Построить самолет из cтроительного магазина.

Про  поиски  трудностей  -  мазохизм  и  цены.

Я  в  недавнее  время  стал  крайне  прогматичен.

Я  так  понимаю - есть  люди которые  хотят  прославиться  своими  оригинальными  разработками.  Посоревноваться  в  конструкторских  талантах  с  Бертом  Рутаном и т. д. Это  конструкторы  по  складу  мысли  и  устремлений. Они  часто  любят  стругать  и  клеить - больше  чем  летать. Они  даже  стремяться  изобрести  свой  профиль  крыла...  Когда  доступны  координаты  процилей  Боинг - НАСА - ЦАГИ...
Они  хотят  иметь свой профиль - ( Игнатьева  к примеру ).

А  есть  люди - которые  хотят  летать. Это  по  складу  души - лётчики. Они  могут  конечно  чтото  склеить или  склепать. И  даже  получить  удовольствие  от  строительства.  Если  оно  не  затягивается  сверх  меры. Но  их  цель - иметь  ЛА удовлетворяющий  их  желание  летать  и  летать. Пилить  - клепать - красить - им  нравится  меньше  чем  летать.

Эти  люди  занимаются  немного  разными видами  спорта - хотя  и  связанными  с  авиацией.  Спор  кто  лучше - также  бесперспективен  как  спор  -  что  лучше - самолёт  или  планер. Каждый  может  быть  хорош  или  плох  по  своему...

С  точки  зрения  бизнеса -  строители/конструкторы  могут  нуждаться  в  предоставлении  информации. Они  могут  покупать  книги - чертежи  и  т. д.
Могут  покупать  материалы  и  комплектующие.  Подшипники - колёса - приборы и т. д.
Могут  заказывать  на  стороне производство  некоторых  узлов  по  своим  чертежам. К  примеру - изготовление  баков - или  рессор  для  шасси...
Но  в  целом - строители/конструкторы - хотят  все  разного  и  заработать  деньги  на  предоставлении услуг  таким  людям  труднее.

А  вот  любители больше  летать  - нежели  строить могут  быть  склонны  к  приобретению  готовых  самолётов  и  китов  различной  степени  готовности. Для  них - если  некоторый  самолёт  не  единственный  -  а  произведен  уже  в  некотором  количестве ( имеет  историю  эксплуотации ) - не минус а  плюс. Лётчики  получают  удовольствие  не  от  эксклюзивности  ЛА а от  того  что  он  хорошо  и  надёжно  летает.

Крис  Хайнц  - к  примеру - производит  свои  киты  для  людей  не  стремящихся  выделиться  эксклюзивной  аэродинамической  конструкцией  своего ЛА - а  для  желающих  летать  себе  на  радость. И  кажется  у него  есть  заказы и он  не  собирается  раззориться. Хотя  всегда  есть  люди - которые  говорят - ФИ - Зодиаки  и  СТОЛики это  так  банально...
......................................................................

А  вот  про  цены - отдельной  строкой.
Я  так  понимаю - разговор  про  недорогой  самолёт - это  разговор  про  самолёт  который  стоит  не  дороже  чем  автомобили  ВАЗ в магазине.

Оглянитесь кругом - каждый  человек  сидящий  за  рулём  новенькой  машины  ВАЗ - мог  бы  позволить  себе  построить  самолёт ( вместо  покупки  нового  автомобиля). При  условии  что  ему  это  интересно. И  при  условии  что  у  него  руки  пришиты  правильной  стороной.

Мой  друг  построил  самолёт  на  основе  чертежей  Зодиака ( с  небольшими  конструктивными  отклонениями - в  сторону применения  технологий более  удобных - при  имеющихся  материалах ). Довольно  легко уложился  в  цену дешевле  ведра  из Тольятти.  При  этом  он  пользовался  готовыми  доступными  чертежами - максимально  сколько  возможно. А  ездит  пока  на  далеко  не  новых  отечественных  машинках...

