Про поиски трудностей - мазохизм и цены.
Я в недавнее время стал крайне прогматичен.
Я так понимаю - есть люди которые хотят прославиться своими оригинальными разработками. Посоревноваться в конструкторских талантах с Бертом Рутаном и т. д. Это конструкторы по складу мысли и устремлений. Они часто любят стругать и клеить - больше чем летать. Они даже стремяться изобрести свой профиль крыла... Когда доступны координаты процилей Боинг - НАСА - ЦАГИ...
Они хотят иметь свой профиль - ( Игнатьева к примеру ).
А есть люди - которые хотят летать. Это по складу души - лётчики. Они могут конечно чтото склеить или склепать. И даже получить удовольствие от строительства. Если оно не затягивается сверх меры. Но их цель - иметь ЛА удовлетворяющий их желание летать и летать. Пилить - клепать - красить - им нравится меньше чем летать.
Эти люди занимаются немного разными видами спорта - хотя и связанными с авиацией. Спор кто лучше - также бесперспективен как спор - что лучше - самолёт или планер. Каждый может быть хорош или плох по своему...
С точки зрения бизнеса - строители/конструкторы могут нуждаться в предоставлении информации. Они могут покупать книги - чертежи и т. д.
Могут покупать материалы и комплектующие. Подшипники - колёса - приборы и т. д.
Могут заказывать на стороне производство некоторых узлов по своим чертежам. К примеру - изготовление баков - или рессор для шасси...
Но в целом - строители/конструкторы - хотят все разного и заработать деньги на предоставлении услуг таким людям труднее.
А вот любители больше летать - нежели строить могут быть склонны к приобретению готовых самолётов и китов различной степени готовности. Для них - если некоторый самолёт не единственный - а произведен уже в некотором количестве ( имеет историю эксплуотации ) - не минус а плюс. Лётчики получают удовольствие не от эксклюзивности ЛА а от того что он хорошо и надёжно летает.
Крис Хайнц - к примеру - производит свои киты для людей не стремящихся выделиться эксклюзивной аэродинамической конструкцией своего ЛА - а для желающих летать себе на радость. И кажется у него есть заказы и он не собирается раззориться. Хотя всегда есть люди - которые говорят - ФИ - Зодиаки и СТОЛики это так банально...
......................................................................
А вот про цены - отдельной строкой.
Я так понимаю - разговор про недорогой самолёт - это разговор про самолёт который стоит не дороже чем автомобили ВАЗ в магазине.
Оглянитесь кругом - каждый человек сидящий за рулём новенькой машины ВАЗ - мог бы позволить себе построить самолёт ( вместо покупки нового автомобиля). При условии что ему это интересно. И при условии что у него руки пришиты правильной стороной.
Мой друг построил самолёт на основе чертежей Зодиака ( с небольшими конструктивными отклонениями - в сторону применения технологий более удобных - при имеющихся материалах ). Довольно легко уложился в цену дешевле ведра из Тольятти. При этом он пользовался готовыми доступными чертежами - максимально сколько возможно. А ездит пока на далеко не новых отечественных машинках...
Кстати - по пути - как помочъ лётчикам желающим иметь небольшой самолёт - и самим в накладе не остаться идут сейчас болгарские товарищи с проектом Дар Соло.
Цена пока кажется мне не совсем маленькой... Возможно что со временем при переносе части производства в Россию - увеличении заказов и уменьшении накладных ( таможенных и иных ) расходов - цена могла бы стать более интересной. Но сам проект - весьма интересен. Судя по выложенному в теме по сборке - очень достойно изготовленный полуфабрикат. Технологически - родственный Зодиаку. По квалификации работника - Каждый кто может изготовить себе дюралевый портсигар - может построить планер самолёта - по хорошим чертежам. Если ещё есть приличный кит - трудоёмкость снижается в два и более раза.
...........................................................................
Про случай когда Вам предлагают купить двухмоторный американский самолёт за пол цены - я сказал бы что это не дешовый а дорогой самолёт - но по соблазнительной цене... Которая тоже кусается для большинства жителей бывшей территории СССР. В иных странах небыл - как там люди живут не знаю.
