Стойка должна иметь небольшой наклон~~как на велосипеде.
наклон не обязателен, см стойку бекаса например...
все дело в выносе пятна контакта относительно оси поворота колеса, шимми убирается демпфированием да и на слашных скоростях это не столь принципиальный вопрос
В случае самоорентирующейся стойки д-28 - ситуация была следующая - слишком большой угол наклона оси поворота колеса требовал значительного увеличения тяги и резкого подтормаживания одного из колес чтобы "вынуть" колесо из крайнего положения...
Все это происходило из за того, что при повороте колеса нос самолета опускался, и опускался значительно... Соответственно при недостаточной эффективности раздельного торможения, развернуть переднее колесо, стремящееся занять крайнее левое или крайнее правое положение (т.е. поднять нос на который приходится почти 30% нагрузки) весьма проблематично. Возвратных пружин (для возврата в нейтраль) явно мало...
С ростом скорости и соответственно разгрузкой передней стойки проблема исчезала, но для этого надо было набрать хотя бы 30 км/ч...
На меньшей скорости руление походило больше на хождение по канату...
Повторюсь, у каждой схемы, как то самоориентирующаяся или управляемая стойка есть свои плюсы и минусы, но стойки должны быть ПРАВИЛЬНЫЕ!!!
Небольшой но наглядный опыт который каждый может провести за обедом или ужином...
Возьмите корочку хлеба, положите на стол воткните в нее вилку под углом порядка 15 градусов. Поверните вилку вокруг оси влево или вправо.
А теперь представьте что вилка - это стойка , а корка хлеба - лыжа...
Вас ждет приятное удивление - нос "лыжи" при повороте стремится "закопаться" в снег...
Понятное дело что лыжа будет подвешена на оси и этого (закапывания) не произойдет... но от того что лыжа становится к тому же еще и на ребро, стремясь выломать ось, тоже хорошего мало.
Все это пишу для того чтобы сказать что большой угол наклона оси вращения стойки - не есть хорошо...
Если не прав то пусть Мэтры меня поправят