Кстати - по  пути - как  помочъ  лётчикам  желающим  иметь  небольшой самолёт - и  самим  в  накладе  не  остаться идут  сейчас  болгарские  товарищи  с  проектом Дар Соло.
Цена пока  кажется  мне  не  совсем  маленькой...  Возможно  что  со  временем  при  переносе  части  производства  в  Россию - увеличении  заказов  и уменьшении накладных  ( таможенных и  иных ) расходов - цена  могла  бы  стать  более  интересной.  Но  сам  проект - весьма  интересен. Судя  по  выложенному  в  теме  по  сборке - очень  достойно  изготовленный  полуфабрикат. Технологически - родственный  Зодиаку. По  квалификации  работника - Каждый  кто  может  изготовить  себе  дюралевый  портсигар - может  построить  планер  самолёта - по  хорошим  чертежам. Если  ещё  есть  приличный  кит - трудоёмкость  снижается в два  и  более  раза.

...........................................................................

Про  случай  когда  Вам  предлагают  купить  двухмоторный  американский  самолёт  за  пол  цены - я  сказал  бы  что  это  не  дешовый  а  дорогой  самолёт - но  по  соблазнительной  цене...  Которая  тоже  кусается  для  большинства  жителей  бывшей  территории  СССР. В  иных  странах  небыл - как  там  люди  живут  не  знаю.
 
Все очень правильно написанно!

Одна проблема, заставить людей массово хотеть иметь свой самолет и вместо как вы говорите приобретения таза, купить или построить ЛА.
Я уже не говорю про тех кто ездит на более дорогих машинах.
Я всегда пытался понять зачем человек вкладывает в машину такую сумму денег, за которую можно купить\построить и самолет и яхту и еще на машину останется приличную. Выпендриться, так уже никого не удивишь любой машиной.

Мне кажется проблема в том что люди просто не знаю что можно взять и иметь свой самолет (регистрация его и пилотские пока не обсуждаем), т.е. купить даже из того что уже построенно или завезено. Я просто не могу понять государственных чиновников которые не видят перспективы даже своего заработка, если самолетов будет столько сколько машин....наоборот должны были бы заставлять каждого иметь его, бензин, керосин, регистрации, тех осмотры....это же сумашедшие деньги для страны и куча взяток им лично. Блин наверно все же все наши правители тупые!
А авиа мини заводики, сопутсвуещее для авиации, та же одежда, электроника, приборостроение......

Ладно стало грустно, пошел спать.
Всем удачи на земле и в небе!!!
 
@kvadratov
Преложите пару тройку поектов ЛА, простые в строительстве, легкие в управлении для начинающих, недорогие по стоимости и которые можно построить из нашего распространенного сортамента материалов, а-ля из строительного магазина!

Желательно и из метала и из дерева, кто с чем привык больше работать. А потом эту ссылку раскидать по тысячам форумов, сайтов и другим ресурсам, если таких "больных" станет больше выиграют все, даже те кто не станет этим заниматься, в смысле страна с пенсионерами, врачами и учителями и даже чиновники с ментами.
 
Преложите пару тройку поектов ЛА, простые в строительстве, легкие в управлении для начинающих, недорогие по стоимости и которые можно построить из нашего распространенного сортамента материалов, а-ля из строительного магазина!
Все уже украдено до нас ...(с), причем давно...

http://www.youtube.com/watch?v=9s3YEEhOO3o

http://privitt.com/mydocs/Hang_Loose.pdf - чертежи
 
Built 1975. Cost $25 in 1975.

Не так давно это и было, а вот цена действительно, что даром.В 75 году еще проблема была с моторчиками всякими, которых сейчас в строительных магазинах куча, вот бы ему еще "вентиляторчик" бензиновый на пару лошадок поставить....

:~) Спасибо!

Зы такие планеры могли бы продаваться прямо в спортивном магазине в как палатки или надувные лодки в торбочке и быстрой системой сборки на защелках.
На западе уже такие делают.
 
Все очень правильно написанно!

Одна проблема, заставить людей массово хотеть иметь свой самолет и вместо как вы говорите приобретения таза, купить или построить ЛА.
Я уже не говорю про тех кто ездит на более дорогих машинах.
Я всегда пытался понять зачем человек вкладывает в машину такую сумму денег, за которую можно купить\построить и самолет и яхту и еще на машину останется приличную. Выпендриться, так уже никого не удивишь любой машиной.