Я в недавнее время стал крайне прогматичен.
Я так понимаю - есть люди которые хотят прославиться своими оригинальными разработками. Посоревноваться в конструкторских талантах с Бертом Рутаном и т. д. Это конструкторы по складу мысли и устремлений. Они часто любят стругать и клеить - больше чем летать. Они даже стремяться изобрести свой профиль крыла... Когда доступны координаты процилей Боинг - НАСА - ЦАГИ...
Они хотят иметь свой профиль - ( Игнатьева к примеру ).
А есть люди - которые хотят летать. Это по складу души - лётчики. Они могут конечно чтото склеить или склепать. И даже получить удовольствие от строительства. Если оно не затягивается сверх меры. Но их цель - иметь ЛА удовлетворяющий их желание летать и летать. Пилить - клепать - красить - им нравится меньше чем летать.
Эти люди занимаются немного разными видами спорта - хотя и связанными с авиацией. Спор кто лучше - также бесперспективен как спор - что лучше - самолёт или планер. Каждый может быть хорош или плох по своему...
С точки зрения бизнеса - строители/конструкторы могут нуждаться в предоставлении информации. Они могут покупать книги - чертежи и т. д.
Могут покупать материалы и комплектующие. Подшипники - колёса - приборы и т. д.
Могут заказывать на стороне производство некоторых узлов по своим чертежам. К примеру - изготовление баков - или рессор для шасси...
Но в целом - строители/конструкторы - хотят все разного и заработать деньги на предоставлении услуг таким людям труднее.
А вот любители больше летать - нежели строить могут быть склонны к приобретению готовых самолётов и китов различной степени готовности. Для них - если некоторый самолёт не единственный - а произведен уже в некотором количестве ( имеет историю эксплуотации ) - не минус а плюс. Лётчики получают удовольствие не от эксклюзивности ЛА а от того что он хорошо и надёжно летает.
Крис Хайнц - к примеру - производит свои киты для людей не стремящихся выделиться эксклюзивной аэродинамической конструкцией своего ЛА - а для желающих летать себе на радость. И кажется у него есть заказы и он не собирается раззориться. Хотя всегда есть люди - которые говорят - ФИ - Зодиаки и СТОЛики это так банально...
......................................................................
А вот про цены - отдельной строкой.
Я так понимаю - разговор про недорогой самолёт - это разговор про самолёт который стоит не дороже чем автомобили ВАЗ в магазине.
Оглянитесь кругом - каждый человек сидящий за рулём новенькой машины ВАЗ - мог бы позволить себе построить самолёт ( вместо покупки нового автомобиля). При условии что ему это интересно. И при условии что у него руки пришиты правильной стороной.
Мой друг построил самолёт на основе чертежей Зодиака ( с небольшими конструктивными отклонениями - в сторону применения технологий более удобных - при имеющихся материалах ). Довольно легко уложился в цену дешевле ведра из Тольятти. При этом он пользовался готовыми доступными чертежами - максимально сколько возможно. А ездит пока на далеко не новых отечественных машинках...
Кстати - по пути - как помочъ лётчикам желающим иметь небольшой самолёт - и самим в накладе не остаться идут сейчас болгарские товарищи с проектом Дар Соло.
Цена пока кажется мне не совсем маленькой... Возможно что со временем при переносе части производства в Россию - увеличении заказов и уменьшении накладных ( таможенных и иных ) расходов - цена могла бы стать более интересной. Но сам проект - весьма интересен. Судя по выложенному в теме по сборке - очень достойно изготовленный полуфабрикат. Технологически - родственный Зодиаку. По квалификации работника - Каждый кто может изготовить себе дюралевый портсигар - может построить планер самолёта - по хорошим чертежам. Если ещё есть приличный кит - трудоёмкость снижается в два и более раза.
...........................................................................
Про случай когда Вам предлагают купить двухмоторный американский самолёт за пол цены - я сказал бы что это не дешовый а дорогой самолёт - но по соблазнительной цене... Которая тоже кусается для большинства жителей бывшей территории СССР. В иных странах небыл - как там люди живут не знаю.