,и если основа не кессон,то передний лонжерон располагаетсянад тем местом,где ноги пересекаются у пассажиров,а задний за их головами,над реданом.В салон,как и в кабину,можно попасть только через верх,не удобно,но и не смертельно))

Двухтактники рядные(да даже Бураны) в гондолы встанут без проблем,а вот карбюраторы и глушители торчать будут,вот в чём вопрос.Есть ли варианты разместить более компактно эти агрегаты?
 
Карбюраторы-если индивидуальные на каждый цилиндр,без общего коллектора-поместятся. Мембранные карбы зачастую вертикально ставят...
Резонаторами безусловно придётся пожертвовать и выводить выхлоп наружу. Оставлять их внутри мотогондолы нельзя ни в коем разе,при тандемной компоновке.
В салон,как и в кабину,можно попасть только через верх,не удобно,но и не смертельно))
Когда гидросамолёт тонет в перевёрнутом положении (а это случается нередко),то это неудобство легко становится смертельным 😉
Да и ...что там делать этой толпе народа? Гастарбайтерам через границу перебираться? Темно,тесно, шумно,страшно...
🙁
 
увы,чем заполнить салон отходит на второй план,чертежей действительно не найти...Есть идеи как рассчитать корпус лодки,не от балды,а достаточно мореходный?У меня лично нет.Не,я пересчитывал когда-то фофан с 4-местного на 2-местный,и теоретические обводы изменял с учётом числа Фруда,но это всё ерунда...Может,выбирать прототип стоит по наличию документации на него?
 
Крыло Н8К конечно, посложнее,чем у Н6К,убирающиеся поплавки опять же. Однако, нужно взвесить все + и -
Фюзеляж вместительнее и проще. Оперение проще.
АНТ-44 незаслуженно проигнорирован. 🙁
Если биплан-гидросамолёт,да ещё корявый-тогда лучше М-5 или 9. Патриотично всёж... 😉
Каждый самолет интересен по своему, выбор будет зависеть от того человека, который отважится потратить около пяти лет на его постройку 🙂
АНТ-44 интересен, особенно убираемым шасси.
Одномоторные прототипы лучше расматривать в другой теме, а то как понапишем 🙂, их огромное множество, и очень интересных, особенно те, которые учавствовали в кубке Шнейдера 🙂 да и военные, корабельного базирования.
 
на этом рисунке проще тренироваться в рисовании по До-26
 

Вложения

  • dornier-do-26-2.gif
    dornier-do-26-2.gif
    85,6 КБ · Просмотры: 107
Тут видно, что для полноценного 2-3-х местного экземпляра, нужно делать М1:2. Это будет аппарат размерности Л-44.При меньшем масштабе-для 2-го члена, остаётся место хвостового стрелка с 2-мя блистерами.
Если использовать лёгкие 2-х тактники,то задние движки можно поднимать целиком,на качающейся мотораме.
 
Друзья,ну вы бы глянули мои посты выше,а?Масштаб 1:2,5 минимален,о !:3 не может быть и речи,пилот просто не поместится из-за килеватости днища.И 1:2 для двухместной пилотской кабины не подойдёт,фонарь неширокий,двое не влезут.А так,при 1:2,5 ,один пилот вполне сносно влазит.
В блистеры вообще садить незачем,хоть и заманчиво.Если ноги по полёту,то винты рубить будут,а если ногами назад,то там фюзеляж сжимается,не влезть,да и для центровки...
В масштабе 1:2,5,при размахе 12м и весе 1344кг,самолёт сопоставим с Москалёвским САМ 5-2бис.КАА,Вы же наверняка видели чертежи в М-К,какие там размеры лонжеронов крыла,а тут ещё и ВМУ на нём,так что сечения вполне умеренные,и под центропланом вполне нормальный салон получится.Да,без окон,пускай для почты)))А пассажира одного вполне можно за пилотом разместить(вспомните ЭСКА-1)
 
Блин,смотрю на всё это дело,и думаю,с каким удовольствием я ввязался бы в это дело,будь прототип Бе-12)))Прикидывал,нифига не выйдет,фонарь кабины низок,да и сама кабина далеко впереди вынесена...Жаль.
 
Если использовать лёгкие 2-х тактники,то задние движки можно поднимать целиком,на качающейся мотораме.

Проблема с их шириной и мощностью. Для размерности 1:2 нужно уже не менее 150 л.с. взетной, иначе будет как у архангельской лодки сделанной из поплавка Ан-2, которая от воды отрывается "как еременная утка" еле-еще при 120 л.с. взлетной.
Да и у 162А с движком от шевроле и раздаткой в крылья ремнями тоже было 120 кобыл взлетной.
И потому все упирается в моторы. Если бы проблемы небыло то и не ищвращался бы с воросаи как с субарика раздать мощность на винты в крыльях.
 
Блин,смотрю на всё это дело,и думаю,с каким удовольствием я ввязался бы в это дело,будь прототип Бе-12)))Прикидывал,нифига не выйдет,фонарь кабины низок,да и сама кабина далеко впереди вынесена...Жаль.
Тогда делайте большую радиоуправляемую модель 🙂

В этом деле важно не перейти грань, при масштабировании, реплика должна быть похожа на большую радиоуправляемую модель, и позиционировать ее нужно как модель копию, при пересечении таможни, регистрации и т.д.
Иначе, Вы будете строить полноценный гидросамолет, со всеми вытекающими из этого делами, двигатели удорожают намного, материалов будет больше, нагрузка на крыло и лодку возрастет, да и с покатушками, с законом будут проблемы.
 
Ну что Вы,Николай,какие нафиг модели,как шутят мои друзья,я и так 30 лет модели делаю,пора за настоящий браться)))Вопрос в другом,скоро жена родит,так что реально делать ничего не буду ближайшие несколько лет)Однако это не мешает делать прикидки на будущее.Тема амфибии мне интересна,реплики - тоже,а если они объединяться в моей давней мечте Бе-12,то вообще супер)))
 
falanger,а у Вас есть данные по диаметру винтов на До26?Я как-то нигде найти не смог,хотелось бы прикинуть диаметр,обороты и мощность...
 
Назад
Вверх