Мне кажется проблема в том что люди просто не знаю что можно взять и иметь свой самолет (регистрация его и пилотские пока не обсуждаем), т.е. купить даже из того что уже построенно или завезено. Я просто не могу понять государственных чиновников которые не видят перспективы даже своего заработка, если самолетов будет столько сколько машин....наоборот должны были бы заставлять каждого иметь его, бензин, керосин, регистрации, тех осмотры....это же сумашедшие деньги для страны и куча взяток им лично. Блин наверно все же все наши правители тупые!
А авиа мини заводики, сопутсвуещее для авиации, та же одежда, электроника, приборостроение......

Ладно стало грустно, пошел спать.
Всем удачи на земле и в небе!!!


Восхищаюсь Вашим задором! Вы либо совершенно не обременены жизнью, либо не в России живёте. Заниматься техническим творчеством, да ещё на должном уровне сейчас невероятно трудно. Те кто способен и желает что-то строить, попросту не имеет материальной возможности, а те кто её имеет - уже давно себе всё купили. Не ужели Вы, как старейший участник, не замечаете как "омелел" форум?
 
либо не в России живёте... не замечаете как "омелел" форум?
В Украине, правда не знаю это лучше или хуже.

Так это мне кажется основная задача наших Диктаторов, отучить людей думать, а тех кто еще пытается думать, отнять у них материальную возможность для этого.

Смотрю на пацанов молодых, это просто пипец, полная деградация. Я хорошо помню в своем детстве, выструганные автоматы из штакетника и тачек на подшипниках, кстати управлялись по курсу ногами, как настоящие ЛА. 

;D :'(  (смех и слезы)
 
Я  так  понимаю - есть  люди которые  хотят  прославиться  своими  оригинальными  разработками.  Посоревноваться  в  конструкторских  талантах  с  Бертом  Рутаном и т. д. Это  конструкторы  по  складу  мысли  и  устремлений. Они  часто  любят  стругать  и  клеить - больше  чем  летать. Они  даже  стремяться  изобрести  свой  профиль  крыла...  Когда  доступны  координаты  процилей  Боинг - НАСА - ЦАГИ...Они  хотят  иметь свой профиль - ( Игнатьева  к примеру ).А  есть  люди - которые  хотят  летать. Это  по  складу  души - лётчики. Они  могут  конечно  чтото  склеить или  склепать. И  даже  получить  удовольствие  от  строительства.  Если  оно  не  затягивается  сверх  меры. Но  их  цель - иметь  ЛА удовлетворяющий  их  желание  летать  и  летать. Пилить  - клепать - красить - им  нравится  меньше  чем  летать.
А еще есть люди, которым с детства снятся полеты, но купить КИТ или готовый самолет нет финансовой возможности, поэтому они и делают сами(если руки выросли из того места, откуда надо) и вынуждены искать варианты подешевле. И не стоит осуждать таких Любителей авиации (именно с большой буквы), лучше помочь им хотя бы советом. Я могу позволить себе купить КИТ или недорогой готовый самолет, но хочу сделать сам. Самая большая проблема - тяжело найти нужные материалы для постройки
 
Может  потому,  что  живу  в  Подмосковье  мне  кажется ,что  все  можно  достать?  Не  знаю.  В  наше  время  нужно  только  немного  покумекать  и  решение  придет  и  материалы  будут  , будет  и  самолет.  Если  сильно  захотеть  то  все  решаемо  и  нечего  винить  обстоятельства.  ОДНОЗНАЧНО  СТРОИТЬ  САМОЛЕТЫ  ИЗ  НЕКОНДИЦИИ  ПРОСТО  ОПАСНО. :STUPID
 
Но мы отвлеклись от темы ветки. Я покупал на рынке вытяжные ал.заклепки для применения в быту. Когда надо было собрать рычаг заднего колеса вопрос стоялтак: приварить или склепать. Я выточил две втулки (одна входит в другую по скользящей посадке), склепал их между собой двумя ал.заклепками. Поставил на гидропресс весы и сверху весов эти втулки. Придавил так, чтобы срезало заклепки. Жаль весы показывают максимум 110кг, на этой нагрузке заклепкт не срезало. Высверлил одну из заклепок. Оставшуюся заклепку срезало при нагрузке в 80кг. Я считаю, что можно использовать инесиртифицированые материалы, но предварительно проведя их испытания. А живя в Подмосковье, конечно проще все найти, чем на перифирии. Мне нужны были стальные заклепки. Местные торговцы со стройрынка мне предложили привести фирменные (я просил сертифицированые) заклепки, но в количестве одной упаковки(2-2,5 тысячи штук)
 
Есть  интернет  магазин,  есть  Спрус  наконец.  Неужели  Вы  считаете , что  строя  самолет  из  пластилина  все  будет  надежно?
 
Безусловно, если строить самолет из пластилина, то это будет уже не самолет, а просто наглядное пособие как нельзя делать. Я хочу сказать, что можно использовать некоторые материалы, купленные в Строительном магазине, но в каждом конкретном случае необходимо думать можно ли использовать этот материал, будет ли он соответствовать условиям эксплуатации. Я, например, использовал мебельные трубы для тяг привода руля высоты. Очень легкие и прочные (предварительно трубы прошли испытания)
 
Я, например, использовал мебельные трубы для тяг привода руля высоты. Очень легкие и прочные

Охота хуже неволи!
 

Вложения

  • prold.jpg
    prold.jpg
    56,4 КБ · Просмотры: 318
   Тут нам ребятки у Лапшина поучиться надо (и по его сообщениям походить)...     Я до прихода на форум никогда не думал что такой "матёрый" конструктор будет обращать внимание на не авиационные материалы...   Образно говоря думал что без титановой трубы или листа к нему не подходи...

  Однако он сам простыми материалами не брезгует и других никогда не отговаривает...     Единственное на что всегда указывает чтоб нагрузка соответствовала "работе" самого материала...
 
Позволю сделать рекомендательное заключение по данной теме, коль скоро она уже испустила дух.... Опыт по постройке ЛА, небольшой, у меня имеется. Рекомендую, в ключе данной ветки, т.е. по теме, для начала соорудить ЛА по посту № 38.  Этот аппарат не будет доводить до головных болей в процессе создания, и с учетом опыта того же Лапшина, позволит применение АД31Т6. вполне. Но если кто то себе надумает отговорки типа - вид простой; кургузый какой то;  я люблю с толкающим мотором; не, мне надо с кабиной; а это разве самолет; кто видел как оно летает?; Тот  и останется все на том же дискуссионном месте, т.е. на попе (стоя дискутировать трудно, особенно по пол года). Времена сейчас сложные? Раньше было легче? Вот и стройте в соответствии с временем, коль летать хочется. Проще не ищите, это нормальная схема для первого ЛА. Главное в этом деле - время. Ждать, когда появится возможность.....не появится она НИКОГДА!!! Ее надо создать.... 🙂
 
Настевича самолет нравится. Только если там все убрать "от лукавого". Хотя, пожалуй ничего может и не останется. Поплавки привести в соответствие с реальными размерами. На этих разве, что на снег. Глубокий и плотный. Двигатель 50 ти кубовый, двухцилиндровый, так он выглядит, не потянет такую конструкцию. Увеличить в два раза надо, как минимум. Ну и площадь крыла довести до 10 метров, хотя бы. Пилота 90 кГ  изобразить, они то же люди и имеют право быть внутри такой конструкции.  И потом повылазит все остальное. А просто нарисовать идею с тенями для помощи в старте мыслительного процесса(отговорки и только) - лучше пыхнуть и сразу все прояснится и контуры определятся.... :🙂  Очень надеюсь увидеть с учетом изменений. Дмитрий, и если можно, сразу вариант с сворачиваемыми вдоль фюза крыльями. типа Колба Марк 3. Очень важная позиция в нашем деле. :craZy
 
Лодка Бриз (АВИ,Сергей123) по моему оч.хороша.АВИ, шасси для амфибийного варианта ещё не придумали?Давно,к сожалению , нет новостей на Вашей ветке про гидросамолётик.
 
Назад
Вверх